Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2018г. |
Номер документа: | RU52000201800924 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
26 июля 2018 года
(в редакции Закона Нижегородской области от 30.04.2019 № 36-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства") регулирует отношения между сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области осуществляется Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители - лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области;
2) лица, производящие сельскохозяйственную продукцию, - организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Нижегородской области, производящие сельскохозяйственную продукцию на территории Нижегородской области и (или) осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории Нижегородской области, реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;
3) агропромышленный комплекс Нижегородской области - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, в которых осуществляется переработка, заготовка, хранение сельскохозяйственной продукции;
4) государственная поддержка сельскохозяйственного производства - система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки, заготовки, хранения сельскохозяйственной продукции, а также для производственно-технического обслуживания, материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства;
5) устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области - стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни.
6) органическая продукция - экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) органическое сельское хозяйство - совокупность видов экономической деятельности, которые определены Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и при осуществлении которых применяются способы, методы и технологии, направленные на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, укрепление здоровья человека, сохранение и восстановление плодородия почв;
8) производители органической продукции - юридические и физические лица, которые осуществляют производство, хранение, маркировку, транспортировку и реализацию органической продукции и включены в единый государственный реестр производителей органической продукции.
(пункты 6-8 введены Законом Нижегородской области от 30.04.2019 № 36-З)
Статья 4. Аграрная политика в Нижегородской области
1. Аграрная политика в Нижегородской области (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики Российской Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий.
2. Основные принципы аграрной политики:
1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
2) доступность информации о состоянии аграрной политики, об условиях и о формах предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области;
3)апоследовательность осуществления мер аграрной политики и ее устойчивое развитие;
4) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики.
3. Основные цели аграрной политики:
1) обеспечение продовольственной безопасности Нижегородской области;
2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий Нижегородской области;
3) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых для нужд сельскохозяйственного производства;
4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижегородской области, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
5)асоздание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в агропромышленном комплексе Нижегородской области.
Статья 5. Полномочия Законодательного Cобрания Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства
К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание области) в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и иных законов Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства.
Статья 6. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства
1. К полномочиям Правительства Нижегородской области (далее - Правительство области) в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства;
2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства;
3) осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ в сфере агропромышленного комплекса Нижегородской области;
5) обеспечение организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
6) осуществление мер государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Нижегородской области;
7) формирование направлений поддержки малого предпринимательства, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, сельскохозяйственной и кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств;
8) осуществление информационно-консультационной и методической помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
9)аучастие в разработке и реализации научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере сельскохозяйственного производства;
10) осуществление разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития агропромышленного комплекса Нижегородской области;
11) разработка и осуществление мероприятий по подготовке и дополнительному профессиональному образованию руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Нижегородской области;
12) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. Полномочия Правительства области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.
Статья 7. Участие органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства
1. Органы местного самоуправления участвуют в развитии сельского хозяйства в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.
2. Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Статья08.0Формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области
1. Оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, информационно-консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Нижегородской области, а также методическая помощь;
2) предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
3) предоставление инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) предоставление в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации проектов в сфере сельскохозяйственного производства, возможности получения государственных гарантий Нижегородской области при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Нижегородской области;
5) предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в соответствии с направлениями государственных программ в сфере агропромышленного комплекса Нижегородской области при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены средства на указанные цели;
6) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. С целью предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям и лицам, производящим сельскохозяйственную продукцию, займов, а также поручительств по кредитам Правительством области создаются фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств) и иные некоммерческие организации.
Статья 9. Направления развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий Нижегородской области
1. Развитие сельского хозяйства в Нижегородской области осуществляется по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов в сфере развития сельского хозяйства;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие племенного животноводства;
4) развитие растениеводства (в том числе развитие элитного семеноводства), обеспечение закладки многолетних насаждений и ухода за ними;
5) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв (в том числе агрохимических);
51) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции;
(пункт 51 введен Законом Нижегородской области от 30.04.2019 № 36-З)
6) обеспечение производства продукции животноводства;
7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;
8) обеспечение мероприятий по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий;
10) оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов агропромышленного комплекса Нижегородской области;
11) информационное обеспечение при реализации аграрной политики;
12) кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Нижегородской области;
13) научное обеспечение развития сельского хозяйства;
14) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
15) поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе начинающих фермеров), семейных животноводческих ферм, личных подсобных хозяйств;
16)асодействие участию сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций в региональных, общероссийских и международных выставках, ярмарках и иных мероприятиях;
17) развитие рыбохозяйственного комплекса;
18) развитие пчеловодства;
19) развитие питомниководства;
20) обеспечение противоэпизоотических мероприятий;
21) иные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области.
2.аРеализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также по строительству объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 10. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Нижегородской области
1. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее - Государственная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, определяющим цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства в Нижегородской области, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
2. Государственная программа разрабатывается и утверждается Правительством области.
3.0Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за разработку и реализацию Государственной программы, одновременно с внесением соответствующего проекта на рассмотрение в Правительство области представляет его для рассмотрения в комитет Законодательного Собрания области, в ведении которого находятся вопросы агропромышленного комплекса.
4.0Информация о ходе исполнения Государственной программы представляется Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание области в рамках ежегодного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
Статья 11. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в Нижегородской области
1. Информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", относятся сведения:
1) о решениях, принятых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) об издании федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;
3) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Российской Федерации в целом и в Нижегородской области (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);
4) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;
5) об обобщении результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи на региональном уровне;
6) о состоянии федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конец года (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций;
7) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) в целом по Российской Федерации;
8) о проведении закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
9) о результатах работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, которые учитываются при оказании государственной поддержки.
Статья 12. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики в Нижегородской области
1. Правительство области в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, к участию в формировании и реализации аграрной политики.
2.аВ деятельности по формированию и реализации аграрной политики могут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители (их объединения).
3.0Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики могут являться:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, государственных программ Нижегородской области;
2) предоставление необходимой информации для формирования и реализации аграрной политики;
3) выработка рекомендаций для органов государственной власти Нижегородской области;
4) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора области
Г.С. Никитин
Нижний Новгород
31 июля 2018 года
№ 74-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием
26 июля 2018 года
(в редакции Закона Нижегородской области от 30.04.2019 № 36-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства") регулирует отношения между сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами и органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области осуществляется Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители - лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области;
2) лица, производящие сельскохозяйственную продукцию, - организации, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Нижегородской области, производящие сельскохозяйственную продукцию на территории Нижегородской области и (или) осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории Нижегородской области, реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;
3) агропромышленный комплекс Нижегородской области - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, в которых осуществляется переработка, заготовка, хранение сельскохозяйственной продукции;
4) государственная поддержка сельскохозяйственного производства - система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки, заготовки, хранения сельскохозяйственной продукции, а также для производственно-технического обслуживания, материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства;
5) устойчивое развитие сельских территорий Нижегородской области - стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни.
6) органическая продукция - экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
7) органическое сельское хозяйство - совокупность видов экономической деятельности, которые определены Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и при осуществлении которых применяются способы, методы и технологии, направленные на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, укрепление здоровья человека, сохранение и восстановление плодородия почв;
8) производители органической продукции - юридические и физические лица, которые осуществляют производство, хранение, маркировку, транспортировку и реализацию органической продукции и включены в единый государственный реестр производителей органической продукции.
(пункты 6-8 введены Законом Нижегородской области от 30.04.2019 № 36-З)
Статья 4. Аграрная политика в Нижегородской области
1. Аграрная политика в Нижегородской области (далее - аграрная политика) является частью государственной аграрной политики Российской Федерации, направленной на создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий.
2. Основные принципы аграрной политики:
1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
2) доступность информации о состоянии аграрной политики, об условиях и о формах предоставления мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области;
3)апоследовательность осуществления мер аграрной политики и ее устойчивое развитие;
4) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики.
3. Основные цели аграрной политики:
1) обеспечение продовольственной безопасности Нижегородской области;
2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий Нижегородской области;
3) сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых для нужд сельскохозяйственного производства;
4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижегородской области, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
5)асоздание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в агропромышленном комплексе Нижегородской области.
Статья 5. Полномочия Законодательного Cобрания Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства
К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание области) в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и иных законов Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства.
Статья 6. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства
1. К полномочиям Правительства Нижегородской области (далее - Правительство области) в сфере развития сельского хозяйства относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства;
2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства;
3) осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ в сфере агропромышленного комплекса Нижегородской области;
5) обеспечение организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
6) осуществление мер государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Нижегородской области;
7) формирование направлений поддержки малого предпринимательства, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, сельскохозяйственной и кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств;
8) осуществление информационно-консультационной и методической помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
9)аучастие в разработке и реализации научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере сельскохозяйственного производства;
10) осуществление разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития агропромышленного комплекса Нижегородской области;
11) разработка и осуществление мероприятий по подготовке и дополнительному профессиональному образованию руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Нижегородской области;
12) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. Полномочия Правительства области, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.
Статья 7. Участие органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства
1. Органы местного самоуправления участвуют в развитии сельского хозяйства в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.
2. Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Статья08.0Формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области
1. Оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Нижегородской области осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, информационно-консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов агропромышленного комплекса Нижегородской области, а также методическая помощь;
2) предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
3) предоставление инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) предоставление в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации проектов в сфере сельскохозяйственного производства, возможности получения государственных гарантий Нижегородской области при условии их утверждения в составе программы государственных гарантий Нижегородской области;
5) предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в соответствии с направлениями государственных программ в сфере агропромышленного комплекса Нижегородской области при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены средства на указанные цели;
6) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. С целью предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям и лицам, производящим сельскохозяйственную продукцию, займов, а также поручительств по кредитам Правительством области создаются фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств) и иные некоммерческие организации.
Статья 9. Направления развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий Нижегородской области
1. Развитие сельского хозяйства в Нижегородской области осуществляется по следующим направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов в сфере развития сельского хозяйства;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие племенного животноводства;
4) развитие растениеводства (в том числе развитие элитного семеноводства), обеспечение закладки многолетних насаждений и ухода за ними;
5) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв (в том числе агрохимических);
51) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции;
(пункт 51 введен Законом Нижегородской области от 30.04.2019 № 36-З)
6) обеспечение производства продукции животноводства;
7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;
8) обеспечение мероприятий по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий;
10) оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов агропромышленного комплекса Нижегородской области;
11) информационное обеспечение при реализации аграрной политики;
12) кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Нижегородской области;
13) научное обеспечение развития сельского хозяйства;
14) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации;
15) поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе начинающих фермеров), семейных животноводческих ферм, личных подсобных хозяйств;
16)асодействие участию сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций в региональных, общероссийских и международных выставках, ярмарках и иных мероприятиях;
17) развитие рыбохозяйственного комплекса;
18) развитие пчеловодства;
19) развитие питомниководства;
20) обеспечение противоэпизоотических мероприятий;
21) иные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Нижегородской области.
2.аРеализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также по строительству объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 10. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Нижегородской области
1. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Нижегородской области (далее - Государственная программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, определяющим цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства в Нижегородской области, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
2. Государственная программа разрабатывается и утверждается Правительством области.
3.0Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за разработку и реализацию Государственной программы, одновременно с внесением соответствующего проекта на рассмотрение в Правительство области представляет его для рассмотрения в комитет Законодательного Собрания области, в ведении которого находятся вопросы агропромышленного комплекса.
4.0Информация о ходе исполнения Государственной программы представляется Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание области в рамках ежегодного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
Статья 11. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в Нижегородской области
1. Информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства в Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере развития сельского хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", относятся сведения:
1) о решениях, принятых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) об издании федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;
3) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Российской Федерации в целом и в Нижегородской области (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);
4) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;
5) об обобщении результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи на региональном уровне;
6) о состоянии федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на конец года (ежегодно) и по результатам проведения государственных закупочных интервенций, товарных интервенций;
7) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) в целом по Российской Федерации;
8) о проведении закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
9) о результатах работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, которые учитываются при оказании государственной поддержки.
Статья 12. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики в Нижегородской области
1. Правительство области в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, к участию в формировании и реализации аграрной политики.
2.аВ деятельности по формированию и реализации аграрной политики могут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители (их объединения).
3.0Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации аграрной политики могут являться:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, государственных программ Нижегородской области;
2) предоставление необходимой информации для формирования и реализации аграрной политики;
3) выработка рекомендаций для органов государственной власти Нижегородской области;
4) иные формы участия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора области
Г.С. Никитин
Нижний Новгород
31 июля 2018 года
№ 74-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: