Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2006г.
Номер документа: ru06000200600157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



31.10.2006 г. №64-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об утверждении республиканской целевой программы «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы»

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 19 октября 2006 года

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы» (далее - Программа).

Статья 2

Правительству Республики Ингушетия предусмотреть в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной год денежные средства для реализации Программы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия                         М.М. Зязиков

г. Магас

31.10.2006 г.

№64-РЗ

Утверждена

Законом Республики Ингушетия

«Об утверждении республиканской целевой

программы «Комплекс мероприятий по

созданию территориальной

автоматизированной системы оповещения

населения Республики Ингушетия

на 2006-2008 годы»

от « 31»октября 2006 года

№64-рз

Республиканская целевая программа «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы»

Паспорт

республиканской целевой программы «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы»

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы»

Основание для разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года №1544 «О Реконструкции действующих территориальных и создании локальных систем оповещения»

Разработчик Программы

- Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Государственный заказчик - координатор Программы

- Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Цель и основные задачи Программы

- оперативное оповещение населения Республики Ингушетия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Реализация в полном объеме Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона «О гражданской обороне»

Сроки и этапы реализации Программы

- 2006- 2008 годы

Перечень основных мероприятий Программы и разработка подпрограмм

- разработка и реализация системы мер по выявлению чрезвычайных ситуаций, комплексному и оперативному их устранению;

подготовка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении антитеррористических действий;

оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера;

контроль за состоянием окружающей среды как в мирное, так и в военное время

Основные исполнители Программы

- Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Министерство экономики Республики Ингушетия

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования составляет 10,5 миллионов рублей, источник финансирования - республиканский бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- предупреждение и снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера, а также своевременная ликвидация таковых. Оперативное оповещение населения в районах потенциально опасных объектов. Своевременное оповещение органов государственного и республиканского управления при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также организация их взаимодействия. Сбор, обработка и обмен информацией между органами управления Республики Ингушетия, министерствами, ведомствами, службами и другими субъектами Российской Федерации. Сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и, что значительно важно, уменьшение потерь населения Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полного их избегания

Система контроля за исполнением Программы

- управление и контроль за реализацией программы возлагается на Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнение мероприятий, заложенных в Программе, регулярно заслушивается на заседаниях органов исполнительной власти Республики Ингушетия;

Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Гражданская оборона (далее - гражданская оборона), а также проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении антитеррористических действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются составной частью государственной безопасности Российской Федерации в области оборонной политики.

Республиканская целевая программа «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы» подготовлена по развитию гражданской обороны во исполнение федеральных законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне».

Одним из проблемных вопросов развития гражданской обороны в республике является оповещение населения при угрозе террористических актов и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время в городах, районах, населенных пунктах, на объектах экономики и в службах гражданской обороны нет локальной системы оповещения. В Республике Ингушетия имеется химически опасный объект-завод «Карабулакский завод химических реагентов», который в своем производстве использует химически опасные вещества, такие как: серная кислота, бихромат натрия. На территории республики также расположены объекты нефтегазового комплекса, спиртовой завод, объекты тепло, -энерго и водоснабжения, которые являются потенциально опасными.

На сегодняшний день научно-производственными объединениями Российской Федерации разработаны разного рода системы централизованного оповещения населения. В данном паспорте представлена система оповещения «СОВА», разработанная на базе научно-производственного объединения «РИТМ» обществом с ограниченной ответственностью «Техническим центром «Интерпол-сервис»». Система оповещения «СОВА» уже внедрена в эксплуатацию в городах Московской, Липецкой и Костромской областей, на территории Хабаровского края и в городе Нефтеюганске. Также готовится проект оснащения системой оповещения «СОВА» некоторых городов Краснодарского и Ставропольского краев и города Архангельска. Система оповещения «СОВА» имеет положительные рекомендации различных силовых структур, а также Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Московской области к применению в местах массового скопления людей, на объектах различной сложности, а также в труднодоступных районах. Техническая база системы оповещения «СОВА» состоит из блоков, связь между которыми осуществляется посредством передачи радиосигнала, что немаловажно, учитывая ландшафт местности и неразвитую инфраструктуру в области связи в Республике Ингушетия. Передача информации при возникновении чрезвычайных ситуаций поступает на пульт централизованного наблюдения в станице Орджоникидзевской и пульт централизованного наблюдения в городе Магасе (дублирующий пульт на случаи, требующие непосредственного участия и управления ситуацией первыми лицами Республики Ингушетия).

В Республике Ингушетия состояние вопроса оповещения находится на критическом уровне. Политика, проводимая Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление Электросвязи» Республики Ингушетия, по свертыванию сетей проводного вещания привела к практическому исчезновению проводного оповещения населения. При этом не проводятся должные работы по разработке радиодиапазона ультракоротких волн взамен проводных сетей, что снижает охват населения системой оповещения. По созданию системы оповещения населения Республика Ингушетия согласно анализу Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации занимает последнее место среди 88 субъектов страны. Защита населения и территорий Республики Ингушетия, а также материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций - основа национальной безопасности республики. Таким образом, своевременное оснащение Республики Ингушетия современной системой оповещения «СОВА» значительно повысит защищенность населения во всем регионе от различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера, исходя из последних событий, произошедших на Северном Кавказе (участившиеся террористические акты и их угроза).

Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является оперативное оповещение жителей республики о возникновении чрезвычайных происшествий, а также своевременном предупреждении и ликвидации таковых силами территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций.

Для достижения данной цели необходимо:

провести монтаж систем оповещения в городах и районах республики;

оповестить население Республики Ингушетия через средства массовой информации о вводе системы оповещения в эксплуатацию;

провести методические занятия с населением с объяснением основных принципов работы системы оповещения «СОВА»;

подготовить население к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа подразумевает поэтапную реализацию мероприятий с 2006 года по 2008 год. Первый этап оснащения системой оповещения Республики Ингушетия в 2006 году является основой для второго этапа на 2007-2008 годы.

Первый этап предусматривает ввод в эксплуатацию системы оповещения «СОВА» на равнинных территориях республики, а также установку двух пультов централизованного оповещения в городе Магасе и станице Орджоникидзевской. На втором этапе требуется оснастить системой оповещения «СОВА» труднодоступные горные районы Республики Ингушетия для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования первого этапа Программы за счет республиканского бюджета составит в 2006 году 10,5 млн. рублей. Второй этап требует более детального проектирования, так как район оснащения системой оповещения находится в зоне границы с иностранным государством. Финансирование второго этапа на основании проектно-сметной документации можно начать только после реализации первого этапа Программы.

Система программных мероприятий

Решение основных задач, предусмотренных в Программе «Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы», предполагает реализацию системы мероприятий. Система программных мероприятий приведена в приложении.

Организация контроля и механизмы реализации Программы

Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнение мероприятий, заложенных в Программе, регулярно заслушивается на заседаниях органов исполнительной власти Республики Ингушетия. Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.

Основные механизмы реализации Программы

Основными механизмами реализации Программы являются: 1) создание рабочей комиссии по организации контроля и механизмов реализации Программы;

2) создание рабочей комиссии по определению первоочередности оснащения населенных пунктов Республики Ингушетия средствами оповещения:

а) непосредственной опасности;

б) потенциальной опасности;

в) неблагоприятного проживания.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

Социально-экономическая эффективность данной Программы предусматривает:

1) предупреждение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера;

2) своевременное и оперативное оповещение населения Республики Ингушетия об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) снижение потерь среди мирного населения и потерь материальных и культурных ценностей;

осуществление эффективной информационной политики в Республике Ингушетия посредством системы оповещения;

4) внедрение передовых технологий и инженерно-технических достижений в Республике Ингушетия;

5) снижение общей безработицы путем вовлечения некоторых категорий граждан в органы мониторинга и контроля системы оповещения «СОВА».

Приложение

к республиканской целевой программе

«Комплекс мероприятий по созданию

территориальной автоматизированной системы

централизованного оповещения населения

Республики Ингушетия на 2006-2008 годы»

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования в млн. рублей

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

2006-2007 годы

2007-2008 годы

1

Проектно-сметная документация

0,42 (4 процента от общей стоимости)

2006 год

Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2

Стоимость и транспортировка оборудования

6,613

2006 год

Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

3

Монтаж и запуск системы в эксплуатацию

3,467

2006-2007 годы

Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4

Дальнейшее оснащение системой оповещения труднодоступных районов Республики Ингушетия

На основании выполненных работ за 2006-2007 годы

На основании выполненных работ за 2006-2007 годы

2006-2007 годы

Управление Респуб-лики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 136 от 04.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать