Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2015г.
Номер документа: RU93000201501652
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят ГС РК

1

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения Республики Крым

в редакции от 27.03.2017 № 372-ЗРК/2017

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                          22 октября 2015 года

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Крым в целях реализации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Республики Крым в области

обеспечения санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

Законодательство Республики Крым в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Крым, иных нормативных правовых актах Республики Крым в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического

благополучия населения Республики Крым

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Республики Крым обеспечивается посредством мер, предусмотренных Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Статья 3. Полномочия органов государственной власти

Республики Крым в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Крым, для обеспечения комплексности проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, а также контроль за их исполнением;

2) разработка, утверждение и реализация программ Республики Крым, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) введение и отмена на территории Республики Крым ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главного государственного санитарного врача Республики Крым и его заместителей;

4) создание межведомственных комиссий для решения вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

6) обеспечение своевременного информирования населения Республики Крым о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно­-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

7) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Крым.

Глава 2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические)

мероприятия

Статья 4. Предупреждение и ликвидация инфекционных,

массовых неинфекционных заболеваний

(отравлений) людей

1. В целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федераций комплексные, организационные, гигиенические, противоэпидемические, медицинские, инженерно- технические, учебно-тренировочные и иные мероприятия.

2. В случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей на отдельных территориях, в населенных пунктах, на предприятиях, в учреждениях, организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решениями исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в установленном порядке вводятся ограничительные мероприятия (карантин).

3. Для оперативного руководства и координации деятельности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения исполнительные органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым создают санитарно-противоэпидемические комиссии, действующие в соответствии с положениями о них. Решения данных комиссий являются обязательными для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

4. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее – медицинские осмотры).

5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области международной туристической деятельности, а также осуществляющие деятельность по найму граждан Российской Федерации для трудоустройства за рубежом, обязаны проводить специальную подготовку граждан, выезжающих за пределы Российской Федерации, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Статья 5. Организация и проведение дезинфекционных,

дезинсекционных и дератизационных работ

1. Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ обязательно в очагах инфекционных заболеваний: на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в местах общего пользования жилых зданий, а также на открытых территориях и водоемах.

Указанные работы осуществляются на основании договоров со специализированными предприятиями, учреждениями, организациями, имеющими лицензию на данные виды деятельности.

2. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы осуществляются с применением дезинфекционных средств, разрешенных и сертифицированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Организация и проведение профилактических прививок

1. Организация и проведение профилактических прививок населению осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Отсутствие у граждан профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и прививок, проводимых по эпидемиологическим показаниям, влечет отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными болезнями, запрет граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок, временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний при угрозе возникновения эпидемий.

3. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Медицинские работники обязаны обеспечивать своевременность, эффективность и безопасность профилактических прививок для граждан, достоверность информации о профилактических прививках и их побочных действиях, а также неблагоприятных последствиях отказа от прививок.

Статья 7. Гигиеническое воспитание и обучение граждан

1. Гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

2. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются:

1) в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях;

2) при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях;

3) при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Статья 8. Защита населения от вредного влияния шума,

неионизирующих излучений и других

физических факторов (утратила силу в редакции Закона  от 27.03.2017 № 372-ЗРК/2017 )

Статья 9. Социально-гигиенический мониторинг

1. Социально-гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека (далее – мониторинг).

2. Социально-гигиенический мониторинг проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава 3. Ответственность за нарушение

санитарного законодательства

Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства

в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым                                                                    С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

30 октября 2015 года

№ 159-ЗРК/2015

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать