Основная информация
Дата опубликования: | 30 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU50000201401311 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Московская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
30 декабря 2014 года
,30 декабря 2014 года
N 193/2014-ОЗ
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции законов Московской области от 05.03.2015 N 23/2015-ОЗ, от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ, от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ, от 25.10.2018 № 172/2018-ОЗ, от 28.10.2019 № 205/2019-ОЗ, от 02.11.2020 № 212/2020-ОЗ, от 27.04.2021 № 71/2021-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Московской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Московской области), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 2. Общие положения
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценка фактического воздействия и экспертиза нормативных правовых актов Московской области, оценка фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной, власти Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:
а) проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Московской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(в редакции законов Московской области от 28.10.2019 № 205/2019-ОЗ)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.
3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.
(в редакции Закона Московской области от 02.11.2020 № 212/2020-ОЗ)
4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.
5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
(часть 6 введена Законом Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
Статья 4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится в отношении нормативных правовых актов Московской области, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Московской области или его отдельных положений.
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области устанавливается Правительством Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области
1. Нормативные правовые акты Московской области подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.
(часть 2 в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
3. Для проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области могут привлекаться эксперты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Закона Московской области от 27.04.2021 № 71/2021-ОЗ)
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее также - перечень муниципальных образований Московской области), согласно приложению к настоящему Закону.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов составляется отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения, готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
7. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
(введена Законом Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(абзац введен Законом Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области согласно приложению к настоящему Закону.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7.1. Критерий включения муниципальных образований Московской области в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
(введена Законом Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
В перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.
Статья 7.2. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(введена Законом Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области, осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия.
Статья 7.3. Контроль и мониторинг за соблюдением положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения
(введена Законом Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Контроль и мониторинг за соблюдением регулирующими органами положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения на муниципальном уровне осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области.
Статья 8. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
1. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
2. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств соответствующего бюджета муниципального образования Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 9. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
30 декабря 2014 года
N 193/2014-ОЗ
Приложение
к Закону Московской области
"О внесении изменений в Закон
Московской области "О проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Московской области
и проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизы нормативных
правовых актов Московской области,
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
от 28.10.2019 № 205/2019-ОЗ)
"Приложение
к Закону Московской области
"О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Московской области
и проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизы нормативных
правовых актов Московской области,
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1) Городской округ Балашиха;
2) Богородский городской округ;
3) городской округ Бронницы;
4) городской округ Власиха;
5) Волоколамский городской округ;
6) городской округ Воскресенск;
7) городской округ Восход;
8) городской округ Дзержинский;
9) Дмитровский городской округ;
10) городской округ Долгопрудный;
11) городской округ Домодедово;
12) городской округ Дубна;
13) городской округ Егорьевск;
14) городской округ Жуковский;
15) городской округ Зарайск;
16) городской округ Звездный городок;
17) городской округ Ивантеевка;
18) городской округ Истра;
19) городской округ Кашира;
20) городской округ Клин;
21) Коломенский городской округ;
22) городской округ Королев;
23) городской округ Котельники;
24) городской округ Красноармейск;
25) городской округ Красногорск;
26) городской округ Краснознаменск;
27) Ленинский городской округ;
28) городской округ Лобня;
29) городской округ Лосино-Петровский;
30) городской округ Лотопшно;
31) городской округ Луховицы;
32) городской округ Лыткарино;
33) городской округ Люберцы;
34) Можайский городской округ,
35) городской округ Молодежный;
36) городской округ Мытищи;
37) Наро-Фоминский городской округ;
38) Одинцовский городской округ;
39) городской округ Озёры;
40) Орехово-Зуевский городской округ;
41) городской округ Павловский Посад;
42) Городской округ Подольск;
43) городской округ Протвино;
44) Пушкинский городской округ;
45) городской округ Пущино;
46) Раменский городской округ;
47) городской округ Реутов;
48) городской округ Рошаль;
49) Рузский городской oiqpyr,
50) Сергиево-Посадский городской округ;
51) городской округ Серебряные Пруды;
52) городской округ Серпухов;
53) городской округ Солнечногорск;
54) городской округ Ступино;
55) Талдомский городской округ;
56) городской округ Фрязино;
57) городской округ Химки;
58) городской округ Черноголовка;
59) городской округ Чехов;
60) городской округ Шатура;
61) городской округ Шаховская;
62) городской округ Щёлково;
63) городской округ Элекгрогорск;
64) городской округ Электросталь.
30 декабря 2014 года
,30 декабря 2014 года
N 193/2014-ОЗ
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции законов Московской области от 05.03.2015 N 23/2015-ОЗ, от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ, от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ, от 25.10.2018 № 172/2018-ОЗ, от 28.10.2019 № 205/2019-ОЗ, от 02.11.2020 № 212/2020-ОЗ, от 27.04.2021 № 71/2021-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Московской области), и проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Московской области), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 2. Общие положения
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценка фактического воздействия и экспертиза нормативных правовых актов Московской области, оценка фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Московской области, проекты постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной, власти Московской области, имеющих нормативный характер, за исключением:
а) проектов законов Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Московской области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(в редакции законов Московской области от 28.10.2019 № 205/2019-ОЗ)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия), в порядке, установленном Правительством Московской области.
3. Проекты законов Московской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, внесенные в Московскую областную Думу депутатами Московской областной Думы; фракциями в Московской областной Думе; органами Московской областной Думы, в состав которых входят депутаты Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Московской областной Думы; сенатором Российской Федерации - представителем от Правительства Московской области; Контрольно-счетной палатой Московской области; представительными органами муниципальных образований Московской области; Советом муниципальных образований Московской области; прокурором Московской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в порядке и сроки, установленные Регламентом Московской областной Думы.
(в редакции Закона Московской области от 02.11.2020 № 212/2020-ОЗ)
4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области, указанных в части 3 настоящей статьи, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта закона Московской области в Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия.
5. Московская областная Дума рассматривает проект закона Московской области, указанного в части 3 настоящей статьи, с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона Московской области, при его принятии во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.
6. В случае, если в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих нормативный характер, установлено, что невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности принятия такого нормативного правового акта, Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия в заключении о проведении оценки регулирующего воздействия может рекомендовать провести правовой эксперимент по применению данного проекта нормативного правового акта на территории Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
(часть 6 введена Законом Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
Статья 4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится в отношении нормативных правовых актов Московской области, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Московской области или его отдельных положений.
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области устанавливается Правительством Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области
1. Нормативные правовые акты Московской области подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Московской области проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на проведение экспертизы нормативных правовых актов Московской области, в порядке, установленном Правительством Московской области.
(часть 2 в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
3. Для проведения экспертизы нормативных правовых актов Московской области могут привлекаться эксперты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Закона Московской области от 27.04.2021 № 71/2021-ОЗ)
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (далее также - перечень муниципальных образований Московской области), согласно приложению к настоящему Закону.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов составляется отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и публичного обсуждения, готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
7. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 6.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
(введена Законом Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.
2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
Результаты анализа последствий установленного правового регулирования могут являться основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(абзац введен Законом Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
3. Порядок проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
1. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным для муниципальных образований Московской области, включенных в перечень муниципальных образований Московской области согласно приложению к настоящему Закону.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Московской области, не указанных в приложении к настоящему Закону, может проводиться по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
4. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте муниципального образования Московской области или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Московской области от 25.10.2018 N 172/2018-ОЗ)
5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7.1. Критерий включения муниципальных образований Московской области в перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
(введена Законом Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ)
В перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные образования Московской области, наделенные статусом муниципального района или городского округа Московской области в соответствии с законодательством.
Статья 7.2. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(введена Законом Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области, осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия.
Статья 7.3. Контроль и мониторинг за соблюдением положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения
(введена Законом Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Контроль и мониторинг за соблюдением регулирующими органами положений настоящего Закона по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также оценка качества их проведения на муниципальном уровне осуществляется Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области.
Статья 8. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
1. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
2. Финансирование деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется за счет средств соответствующего бюджета муниципального образования Московской области.
(в ред. Закона Московской области от 23.10.2017 N 176/2017-ОЗ)
Статья 9. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
2. Утратила силу. - Закон Московской области от 27.06.2016 N 72/2016-ОЗ.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
30 декабря 2014 года
N 193/2014-ОЗ
Приложение
к Закону Московской области
"О внесении изменений в Закон
Московской области "О проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Московской области
и проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизы нормативных
правовых актов Московской области,
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
от 28.10.2019 № 205/2019-ОЗ)
"Приложение
к Закону Московской области
"О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Московской области
и проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, и экспертизы нормативных
правовых актов Московской области,
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
1) Городской округ Балашиха;
2) Богородский городской округ;
3) городской округ Бронницы;
4) городской округ Власиха;
5) Волоколамский городской округ;
6) городской округ Воскресенск;
7) городской округ Восход;
8) городской округ Дзержинский;
9) Дмитровский городской округ;
10) городской округ Долгопрудный;
11) городской округ Домодедово;
12) городской округ Дубна;
13) городской округ Егорьевск;
14) городской округ Жуковский;
15) городской округ Зарайск;
16) городской округ Звездный городок;
17) городской округ Ивантеевка;
18) городской округ Истра;
19) городской округ Кашира;
20) городской округ Клин;
21) Коломенский городской округ;
22) городской округ Королев;
23) городской округ Котельники;
24) городской округ Красноармейск;
25) городской округ Красногорск;
26) городской округ Краснознаменск;
27) Ленинский городской округ;
28) городской округ Лобня;
29) городской округ Лосино-Петровский;
30) городской округ Лотопшно;
31) городской округ Луховицы;
32) городской округ Лыткарино;
33) городской округ Люберцы;
34) Можайский городской округ,
35) городской округ Молодежный;
36) городской округ Мытищи;
37) Наро-Фоминский городской округ;
38) Одинцовский городской округ;
39) городской округ Озёры;
40) Орехово-Зуевский городской округ;
41) городской округ Павловский Посад;
42) Городской округ Подольск;
43) городской округ Протвино;
44) Пушкинский городской округ;
45) городской округ Пущино;
46) Раменский городской округ;
47) городской округ Реутов;
48) городской округ Рошаль;
49) Рузский городской oiqpyr,
50) Сергиево-Посадский городской округ;
51) городской округ Серебряные Пруды;
52) городской округ Серпухов;
53) городской округ Солнечногорск;
54) городской округ Ступино;
55) Талдомский городской округ;
56) городской округ Фрязино;
57) городской округ Химки;
58) городской округ Черноголовка;
59) городской округ Чехов;
60) городской округ Шатура;
61) городской округ Шаховская;
62) городской округ Щёлково;
63) городской округ Элекгрогорск;
64) городской округ Электросталь.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: