Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2007г. |
Номер документа: | ru86000200700476 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 22 октября 2007 года
(Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2009 года № 165-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2013 года № 130-оз, от 28.02.2019 года № 4-оз)
(закон признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2019 года № 96-оз)
Настоящий Закон на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по управлению государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - долг автономного округа), осуществлению государственных заимствований автономного округа.
Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе
1. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность долговых обязательств автономного округа, возникающих из государственных заимствований автономного округа, государственных гарантий автономного округа по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя автономным округом.
2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.
3. Условные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - превышение доходов бюджета автономного округа над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
5. Государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого автономный округ обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена государственная гарантия.
6. Финансовый орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Государственная долговая книга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность информации об объеме долговых обязательств автономного округа.
8. Гарантийный случай - факт невозврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицу, в пользу которого предоставлена гарантия автономного округа, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.
9. Реструктуризация государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг автономного округа, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Статья 2. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В соответствии с федеральным законодательством долговые обязательства автономного округа могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам автономного округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям автономного округа.
2. К прямым обязательствам автономного округа относятся обязательства по:
1) государственным ценным бумагам автономного округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
3. К условным обязательствам относятся обязательства по государственным гарантиям автономного округа.
4. Управление долгом автономного округа представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств автономного округа.
5. Управление долгом автономного округа и обслуживание долга автономного округа осуществляет финансовый орган автономного округа.
Статья 3. Задачи и принципы управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Главной задачей управления долгом автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета автономного округа при условиях сохранения объема долговых обязательств автономного округа на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по долгу автономного округа в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долга автономного округа.
2. Дополнительными задачами управления долгом автономного округа являются:
1) управление существующими долговыми обязательствами с целью формирования приемлемой структуры долговых обязательств;
2) учет информации о прямых и условных обязательствах;
3) формирование отчетности об обязательствах.
3. Управление долгом автономного округа включает:
1) планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;
2) планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств автономного округа;
3) разработку программы государственных внутренних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработку программы государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы государственных внутренних заимствований автономного округа;
6) осуществление мероприятий по организации предоставления государственных гарантий автономного округа в пределах утвержденной программы государственных гарантий автономного округа;
7) обслуживание долга автономного округа;
8) ведение государственной долговой книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) соблюдение условий реструктуризации долга автономного округа и обеспечение ее проведения;
10) анализ и контроль состояния долга автономного округа.
4. Принципами управления долгом автономного округа являются:
1) соответствие параметров долга автономного округа бюджетным ограничениям, определяемым Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа);
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долга автономного округа;
4) прозрачность управления долгом автономного округа и доступность информации о долге автономного округа.
5. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета автономного округа.
6. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения бюджета автономного округа, оценки качества проведения долговой политики и кредитоспособности, укрепления репутации автономного округа как заемщика среди потенциальных кредиторов, повышения инвестиционной привлекательности автономного округа Правительство автономного округа осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами по ежегодному обновлению и поддержанию кредитного рейтинга автономного округа.
Статья 4. Планирование долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Управление долгом автономного округа начинается на стадии планирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объем привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по гарантиям автономного округа определяются на основе прогнозов доходов, текущих расходов и расходов инвестиционного характера.
3. Целями привлечения заимствований являются:
1) финансирование дефицита бюджета автономного округа;
2) заимствования на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета автономного округа. Под кассовым разрывом понимается краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета автономного округа над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета автономного округа над его расходами;
3) погашение долговых обязательств автономного округа.
5) пополнение остатков средств на счетах бюджета автономного округа
в течение финансового года.
4. Заимствования относятся к инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов.
5. Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов и долговой емкости бюджета автономного округа.
Выбор объектов развития инфраструктуры определяется на основе социальной и экономической значимости для автономного округа.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
6. Планирование прямых и условных долговых обязательств автономного округа включает в себя:
1) оценку возможности исполнения уже принятых прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;
3) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде прямых обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.
7. Методика планирования прямых и условных долговых обязательств автономного округа, методика определения критериев по долгу автономного округа определяются Правительством автономного округа с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему государственного долга и расходов на его обслуживание.
Статья 5. Программа государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В соответствии с федеральным законодательством программа государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - программа заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований автономного округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга автономного округа по каждому виду заимствований.
2. Проект программы заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект программы заимствований разрабатывается финансовым органом автономного округа на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.
4. Проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период должен содержать информацию об:
1) объеме привлечения прямых обязательств;
2) объеме принимаемых условных обязательств;
3) объеме погашения прямых обязательств;
4) объеме условных обязательств к исполнению в отчетном году, а также исполнении за счет средств бюджета автономного округа для обязательств, по которым наступил гарантийный случай.
5. В программу заимствований в обязательном порядке включаются долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.
6. Изменения в проект программы заимствований могут вноситься в процессе согласования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период только посредством изменения основных исходных данных планирования прямых и условных обязательств, расходов инвестиционного характера, перечня гарантий, упорядоченного по приоритетам, доли долговой емкости бюджета автономного округа, отводимой для новых заимствований.
7. Утверждение программы заимствований осуществляется в составе закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения.
8. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Правительством автономного округа в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона автономного округа об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год.
Статья 6. Порядок осуществления государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
[Заголовок статьи 6 изменен редакцией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2009 года № 165-оз]
1. Осуществление государственных внутренних заимствований автономного округа производится в соответствии с программой заимствований.
Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принадлежит Правительству автономного округа.
[Абзац второй статьи 6 дополнен редакцией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2009 года № 165-оз]
2. Решение о необходимости привлечения кредитных средств, осуществления займов путем выпуска ценных бумаг автономного округа в пределах программы заимствований на текущий финансовый год и плановый период принимается Правительством автономного округа.
3. Заключение государственных контрактов при осуществлении государственных заимствований автономного округа в форме кредитных соглашений и договоров от имени Правительства автономного округа осуществляет финансовый орган автономного округа.
4. Мероприятия по организации эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг".
Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе осуществлять мероприятия по организации операций с ценными бумагами автономного округа, по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг за счет средств бюджета автономного округа.
5. В целях оперативного управления долгом автономного округа по долговым обязательствам в форме договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы финансовый орган автономного округа вправе осуществлять мероприятия и подготовку документов, необходимые для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы.
6. Финансовый орган автономного округа осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация).
7. Управление долговыми обязательствами по государственным гаран-тиям, предоставленным муниципальным образованиям автономного округа и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Статья 7. Отражение долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджете автономного округа, их учет и регистрация
1. Отражение в бюджете автономного округа поступлений средств от заимствований, погашения долга автономного округа, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьями 99, 99.1, 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отражение в бюджете автономного округа исполнения государственных гарантий при наступлении гарантийного случая осуществляется в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Учет и регистрация долговых обязательств автономного округа осуществляются финансовым органом автономного округа в государственной долговой книге Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, состав информации которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются финансовым органом автономного округа.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 2 ноября 1995 года № 13-оз "О долговых обязательствах Ханты-Мансийского автономного округа";
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 5 ноября 1997 года № 55-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О долговых обязательствах Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1997, № 7, ст. 657).
г. Ханты-Мансийск Губернатор
31 октября 2007 года Ханты-Мансийского
№ 163-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 22 октября 2007 года
(Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2009 года № 165-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.12.2013 года № 130-оз, от 28.02.2019 года № 4-оз)
(закон признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2019 года № 96-оз)
Настоящий Закон на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по управлению государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - долг автономного округа), осуществлению государственных заимствований автономного округа.
Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе
1. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность долговых обязательств автономного округа, возникающих из государственных заимствований автономного округа, государственных гарантий автономного округа по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя автономным округом.
2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.
3. Условные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Долговая емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - превышение доходов бюджета автономного округа над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
5. Государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого автономный округ обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена государственная гарантия.
6. Финансовый орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Государственная долговая книга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность информации об объеме долговых обязательств автономного округа.
8. Гарантийный случай - факт невозврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицу, в пользу которого предоставлена гарантия автономного округа, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.
9. Реструктуризация государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг автономного округа, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Статья 2. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В соответствии с федеральным законодательством долговые обязательства автономного округа могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам автономного округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям автономного округа.
2. К прямым обязательствам автономного округа относятся обязательства по:
1) государственным ценным бумагам автономного округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
3. К условным обязательствам относятся обязательства по государственным гарантиям автономного округа.
4. Управление долгом автономного округа представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств автономного округа.
5. Управление долгом автономного округа и обслуживание долга автономного округа осуществляет финансовый орган автономного округа.
Статья 3. Задачи и принципы управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Главной задачей управления долгом автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета автономного округа при условиях сохранения объема долговых обязательств автономного округа на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по долгу автономного округа в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долга автономного округа.
2. Дополнительными задачами управления долгом автономного округа являются:
1) управление существующими долговыми обязательствами с целью формирования приемлемой структуры долговых обязательств;
2) учет информации о прямых и условных обязательствах;
3) формирование отчетности об обязательствах.
3. Управление долгом автономного округа включает:
1) планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;
2) планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств автономного округа;
3) разработку программы государственных внутренних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработку программы государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы государственных внутренних заимствований автономного округа;
6) осуществление мероприятий по организации предоставления государственных гарантий автономного округа в пределах утвержденной программы государственных гарантий автономного округа;
7) обслуживание долга автономного округа;
8) ведение государственной долговой книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
9) соблюдение условий реструктуризации долга автономного округа и обеспечение ее проведения;
10) анализ и контроль состояния долга автономного округа.
4. Принципами управления долгом автономного округа являются:
1) соответствие параметров долга автономного округа бюджетным ограничениям, определяемым Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа);
2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долга автономного округа;
4) прозрачность управления долгом автономного округа и доступность информации о долге автономного округа.
5. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета автономного округа.
6. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения бюджета автономного округа, оценки качества проведения долговой политики и кредитоспособности, укрепления репутации автономного округа как заемщика среди потенциальных кредиторов, повышения инвестиционной привлекательности автономного округа Правительство автономного округа осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами по ежегодному обновлению и поддержанию кредитного рейтинга автономного округа.
Статья 4. Планирование долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Управление долгом автономного округа начинается на стадии планирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объем привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по гарантиям автономного округа определяются на основе прогнозов доходов, текущих расходов и расходов инвестиционного характера.
3. Целями привлечения заимствований являются:
1) финансирование дефицита бюджета автономного округа;
2) заимствования на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета автономного округа. Под кассовым разрывом понимается краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета автономного округа над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета автономного округа над его расходами;
3) погашение долговых обязательств автономного округа.
5) пополнение остатков средств на счетах бюджета автономного округа
в течение финансового года.
4. Заимствования относятся к инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов.
5. Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов и долговой емкости бюджета автономного округа.
Выбор объектов развития инфраструктуры определяется на основе социальной и экономической значимости для автономного округа.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
6. Планирование прямых и условных долговых обязательств автономного округа включает в себя:
1) оценку возможности исполнения уже принятых прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;
3) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде прямых обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.
7. Методика планирования прямых и условных долговых обязательств автономного округа, методика определения критериев по долгу автономного округа определяются Правительством автономного округа с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему государственного долга и расходов на его обслуживание.
Статья 5. Программа государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В соответствии с федеральным законодательством программа государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - программа заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований автономного округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга автономного округа по каждому виду заимствований.
2. Проект программы заимствований разрабатывается в процессе подготовки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект программы заимствований разрабатывается финансовым органом автономного округа на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.
4. Проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период должен содержать информацию об:
1) объеме привлечения прямых обязательств;
2) объеме принимаемых условных обязательств;
3) объеме погашения прямых обязательств;
4) объеме условных обязательств к исполнению в отчетном году, а также исполнении за счет средств бюджета автономного округа для обязательств, по которым наступил гарантийный случай.
5. В программу заимствований в обязательном порядке включаются долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.
6. Изменения в проект программы заимствований могут вноситься в процессе согласования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период только посредством изменения основных исходных данных планирования прямых и условных обязательств, расходов инвестиционного характера, перечня гарантий, упорядоченного по приоритетам, доли долговой емкости бюджета автономного округа, отводимой для новых заимствований.
7. Утверждение программы заимствований осуществляется в составе закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения.
8. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Правительством автономного округа в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона автономного округа об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год.
Статья 6. Порядок осуществления государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
[Заголовок статьи 6 изменен редакцией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2009 года № 165-оз]
1. Осуществление государственных внутренних заимствований автономного округа производится в соответствии с программой заимствований.
Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принадлежит Правительству автономного округа.
[Абзац второй статьи 6 дополнен редакцией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2009 года № 165-оз]
2. Решение о необходимости привлечения кредитных средств, осуществления займов путем выпуска ценных бумаг автономного округа в пределах программы заимствований на текущий финансовый год и плановый период принимается Правительством автономного округа.
3. Заключение государственных контрактов при осуществлении государственных заимствований автономного округа в форме кредитных соглашений и договоров от имени Правительства автономного округа осуществляет финансовый орган автономного округа.
4. Мероприятия по организации эмиссии государственных ценных бумаг автономного округа осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг".
Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе осуществлять мероприятия по организации операций с ценными бумагами автономного округа, по поддержанию их ликвидности на вторичном рынке ценных бумаг за счет средств бюджета автономного округа.
5. В целях оперативного управления долгом автономного округа по долговым обязательствам в форме договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы финансовый орган автономного округа вправе осуществлять мероприятия и подготовку документов, необходимые для получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы.
6. Финансовый орган автономного округа осуществляет мероприятия по организации управления принятыми прямыми и условными обязательствами (учет, погашение, пролонгация, реструктуризация).
7. Управление долговыми обязательствами по государственным гаран-тиям, предоставленным муниципальным образованиям автономного округа и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Статья 7. Отражение долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджете автономного округа, их учет и регистрация
1. Отражение в бюджете автономного округа поступлений средств от заимствований, погашения долга автономного округа, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьями 99, 99.1, 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отражение в бюджете автономного округа исполнения государственных гарантий при наступлении гарантийного случая осуществляется в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Учет и регистрация долговых обязательств автономного округа осуществляются финансовым органом автономного округа в государственной долговой книге Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, состав информации которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливаются финансовым органом автономного округа.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 2 ноября 1995 года № 13-оз "О долговых обязательствах Ханты-Мансийского автономного округа";
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 5 ноября 1997 года № 55-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О долговых обязательствах Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1997, № 7, ст. 657).
г. Ханты-Мансийск Губернатор
31 октября 2007 года Ханты-Мансийского
№ 163-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 17 (17631) от 05.02.2008, собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (часть 1), ст. 1507 от 31.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: