Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2010г.
Номер документа: RU17000201000328
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Верховный Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Правительством

1

   Закон Республики Тыва

от 31 декабря 2010 г № 279 ВХ-I

О порядке предоставления государственных гарантий Республики Тыва

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

22 декабря 2010 года

(Изменения:

Закон Республики Тыва от 29.07.2011 г № 820 ВХ-I

Закон Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Республики Тыва.

Статья 1. Государственные гарантии  Республики Тыва

1. Государственные гарантии Республики Тыва (далее – государственные гарантии) предоставляются юридическому лицу (принципалу) для обеспечения исполнения обязательств перед третьим лицом (бенефициаром).

2. Государственные гарантии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Тыва или имеющим обособленное подразделение, состоящее на учете в налоговом органе на территории Республики Тыва, и привлекающим кредиты и займы для реализации социально значимых для Республики Тыва проектов, а также высокоэффективных, приоритетных инвестиционных проектов. (изм. Закон Республики Тыва от 29.07.2011 г № 820 ВХ-I)

3. Государственные гарантии могут предоставляться муниципальным образованиям Республики Тыва для обеспечения исполнения их обязательств по кредитам коммерческих банков, привлекаемым для покрытия дефицита местного бюджета, погашения муниципальных долговых обязательств, а также для обеспечения исполнения иных обязательств муниципальных образований Республики Тыва.

4. Государственные гарантии могут предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Статья 2. Основания предоставления государственных гарантий

1. Государственные гарантии предоставляются на основании решения  Правительства Республики Тыва, а также  Договора о предоставлении  государственной гарантии (далее – Договор) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Законе Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. утратил силу. (изм. Закон Республики Тыва от 29.07.2011 г № 820 ВХ-I)

Статья 3. Пределы предоставления государственных гарантий

1. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы по определенным направлениям (целям) в соответствии с Программой государственных гарантий Республики Тыва, утверждаемой Законом Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. утратил силу. (изм. Закон Республики Тыва от 29.07.2011 г № 820 ВХ-I).

Статья 4. Порядок и условия предоставления государственных гарантий

1. Государственные гарантии предоставляются при следующих условиях:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования;

отсутствии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям. (изм. Законом Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ)

2. Размер обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу до 1 января 2011 года устанавливается в размере не менее 100 процентов от предельной суммы гарантии, а с 1 января 2011 года – в соответствии с действующим законодательством.

3. Государственные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

4. Для получения государственной гарантии принципал и (или) бенефициар обращается в соответствующий орган исполнительной власти Республики Тыва, курирующий направление (цель) гарантирования (далее – отраслевое министерство), либо к агенту, привлеченному Правительством Республики Тыва в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с полным комплектом документов согласно перечню, установленному Правительством Республики Тыва. (изм. Законом Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ)

Часть 5 утратила силу Законом Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ.

6. Пакет документов, подготовленный отраслевым министерством, направляется в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва для проведения экономической экспертизы бизнес-проекта принципала, претендующего на получение государственной гарантии Республики Тыва.

7. По результатам анализа финансового состояния принципала и оценки обеспечения, предоставляемого принципалом, отраслевым министерством подготавливается проект решения Правительства Республики Тыва о предоставлении  государственной гарантии.

8. На основании решения Правительства Республики Тыва о предоставлении государственной гарантии заключается Договор о предоставлении государственной гарантии Республики Тыва и выдается государственная гарантия.

9. Установленное в Программе государственных гарантий право принципала на гарантию исполнения его обязательств, которое не было им использовано в течение финансового года, аннулируется.

10. При предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. (доп. Законом Республики Тыва от 29.07.2011 г № 820 ВХ-I)

Статья 5. Анализ финансового состояния принципала (изм. Законом Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ)

В целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Министерство финансов Республики Тыва в установленном им порядке либо агент, привлеченный в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Закона, осуществляет анализ финансового состояния принципала на основании документов принципала, перечень которых устанавливается Министерством финансов Республики Тыва.

             

Статья 6. Оценка обеспечения, предоставляемого принципалом

1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения его обязательств по удовлетворению регрессного требования осуществляется Министерством финансов Республики Тыва в установленном им порядке на основании соответствующих документов принципала.

2. По результатам оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства Министерством финансов Республики Тыва составляется заключение, которое направляется в отраслевое министерство.

3. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Принятие решения о предоставлении государственной гарантии

1. Принятие решения о предоставлении государственной гарантии и заключение Договора осуществляется Правительством Республики Тыва с учетом результатов анализа финансового состояния принципала, экономической экспертизы его бизнес-проекта и оценки предоставляемого обеспечения при условии обращения принципала на предмет получения государственной гарантии, представления им соответствующих документов, а также при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

2. Решение о предоставлении государственной гарантии и заключении договора о предоставлении государственной гарантии  оформляется постановлением Правительства Республики Тыва, в котором указываются:

а) наименование принципала;

б) объем государственной гарантии;

в) направление и цель гарантирования;

г) указание на органы исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющие контроль за предоставленной государственной гарантией.

3. Решение о предоставлении государственной гарантии направляется принципалу, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия.

4. Договор о предоставлении государственной гарантии, заключаемый Правительством Республики Тыва с бенефициаром и принципалом, должен содержать:

а) условия предоставления и исполнения Правительством Республики Тыва обязательств по гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) сроки действия гарантии;

г) прекращение действия и условия отзыва гарантии;

д) иные условия, установленные по соглашению сторон.

Статья 8. Основания для отказа в предоставлении государственной гарантии

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии являются:

а) неустойчивое финансовое состояние юридического лица;

б) нахождение принципала на момент принятия решения о предоставлении государственной гарантии в процессе реорганизации, ликвидации или процедуре банкротства;

в) недостаточность предоставляемого принципалом обеспечения регрессного требования;

г) ненадежность (неликвидность) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения;

д) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям; (изм. Законом Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ)

е) сведения, представленные принципалом, не являются достоверными;

ж) несоблюдение принципалом требований законодательства Российской Федерации и  настоящего Закона.

2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной гарантии, основанное на заключении по результатам анализа финансового состояния принципала и оценки предоставляемого им обеспечения, а также заключении по результатам экономической экспертизы бизнес-проекта, направляется отраслевым министерством принципалу, в обеспечении исполнения обязательств которого отказано.

Статья 9. Выдача государственной гарантии

1. Государственная гарантия предоставляется в письменной форме.

2. Выдача государственной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) заключения договора, регулирующего основные условия предоставления и исполнения Правительством Республики Тыва обязательств по гарантии, а также порядок и условия регрессного требования к принципалу;

б) предоставления обеспечения, которое было оценено в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

3. Форма договора о предоставлении государственной гарантии утверждается Правительством Республики Тыва.

4. В государственной гарантии должны быть указаны:

а) наименование гаранта (Республика Тыва) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; (изм. Законом Республики Тыва от 05.04.2017 № 268-ЗРТ)

б) обязательство, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия;

в) объем обязательств гаранта по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии;

г) определение гарантийного случая;

д) наименование принципала;

е) безотзывность государственной гарантии или условия ее отзыва;

ж) основания для предоставления государственной гарантии;

   з) вступление в силу (дата выдачи) государственной гарантии;

и) срок действия государственной гарантии;

к) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии;

л) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

м) право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

н) иные условия государственной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Тыва.

Статья 10. Контроль за предоставленными государственными гарантиями

1. Контроль за исполнением принципалом гарантированных обязательств, а также финансового состояния принципала и предоставленного им обеспечения, исполнения принципалом проектов осуществляется отраслевыми министерствами, а также иными органами исполнительной власти, указанными в решении Правительства Республики Тыва о предоставлении государственной гарантии.

2. Общая сумма обязательств, вытекающих из предоставленных государственных гарантий Республики Тыва, включается в состав государственного внутреннего долга Республики Тыва в порядке и сроках, установленных Министерством финансов Республики Тыва.

3. Учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям ведет Министерство финансов Республики Тыва.

Статья 11. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Тыва                                                                           Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.050 Государственные кредиты, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.050 Муниципальные кредиты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать