Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU48000200900745
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 31.12.2009 № 349-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИПО СБОРУ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХВ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯРЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 18.08.2011 №533-оз, от 03.03.2014 №261-оз, от 05.03.2015 №378-оз, от 26.12.2016 №36-оз, от 16.02.2021 № 506-оз)

Принят Липецким областным Советом

депутатов 24 декабря 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее - области) отдельными государственными полномочиями области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - Регистр).

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями

1.Органы местного самоуправления муниципальных районов области (далее - органы  местного самоуправления) наделяются отдельнымигосударственными полномочиями области по сбору информации от поселений,входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра (далее -переданные полномочия) на неограниченный срок.

2. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра (далее - информация), в электронном виде, посредством информационной системы, предназначенной для автоматизированного ведения базы данных нормативных правовых актов муниципальных образований.  Информация включает в себя:

(абзац первый в редакции Закона липецкой области от 16.02.2021 № 506-оз)

- копии муниципальных нормативных правовых актов, в том числе оформленных   в   виде   правовых   актов   решений,   принятых   на   местномреферендуме (сходе граждан);

-сведения об источниках и дате официального опубликования(обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

-акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);

-решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов;

-решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов;

-предписания антимонопольных органов, вынесенные в отношении муниципальных нормативных правовых актов;

-акты органов государственной власти области об отмене илиприостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов вчасти, регулирующей осуществление органами местного самоуправленияотдельных государственных полномочий, переданных им федеральнымизаконами и законами области;

- письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

(Абзац дополнен Законом Липецкой области от 05.03.2015 № 378-оз)

3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, направляется в уполномоченную структуру администрации области в электронном виде в соответствии с положениями статьи 5 Закона Липецкой области от 24 декабря 2008 года N 228-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области» с перечнем  нормативных правовых актов, принятых  в муниципальном районе, по форме согласноприложению 1к настоящему Закону.

(В редакции Законов Липецкой области от 18.08.2011г. №533-оз, от 05.03.2015 №378-оз)

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления имеют право:

1)вносить в администрацию области предложения по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий;

2)получать   в   уполномоченной   структуре   администрации   областиконсультативную и методическую помощь по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий;

3) определять порядок и сроки представления информации поселениями в соответствующий муниципальный район.

4) пункт 4 утратил силу Законом липецкой области от 16.02.2021 № 506-оз.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1)осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

2)истребовать от поселений, входящих в муниципальный район, информацию, указанную в части 2 статьи 2 настоящего Закона;

2.1) осуществлять сверку полноты информации, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Закона, и составлять акты сверок с последующим предоставлением их в уполномоченную структуру администрации области;

(пункт 2.1 дополнен Законом липецкой области от 16.02.2021 № 506-оз)

3)использовать финансовые средства, предоставленные дляосуществления переданных полномочий, по целевому назначению;

4)представлять в администрацию области информацию, материалы,документы и отчеты по вопросам осуществления переданных полномочий;

5)исполнять письменные требования администрации области поустранению нарушений, допущенных при осуществлении переданныхполномочий;

6)в случае отзыва переданных полномочий возвратить неиспользованныефинансовые средства.

Статья 4. Полномочия администрации области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий

Администрация области в лице уполномоченной структуры администрации области в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий:

1)контролирует осуществление органами местного самоуправленияпереданных полномочий;

2)вносит письменные требования главе муниципального образования поустранению выявленных нарушений, допущенных органами местногосамоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходеосуществления переданных полномочий;

3)запрашивает информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных полномочий;

4)рассматривает предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;

5)оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий.

Статья 5. Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, для осуществления переданных полномочий

1.Расчет норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных полномочий, производится исходя из расходов на: оплату трудаодной штатной единицы главного специалиста-эксперта, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение и сопровождение программного средства, услуги связи, транспортные услуги, прочие расходы, связанные с осуществлением переданных полномочий.

2. В расчет принимается штатная численность, необходимая для выполнения переданных полномочий, определенная исходя из количества поселений, входящих в состав муниципального района:

- с числом поселений до 15 - один ведущий специалист-эксперт;

- с числом поселений 15 и более - один главный специалист-эксперт.

(Часть 2 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 26.12.2016 №36-оз)

3. Формирование фонда оплаты труда производится исходя из расчетных размеров должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, расчетных размеров формирования фонда оплаты труда, расчетных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих Липецкой области, установленных нормативным правовым  актом администрации Липецкой области о нормативах расходов на оплату труда для муниципальных образований Липецкой области.

4.Расходы на внедрение программного средства определяются исходя из прогноза затрат на приобретение системы по сбору, обработке и передаче муниципальных правовых актов в Регистр и предоставляются единовременно.

5.Расходы на сопровождение программных средств определяются исходяиз количества муниципальных районов и поселений, входящих в состав муниципального района, с учетом планируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, прочие расходы, связанные с осуществлением переданных полномочий, устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат на одного муниципального служащего с учетом планируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период.

(В редакции Закона Липецкой области от 03.03.2014г. №261-оз,от 26.12.2016 №36-оз)

Статья 6. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий

1.Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправлениядля осуществления переданных полномочий, передаются органам местногосамоуправления в виде субвенций.

2.Органам местного самоуправления запрещается использованиефинансовых средств, полученных на осуществление переданных полномочий,на другие цели.

3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(В редакции Закона Липецкой области от 03.03.2014г. №261-оз)

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправленияпереданных полномочий осуществляет уполномоченная структураадминистрации области.

Контроль в части использования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов области в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, осуществляет исполнительный орган государственной власти области всфере финансов.

(Абзац второй части 1 статьи 7 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2014г. №261-оз)

2.Контроль   за   осуществлением   органами   местного   самоуправленияпереданных полномочий производится в следующих формах:

проведение ежегодных проверок за осуществлением переданных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми уполномоченной структурой администрации области;

проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления порядка осуществления переданных полномочий.

Статья 8. Порядок предоставления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий

Органы местного самоуправления предоставляют ежемесячные отчеты, годовой отчет  об осуществлении переданных полномочий в уполномоченную структуру администрации области до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону, а также ежеквартальные отчеты об использовании субвенций до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной правовым актом администрации области. Отчеты предоставляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью главы муниципального района, и направляются с использованием системы электронного документооборота.

(второе предложение дополнено Законом липецкой области от 16.02.2021 № 506-оз)

(В новой редакции Закона Липецкой области от 18.08.2011г. №533-оз)

(В редакции Закона Липецкой области от 03.03.2014г. №261-оз)

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления переданных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим Законом полномочий прекращается законом области в случае их отзыва или изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области.

2. Закон области о прекращении осуществления переданных полномочий должен содержать:

1)основания прекращения осуществления переданных полномочийорганами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящейстатьи;

2)сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, предоставленных в соответствии с настоящим Законом;

3)дату прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

4)сроки и порядок передачи органами местного самоуправлениядокументов и материалов, связанных с осуществлением переданныхполномочий, и наименование органа, которому они передаются.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Глава

администрации области

О.П. Королев

Приложение 1

к Закону Липецкой области

«О наделении органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями по сбору информации от поселений,

входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра

муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области»

(приложение 1 в редакции Закона липецкой области от 16.02.2021 № 506-оз)

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, принятых  в ____________________муниципальном районе

за период с 1(16)_______по 15(31)______20__года



п/п

Наименование муниципального образования

(муниципального района и входящих в его состав сельских поселений)

Дата и № сопроводительного письма

Вид, дата, № и наименование направляемого для включения в Регистр 

нормативного правового акта

Сведения об опубликовании (обнародовании)

нормативного правового акта

(при наличии)

1.

2.

3.

Глава муниципального района

Подпись».

Приложение 2

к Закону Липецкой облает».

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями по сбору

информации от поселений, входящих

в муниципальный район, необходимой

для ведения регистра муниципальных

нормативных правовых актов Липецкой области»

(В редакции Закона Липецкой области от 05.03.2015 №378-оз)

ОТЧЕТ

об осуществлении переданных полномочий__________________________________________

(наименование муниципального района)

за период с____________по__________________

№п/п

Наименование

поселения,

входящего в

муниципальный

район

Количество

принятых

муниципальных

нормативных

правовых актов

поселением,

входящим в

муниципальный

район

Количество

обработанных и

переданных    в

уполномоченную

структуру администрации

области

муниципальных

нормативных

правовых актов

поселений,

входящих в

муниципальный

район

справки об

опубликовании

(обнародовании)

Информация о дополнительных сведениях к муниципальным нормативным правовым актам, в том числе:

решения судов

предписания

антимонопольных

органов

акты

прокурорского

реагирования

акты органов

государственной

власти области

письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных государственных органов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

по

району

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 6 от 15.01.2010 страница 9
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать