Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2006г.
Номер документа: ru52000200600419
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Утратил силу Законом Нижегородской области от 24.12.2018 № 143-З

Нижегородская область

ЗАКОН

от 31 октября 2006 года № 132-З

Об общественной палате Нижегородской области

Принят постановлением

Законодательного Собрания от 19.10.2006г. № 286-IV

(в ред.- Закон НО от 01.02.2007г.

№ 12-з, Закон НО от 23.05.2007г. № 62-З

Закон НО от 07.09.2007г. № 111-з, Закон НО от 04.12.2008г. № 166-З, Закон НО от 09.09.2009г. № 167-З, Закон НО от 01.10.2015 № 140-З, Закон НО от 31.08.2016 № 137-З, Закон НО от 07.07.2017 № 82-З, Закон НО от 08.06.2018 № 43-З)

Статья 1. Общие положения

(ст.1 - в редакции Закона НО от

04.12.2008г. № 166-З)

(ст. 1 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Нижегородской

области (далее также - Общественная палата) является организационной формой

объединения представителей населения Нижегородской области, общественных

объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений

работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных

некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов

профессиональных и социальных групп (далее - общественное объединение и иная

некоммерческая организация), создана для обеспечения взаимодействия населения

Нижегородской области с органами государственной власти Нижегородской области

(далее - орган государственной власти), органами местного самоуправления в

целях учета интересов населения Нижегородской области, защиты прав и свобод

граждан, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при

формировании и реализации государственной политики, а также в целях

осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной

власти Нижегородской области (далее - органы исполнительной власти) и органов

местного самоуправления.

Статус, цели, порядок формирования и

деятельности Общественной палаты определяются настоящим Законом.

2. Наименование "Общественная

палата Нижегородской области" не может быть использовано в наименованиях

органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

всех форм собственности.

3. Общественная палата имеет свои

бланк, печать с изображением Герба Нижегородской области и своим наименованием,

а также вправе иметь символику.

Положение о символике утверждается

Общественной палатой.

4. Местонахождение Общественной палаты

- город Нижний Новгород.

5. Общественная палата не является

юридическим лицом.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного

участия в ее деятельности жителей Нижегородской области и представителей общественных

объединений.

3. Общественная палата осуществляет свою деятельность в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, иными

законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области и Регламентом

Общественной палаты.

4. Деятельность Общественной палаты строится в соответствии с

принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности.

Общественная палата при решении возложенных на нее задач взаимодействует с

органами государственной власти, органами местного самоуправления,

общественными объединениями и населением Нижегородской области (далее также -

область).

5. Наименование "Общественная палата Нижегородской

области" не может быть использовано в наименованиях органов

государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм

собственности.

6. Общественная палата имеет свой бланк, печать с изображением

герба Нижегородской области и своим наименованием.

7. Местонахождение Общественной палаты - город Нижний Новгород.

8. Общественная палата не является юридическим лицом.

(ст. 2 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

(ст. 2 в новой ред. - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана

обеспечить согласование интересов населения Нижегородской области, общественных

объединений и иных некоммерческих организаций, органов государственной власти,

органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов

общественного, экономического, социально-культурного развития Нижегородской

области, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан

путем:

1) привлечения граждан, общественных

объединений и иных некоммерческих организаций к реализации государственной

политики на территории Нижегородской области;

2) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем,

доведения общественного мнения населения Нижегородской области до органов

государственной власти и органов местного самоуправления;

3) проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов

органов государственной власти, проектов нормативных правовых актов органов

государственной власти, муниципальных правовых актов, проектов муниципальных

правовых актов;4) подготовки рекомендаций и предложений по совершенствованию

социальной политики, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных

на реализацию прав и законных интересов населения Нижегородской области и

общественных объединений;

5) осуществления общественного контроля в соответствии с

Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"

и Законом Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской

области";

6) выработки рекомендаций органам государственной власти при

определении приоритетов в области государственной поддержки общественных

объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена

на развитие институтов гражданского общества в Нижегородской области;

(п. 7 дополнен  - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

7) оказания информационной, методической поддержки общественным

палатам (советам) муниципальных образований, общественным объединениям и иным

некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие

гражданского общества."

(статьи 2


и 2


дополнены  - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 2
. Принципы формирования и деятельности

Общественной палаты

Общественная палата формируется и

осуществляет свою деятельность при соблюдении следующих принципов:

1) уважения прав и свобод человека и

гражданина;

2) законности;

3) гласности;

4) представительства интересов

населения Нижегородской области;

5) добровольного участия граждан,

общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

6) равенства прав общественных

объединений и иных некоммерческих организаций;

7) самоуправления;

8) консолидации интересов общественных

объединений и иных некоммерческих организаций;

9) открытости.

Статья 2
. Правовая основа деятельности

Общественной палаты

 Общественная палата осуществляет свою

деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными

конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом,

другими законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами

Нижегородской области.

(ст. 3 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 3. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из сорока пяти членов Общественной

палаты и формируется на добровольной основе из:

1) пятнадцати граждан Российской Федерации, утверждаемых указом

Губернатора Нижегородской области;

2) пятнадцати представителей региональных общественных

объединений и (или) региональных отделений общероссийских общественных

объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в

Нижегородской области;

3) пятнадцати представителей общественных объединений и иных

некоммерческих организаций, действующих на территории муниципальных районов,

городских округов Нижегородской области.

(ч.2 ст.3 - в ред. Закона НО от

07.09.2007г. № 111-з)

(ч. 2 ст. 3 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

2. Не допускаются к выдвижению

кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и

иные некоммерческие организации:

1) некоммерческие организации,

зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий

членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым

в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской

деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости

осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня

вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации,

деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом

"О противодействии экстремистской деятельности", если решение о

приостановлении не было признано судом незаконным.

 (ч. 2.1. - внесена Законом НО от 07.09.2007г. № 111-з)

(ч. 2.1 утратила силу -  Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

3. Общественная палата формируется сроком на три года.

Срок полномочий Общественной палаты начинается со дня проведения

ее первого заседания.

Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно в случае,

если в результате досрочного прекращения полномочий ее членов Общественная

палата останется в неправомочном составе.

По истечении срока полномочий либо досрочного прекращения

полномочий Общественная палата продолжает действовать до сформирования нового

состава Общественной палаты.

4. Губернатор Нижегородской области инициирует процедуру по

формированию нового состава Общественной палаты за три месяца до истечения

срока полномочий действующего состава Общественной палаты, а в случае

досрочного прекращения полномочий Общественной палаты - в течение одного месяца

со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.

(ст. 4 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор Нижегородской области по результатам проведения

консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими

организациями определяет кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации,

постоянно проживающих на территории Нижегородской области и имеющих заслуги

перед Нижегородской областью, и предлагает им войти в состав Общественной

палаты.2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав

Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Губернатора

Нижегородской области о своем согласии либо об отказе войти в состав

Общественной палаты.

3. Губернатор Нижегородской области в течение десяти дней со дня

получения письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав

Общественной палаты указом утверждает пятнадцать членов Общественной палаты и

предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования

указа Губернатора Нижегородской области об утверждении пятнадцати членов

Общественной палаты региональные общественные объединения, региональные

отделения общероссийских общественных объединений и иные некоммерческие

организации, зарегистрированные в Нижегородской области, направляют в

Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав

Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов

соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о

деятельности общественного объединения и иной некоммерческой организации, их

регистрации, а также сведения о выдвигаемых представителях общественных

объединений и иных некоммерческих организаций.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные указом Губернатора

Нижегородской области, в течение тридцати дней со дня официального

опубликования указа принимают решение о приеме в члены Общественной палаты

пятнадцати представителей региональных общественных объединений, региональных

отделений общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих

организаций.

Указанное решение принимается тайным голосованием.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные указом Губернатора

Нижегородской области, совместно с членами Общественной палаты, представляющими

региональные общественные объединения, региональные отделения общероссийских

общественных объединений и иные некоммерческие организации, в течение десяти

дней по истечении срока, указанного в части 5 настоящей статьи, по результатам

рейтингового голосования принимают решение о приеме в члены Общественной палаты

пятнадцати представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций,

действующих на территории муниципальных районов, городских округов

Нижегородской области, из числа предложенных Советом муниципальных образований

Нижегородской области.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и

городских округов Нижегородской области, общественные объединения и иные

некоммерческие организации, действующие на территории соответствующих

муниципальных районов и городских округов, вправе представлять в Совет

муниципальных образований Нижегородской области кандидатуры выдвинутых ими

представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций для

включения в состав Общественной палаты.

Президиум Совета муниципальных образований Нижегородской области

тайным голосованием выбирает из представленных кандидатур не менее пятнадцати и

не более двадцати граждан и предлагает их в состав Общественной палаты.

Заседание Президиума Совета муниципальных образований

Нижегородской области проводится не позднее тридцати дней со дня опубликования

указа Губернатора Нижегородской области об утверждении членов Общественной

палаты.

8. Информирование населения Нижегородской области о составе

Общественной палаты осуществляется не позднее пятнадцати дней со дня завершения

ее формирования.

(ч. 9-10 внесены- Закон НО от 07.07.2017 № 82-З)

9. В случае формирования нового

состава Общественной палаты в правомочном, но не в полном составе, а также в

случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новые члены

Общественной палаты принимаются в следующем порядке:

1) если вакантными являются места

членов Общественной палаты, утверждаемых Губернатором Нижегородской области, то

решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Губернатор

Нижегородской области своим указом;

2) если вакантными являются места

членов Общественной палаты, представляющих региональные общественные

объединения, региональные отделения общероссийских общественных объединений и

иные некоммерческие организации, то решение о приеме в члены Общественной

палаты принимают члены Общественной палаты, утвержденные указом Губернатора

Нижегородской области, тайным голосованием из числа кандидатур, направленных

региональными общественными объединениями, региональными отделениями

общероссийских общественных объединений и иными некоммерческими организациями.

Документы о направлении кандидатур должны соответствовать требованиям,

предусмотренным частью 4 настоящей статьи;

3) если вакантными являются места

членов Общественной палаты, выдвигаемых органами местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, общественными

объединениями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории

соответствующих муниципальных районов и городских округов, то кандидатуры в

состав Общественной палаты выдвигает Президиум Совета муниципальных образований

Нижегородской области.

Президиум Совета муниципальных

образований Нижегородской области тайным голосованием выбирает из числа

кандидатур, представленных органами местного самоуправления муниципальных

районов и городских округов Нижегородской области, общественными объединениями

и иными некоммерческими организациями, действующими на территории соответствующих

муниципальных районов и городских округов, кандидатуры из расчета не менее двух

на одно вакантное место и предлагает их в состав Общественной палаты.

Члены Общественной палаты,

утвержденные указом Губернатора Нижегородской области, и члены Общественной

палаты, представляющие региональные общественные объединения, региональные

отделения общероссийских общественных объединений и иные некоммерческие

организации, в течение срока, указанного в части 10 настоящей статьи, по

результатам тайного голосования принимают решение о приеме в члены Общественной

палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих

организаций, действующих на территории муниципальных районов и городских

округов Нижегородской области, из числа предложенных Советом муниципальных

образований Нижегородской области.

10. Процедуры, установленные пунктами 2 и 3 части 9 настоящей

статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня первого заседания

Общественной палаты в правомочном составе либо со дня досрочного прекращения полномочий

члена Общественной палаты.

(ст. 5 в новой ред. - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья 5. Порядок деятельности и Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата правомочна приступить к работе, если ее

состав сформирован не менее чем на три четверти от установленного настоящим

Законом числа членов Общественной палаты.

Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально.

2. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не

позднее чем через двадцать дней со дня завершения формирования нового состава

Общественной палаты.

3. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на

нем присутствует не менее двух третей от установленного настоящим Законом числа

членов Общественной палаты.

4. Порядок организации и деятельности Общественной палаты

определяется Регламентом Общественной палаты.

5. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок проведения заседаний Общественной палаты;

2) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп

Общественной палаты, общественных инспекций, групп общественного контроля и

иных организационных структур общественного контроля, а также порядок избрания

и полномочия их руководителей;

3) полномочия и порядок деятельности председателя и Совета

Общественной палаты;

4) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

5) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных

объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их

взаимодействия с Общественной палатой;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов

Общественной палаты;

7) порядок подготовки и опубликования ежегодного доклада

Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в

Нижегородской области;

8) иные вопросы организации и деятельности Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение

Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс

этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является

обязательным для членов Общественной палаты.

(ст. 7 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской

Федерации, постоянно проживающий на территории Нижегородской области и

достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) судьи, депутаты, иные лица, замещающие государственные

должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы,

государственные должности Нижегородской области, должности государственной

гражданской службы Нижегородской области, должности муниципальной службы, а

также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными

по решению суда;

3) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было

прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 4 настоящей статьи. В

этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе

Общественной палаты следующего состава;

(п. 5 дополнен - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

5) лица, имеющие двойное гражданство.

(часть 3 утратила силу - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

(часть 3


дополнена - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

3
.

Члены Общественной палаты, уполномоченные Советом Общественной палаты, могут

принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области,

его комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Нижегородской области,

заседаниях представительных органов муниципальных образований.4. Полномочия

члена Общественной палаты прекращаются:

1) по истечении срока полномочий члена Общественной палаты;

2) после подачи членом Общественной палаты заявления о

добровольном прекращении участия в работе Общественной палаты;

3) в случае неспособности члена Общественной палаты по состоянию

здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) в случае вступления в законную силу вынесенного в отношении

члена Общественной палаты обвинительного приговора суда;

5) в случае грубого нарушения членом Общественной палаты Кодекса

этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на

ее заседании;

6) в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 2

настоящей статьи;

7) в случае смерти члена Общественной палаты.

5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной

палаты новый член Общественной палаты назначается в порядке, установленном

статьей 4 настоящего Закона.

6. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в

случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном

уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в

совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде

административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты

законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата

на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица либо

уполномоченного представителя кандидата (политической партии);

4) вхождения его в состав инициативной группы по проведению

референдума Российской Федерации, референдума Нижегородской области.

(статьи 7
  и 7


дополнены - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 7
. Удостоверение члена Общественной

палаты

1. Член Общественной палаты имеет

удостоверение члена Общественной палаты Нижегородской области (далее -

удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член

Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения

утверждаются указом Губернатора Нижегородской области.

Статья 7
. Помощник (помощники) члена

Общественной палаты

 1. Член Общественной палаты для осуществления

своих полномочий, определенных настоящим Законом, вправе иметь не более трех

помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Член

Общественной палаты самостоятельно распределяет обязанности между ними.

2. Помощником члена Общественной

палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

3. Полномочия, права, обязанности,

порядок работы и освобождения от исполнения обязанностей помощника члена

Общественной палаты устанавливаются положением, утверждаемым Общественной

палатой.

(ст. 8 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 8. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты участвуют в ее работе на

общественных началах.

2. Объединение членов Общественной палаты по принципам

национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в

заседаниях Общественной палаты, в работе ее органов.

4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое

мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий

не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих

организаций.

(ст. 9 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Основной формой коллективной работы Общественной палаты

являются ее заседания.

2. Высшим постоянно действующим органом Общественной палаты,

который координирует ее деятельность и осуществляет взаимодействие Общественной

палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления и

общественными объединениями между заседаниями Общественной палаты, является

Совет Общественной палаты (далее - Совет).

(ч.3 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

3. В состав Совета входят председатель Общественной палаты, его

заместитель (заместители), председатели комиссий Общественной палаты. Число

заместителей председателя Общественной палаты определяется решением

Общественной палаты. (ч.4 - в ред. Закона НО от

01.02.2007 года № 12-з)

4. Председатель Общественной палаты организует работу

Общественной палаты и Совета в соответствии с Регламентом Общественной палаты и

подотчетен Общественной палате.

В случае отсутствия председателя Общественной палаты его

обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты,

определяемый председателем Общественной палаты.

(ч.5 - в ред. Закона НО от

01.02.2007 года № 12-з)

5. Обязанности заместителей председателя Общественной палаты

определяются председателем Общественной палаты в соответствии с Регламентом

Общественной палаты.

(ч.6 - в ред. Закона НО от

01.02.2007 года № 12-з)

6. Председатель, заместители председателя Общественной палаты,

члены Совета избираются на первом заседании Общественной палаты. Избранным

председателем, заместителем председателя Общественной палаты, членом Совета

считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного

настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

7. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие

группы по направлениям своей деятельности, состав которых определяется Советом

на основании заявлений членов Общественной палаты, выразивших желание

участвовать в их работе.

(статьи 10 и 11 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

(ст. 10 в новой ред. - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья 10. Полномочия Общественной

палаты

1. Для решения возложенных на нее

задач Общественная палата вправе:

1) осуществлять общественный контроль

в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в

Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "Об

общественном контроле в Нижегородской области" за деятельностью органов

государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и

муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с

федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории

Нижегородской области;

2) направлять информацию о нарушении

действующего законодательства органами государственной власти и органами

местного самоуправления в контролирующие органы или должностным лицам в

соответствии с их компетенцией;

3) направлять запросы для достижения

целей и задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, в порядке, установленном

Регламентом Общественной палаты;

4) проводить общественную экспертизу;

5) создавать общественные инспекции,

группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного

контроля для осуществления общественного контроля на территории Нижегородской

области;

6) осуществлять

информационно-методическую поддержку общественным палатам (советам)

муниципальных образований в сфере организации общественного контроля;

7) принимать участие в пределах своих

полномочий в мониторинге правоприменения нормативных правовых актов

Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской

области;

8) приглашать руководителей органов

государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей

организаций Нижегородской области на заседания Общественной палаты и направлять

членов Общественной палаты, уполномоченных Советом, для участия в заседаниях

Законодательного Собрания Нижегородской области, его комитетов и комиссий,

заседаниях Правительства Нижегородской области, заседаниях представительных

органов муниципальных образований;

9) направлять членов Общественной

палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными

и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;

10) приглашать членов Общественной

палаты Российской Федерации на заседания Общественной палаты, образованных ею

комиссий и рабочих групп;

11) по приглашению Общественной палаты

Российской Федерации направлять членов Общественной палаты на заседания

Общественной палаты Российской Федерации, образованных ею комиссий и рабочих

групп;

12) проводить гражданские форумы,

слушания, "круглые столы", совещания, семинары, конференции и иные

мероприятия в целях реализации возложенных на нее задач в порядке,

установленном Регламентом Общественной палаты;

13) взаимодействовать с Общественной

палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской

Федерации и субъектами общественного контроля;

14) привлекать в соответствии с

Регламентом Общественной палаты экспертов, формировать экспертную комиссию;

15) осуществлять иные полномочия в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Перечень вопросов, принимаемых

Общественной палатой к рассмотрению, определяется решениями Общественной

палаты.

Статья 11. Формы деятельности

Общественной палаты

 

1. Формами деятельности Общественной палаты являются заседания

Общественной палаты, заседания Совета, комиссий, рабочих групп.

2. Заседания Общественной палаты

проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты по мере

необходимости, но не реже трех раз в год.

3. Общественная палата может

привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации,

представители которых не вошли в ее состав. Представители указанных

общественных объединений и иных некоммерческих организаций могут входить в

состав временных комиссий Общественной палаты. Порядок формирования и

деятельности постоянных и временных комиссий Общественной палаты определяется

Регламентом Общественной палаты.

(ч. 4 внесена- Закон НО

от 08.06.2018 № 43-З)

4. Общественная палата в соответствии

с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой

оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны

здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной

экспертизы.

(ст. 10 в новой ред. - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья 12. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты носят

рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, обращений и в иных

формах, предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Решения Общественной палаты

принимаются большинством голосов от установленного числа членов Общественной

палаты. При равном количестве голосов голос председателя Общественной палаты

является решающим.

(ст. 12
 введена - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья 12
. Общественный контроль, осуществляемый  Общественной палатой

1. В соответствии с Федеральным

законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и

Законом Нижегородской области "Об общественном контроле в Нижегородской

области" Общественная палата осуществляет общественный контроль в

следующих формах:

1) общественный мониторинг;

2) общественная проверка;

3) общественная экспертиза;

4) общественное обсуждение;

5) общественные (публичные) слушания.

2. Порядок проведения общественного

контроля в формах, установленных пунктами 1 и 5 части 1 настоящей статьи,

устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом

"Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок организации и проведения

общественного контроля в формах, установленных пунктами 2 - 4 части 1 настоящей

статьи, устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным

законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации",

другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской

Федерации, положениями Закона Нижегородской области "Об общественном

контроле в Нижегородской области"

(статьи 13 и 14 в новой ред. - Закон НО от 31.08.2016 № 137-З)

Статья

13. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой в

соответствии с федеральным законодательством понимаются основанные на

использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных

Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах,

анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и

других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти,

органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций,

иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными

законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов,

проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов

требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод

человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и

иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата при организации

проведения общественной экспертизы не менее чем за семь дней до начала общественной

экспертизы в письменной форме уведомляет органы и организации, указанные в

части 1 настоящей статьи, в отношении действий (бездействия) либо нормативных

правовых актов (проектов нормативных правовых актов) которых осуществляется

общественная экспертиза, о проведении экспертизы с указанием цели ее

проведения, перечня вопросов, на которые должны ответить эксперты,

персонального состава общественных экспертов, привлеченных Общественной палатой

для проведения общественной экспертизы, а также обоснования необходимости ее

проведения.

3. Срок проведения общественной

экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении

общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

4. Проведение общественной экспертизы

является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов

решений, документов, других материалов в случаях, установленных федеральными

законами.

5. Общественная экспертиза проводится

по решению Общественной палаты или ее Совета.

6. Порядок проведения общественной

экспертизы Общественной палатой устанавливается Регламентом Общественной

палаты.

7. Для проведения экспертизы

Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов (формировать

экспертную комиссию);

2) рекомендовать Общественной палате,

Совету направить в Законодательное Собрание Нижегородской области, органы

исполнительной власти, органы местного самоуправления запрос о представлении

документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предлагать Совету, председателю

Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе

комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Нижегородской области при

рассмотрении проектов законов Нижегородской области и иных нормативных правовых

актов Нижегородской области, являющихся объектом общественной  экспертизы, а также направить членов

Общественной палаты на заседания Правительства Нижегородской области, на

которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов Нижегородской области,

являющиеся объектом общественной экспертизы;

4) предлагать Совету, председателю

Общественной палаты направить членов Общественной палаты для участия в работе

органов местного самоуправления при рассмотрении проектов соответствующих

правовых актов, являющихся объектом общественной  экспертизы.

8. Порядок создания и деятельности

рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.

9. При поступлении запроса

Общественной палаты, подготовленного с учетом положений настоящей статьи,

органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в

Общественную палату указанные в запросе проекты правовых актов, а также

документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов правовых

актов. В запросе должны быть указаны номер и дата решения Общественной палаты

или Совета о проведении экспертизы.

Статья 14. Заключения Общественной

палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключение Общественной палаты,

подготовленное по результатам общественной экспертизы, должно содержать:

1) объективные, достоверные и

обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии

или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или

других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или

их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о

соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и

законных интересов общественных объединений и иных негосударственных

некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных,

экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта,

решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых

проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по

совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или

других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

2. Заключение Общественной палаты,

подготовленное по результатам общественной экспертизы, носит рекомендательный

характер.

3. Заключение Общественной палаты

утверждается на заседании Общественной палаты большинством голосов от

установленного числа членов Общественной палаты.

4. Заключение Общественной палаты,

подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на

рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления,

государственные и муниципальные организации, иные органы и организации,

осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные

полномочия, в течение двух дней со дня утверждения заключения и обнародуется в

соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в

Российской Федерации", в том числе размещается в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Заключения Общественной палаты по

результатам общественной экспертизы законов Нижегородской области и

постановлений Законодательного  Собрания

Нижегородской области,  проектов законов

Нижегородской области, постановлений Законодательного Собрания Нижегородской

области подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием

Нижегородской области с участием членов Общественной палаты в порядке,

предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.

6. Заключения Общественной палаты по

результатам общественной экспертизы нормативных правовых актов Правительства

Нижегородской области, иных органов исполнительной власти и их проектов

подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами исполнительной  власти.

7. Заключения Общественной палаты по

результатам экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов подлежат

обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

 (ст.  14


дополнена  - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 14
. Выдвижение представителя

Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации

1. Общественная палата не позднее

тридцати дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры

формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации избирает

из своего состава путем тайного альтернативного голосования одного

представителя, обладающего безупречной репутацией, в состав Общественной палаты

Российской Федерации.

2. Избрание представителя в состав

Общественной палаты Российской Федерации производится на заседании Общественной

палаты большинством голосов от установленного числа ее членов.

3. Члены Общественной палаты вправе

предлагать на голосование кандидатуры представителей в состав Общественной

палаты Российской Федерации.

4. Председатель Общественной палаты не

может одновременно являться членом Общественной палаты Российской Федерации. В

случае избрания в состав Общественной палаты Российской Федерации председателя

Общественной палаты он обязан сложить полномочия председателя Общественной

палаты.

5. Включение представителя

Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации

осуществляется на основании выписки из протокола заседания Общественной палаты.

(ст. 15 в новой ред. - Закон НО от 01.10.2015 № 140-З)

Статья 15. Взаимодействие Общественной

палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Законодательное Собрание

Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и представительные

органы местного самоуправления обеспечивают присутствие на своих заседаниях

членов Общественной палаты, уполномоченных Советом. Порядок участия в

заседаниях членов Общественной палаты определяется регламентами указанных

органов.

2. Органы государственной власти,

органы местного самоуправления обязаны представлять по запросам Общественной

палаты необходимые для ее работы сведения, за исключением сведений,

составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, сведений о

персональных данных и информации, доступ к которой ограничен федеральными

законами.

3. Должностное лицо, которому

направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем

в тридцатидневный срок со дня получения запроса, а в исключительных случаях,

определяемых Общественной палатой, - в четырнадцатидневный срок.

Ответ должен быть подписан должностным

лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

4. Органы государственной власти,

органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены

обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о

результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со

дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа

государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное

лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения

указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом

Общественную палату.

5. Органы государственной власти,

органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать

содействие членам Общественной палаты в исполнении их полномочий, установленных

настоящим Законом.

Статья 16. Ежегодный доклад Общественной палаты

(ст.16 – в редакции Закона НО от 09.09.2009г. № 167-З)

Общественная палата ежегодно готовит и публикует в средствах

массовой информации, учредителями которых являются органы государственной

власти, доклад о деятельности Общественной палаты.

Статья 17. Информационное обеспечение деятельности

Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной

палаты и доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой

вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты создается и

поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети

"Интернет".

2. Областные государственные средства массовой информации

предоставляют эфирное время и печатные площади для

информационно-просветительских программ, а также для выступлений, интервью с

членами Общественной палаты по плану, согласованному с Общественной палатой.

Статья 18. Обеспечение деятельности Общественной палаты

(ч. 1 ст. 18 - в ред. Закона НО от

23.05.2007 г. № 62-З)

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет

орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Нижегородской

области.

2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной

палаты, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете на

соответствующий финансовый год.

Статья 19. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со

дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 18 настоящего

Закона.

2. Часть 1 статьи 18 настоящего Закона вступает в силу с 1 июля

2007 года.

3. До вступления в силу части 1 статьи 18 настоящего Закона

обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет орган исполнительной

власти, уполномоченный Правительством Нижегородской области.

4. Формирование первого состава Общественной палаты инициируется

Губернатором Нижегородской области в течение десяти дней со дня вступления в

силу настоящего Закона и проводится в порядке и сроки, установленные статьей 4

настоящего Закона.

Губернатор области

В.П. Шанцев

Нижний Новгород

31 октября 2006 года

№ 132-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 206 от 11.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать