Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2007г.
Номер документа: ru06000200700012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«31» января 2007 годя № 4-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об утверждении республиканской целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы»

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 18 января 2007 года

(Действие документа приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года:

Закон Республики Ингушетия от 09.07.2009 №31-РЗ, НГР ru06000200900197)

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы» (далее-Программа).

Статья 2

Правительству Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.

Статья 3

Настоящий Закон Республики Ингушетия вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Ингушетии

М.М. Зязиков

г. Магас

«31» января 2007 годя

№ 4-рз

Утверждена

Законом Республики Ингушетия

«Об утверждении республиканской

целевой программы «Сохранение и

восстановление плодородия почв

земель сельскохозяйственного

назначения и агроландшафтов в

Республики Ингушетия на 2006-2010

годы» от «31» января 2007 года

№ 4-рз.

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы»

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы»

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства

Российской Федерации

от 20 февраля 2006 года №99

Государственный заказчик - координатор Программы

федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» (ФГУ «Управление «Ингушмелиоводхоз»)

Основной разработчик Программы

федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия»

Цели и задачи Программы

- повышение плодородия почв;

восстановление и дальнейшее развитие орошаемого земледелия и рациональное использование сельхозугодий;

повышение эффективности сельхозпроизводства и повышение жизненного уровня населения

Сроки и этапы реализации Программы

- 2006-2010 годы

Система программных мероприятий

гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия, оросительная мелиорация, эксплуатация мелиоративных систем, агротехнические, агрохимические и другие мероприятия

Основные исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия», федеральное государственное учреждение «Станция агрохимической службы «Ингушская», другие организации агропромышленного комплекса, проектные, подрядные и научно-исследовательские организации, определяемые в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия

Объем и источники финансирования Программы

объем ассигнований всего на 2006-2010 годы - 1234,0 млн. рублей, в том числе на:

2006 год -196,8 млн. рублей;

2007-2010 годы - 1037,2 млн. рублей, из них:

на финансирование мелиоративных мероприятий - 636,0 млн. рублей,

в том числе:

2006 год - 96,3 млн.рублей; 2007-2010 годы - 539,7 млн.рублей;

финансирование мероприятий предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реконструкция и восстановление орошаемых площадей в хозяйствах Сунженского и Малгобекского районов Республики Ингушетия- 1000 га;

защита от затопления и подтопления - 4500 га;

осуществление комплекса агрохимических мероприятий по известкованию, фосфортированию и гипсованию почв на площади 1000га.

Проведение агрохимического и экологотоксикологического обследования 150 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения;

уменьшение степени солонцеватости за счет

гипсования 4000 га;

реконструкция противоэрозийных овражно-балочных лесных насаждений на площади 100 га

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

Республиканская целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с концепцией федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы», разработанной в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года №МК-Ш-12466.

В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на сохранение и улучшение агроландшафтов, устранение причин, способствующих снижению плодородия почв Республики Ингушетия, и повышение плодородия почв сельскохозяйственных земель.

Стратегическим направлением деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия является обеспечение населения Ингушетии качественным продовольствием, улучшение социальной обстановки на селе, сохранение существующих и создание новых рабочих мест. В связи с этим основой достижения продовольственной программы является создание условий для сохранения и воспроизводства природных ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.

В 2005 году завершилось действие республиканской целевой программы «Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы». Но из-за недостаточного и несвоевременного финансирования из федерального и республиканского бюджетов, отсутствия платежеспособных хозяйств сельхозтоваропроизводителей были не полностью достигнуты цели, определенные Программой.

Необходимость разработки и принятие новой Программы вызваны объективной необходимостью недопущения снижения плодородия почв.

Это возможно только на основе программно-целевого метода, обеспечивающего использование имеющихся в республике ресурсов, совершенствование агропромышленного комплекса с учетом технологических возможностей гидромелиоративных сооружений эксплуатационных организаций, наличие материально-технического и энергетического обеспечения, строительства и реконструкции перспективных объектов в требуемых объемах.

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы является сохранение и восстановление плодородия почв, дальнейшее развитие орошаемого земледелия, создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства насаждений на площади 100 га Республики Ингушетия на основе рационального использования сельхозугодий, природных ресурсов, содержание в работоспособном состоянии всех гидромелиоративных систем, каналов и сооружений, создание производственной базы эксплуатационных водохозяйственных организаций.

Исходя из вышеизложенного Программа ставит перед агропромышленным комплексом Республики Ингушетия следующие задачи:

сохранение и воспроизводство плодородия почв;

предотвращение выбытия сельхозугодий из оборота;

увеличение производства сельскохозяйственной продукции;

улучшение благосостояния сельского населения;

создание дополнительных рабочих мест в сельской местности.

Система программных мероприятий

В Программу включены агрохимические, гидромелиоративные, агролесомелиоративные мероприятия, обеспечивающие эффективность функционирования агроландшафтов и гидромелиоративных систем, повышение почвенного плодородия и стабильную урожайность сельскохозяйственных культур.

Земельные ресурсы и их состояние

Состав сельскохозяйственных угодий по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Ингушетия представлен в следующей таблице:

Состав сельскохозяйственных угодий

(в тыс. гектаров)

Наименование

показателей

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

Сельскохозяйственные угодья (с землями личного пользования)

168,0

168,0

168,0

168,0

В том числе:

Пашня

95,9

95,9

95,9

95,9

Анализ качественного состояния сельхозугодий показывает, что высок удельный вес земель, подверженных водной и ветровой эрозии.

Качественное состояние сельскохозяйственных угодий

(в гектарах)

Наименование показателей

2002 год

Удельный вес в общем объеме сельскохозяйственных угодий в процентах

Сельскохозяйственные угодья

168,0

Из них:

засоленные

1,0

0,006

подверженные эрозии

32,0

19,0

коренное улучшение лугов и пастбищ

2,0

0,01

Отсутствие систематического ежегодного мониторинга качественного состояния сельхозугодий не позволяет анализировать и регулировать эти процессы.

Обследование почв, проведенное специалистами федерального государственного учреждения «Станция агрохимической службы «Ингушская» за 1994-2004 годы, показывает, что в Ингушетии агрохимический состав пашни составляет:

низкообеспеченные гумусом - 68,1 процента;

среднеобеспеченные подвижным фосфором - 61,4 процента;

с низким содержанием обменного калия - 25,7 процента.

За период с 1994-2002 годы урожаем вынесено из почвы: азота -14028 тонн, фосфора - 5248 тонн, калия - 13214 тонн. В итоге сложился отрицательный баланс питательных элементов: по азоту - 12272 тонны, фосфору - 4181 тонна и калию - 13012 тонн. В настоящее время процесс выноса из почвы питательных веществ продолжается, так как почвы Ингушетии сформированы в условиях незначительного растительного покрова в степной и предгорной зонах. При дефиците влаги в степной зоне и неустойчивом увлажнении в предгорной зоне незначительный растительный покров обусловил незначительное содержание гумуса (3,5-6 процентов), от величины которого зависит содержание азота в почве.

Результаты агрохимического анализа показывают, что основные массивы почв Республики Ингушетия хорошо обеспечены калием, низко- и средне - фосфором.

Поэтому для получения хороших урожаев всех культур требуется в первую очередь внесение фосфорных и азотных удобрений, а под картофель, сахарную свеклу и подсолнечник ещё и калийных. Высокая насыщенность (более 60 процентов) посевных площадей пропашными культурами ежегодно ведет к отрицательному балансу гумуса (2,15 тыс. гектаров).

В структуре посевов в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности ежегодно в среднем более 28 тыс. гектаров всех посевов занимают пропашные культуры.

В связи с этим необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на сохранение плодородия почв. Ведущая роль в комплексе этих мероприятий принадлежит органическим и минеральным удобрениям.

Мониторинг плодородия и эколого-токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения

Проведение комплекса агротехнических, гидромелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных мероприятий требует постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия.

Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетние насаждения кормовых угодий, залежей) необходимо систематическое агрохимическое обследование почв, сельскохозяйственных угодий, которые являются частью общего мониторинга состояния этих земель.

Основными задачами мониторинга почвенного плодородия являются:

своевременное выявление изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий;

оценка, прогноз и разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждение и устранение последствий негативных процессов;

информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственный контроль почвенного плодородия и охрана земель сельскохозяйственного назначения.

Программой предусматривается пятилетний цикл агрохимического и эколого-токсикологического обследования 150 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе в:

2006 году - 23 тыс.гектаров;

2007 году - 30,5 тыс.гектаров;

2008 году - 34,5 тыс. гектаров;

2009 году - 32,5 тыс. гектаров;

2010 году - 29,5 тыс. гектаров.

Агрохимическое обследование пахотных земель Республики Ингушетия по хозяйствам представлено в приложении 1.

Агрохимические мероприятия

В Программе предложен комплекс мер по воздействию на физические, химические и биологические процессы, протекающие в почве сельскохозяйственных угодий и растениях, с целью реализации генетического и биоклиматического потенциала по количеству и качеству продукции выращиваемых культур. Центральное место отводится применению агрохимических средств (удобрений и химических мелиорантов).

Комплекс агрохимических мероприятий включает: агрохимическое и агроэкологическое обследование сельскохозяйственных угодий (прежде всего, пашни) и разработку на основе результатов обследования рекомендаций по внесению органических и минеральных удобрений.

Применение органических удобрений

Ежегодно в пахотных почвах республики минерализуется в среднем 58,8 тыс. тонн гумуса. При сложившейся структуре посевных площадей необходимо внести в почву более 120 тыс. тонн органических удобрений.

За период реализации Программы намечается внесение органических удобрений в следующих объемах:

(в тыс. тонн)

Наименование удобрений

Потребность в органических удобрениях на 2006-2010 годы

В том числе по годам

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Органические удобрения

10,0

3,0

2,5

1,5

1,5

1,5

В перспективе увеличение плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в республике будет достигнуто за счет применения наряду со средствами химизации биологического азота. С этой целью будет пересмотрена структура посевных площадей республики с увеличением посевов многолетних трав до 12-15 процентов пашни, посевов зерна и бобовых культур.

Применение минеральных удобрений

В настоящее время состояние экономики сельского хозяйства не может обеспечить применение оптимальных объемов минеральных удобрений.

В первую очередь необходимо обеспечить минеральной подкормкой зерновые продовольственные и технические культуры.

Исходя из этого, с учетом выноса урожаем, на прогнозируемый период республике необходимо 14000 тонн минеральных удобрений, из них:

Азотных - 7000 тонн;

фосфорных - 6000 тонн;

калийных - 1000 тонн.

В том числе по годам:

на 2006 год - 1900 тонн;

на 2007 год - 3100 тонн;

на 2008 год - 3000 тонн;

на 2009 год - 3000 тонн;

на 2010 год -3000 тонн.

Агрохимические характеристики почв и планируемые объемы применения удобрений в Республике Ингушетия в комплексе с повышением культуры земледелия обеспечат среднюю урожайность: зерновых - 27-30 центнеров с гектара, сахарной свеклы - 250 центнеров с гектара, картофеля - 130-150 центнеров с гектара.

Гипсование и мелиоративная обработка солонцовых земель

Первоочередность выполнения работ определяется экономическими и экологическими критериями, предусматривающими наиболее высокую отдачу вложенных в мелиорацию средств, а также повышение экологической устойчивости всего агроландшафта, включающего мелиорируемые земли.

Объемы гипсования солонцовых почв, намечаемых Программой, представлены в следующей таблице:

(в га)

Вид работ

Всего за 2006-2010 годы

В том числе по годам

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Гипсование

4000

1000

750

750

750

750

Гидромелиорация и эксплуатация оросительных систем

Основная система мероприятий по повышению плодородия почв включает в себя комплекс агротехнических, биохимических, агромелиоративных мероприятий, реконструкцию существующих мелиоративных систем, совершенствование службы эксплуатации, надежную эксплуатацию существующих оросительных сетей и дальнейшее развитие орошения.

Орошаемые земли Ингушетии расположены в основном в полузасушливой степной зоне и привязаны к двум межхозяйственным оросительным системам, представленным плотинами, шлюзами-затворами, акведуками, быстротоками, перепадами и концевыми сбросами из металла и железобетона:

Алхан-Чуртская межреспубликанская обводнительно-оросительная система, построенная в 1929-1939 годы, для обводнения 210 тыс. гектаров и орошения 20,9 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель РСО-Алания, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. Общее количество гидротехнических сооружений системы - 543 штуки. Общая протяженность канала - 297 км, а протяженность магистралей водоподачи и распределителей -285 км. Привязанная к каналу орошаемая площадь - 21,8 тыс. гектаров.

Сунженская межреспубликанская оросительная система.

Основные сооружения этой системы:

головное сооружение на реке Асса, построенное в 1978 году;

канал Асса-Сунжа-1, построенный в 1947 году.

Общее количество гидротехнических сооружений системы - 263 штуки.

Общая протяженность каналов - 267 км. Привязанная к каналу орошаемая площадь - 23,2 тыс. гектаров.

За счет средств, выделенных федеральным бюджетом по предыдущей Программе, были реализованы мелиоративные мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений. Так, выполнен значительный объем работ по реконструкции Ассиновского гидроузла: проектно-изыскательские работы, замена электромеханического оборудования плотины, восстановление ограждающей части, укрепление дамб верхнего и нижнего бьефов. Завершение реконструкции намечено на 2007 год. В нынешнем году будет завершена реконструкция административного здания Сунженского филиала (здание было построено в 1944 году).

Из-за недостатка бюджетных средств в предыдущие годы выполнялись ремонтные работы лишь на отдельных сооружениях Алхан-Чуртской межреспубликанской обводнительно-оросительной системы.

Однако уникальная, единственная по своей технологической сложности на весь Северный Кавказ система требует серьезного программного решения и значительных инвестиций.

Семидесятилетняя эксплуатация системы, сложные природные условия расположения трассы канала, характеризующиеся посадочными и оползневыми процессами и повышенной сейсмической активностью, вызвали процессы, которые могут привести к катастрофической деформации канала и сооружений и полному прекращению подачи воды потребителям.

Кроме того, современное техническое состояние канала не отвечает требованиям, предъявляемым к безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) в соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года.

В неудовлетворительном состоянии находится и внутрихозяйственная оросительная сеть республики. По многим каналам невозможно подавать воду из-за заиления и выхода из строя инженерных сетей. Обследование внутрихозяйственной оросительной сети Республики Ингушетия, проведенное специалистами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия и федерального государственного учреждения «Управление Ингушмелиоводхоз», показало, что из 6371 гектара орошаемых площадей требуют первоочередного восстановления-1331 гектар, из них:

по Малгобекскому району 2573 гектара орошаемых площадей - 583 гектара требуют восстановления;

по Сунженскому району 3798 гектаров орошаемых площадей - 748 гектаров требуют восстановления.

Настоящей Программой предусматривается за период с 2006-2010 годы проведение реконструкции 1000 гектаров орошаемых земель и защита от затопления и подтопления 4500 гектаров.

Учитывая социальную значимость развития сельского хозяйства Республики Ингушетия, важным звеном которого являются межхозяйственные и внутрихозяйственные оросительные сети, в Программе намечены следующие мелиоративные мероприятия, способствующие увеличению пропускной способности каналов, водозаборных сооружений, устройству берегоукрепительных дамб, защищающих сельскохозяйственные угодья от подтопления и эрозии.

Мелиоративные мероприятия, намеченные по республиканской целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006-2010 годы», представлены в приложении 2.

Агролесомелиоративные мероприятия

Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения - это важная государственная задача, решение которой в комплексе с гидро - и агротехническими мероприятиями позволяет решить проблемы сохранения и восстановления плодородия почв земель и агроландшафтов как национального достояния России. На облесенных территориях сокращается заболеваемость населения болезнями, вызванными загрязнением окружающей среды, предотвращается эрозия почв.

Настоящая Программа предусматривает заложить на пашне в 2006-2010 годах 100 гектаров противоэрозийных стокорегулирующих лесонасаждений по оврагам и балкам Малгобекского и Сунженского районов, в том числе 25-30 гектаров лесополос в районе сел Верхние Ачалуки и Средние Ачалуки - зоне недостаточного увлажнения.

Объемы защитных лесонасаждений на землях сельскохозяйственного назначения Республики Ингушетия на 2006-2010 годы

(в гектарах)

Наименование мероприятий

Потребность в объемах работ на 2006-2010 годы

В том числе по годам

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Противоэрозионные овражно-балочные насаждения

100

50

20

10

10

10

Прогнозируемый результат осуществления программных мероприятий

Выполнение намеченных Программой мероприятий обеспечит повышение плодородия почв, динамический прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий и создание новых рабочих мест, что должно привести к получению следующих результатов:

на общей площади сельхозугодий плодородие почв повысится на - 2-2,5 балла;

на пашне - 4,5-5 баллов;

за счет создания овражно-балочных лесных насаждений будет предотвращено выбытие из сельскохозяйственного оборота около - 6,5 тыс.гектаров;

намеченный рост объема агрохимических работ, увеличение технических средств для внесения удобрений обеспечит создание дополнительно - 200 рабочих мест;

прирост сельскохозяйственной продукции, определенный на основании многолетних наблюдений.

Прирост сельскохозяйственной продукции на 2006-2010 годы представлен в приложении 3.

Реализация агрохимических мероприятий обеспечит прибавку урожая:

озимых колосовых - 4-5 центнеров с гектара;

кукурузы -10-15 центнеров с гектара;

картофеля - 40-50 центнеров с гектара;

свеклы - 80-100 центнеров с гектара.

По окончании реализации Программы будет получено свыше 119,0 тыс. тонн зерновых единиц.

Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, научное, кадровое и информационное обеспечение.

Финансовое обеспечение

Потребность в средствах и источниках финансирования, необходимых для обеспечения намеченных Программой работ, определена в соответствии с действующим законодательством. Общая стоимость программных мероприятий составляет 1234,0 млн. рублей, в том числе:

мелиоративные мероприятия, включая строительство производственных баз и комплектацию их техникой и оборудованием и противопаводковые мероприятия - 636,0 млн.рублей;

агрохимические мероприятия - 581,0 млн.рублей;

мониторинг почв земель сельскохозяйственого назначения на основе материалов агрохимического и эколого-токсикологического обследования - 11,0 млн.рублей;

НИОКР - 6,0 млн.рублей.

Выполнение этих мероприятий прогнозируется при долевом участии средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников, в том числе:

федерального бюджета - 165,0 млн. рублей;

республиканского бюджета - 228,0 млн. рублей;

внебюджетных источников -841,0 млн. рублей.

За счет этих средств предусматривается финансирование следующих работ:

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные источники

1 .Реконструкция и

Субсидирование

Затраты на

строительство

части затрат на

внесение

гидромелиоративных

приобретение

органических,

сооружений,

минеральных

минеральных и

строительство

удобрений, создание

микробиологических

производственных баз,

противоэрозийных

удобрений, долевое

отнесенных к

овражно-балочных

участие в ремонте

федеральной

насаждений,

внутрихозяйственных

собственности

реконструкция

и межхозяйственных

2.Гипсование почв

оросительных

оросительных сетей,

3.Создание

внутрихозяйственных

мелиоративные

противоэрозийных

сетей, защита

мероприятия на

овражно-балочных

мелиорируемых земель

рыбоводных водоемах

насаждений

от затопления и

4.Компенсация части

подтопления,

затрат на приобретение

обеспечение хозяйств

минеральных удобрений

схемами и проектами

и химических средств

землеустройства;

защиты растений

агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование пахотных земель

Материально-техническое обеспечение

Реализация намеченных Программой мероприятий возможна только при условии организации материально-технического обеспечения современными материалами, новыми высокопроизводительными и экономичными машинами, оборудованием и приборами.

В настоящее время обеспеченность сельского хозяйства Республики Ингушетия основными видами техники составляет примерно 35-40 процентов от нормативного уровня. Парк имеющейся сельхозтехники изношен на 70 процентов.

Хозяйства испытывают недостаток в специальной технике для внесения в почву органических, минеральных удобрений и других средств химизации.

С учетом приоритетности развития и внедрения технологии использования машин и механизмов дополнительная потребность в технологических средствах на реализацию намечаемых Программой мероприятий составит:

Наименование

Кол-во (шт.)

Бульдозер на шасси ДТ-75

10

Погрузчики «Карпатец-200»

5

2750

Разбрасыватели минеральных удобрений

«РУМ-4»

5

4500

Наворазбрасыватели

5

2250

Погрузчики грейферные (ПГ)

15

2250

Зевдотравяные сеялки

20

2400

Тракторные тележки «2ПТС-4)

30

1800

Итого:

X

22450

Финансирование приобретения техники и оборудования будет осуществляться за счет производственной деятельности сельхозтоваропроизводителей и использования лизинга (аренды).

Научное обеспечение

Научное обеспечение Программы предусматривает комплекс задач с учетом того, что воспроизводство плодородия почв осуществляется на основе сочетания агротехнических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных мероприятий, мониторинга состояния почв, мониторинга орошаемых земель, выявления более эффективных методов и способов, влияющих на почвенное плодородие.

Предусматривается уделить большое внимание проведению мелиоративных мероприятий по предотвращению ухудшения состояния почв.

Информационное обеспечение

Основными задачами информационного обеспечения являются:

создание постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия;

проведение мониторинга орошаемых земель;

обеспечение практического применения информационных приоритетов в эксплуатационных, строительных организациях и сельскохозяйственных товаропроизводителей;

обеспечение прямого доступа к российским и зарубежным публикациям (научно-технической, правовой, экономической, статистической) по проблеме повышения плодородия почв.

Кадровое обеспечение

Успешная реализация Программы возможна только при условии подготовки агрономических, инженерных и рабочих кадров по научно-педагогическим направлениям, связанным с ее осуществлением. Особое внимание должно уделяться подготовке специалистов сельскохозяйственного и мелиоративного профиля, землеустроителей.

Особое внимание необходимо уделить подготовке рабочих кадров высшей квалификации - механизаторов за счет целевых средств, выделяемых на подготовку специалистов.

Кроме того, важное значение имеет переподготовка инженерных и руководящих кадров.

В настоящее время специалисты-мелиораторы проходят плановую переподготовку в Коломенском институте переподготовки и повышения квалификации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться с соблюдением федеральных законов: «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», «Об охране окружающей среды», Водного кодекса Российской Федерации, положений, инструкций, правил, постановлений и других нормативных правовых актов.

Реализация мероприятий по повышению плодородия почв Республики Ингушетия ставит своей конечной целью увеличение производства сельскохозяйственной продукции, улучшение благосостояния населения.

Программа рассчитана на государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей за счет целевого финансирования из федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.

Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия совместно с федеральным государственным учреждением «Управление Ингушмелиоводхоз». Ежегодно оформляются бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования программных мероприятий и направляются для рассмотрения в вышестоящие учреждения и Министерство экономики Республики Ингушетия. С учетом этого ежегодно корректируются целевые показатели, объемы работ. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляют контроль за выполнением предусмотренных Программой показателей, соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия при осуществлении хозяйственной деятельности.

Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы будет достигнута только при условии консолидации бюджетных средств всех уровней, стабильном финансировании и выполнении всех намеченных мероприятий в планируемых объемах.

Для оценки экономической эффективности Программы в расчетах принят индекс-дефлятор Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации к ценам 2005 года.

В качестве экономической оценки мероприятий Программы использованы прибыль от реализации прироста сельскохозяйственной продукции и срок окупаемости капитальных вложений.

Оценка расчетной стоимости прироста сельскохозяйственной продукции за счет реализации агрохимических мероприятий Программы представлена в следующей таблице:

Объем прироста сельскохозяйственной продукции за 2006-2010 годы тыс. тонн зерновых единиц

Стоимость единицы продукции рублей за тонну

Стоимость прироста валовой продукции млн. рублей

Прибыль от реализации прироста продукции млн. рублей

Удельный вес прибыли в стоим, товарной продукции проценты

Стоимость мероприятий Программы млн. рублей

Окупаемость

Коэффициент окупаемости

Кол-во лет

119,0

3250

386,7

119,0

30,8

581,0

44,4

4,8

Прибыль от реализации дополнительной сельскохозяйственный продукции после уплаты налогов и других расходов составит 63,6 млн. рублей. Уровень рентабельности составит:

P =119,0x 100% =44,4%

267,7

, где 267,7 - себестоимость дополнительной продукции

Срок окупаемости капитальных вложений:

Т= 581,0 = 4,8 года.

119,0

Достигнутый прирост сельскохозяйственной продукции даст возможность обеспечить население республики продовольствием. Увеличение рабочих мест, предусматриваемое Программой, будет способствовать улучшению благосостояния сельского населения.

Приложение 1

к республиканской целевой

программе «Сохранение и

восстановление плодородия почв

земель сельскохозяйственного

назначения и агроландшафтов в

Республике Ингушетия

на 2006-2010 годы»

Агрохимическое обследование пахотных земель Республики Ингушетия по хозяйствам

(в гектарах)



Годы

2006

2007

2008

2009

2010

1

Назрановский район и город Назрань

город Назрань

18000

Государственное унитарное предприятие «Назрановское»

4000

Государственное унитарное предприятие «Насыр-Кортское»

2000

Государственное унитарное предприятие «Барсукинское»

2300

Государственное унитарное предприятие «Плиевское»

9700

Назрановский район

2000

27500

2400

Государственное унитарное предприятие «Яндаре»

2000

Государственное унитарное предприятие «Экажевский»

3500

Государственное унитарное предприятие «Сурхахи»

2000

Государственное унитарное предприятие «Али - Юрт»

1000

Крестьянско-фермерское хозяйство

2000

5000

2400

Государственное унитарное предприятие «Кантышевское»

9000

Государственное унитарное предприятие «Долаково»

5000

2

Малгобекский район

29500

4000

Крестьянско-фермерское хозяйство

4000

Государственное унитарное предприятие «Инарки»

6000

Государственное унитарное предприятие «Сагопши»

-

Государственное унитарное предприятие «Вайнах»

-

Государственное унитарное предприятие «Кавказ»

-

Государственное унитарное предприятие «Ачалуки»

4780

Закрытое акционерное общество «Луч»

1355

Закрытое акционерное общество «Ачалуки»

2303

Закрытое акционерное общество им. Г. Ахриева

593

Закрытое акционерное общество «Даймохк»

1249

Закрытое акционерное общество «Новый Редант»

1200

Сельскохозяйственный кооператив «Инарки»

350

Сельскохозяйственный кооператив «Пседах»

545

Сельскохозяйственный кооператив «Дабиюртовский»

525

3. Сунженский район

21100

25500

Крестьянско-фермерское хозяйство

7800

Государственное унитарное предприятие им. С. Осканова

9400

Государственное унитарное предприятие «Нестеровское»

10000

Государственное унитарное предприятие «Троицкое»

10000

Государственное унитарное предприятие «Сунжа»

5500

Государственное унитарное предприятие «Алхасты»

Государственное унитарное предприятие «Аршты»

1000

Государственное унитарное предприятие «Галашки»

2100

Сельскохозяйственный кооператив «Мужичи»

200

Сельскохозяйственный кооператив «Казак»

600

Всего по Республике Ингушетия:

20000

27500

29500

27500

25500

Эколого-токсикологическое обследование

город Назрань

Государственное унитарное предприятие «Насыр-Кортское»

1000

1000

1000

Государственное унитарное предприятие «Назрановское»

2000

1000

1000

Государственное унитарное предприятие «Нестеровское», Сунженский район

Государственное унитарное предприятие им. С. Осканова, Сунженский район

3000

2000

Государственное унитарное предприятие «Сагопши», Малгобекский район

1000

3000

1000

Государственное унитарное предприятие «Кавказ», Малгобекский район

3000

ВСЕГО по Республике Ингушетия

3000

3000

5000

5000

4000

ИТОГО:

23000

30500

34500

32500

29500

Приложение №2

к республиканской целевой

программе «Сохранение и

восстановление плодородия почв

земель сельскохозяйственного

назначения и агроландшафтов в

Республике Ингушетия

на 2006-2010 годы»

Мелиоративные мероприятия намеченные Программой

(в млн. рублей)

Наименование

Источники финансирования

Всего на 2006-2010 годы

В том числе по годам

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Объем ассигнований - всего по мелиоративным мероприятиям на межхозяйственных и внутрихозяйственных сетях Республики Ингушетия

Всего

636,0

96,3

165,3

145.3

114,5

114.6

федеральный бюджет

149,0

26,4

61,0

41,0

10,3

10,3

республиканский бюджет

210,0

11,9

50,0

50,0

50,0

50,1

внебюджетные источники

270,0

58,0

54,3

54,3

54,2

54,2

I. Межхозяйственные оросительные сети:

Всего по мелиоративным мероприятиям на межхозяйственной оросительной сети

Всего

179,0

27,4

683

48,3

17,5

17,5

федеральный бюджет

149,0

26,4

61,0

41,0

10,3

10,3

республиканский бюджет

10,0

-

2,5

2,5

2,5

2,5

внебюджетные источники

20,0

1,0

4,8

4,8

4,7

4,7

Реконструкция Алхан-Чуртской обводнительно-оросительнои системы из них:

Всего

87,1

9,6

37,8

33,7

3,0

3,0

федеральный бюджет

87,1

9,6

37,8

33,7

3,0

3,0

республиканский бюджет

-

-

внебюджетные источники

-

-

Проектно-изыскательские работы будущих лет

федеральный бюджет

18,4

3,3

9,0

6,1

-

-

Реконструкция плотины на реке Терек

федеральный бюджет

32,6

2,0

15,0

15,6

-

-

Реконструкция дамб, дюкеров, перепадов, быстротоков

федеральный бюджет

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Реконструкция Сагопшинского водохранилища

федеральный бюджет

24,1

4,3-

10,8

9,0

Реконструкция Сунженской оросительной системы

Всего

30,9

15,0

15,9

-

-

-

федеральный бюджет

30,9

15,0

15,9

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

"-

-

|-

в том числе:

Ассиновский гидроузел

федеральный бюджет

30,9

15,0

15,9

-

-

-

Развитие базы государственных учреждений

федеральный бюджет

12,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Капитальный ремонт

федеральный бюджет

10,0

2,5

2,5

2,5

2,5

Противопаводковые мероприятия

Всего

39,0

2,8

9,1

9,1

9,0

9,0

Федеральный бюджет

9,0

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

республиканский бюджет

10,0

-

2,5

2,5

2,5

2,5

внебюджетные источники

20,0

1,0

4,8

4,8

4,7

4,7

II. Внутрихозяйственные оросительные сети:

Реконструкция внутрихозяйственных сетей орошаемых земель Сунженского района

федеральный бюджет

-

-

республиканский бюджет

80,0

5,0

17,9

17,9

19,0

19,1

внебюджетные источники

100,0

22,8

19,3

19,3

19,2

19,4

Реконструкция внутрихозяйственных сетей орошаемых земель Малгобекского района

федеральный бюджет

-

-

республиканский бюджет

120,0

6,9

29,1

28,0

28,0

28,0

внебюджетные источники

150,0

34,2

29,0

29,0

29,0

28,8

Итого по внутрихозяйственной сети

Всего

450,0

68,9

95,3

95,3

95,2

95,3

Из них:

республиканский бюджет

200,0

11,9

47,0

47,0

47,0

47,1

внебюджетные источники

250,0

57,0

48,3

48,3

48,2

48,2

Кроме того, объем ассигнований на мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах Республики Ингушетия

Всего

7,0

-

1,7

1,7

1,8

1,8

федеральный бюджет

-

-

республиканский бюджет

2,0

-

0,5

0,5

0,5

0,5

внебюджетные источники

5,0

-

1,2

1,2

1,3

1,3

Приложение №3

к республиканской целевой

программе «Сохранение и

восстановление плодородия почв

земель сельскохозяйственного

назначения и агроландшафтов в

Республике Ингушетия

на 2006-2010 годы»

Расчет прироста сельскохозяйственной продукции на 2006-2010 годы

Мероприятия обеспечивающие прирост сельскохозяйственной продукции

Объем работ

Прирост центнеров кормовых единиц на единицу объема работ

Прирост всего тысяч тонн кормовых единиц

В том числе:

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Внесение органических удобрений

10,0тыс.тн.

0,9

9,0

0,6

2,1

2,1

2,1

2,1

Гипсование

4,0 тыс.га.

1,0

4,0

0,3

1,0

0,9

0,9

0,9

Внесение минеральных удобрений

14 тыс.тн.

7,0

98,0

7,6

22,6

22,6

22,6

22,6

Противоэрозийные овражно-балочные насаждения

100 га.

0,02

0,2

0,1

0,1

0,1

-

-

Итого:

в кормовых единицах

-

111,2

8,6

28,5

25,6

25,6

25,6

То же в

Зерновыхединицах

-

119,0

9,2

27,6

27,4

27,4

27,4

Приложение 4

к республиканской целевой

программе «Сохранение и

восстановление плодородия почв

земель сельскохозяйственного

назначения и агроландшафтов в

Республике Ингушетия

та 2006-2010 годы»

Сводная таблица объемов и стоимости программных мероприятий на 2006-2010 годы по Республике Ингушетия

Наименование мероприятий

Всего по Программе

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные источники

Конечный результат реализации Программы

Потребность на 2006-2010 годы

В том числе:

Потребность на 5006-2010 годы

В том числе:

Потребность на 2006-2010 годы

В том числе:

Потребность на 2006-2010 годы

В том числе:

2006 год

2006 год

2006 год

2006год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И

Объем ассигнований - всего

1234,0

196,8

165,0

26,4

228,0

11,9

841,0

158,5

Повысится пропускная способность Алхан-Чуртского канала, Ассиновского гидроузла. Реконструкция 1000 га орошаемых земель позволит увеличить продукцию растениеводства в 1,7-1,9 раза улучшит естественные

Капитальные вложения

590,0

93,5

140,0

24,6

200,0

11,9

250,0

57,0

Из них:

Мелиоративные мероприятия (включая строительство и комплектацию производственных баз), в том числе:

млн. руб

590,0

93,5

140.0

24,6

200,0

11,9

250,0

57,0

реконструкция оросительных сетей и производственных баз

580,0

93,5

-

-

-

-

ремонт и содержание мелиоративных систем

млн. руб

10,0

-

10,0

-

-

-

-

НИОКР

6,0

-

-

-

2,0

-

4,0

-

Прочие услуги

638,0

103,3

25,0

1,8

26,0

-

587,0

101,5

в том числе:

агрохимические мероприятия

581,0

99,9

16,0

.

6,0

.

559,0

99,9

противопаводковые мероприятия

39,0

2,8

9,0

1,8

10,0

.

20,0

1,0

Мониторинг почв земель сельскохозяйственного назначения на основе материалов агрохимического и эколого-токсикологического обследования

млн. руб

11,0

0,6

8,0

3,0

0,6

Мелиоративные мероприятия на рыбохозяйственных водоемах

7,0

_

2,0

5,0

Ввод мощностей

Сохранение от выбытия из сельскохозяйственного оборота угодий

тыс. га

20,0

5,0

-

-

-

-

20,0

5,0

кормовые угодья. Сохранятся сельскохозяйственные угодья. Повысится плодородие почв. Производство зерновых единиц увеличится на 1 19,2 тыс. тонн, что обеспечит создание 200 дополнительных рабочих мест

Вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых угодий

тыс. га

12,0

-

-

-

-

-

12,0

-

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель

тыс. га

5,5

1.27

1,0

0,5

4,5

0,77

в том числе:

реконструкция орошаемых земель

1,0

0.27

0,5

-

0,5

0,27

Защита от затопления и подтопления

4,5

1,0

0,5

0,5

4,0

0.5

-

-

Обеспечение хозяйств схемами и проектами землеустройства

единиц

10

2

-

-

10

2

-

-

Проведение:

агрохимического обследования

тыс. га

130

20

-

-

130

20

-

-

эколого-токсикологического обследования

тыс. га

20

3

20

3

-

-

Внесение:

минеральных удобрений

тыс.тонн действующего вещества.

14

1.9

5

0.5

9,0

1,4

органических удобрений

тыс.тонн

10

3

-

-

-

-

10

3.0

микробиологических удобрений

тыс.порц

60

10

-

-

60

10

Увеличение содержания питательных веществ (азот, фосфор, калий)

-

-

в том числе:

N (азот) тыс. тонн (мг/кг)

0,125(10)5

0,05(10)2

-

-

0,125(10)5

0,05(10)2

Уменьшение степени солонцеватости при гипсовании

мг/экв тыс. га

0,35/5

0,35/1

-

-

0,35/5

0,35,1

За счет гипсования

тыс. га

4,0

1,0

4,0

1,0

-

-

Создание лесных насаждений

тыс. га

ОД

0,05

-

-

0,1

0,05

Сохранение и создание новых рабочих

мест

чел/мест

200

30

20

10

50

5

130

15

Преобразование материалов комплексного разномасштабного картирования почв на основе геоинформационных систем технологий для проведения мониторинга

тыс.га

30

7,0

15,0

3,5

15,0

3,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 18 от 13.02.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать