Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2013г. |
Номер документа: | RU28000201300278 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 мая 2013 года №185-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области»
Принят Законодательным Собранием Амурской области 30 мая 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 11.10.2011 №529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 17.11.2011 №571-ОЗ, от 19.12.2011 №1-ОЗ, от 08.10.2012 №87-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) слова «а также» исключить;
б) дополнить словами «, а также отдельные вопросы осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области»;
2) абзацы первый и второй статьи 31 после слов «налога на доходы физических лиц» дополнить словами «, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента,»;
3) дополнить статьей З2 следующего содержания:
«Статья 32 . Дифференцированные нормативы отчислений в
местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских (городских) поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанных налогов.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты определяются в соответствии с методикой согласно приложению №6 к настоящему Закону.»;
4) статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период, критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению №1 к настоящему Закону.
Перераспределение дотаций между бюджетами поселений в течение текущего финансового года и каждого года планового периода не допускается, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.»;
5) в части 1 статьи 5:
а) абзац первый после слов «объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период» дополнить словами «, критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период»;
б) абзац третий дополнить словами «, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета»;
6) в статье 6:
а) в части 1 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «очередной финансовый год и плановый период»;
б) в абзаце втором части 2 слова «(каждого года планового периода)» заменить словами «и каждого года планового периода»;
7) в частях 1, 2 статьи 8 слова «(за исключением субвенций)» заменить словами «(за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Амурской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)»;
8) дополнить статьей 82 следующего содержания:
«Статья 82 . Отдельные вопросы бюджетного процесса в
муниципальных районах и городских округах
Проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).»;
9) приложение №1 изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему Закону;
10) в приложении №2:
а) в пункте 1.2 раздела 1:
абзац восемнадцатый изложить в новой редакции:
«НПi = НПндфлi; + НПЕнвд1 + НПЕСХНi + НПЗНi + НПнифлi + НПАКЦi +НПпатi»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-ro муниципального района (городского округа);
НПпатi - налоговый потенциал по патентной системе налогообложения, зачисляемый в бюджет i-ro муниципального района (городского округа).»;
после абзаца восьмого подпункта 1.2.5 дополнить подпунктами 1.2.6 и 1.2.7 следующего содержания:
«1.2.6. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ * ДНАКЦi,
где:
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-ro муниципального района (городского округа);
ДСАКЦ - доходы от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в областной бюджет по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro муниципального района (городского округа).
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
1.2.7. Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения
Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения рассчитывается по формуле:
НПпАтi = ГДi * СТпАт * НпАт,
где:
НПпАтi - налоговый потенциал по патентной системе налогообложения, зачисляемый в бюджет i-ro муниципального района (городского округа);
ГДi - годовой доход, потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями на территории i-ro муниципального района (городского округа);
СТпАт - налоговая ставка, установленная статьей 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации;
НпАт - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения на очередной финансовый год.»;
б) раздел 2 после слов «общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется» дополнить словами «исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,»;
в) в разделе 3:
в абзаце втором слова «, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает БОУ1,» исключить;
в абзацах двадцать первом - двадцать третьем и двадцать шестом слова «уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, установленного в качестве критерия выравнивания БОУ1» заменить словами «заданного уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве порогового значения»;
в абзаце тридцать втором слова «в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания (БОУ1 )» заменить словами «устанавливаемый в качестве порогового значения»;
абзац тридцать третий изложить в новой редакции:
«БОУ1=(НП + Д1)/НП,»;
в абзаце тридцать пятом слова «в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания» заменить словами «устанавливаемый в качестве порогового значения»;
в абзаце тридцать шестом слова «в планируемом году» исключить;
абзац тридцать седьмой признать утратившим силу;
в абзацах сороковом, сорок первом, сорок четвертом слова «БОmax» заменить словами «БОкрвыр»;
абзац сорок восьмой изложить в новой редакции:
«БОкрвыр - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), который определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 2 раз;»;
г) раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«На первом этапе производится замена дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента. На втором этапе производится замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.»;
11) в пункте 2.1 раздела 2 приложения №3:
а) абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
«НПi = НПндфлi + НПЕСХНi + НПнифлi + НПЗНi + НПАКЦi»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-ro поселения.»;
в) после абзаца седьмого подпункта 2.1.4 дополнить подпунктом 2.1.5 следующего содержания:
«2.1.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал поселения по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ * ДНАКЦi ,
где:
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-ro поселения;
ДСАКЦ - доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro поселения.
Оценка налогового потенциала поселения по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения на очередной финансовый год.»;
12) дополнить приложением №6 согласно приложению №2 к настоящему Закону.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу, и в 2013 году применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы.
2. Пункты 2 - 6, 8 - 12 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н. Кожемяко
Приложение №1
к Закону Амурской области
от 31.05.2013 №185-ОЗ
«Приложение №1
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 №529-З
МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений
Введение
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
1) определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 20 раз.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения производится по формуле:
УБОi=,
где:
УБОi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro поселения;
ИНПi; - индекс налогового потенциала i-ro поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ro поселения.
2.2. Индекс налогового потенциала поселений
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям области.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
где:
НПi; - налоговый потенциал i-ro поселения;
Ni - численность населения i-ro поселения на 01 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех поселений области;
N - численность населения поселений области на 01 января текущего года.
В случае, если представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области показатели численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, по данным похозяйственного учета больше (меньше) показателей численности постоянного населения района, по оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе годовых разработок естественного движения и миграции населения, показатель численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, уменьшается (увеличивается) пропорционально численности постоянного населения района по оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе годовых разработок естественного движения и миграции населения.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
НПi = НПНДФЛi + НПЕСХНi + НПНИФЛi + НПЗНi + НПАКЦi ,
где:
НПНДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НПЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НПНИФЛi ~ налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-ro поселения;
НПЗНi налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-ro поселения;
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-ro поселения.
2.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПНДФЛi = НДНДФЛi * СТНДФЛ * ННДФЛ,
где:
НДНДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-ro поселения;
СТНДФЛ - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
ННДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории i-ro поселения на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПЕСХНi = ОДi * СТЕСХН * НЕСХН,
где:
ОДi- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-ro поселения;
СТЕСХН - налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
НЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-ro поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально- экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
НПНИФЛi = СТИФЛi1 * CTi1 + СТИФЛi2 * СТi2 + СТИФЛiЗ * СТ i3,
где:
СТИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-ro поселения имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс.рублей;
СТИФЛi2- суммарная стоимость находящегося на территории i-ro поселения имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс.рублей до 500 тыс.рублей;
СТИФЛiЗ - суммарная стоимость находящегося на территории i-ro поселения имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс.рублей;
СТi1, СТi2, СТi3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов i-x поселений в отношении имущества, обозначенного в абзацах четвертом -шестом настоящего подпункта.
2.2.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НПЗНi = KC i1 * СТ1 + KCi2 * СТ2,
где:
KC i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-ro поселения;
KCi2- суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-ro поселения;
KCi2, СТ2- ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов i-x поселений в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются те же значения численности постоянного населения i-ro поселения и области, что и на очередной финансовый год.
2.2.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал поселения по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ * ДНАКЦi
где:
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-ro поселения;
ДСАКЦ - доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro поселения.
Оценка налогового потенциала поселения по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения на очередной финансовый год.
2.3. Индекс бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице, прилагаемой к настоящей методике.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
ИБРi= Zj- aj * ИБРij,
где:
aj - доля j-ro вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем поселениям в соответствии с таблицей, прилагаемой к настоящей методике;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-ro поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
ИБРij =_Пij * К1ij *…* Кnij./ N I
∑ Пij * К1ij *…* Кnij./ N
где:
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-ro поселения на 01 января текущего года по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
К1ij, Кnij. - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг, по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КДi = 1 + УВi,
где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
УВi - удельный вес постоянного населения i-ro поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения на 01 января текущего года;
2) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области;
3) коэффициент деурбанизации, рассчитываемый по формуле:
Кдеуi= УВсельi + 1,
где:
Кдеуi - коэффициент деурбанизации в i-м поселении;
УВсельi - удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения на 01 января текущего года;
4) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения, рассчитываемый по формуле:
Кадi = 1 + Падi / Пад,
где:
Кадi - коэффициент обеспеченности i-ro поселения автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения;
Падi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов i-ro поселения на 01 января текущего года;
Пад - общая по всем поселениям области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений на 01 января текущего года.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие индекс бюджетных расходов поселения, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год, за исключением средней величины прожиточного минимума на душу населения.
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период распределяются между поселениями и городскими округами в два этапа:
1) на первом этапе - между поселениями и городскими округами исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
2) на втором этапе - между поселениями (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Общий объем дотации поселению (городскому округу) определяется по формуле:
Дi = Д1i + Д2i
где:
Д - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений поселению (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
Д1i - часть дотации поселению (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой производится исходя из численности жителей;
Д2i - часть дотации поселению на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет размера средств, распределяемых на первом этапе, производится по формуле:
Д1 = 0,3 * Дот,
где:
Д1- общий объем средств, распределяемых на первом этапе;
0,3- доля дотации, распределяемая исходя из численности жителей;
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет размера средств, распределяемых на втором этапе, производится по формуле:
Д2 = 0,7 * Дот, где:
Д2 - объем средств, распределяемых на втором этапе;
0,7 - доля дотации, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет распределения дотаций исходя из численности жителей производится по формулам:
Д1i = Д1/N*Ni.
Расчет распределения дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности производится по формуле:
Д2i; = (НП / N) * (БОкрвыр – УБОi * (Ni * ИБРi)i
(если (НП / N) * (БОкрвыр – УБОi) * (Ni * ИБРi) > 0)
или
Д21 = 0
(если (НП / N) * (БОкрвыр – УБОi) * (Ni * ИБРi) ≤ 0),
где БОкрвыр - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств
поселении, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения
Показатель, характеризующий
потребителей муниципальных услуг1
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов
Коэффициент удорожания
Показатель,
характеризующий
коэффициент
удорожания
Источник информации
1
2
3
4
5
6
Организация благоустройства территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
численность постоянного населения поселения
39,55 %
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент
деурбанизации
(Кдеуi)
удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения
3) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
численность постоянного населения поселения
16,05 %
1) коэффициент дисперсности расселения (КдО
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент
деурбанизации
(Кдеуi)
удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения
3) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
3. Содержание органов местного
самоуправления
численность постоянного населения поселения
16,57 %
коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
4. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок
(парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
численность постоянного населения поселения
6,14 %
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
3) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения (Кадi)
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
5. Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, за исключением перечисленных в позициях 1-4 настоящей таблицы
численность постоянного населения поселения
21,69 %
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент
деурбанизации
(Кдеуi)
удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения
3) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
1 Число потребителей муниципальных услуг определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
»
Приложение №2
к Закону Амурской области
от 31.05.2013 №185-ОЗ
«Приложение №6
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 №529-ОЗ
МЕТОДИКА
расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные
бюджеты от акцизов на нефтепродукты
Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских (городских) поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитываются по формуле:
ДНАКЦi = - 10%,
где:
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro городского округа (муниципального района, сельского (городского) поселения);
ПДi - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности i-ro городского округа (муниципального района, сельского (городского) поселения);
ПД - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности всех городских округов, муниципальных районов, сельских (городских) поселений.».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 мая 2013 года №185-ОЗ
О внесении изменений в Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области»
Принят Законодательным Собранием Амурской области 30 мая 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 11.10.2011 №529-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 17.11.2011 №571-ОЗ, от 19.12.2011 №1-ОЗ, от 08.10.2012 №87-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) слова «а также» исключить;
б) дополнить словами «, а также отдельные вопросы осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области»;
2) абзацы первый и второй статьи 31 после слов «налога на доходы физических лиц» дополнить словами «, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента,»;
3) дополнить статьей З2 следующего содержания:
«Статья 32 . Дифференцированные нормативы отчислений в
местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских (городских) поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанных налогов.
Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты определяются в соответствии с методикой согласно приложению №6 к настоящему Закону.»;
4) статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период, критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению №1 к настоящему Закону.
Перераспределение дотаций между бюджетами поселений в течение текущего финансового года и каждого года планового периода не допускается, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.»;
5) в части 1 статьи 5:
а) абзац первый после слов «объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период» дополнить словами «, критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период»;
б) абзац третий дополнить словами «, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета»;
6) в статье 6:
а) в части 1 слова «очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «очередной финансовый год и плановый период»;
б) в абзаце втором части 2 слова «(каждого года планового периода)» заменить словами «и каждого года планового периода»;
7) в частях 1, 2 статьи 8 слова «(за исключением субвенций)» заменить словами «(за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Амурской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями)»;
8) дополнить статьей 82 следующего содержания:
«Статья 82 . Отдельные вопросы бюджетного процесса в
муниципальных районах и городских округах
Проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).»;
9) приложение №1 изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему Закону;
10) в приложении №2:
а) в пункте 1.2 раздела 1:
абзац восемнадцатый изложить в новой редакции:
«НПi = НПндфлi; + НПЕнвд1 + НПЕСХНi + НПЗНi + НПнифлi + НПАКЦi +НПпатi»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-ro муниципального района (городского округа);
НПпатi - налоговый потенциал по патентной системе налогообложения, зачисляемый в бюджет i-ro муниципального района (городского округа).»;
после абзаца восьмого подпункта 1.2.5 дополнить подпунктами 1.2.6 и 1.2.7 следующего содержания:
«1.2.6. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ * ДНАКЦi,
где:
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-ro муниципального района (городского округа);
ДСАКЦ - доходы от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в областной бюджет по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro муниципального района (городского округа).
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
1.2.7. Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения
Налоговый потенциал по патентной системе налогообложения рассчитывается по формуле:
НПпАтi = ГДi * СТпАт * НпАт,
где:
НПпАтi - налоговый потенциал по патентной системе налогообложения, зачисляемый в бюджет i-ro муниципального района (городского округа);
ГДi - годовой доход, потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями на территории i-ro муниципального района (городского округа);
СТпАт - налоговая ставка, установленная статьей 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации;
НпАт - единый норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала муниципального района (городского округа) по патентной системе налогообложения на очередной финансовый год.»;
б) раздел 2 после слов «общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется» дополнить словами «исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,»;
в) в разделе 3:
в абзаце втором слова «, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает БОУ1,» исключить;
в абзацах двадцать первом - двадцать третьем и двадцать шестом слова «уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, установленного в качестве критерия выравнивания БОУ1» заменить словами «заданного уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве порогового значения»;
в абзаце тридцать втором слова «в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания (БОУ1 )» заменить словами «устанавливаемый в качестве порогового значения»;
абзац тридцать третий изложить в новой редакции:
«БОУ1=(НП + Д1)/НП,»;
в абзаце тридцать пятом слова «в планируемом году, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания» заменить словами «устанавливаемый в качестве порогового значения»;
в абзаце тридцать шестом слова «в планируемом году» исключить;
абзац тридцать седьмой признать утратившим силу;
в абзацах сороковом, сорок первом, сорок четвертом слова «БОmax» заменить словами «БОкрвыр»;
абзац сорок восьмой изложить в новой редакции:
«БОкрвыр - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), который определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 2 раз;»;
г) раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
«На первом этапе производится замена дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента. На втором этапе производится замена части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента.»;
11) в пункте 2.1 раздела 2 приложения №3:
а) абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
«НПi = НПндфлi + НПЕСХНi + НПнифлi + НПЗНi + НПАКЦi»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-ro поселения.»;
в) после абзаца седьмого подпункта 2.1.4 дополнить подпунктом 2.1.5 следующего содержания:
«2.1.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал поселения по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ * ДНАКЦi ,
где:
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-ro поселения;
ДСАКЦ - доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro поселения.
Оценка налогового потенциала поселения по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения на очередной финансовый год.»;
12) дополнить приложением №6 согласно приложению №2 к настоящему Закону.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу, и в 2013 году применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы.
2. Пункты 2 - 6, 8 - 12 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор
Амурской области
О.Н. Кожемяко
Приложение №1
к Закону Амурской области
от 31.05.2013 №185-ОЗ
«Приложение №1
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 №529-З
МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений
Введение
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений включает следующие этапы:
1) определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Определение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного поселения (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 20 раз.
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения производится по формуле:
УБОi=,
где:
УБОi — уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro поселения;
ИНПi; - индекс налогового потенциала i-ro поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ro поселения.
2.2. Индекс налогового потенциала поселений
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям области.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
где:
НПi; - налоговый потенциал i-ro поселения;
Ni - численность населения i-ro поселения на 01 января текущего года;
НП - налоговый потенциал всех поселений области;
N - численность населения поселений области на 01 января текущего года.
В случае, если представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области показатели численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, по данным похозяйственного учета больше (меньше) показателей численности постоянного населения района, по оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе годовых разработок естественного движения и миграции населения, показатель численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, уменьшается (увеличивается) пропорционально численности постоянного населения района по оценке, произведенной по итогам Всероссийской переписи населения на основе годовых разработок естественного движения и миграции населения.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
НПi = НПНДФЛi + НПЕСХНi + НПНИФЛi + НПЗНi + НПАКЦi ,
где:
НПНДФЛi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НПЕСХНi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет i-ro поселения;
НПНИФЛi ~ налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории i-ro поселения;
НПЗНi налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории i-ro поселения;
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), зачисляемым в бюджет i-ro поселения.
2.2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПНДФЛi = НДНДФЛi * СТНДФЛ * ННДФЛ,
где:
НДНДФЛi - облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории i-ro поселения;
СТНДФЛ - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
ННДФЛ - единый норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории i-ro поселения на темп роста фонда начисленной заработной платы всех работников, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПЕСХНi = ОДi * СТЕСХН * НЕСХН,
где:
ОДi- облагаемый доход (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-ro поселения;
СТЕСХН - налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
НЕСХН - единый норматив отчислений в бюджет поселения по единому сельскохозяйственному налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории i-ro поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально- экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
НПНИФЛi = СТИФЛi1 * CTi1 + СТИФЛi2 * СТi2 + СТИФЛiЗ * СТ i3,
где:
СТИФЛi1 - суммарная стоимость находящегося на территории i-ro поселения имущества физических лиц стоимостью до 300 тыс.рублей;
СТИФЛi2- суммарная стоимость находящегося на территории i-ro поселения имущества физических лиц стоимостью от 300 тыс.рублей до 500 тыс.рублей;
СТИФЛiЗ - суммарная стоимость находящегося на территории i-ro поселения имущества физических лиц стоимостью свыше 500 тыс.рублей;
СТi1, СТi2, СТi3 - ставки налога на имущество физических лиц, установленные нормативными правовыми актами представительных органов i-x поселений в отношении имущества, обозначенного в абзацах четвертом -шестом настоящего подпункта.
2.2.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
НПЗНi = KC i1 * СТ1 + KCi2 * СТ2,
где:
KC i1 - суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-ro поселения;
KCi2- суммарная кадастровая стоимость земельных участков, обозначенных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-ro поселения;
KCi2, СТ2- ставки земельного налога, установленные нормативными правовыми актами представительных органов i-x поселений в отношении земельных участков, обозначенных соответственно в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются те же значения численности постоянного населения i-ro поселения и области, что и на очередной финансовый год.
2.2.5. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты
Налоговый потенциал поселения по акцизам на нефтепродукты на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
НПАКЦi = ДСАКЦ * ДНАКЦi
где:
НПАКЦi - налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты, зачисляемым в бюджет i-ro поселения;
ДСАКЦ - доходы областного бюджета от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro поселения.
Оценка налогового потенциала поселения по акцизам на нефтепродукты на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения на очередной финансовый год.
2.3. Индекс бюджетных расходов поселения
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений, согласно таблице, прилагаемой к настоящей методике.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
ИБРi= Zj- aj * ИБРij,
где:
aj - доля j-ro вида расходов в составе репрезентативной системы расходов по всем поселениям в соответствии с таблицей, прилагаемой к настоящей методике;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-ro поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
ИБРij =_Пij * К1ij *…* Кnij./ N I
∑ Пij * К1ij *…* Кnij./ N
где:
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-ro поселения на 01 января текущего года по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
К1ij, Кnij. - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг, по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м поселении.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания муниципальных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
КДi = 1 + УВi,
где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
УВi - удельный вес постоянного населения i-ro поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения на 01 января текущего года;
2) коэффициент уровня цен, рассчитываемый как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) средней величины прожиточного минимума на душу населения в данной территории к средней величине по области;
3) коэффициент деурбанизации, рассчитываемый по формуле:
Кдеуi= УВсельi + 1,
где:
Кдеуi - коэффициент деурбанизации в i-м поселении;
УВсельi - удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения на 01 января текущего года;
4) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения, рассчитываемый по формуле:
Кадi = 1 + Падi / Пад,
где:
Кадi - коэффициент обеспеченности i-ro поселения автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения;
Падi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов i-ro поселения на 01 января текущего года;
Пад - общая по всем поселениям области протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений на 01 января текущего года.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие индекс бюджетных расходов поселения, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год, за исключением средней величины прожиточного минимума на душу населения.
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период распределяются между поселениями и городскими округами в два этапа:
1) на первом этапе - между поселениями и городскими округами исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;
2) на втором этапе - между поселениями (за исключением городских округов) исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Общий объем дотации поселению (городскому округу) определяется по формуле:
Дi = Д1i + Д2i
где:
Д - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений поселению (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода);
Д1i - часть дотации поселению (городскому округу) на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой производится исходя из численности жителей;
Д2i - часть дотации поселению на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода), распределение которой осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет размера средств, распределяемых на первом этапе, производится по формуле:
Д1 = 0,3 * Дот,
где:
Д1- общий объем средств, распределяемых на первом этапе;
0,3- доля дотации, распределяемая исходя из численности жителей;
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет размера средств, распределяемых на втором этапе, производится по формуле:
Д2 = 0,7 * Дот, где:
Д2 - объем средств, распределяемых на втором этапе;
0,7 - доля дотации, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год (первый, второй годы планового периода).
Расчет распределения дотаций исходя из численности жителей производится по формулам:
Д1i = Д1/N*Ni.
Расчет распределения дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности производится по формуле:
Д2i; = (НП / N) * (БОкрвыр – УБОi * (Ni * ИБРi)i
(если (НП / N) * (БОкрвыр – УБОi) * (Ni * ИБРi) > 0)
или
Д21 = 0
(если (НП / N) * (БОкрвыр – УБОi) * (Ni * ИБРi) ≤ 0),
где БОкрвыр - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Таблица
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств
поселении, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения
Показатель, характеризующий
потребителей муниципальных услуг1
Доля расходного обязательства в репрезентативной системе расходов
Коэффициент удорожания
Показатель,
характеризующий
коэффициент
удорожания
Источник информации
1
2
3
4
5
6
Организация благоустройства территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения
численность постоянного населения поселения
39,55 %
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент
деурбанизации
(Кдеуi)
удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения
3) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
численность постоянного населения поселения
16,05 %
1) коэффициент дисперсности расселения (КдО
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент
деурбанизации
(Кдеуi)
удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения
3) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
3. Содержание органов местного
самоуправления
численность постоянного населения поселения
16,57 %
коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
4. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок
(парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
численность постоянного населения поселения
6,14 %
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
3) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения (Кадi)
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
5. Прочие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, за исключением перечисленных в позициях 1-4 настоящей таблицы
численность постоянного населения поселения
21,69 %
1) коэффициент дисперсности расселения (Кдi)
удельный вес постоянного населения поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения поселения
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
2) коэффициент
деурбанизации
(Кдеуi)
удельный вес численности сельского населения i-ro поселения в общей численности постоянного населения i-ro поселения
3) коэффициент уровня цен
средняя величина прожиточного минимума на душу населения i-ro поселения
исполнительный орган государственной власти области,
осуществляющий функции в сфере труда
1 Число потребителей муниципальных услуг определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
»
Приложение №2
к Закону Амурской области
от 31.05.2013 №185-ОЗ
«Приложение №6
к Закону Амурской области
от 11.10.2011 №529-ОЗ
МЕТОДИКА
расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные
бюджеты от акцизов на нефтепродукты
Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских (городских) поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитываются по формуле:
ДНАКЦi = - 10%,
где:
ДНАКЦi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-ro городского округа (муниципального района, сельского (городского) поселения);
ПДi - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности i-ro городского округа (муниципального района, сельского (городского) поселения);
ПД - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности всех городских округов, муниципальных районов, сельских (городских) поселений.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Амурская правда № 122 от 06.07.2013 стр.1-2 (окончание), Амурская правда № 99 от 04.06.2013 стр.22-24 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: