Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2019г. |
Номер документа: | RU52000201901443 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 30 ОКТЯБРЯ 2019 г. № 138-З
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
24 октября 2019 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне") в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в области организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области.
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами органов государственной власти Нижегородской области в области гражданской обороны, определенными Федеральным законом "О гражданской обороне", являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Законом и Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утверждаемым Губернатором Нижегородской области.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне", могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
1. Подготовка Нижегородской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Подготовка Нижегородской области к ведению гражданской обороны осуществляется органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне".
2. Ведение гражданской обороны на территории Нижегородской области начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
3. Ведение гражданской обороны на территории Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области и муниципальных образований.
Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Нижегородской области, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области гражданской обороны
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в области гражданской обороны относится:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Нижегородской области в области гражданской обороны;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области гражданской обороны;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям Губернатора Нижегородской области в области гражданской обороны относятся:
1) осуществление руководства организацией и ведением гражданской обороны на территории Нижегородской области;
2) утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области;
3) издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
4) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
5) создание и утверждение составов комиссий и иных коллегиальных органов и определение порядка их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществление иных полномочий в сфере руководства гражданской обороной в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. К полномочиям органов исполнительной власти Нижегородской области в области гражданской обороны относятся:
1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организация подготовки населения в области гражданской обороны;
4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, относятся:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 8. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области осуществляют соответственно Губернатор Нижегородской области и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
2. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Губернатор Нижегородской области и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Статья 9. Силы гражданской обороны
1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" силы гражданской обороны Нижегородской области - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Нижегородской области привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Нижегородской области является расходным обязательством Нижегородской области.
2. Финансирование мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципальных образований Нижегородской области осуществляется муниципальными образованиями Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Г.С. Никитин
Нижний Новгород
30 октября 2019 года
№ 138-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 30 ОКТЯБРЯ 2019 г. № 138-З
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
24 октября 2019 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне") в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в области организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области.
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами органов государственной власти Нижегородской области в области гражданской обороны, определенными Федеральным законом "О гражданской обороне", являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Законом и Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утверждаемым Губернатором Нижегородской области.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне", могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
1. Подготовка Нижегородской области к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Подготовка Нижегородской области к ведению гражданской обороны осуществляется органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне".
2. Ведение гражданской обороны на территории Нижегородской области начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
3. Ведение гражданской обороны на территории Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области и муниципальных образований.
Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Нижегородской области, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области гражданской обороны
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в области гражданской обороны относится:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Нижегородской области в области гражданской обороны;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области гражданской обороны;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. К полномочиям Губернатора Нижегородской области в области гражданской обороны относятся:
1) осуществление руководства организацией и ведением гражданской обороны на территории Нижегородской области;
2) утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области;
3) издание нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
4) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Нижегородской области;
5) создание и утверждение составов комиссий и иных коллегиальных органов и определение порядка их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
6) осуществление иных полномочий в сфере руководства гражданской обороной в Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. К полномочиям органов исполнительной власти Нижегородской области в области гражданской обороны относятся:
1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организация подготовки населения в области гражданской обороны;
4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других организаций, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, относятся:
1) проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки населения в области гражданской обороны;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны, необходимых для решения вопросов местного значения;
9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Статья 8. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области осуществляют соответственно Губернатор Нижегородской области и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
2. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Губернатор Нижегородской области и должностные лица органов местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Статья 9. Силы гражданской обороны
1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" силы гражданской обороны Нижегородской области - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Нижегородской области привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Нижегородской области является расходным обязательством Нижегородской области.
2. Финансирование мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципальных образований Нижегородской области осуществляется муниципальными образованиями Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Г.С. Никитин
Нижний Новгород
30 октября 2019 года
№ 138-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: