Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2006г. |
Номер документа: | ru15000200600162 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Парламент Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 48-РЗ от 31.07.06г.
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ МАССОВОГО, ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И НЕЛЮБИТЕЛЬСКОГО ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ НА 2006 - 2009 ГОДЫ»
{Утратил силу:
Закон РСО-Алания от 14.11.04 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}
Статья 1
Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия -Алания на 2006 - 2009 годы".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия - Алания Т. Мамсуров
УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 г. № 48-РЗ «О Республиканской целевой программе «Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МАССОВОГО, ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И НЕЛЮБИТЕЛЬСКОГО ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ НА 2006 - 2009 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы".
Государственный заказчик Программы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания.
Государственный заказчик-координатор Программы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания.
Разработчик Программы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания.
Основная цель Программы
Создание благоприятных условий для развития футбола в республике, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для ведущих команд республики.
Основные задачи Программы
1. Создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола.
2. Создание республиканской системы мониторинга материально-технической базы общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ, стадионов, спортивно - оздоровительных комплексов (независимо от форм собственности).
3. Обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу.
4. Совершенствование материальной базы для развития футбола, строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных групп населения.
5. Реконструкция и строительство футбольных полей с различным покрытием.
6. Совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в области физической культуры и спорта на основе создания республиканской информационной системы и новых пропагандистских технологий.
7. Создание необходимых условий для развития нелюбительского футбола, в том числе государственная поддержка ведущих футбольных клубов республики (финансирование расходов на проведение мероприятий, участие в чемпионате России, командировочные расходы, заработная плата, премиальные выплаты и т.п.).
Сроки реализации Программы
2006 - 2009 годы.
Перечень основных программных мероприятий
1. Нормативно-правовое обеспечение. 2. Научно-методическое и информационное обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Развитие материально-технической базы. 5. Организация спортивных соревнований. 6. Финансирование любительских и нелюбительских футбольных клубов (сборы, проживание, питание, дорожные расходы, заработная плата, премиальные выплаты). 7. Освещение хода спортивных мероприятий в средствах массовой информации.
Источники финансирования
На финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, направляются (в том числе в виде субсидий) средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законом о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год, а также местных бюджетов и внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные результаты
Увеличение числа занимающихся футболом в республике, улучшение состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи, снижение уровня криминализации в молодежной среде, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи, повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ, создание устойчивой современной научно-практической и методической базы для подготовки тренерского и судейского составов, спортсменов для сборных команд России по футболу, любительских и нелюбительских футбольных клубов.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.12.2004 N 167-ФЗ).
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Вся система физической культуры в нашей стране предусматривает развитие массовых видов спорта, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание тем самым объективных предпосылок для решения важнейших социальных задач.
Согласно Федеральному закону от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.12.2004 N 167-ФЗ) приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Футбол, как наиболее массовый, доступный и популярный среди всех слоев населения вид спорта, всецело способствует решению этих задач.
Однако на протяжении последних лет возникли большие сложности в вопросах создания материальной базы футбола, обеспечения эффективных условий для организации учебно-тренировочного процесса в секциях, группах коллективов физической культуры, в спортивных школах, а также любительских и нелюбительских футбольных командах.
В последние годы обозначилась тенденция к эмиграции воспитанников осетинского футбола в футбольные клубы других регионов России.
Как социально-экономическое явление футбол требует и соответствующих подходов во всем их многообразии, в связи с чем необходимо предусматривать решение целого комплекса вопросов, связанных с:
организацией новых форм обучения (создание футбольных центров, новых школ);
увеличением охвата населения спортивно-массовыми мероприятиями по футболу;
оснащением современных футбольных команд, клубов и школ формой, инвентарем, подсобным и техническим оборудованием.
Поддержка развития массового футбола, любительских и нелюбительских команд со стороны государственных органов представляет собой необходимую социально-политическую меру, направленную на сохранение здоровья нации и решение важнейших прикладных задач этого вида спорта.
Программа представляет собой комплекс организационных мер, направленных на планомерное развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания, совершенствование системы подготовки перспективной молодежи для ведущих футбольных клубов республики.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития футбола в республике, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для футбольных команд республики и сборной команды Российской Федерации.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий Программа предусматривает решение целого ряда задач:
создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола;
создание системы мониторинга материально-технической базы общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ, стадионов, спортивно-оздоровительных комплексов (независимо от форм собственности);
обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу;
совершенствование материальной базы для развития футбола, создание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных групп населения;
реконструкция и, строительство футбольных полей с различным покрытием;
совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в области физической культуры и спорта на основе создания областной информационной системы и новых пропагандистских технологий.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется в 2006 - 2009 годах и предусматривает три этапа:
подготовительный (2006 год) - создание целостной нормативно-правовой базы и разработка научно-методического обеспечения развития массового футбола, выполнение отдельных мероприятий Программы;
основной (2006 - 2008 годы) - выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленного на реализацию Программы, получение первых практических результатов;
заключительный (2009 год) - реализация и завершение отдельных мероприятий Программы, подведение итогов реализации Программы и оценка ее эффективности.
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития футбола, исходя из реальной социально-экономической ситуации в республике.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы вовлечения детей, подростков и молодежи в физкультурно-оздоровительное движение и расширения возможностей детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва футбольных команд республики. При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры, создание материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение, разработка новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
Развитие инфраструктуры футбола будет осуществляться на основе системного подхода и конкретных потребностей. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы, разрабатывается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и представляется в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов.
Эксплуатация возведенных и модернизированных футбольных объектов должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения.
Мероприятия, направленные на выход ведущего футбольного клуба в Российскую футбольную Премьер-Лигу, содержат проведение учебно-тренировочных сборов, участие команды в чемпионате и кубке России, другие необходимые для достижения указанной цели меры.
Мероприятия по пропаганде футбола в Республике Северная Осетия-Алания включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией футбольных секций.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до Правительства Республики Северная Осетия-Алания, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств республиканского бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания в части разработки научных и практических основ юношеского футбола и их адаптации к современным стандартам и требованиям создает условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственный, заказчик-координатор Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов футбольной инфраструктуры;
организация общего контроля за ходом строительства;
организация и контроль процесса привлечения и использования внебюджетных средств;
приемка объектов и передача их в эксплуатацию;
организация пропаганды здорового образа жизни и занятий футболом;
разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств;
разработка и утверждение программы по освещению спортивных... мероприятий;
анализ эффективности отдельных мероприятий и Программы в целом.
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансируются Программные мероприятия за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке по сметам, утверждаемым Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия -Алания, за счет средств республиканского бюджета предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств республиканского бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся футболом.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и общества в целом к футболу, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, необходимые для развития этого вида спорта.
Социальный эффект от Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее реализацию.
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
создание условий для здорового образа жизни среди различных возрастных групп населения, укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, подростков и молодежи;
формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы"
Организация пропаганды футбола
1
Реклама и организация пропаганды футбола в средствах массовой информации, печатных изданиях, Интернете, на радио и телевидении
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
167
167
172
2
Рекламные акции, мероприятия по освещению открытия футбольных площадок и полей
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
142
145
145
Научные разработки в области массового и детского футбола
3
Анализ степени удовлетворенности занимающихся футболом уровнем организации учебно-тренировочного процесса
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
60
70
70
4
Разработка эффективной системы подготовки высококвалифицированных футболистов
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
120
-
-
5
Внедрение эффективных и современных моделей учебно-тренировочного процесса
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
-
-
-
-
-
б
Семинары для тренеров по подготовке высококвалифицированных футболистов на основе современных моделей учебно-тренировочного процесса
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Федерация футбола РСО-Алания
респ. бюдж.
195
130
130
7
Подготовка высококвалифицированных судей
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Федерация футбола РСО-Алания
респ. бюдж.
165
90
90
Развитие инфраструктуры массового и детского футбола
8
Ввод в эксплуатацию футбольных площадок в жилых массивах г.Владикавказа и районах республики.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов РСО-Алания
респ. бюдж.
-
450
550
550
местн.
бюдж.
450
550
550
9
Строительство футбольных полей с травяным и искусственным покрытием
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
3 000
9 000
9 000
9 000
10
Реконструкция и ремонт футбольных полей и площадок в г.Владикавказе и районах республики
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-
Алания; администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов РСО-Алания
респ. бюдж.
-
200
220
220
местн. бюдж.
200
220
220
Мероприятия в области массового и детского футбола
11
Республиканские детские футбольные турниры: «Кожаный мяч», «Колосок», «Рождественский
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-
респ. бюдж.
650
690
690
700
турнир», посвященный Дню Победы и др.
Алания; Министерство образования РСО-Алания; администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов РСО-Алания
местн.
бюдж.
480
490
490
500
12
Чемпионат Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания;
Вне-бюдж. источ.
390
400
400
410
Федерация футбола РСО-Алания
13
Кубок Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Федерация футбола РСО-Алания
Вне-бюдж. источ.
120
135
135
140
14
Участие коллективов физической культуры в первенстве Южного федерального округа
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
6 000
4 000
4 000
4 000
15
Участие в соревнованиях среди детских и юношеских команд, проводимых Российским футбольным союзом и Футбольным союзом Южного федерального округа.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
по отдельной смете
Научные разработки в области футбола высших достижений
16
Разработка современных методов и форм наблюдения за состоянием футболистов высшей категории на различных этапах подготовки
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания
респ. бюдж.
115
17
Научное обоснование, разработка и создание современных норм и требований к обеспечению и организации подготовки ведущих футбольных клубов республики для выступлений в * Чемпионате России по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Северо-Осетинский государственный университет
респ. бюдж.
110
18
Разработка методов восстановления футболистов после тяжелых физических нагрузок, заболеваний и травм
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания
респ. бюдж
110
Развитие инфраструктуры футбола высших достижений
19
Реконструкция Республиканского стадиона «Спартак»
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Министерство строительства РСО-Алания
респ. бюдж
20000
15000
20
Модернизация учебно-тренировочной футбольной базы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-
Алания
респ. бюдж
-
10000
-
-
Mepoприятияв области футбола высших достижений
21
Учебно-тренировочные сборы команд РГУ «ПФК «Спартак» и ОАО «ФК «Автодор»
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж
25000
27000
27000
29000
22
Участие команд РГУ «ПФК «Спартак» и ОАО «ФК «Автодор» в Кубке России по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж
35000
40000
40000
45000
23
Участие команд РГУ «ПФК «Спартак» и ОАО «ФК «Автодор» в Чемпионате России по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж
160300
200000
230000
250000
Итого:
респ. бюдж.
229950
312524
327062
339077
местн.
бюдж.
480
1140
1260
1270
Вне-бюдж. источ.
510
535
535
550
*Частичное финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов осуществляется при наличии достаточных собственных финансовых средств и соглашения о намерениях по долевому участию в финансировании республиканской целевой программы.
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 48-РЗ от 31.07.06г.
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ МАССОВОГО, ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И НЕЛЮБИТЕЛЬСКОГО ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ НА 2006 - 2009 ГОДЫ»
{Утратил силу:
Закон РСО-Алания от 14.11.04 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}
Статья 1
Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия -Алания на 2006 - 2009 годы".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия - Алания Т. Мамсуров
УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 июля 2006 г. № 48-РЗ «О Республиканской целевой программе «Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МАССОВОГО, ЛЮБИТЕЛЬСКОГО И НЕЛЮБИТЕЛЬСКОГО ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ НА 2006 - 2009 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы".
Государственный заказчик Программы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания.
Государственный заказчик-координатор Программы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания.
Разработчик Программы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания.
Основная цель Программы
Создание благоприятных условий для развития футбола в республике, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для ведущих команд республики.
Основные задачи Программы
1. Создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола.
2. Создание республиканской системы мониторинга материально-технической базы общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ, стадионов, спортивно - оздоровительных комплексов (независимо от форм собственности).
3. Обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу.
4. Совершенствование материальной базы для развития футбола, строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных групп населения.
5. Реконструкция и строительство футбольных полей с различным покрытием.
6. Совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в области физической культуры и спорта на основе создания республиканской информационной системы и новых пропагандистских технологий.
7. Создание необходимых условий для развития нелюбительского футбола, в том числе государственная поддержка ведущих футбольных клубов республики (финансирование расходов на проведение мероприятий, участие в чемпионате России, командировочные расходы, заработная плата, премиальные выплаты и т.п.).
Сроки реализации Программы
2006 - 2009 годы.
Перечень основных программных мероприятий
1. Нормативно-правовое обеспечение. 2. Научно-методическое и информационное обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Развитие материально-технической базы. 5. Организация спортивных соревнований. 6. Финансирование любительских и нелюбительских футбольных клубов (сборы, проживание, питание, дорожные расходы, заработная плата, премиальные выплаты). 7. Освещение хода спортивных мероприятий в средствах массовой информации.
Источники финансирования
На финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, направляются (в том числе в виде субсидий) средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законом о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год, а также местных бюджетов и внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные результаты
Увеличение числа занимающихся футболом в республике, улучшение состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи, снижение уровня криминализации в молодежной среде, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи, повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ, создание устойчивой современной научно-практической и методической базы для подготовки тренерского и судейского составов, спортсменов для сборных команд России по футболу, любительских и нелюбительских футбольных клубов.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.12.2004 N 167-ФЗ).
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Вся система физической культуры в нашей стране предусматривает развитие массовых видов спорта, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание тем самым объективных предпосылок для решения важнейших социальных задач.
Согласно Федеральному закону от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.12.2004 N 167-ФЗ) приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Футбол, как наиболее массовый, доступный и популярный среди всех слоев населения вид спорта, всецело способствует решению этих задач.
Однако на протяжении последних лет возникли большие сложности в вопросах создания материальной базы футбола, обеспечения эффективных условий для организации учебно-тренировочного процесса в секциях, группах коллективов физической культуры, в спортивных школах, а также любительских и нелюбительских футбольных командах.
В последние годы обозначилась тенденция к эмиграции воспитанников осетинского футбола в футбольные клубы других регионов России.
Как социально-экономическое явление футбол требует и соответствующих подходов во всем их многообразии, в связи с чем необходимо предусматривать решение целого комплекса вопросов, связанных с:
организацией новых форм обучения (создание футбольных центров, новых школ);
увеличением охвата населения спортивно-массовыми мероприятиями по футболу;
оснащением современных футбольных команд, клубов и школ формой, инвентарем, подсобным и техническим оборудованием.
Поддержка развития массового футбола, любительских и нелюбительских команд со стороны государственных органов представляет собой необходимую социально-политическую меру, направленную на сохранение здоровья нации и решение важнейших прикладных задач этого вида спорта.
Программа представляет собой комплекс организационных мер, направленных на планомерное развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания, совершенствование системы подготовки перспективной молодежи для ведущих футбольных клубов республики.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития футбола в республике, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для футбольных команд республики и сборной команды Российской Федерации.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий Программа предусматривает решение целого ряда задач:
создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола;
создание системы мониторинга материально-технической базы общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ, стадионов, спортивно-оздоровительных комплексов (независимо от форм собственности);
обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу;
совершенствование материальной базы для развития футбола, создание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных групп населения;
реконструкция и, строительство футбольных полей с различным покрытием;
совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения специалистов в области физической культуры и спорта на основе создания областной информационной системы и новых пропагандистских технологий.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется в 2006 - 2009 годах и предусматривает три этапа:
подготовительный (2006 год) - создание целостной нормативно-правовой базы и разработка научно-методического обеспечения развития массового футбола, выполнение отдельных мероприятий Программы;
основной (2006 - 2008 годы) - выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленного на реализацию Программы, получение первых практических результатов;
заключительный (2009 год) - реализация и завершение отдельных мероприятий Программы, подведение итогов реализации Программы и оценка ее эффективности.
Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития футбола, исходя из реальной социально-экономической ситуации в республике.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы вовлечения детей, подростков и молодежи в физкультурно-оздоровительное движение и расширения возможностей детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва футбольных команд республики. При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры, создание материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение, разработка новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
Развитие инфраструктуры футбола будет осуществляться на основе системного подхода и конкретных потребностей. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы, разрабатывается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и представляется в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов.
Эксплуатация возведенных и модернизированных футбольных объектов должна быть ориентирована на использование в первую очередь малообеспеченными категориями населения.
Мероприятия, направленные на выход ведущего футбольного клуба в Российскую футбольную Премьер-Лигу, содержат проведение учебно-тренировочных сборов, участие команды в чемпионате и кубке России, другие необходимые для достижения указанной цели меры.
Мероприятия по пропаганде футбола в Республике Северная Осетия-Алания включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией футбольных секций.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
Анализ эффективности мероприятий по организации пропаганды проводится с помощью опросов фокус-групп с целью выявления удовлетворенности целевых групп ходом реализации Программы, а также их реакции на проводимые маркетинговые и рекламные мероприятия по итогам проведения конкретных акций.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик-координатор Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, доводит информацию о реализации Программы до Правительства Республики Северная Осетия-Алания, совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств республиканского бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания в части разработки научных и практических основ юношеского футбола и их адаптации к современным стандартам и требованиям создает условия для реализации программных мероприятий в пределах своей компетенции.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственный, заказчик-координатор Программы, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
организация проектирования различных типовых вариантов строительства объектов футбольной инфраструктуры;
организация общего контроля за ходом строительства;
организация и контроль процесса привлечения и использования внебюджетных средств;
приемка объектов и передача их в эксплуатацию;
организация пропаганды здорового образа жизни и занятий футболом;
разработка общей концепции рекламных мероприятий и технических заданий для медиа- и рекламных агентств;
разработка и утверждение программы по освещению спортивных... мероприятий;
анализ эффективности отдельных мероприятий и Программы в целом.
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансируются Программные мероприятия за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке по сметам, утверждаемым Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия -Алания, за счет средств республиканского бюджета предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств республиканского бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся футболом.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и общества в целом к футболу, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, необходимые для развития этого вида спорта.
Социальный эффект от Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее реализацию.
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
создание условий для здорового образа жизни среди различных возрастных групп населения, укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, подростков и молодежи;
формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие массового, любительского и нелюбительского футбола в Республике Северная Осетия - Алания на 2006 - 2009 годы"
Организация пропаганды футбола
1
Реклама и организация пропаганды футбола в средствах массовой информации, печатных изданиях, Интернете, на радио и телевидении
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
167
167
172
2
Рекламные акции, мероприятия по освещению открытия футбольных площадок и полей
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
142
145
145
Научные разработки в области массового и детского футбола
3
Анализ степени удовлетворенности занимающихся футболом уровнем организации учебно-тренировочного процесса
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
60
70
70
4
Разработка эффективной системы подготовки высококвалифицированных футболистов
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
-
120
-
-
5
Внедрение эффективных и современных моделей учебно-тренировочного процесса
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
-
-
-
-
-
б
Семинары для тренеров по подготовке высококвалифицированных футболистов на основе современных моделей учебно-тренировочного процесса
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Федерация футбола РСО-Алания
респ. бюдж.
195
130
130
7
Подготовка высококвалифицированных судей
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Федерация футбола РСО-Алания
респ. бюдж.
165
90
90
Развитие инфраструктуры массового и детского футбола
8
Ввод в эксплуатацию футбольных площадок в жилых массивах г.Владикавказа и районах республики.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов РСО-Алания
респ. бюдж.
-
450
550
550
местн.
бюдж.
450
550
550
9
Строительство футбольных полей с травяным и искусственным покрытием
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
3 000
9 000
9 000
9 000
10
Реконструкция и ремонт футбольных полей и площадок в г.Владикавказе и районах республики
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-
Алания; администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов РСО-Алания
респ. бюдж.
-
200
220
220
местн. бюдж.
200
220
220
Мероприятия в области массового и детского футбола
11
Республиканские детские футбольные турниры: «Кожаный мяч», «Колосок», «Рождественский
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-
респ. бюдж.
650
690
690
700
турнир», посвященный Дню Победы и др.
Алания; Министерство образования РСО-Алания; администрации местного самоуправления г.Владикавказа и районов РСО-Алания
местн.
бюдж.
480
490
490
500
12
Чемпионат Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания;
Вне-бюдж. источ.
390
400
400
410
Федерация футбола РСО-Алания
13
Кубок Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Федерация футбола РСО-Алания
Вне-бюдж. источ.
120
135
135
140
14
Участие коллективов физической культуры в первенстве Южного федерального округа
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
6 000
4 000
4 000
4 000
15
Участие в соревнованиях среди детских и юношеских команд, проводимых Российским футбольным союзом и Футбольным союзом Южного федерального округа.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж.
по отдельной смете
Научные разработки в области футбола высших достижений
16
Разработка современных методов и форм наблюдения за состоянием футболистов высшей категории на различных этапах подготовки
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания
респ. бюдж.
115
17
Научное обоснование, разработка и создание современных норм и требований к обеспечению и организации подготовки ведущих футбольных клубов республики для выступлений в * Чемпионате России по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Северо-Осетинский государственный университет
респ. бюдж.
110
18
Разработка методов восстановления футболистов после тяжелых физических нагрузок, заболеваний и травм
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Министерство здравоохранения РСО-Алания
респ. бюдж
110
Развитие инфраструктуры футбола высших достижений
19
Реконструкция Республиканского стадиона «Спартак»
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания; Министерство строительства РСО-Алания
респ. бюдж
20000
15000
20
Модернизация учебно-тренировочной футбольной базы
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-
Алания
респ. бюдж
-
10000
-
-
Mepoприятияв области футбола высших достижений
21
Учебно-тренировочные сборы команд РГУ «ПФК «Спартак» и ОАО «ФК «Автодор»
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж
25000
27000
27000
29000
22
Участие команд РГУ «ПФК «Спартак» и ОАО «ФК «Автодор» в Кубке России по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж
35000
40000
40000
45000
23
Участие команд РГУ «ПФК «Спартак» и ОАО «ФК «Автодор» в Чемпионате России по футболу
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта РСО-Алания
респ. бюдж
160300
200000
230000
250000
Итого:
респ. бюдж.
229950
312524
327062
339077
местн.
бюдж.
480
1140
1260
1270
Вне-бюдж. источ.
510
535
535
550
*Частичное финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов осуществляется при наличии достаточных собственных финансовых средств и соглашения о намерениях по долевому участию в финансировании республиканской целевой программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная Осетия № 153 от 19.08.2006, Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5/30 от 13.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.060 Спорт, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: