Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2022г. |
Номер документа: | Р202206203 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Определения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р202206203
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29.09.2022 N 2573-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ
ЗАСТРОЙЩИК "ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ N 1"
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И СТАТЬЕЙ 19/2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы акционерного общества "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции N 1" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Акционерное общество "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции N 1" (далее - АО "СЗ "ЖБК-1") оспаривает конституционность следующих законоположений:
пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", закрепляющего понятие субъектов малого и среднего предпринимательства как хозяйствующих субъектов, отнесенных в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
статьи 192 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (введена Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ), устанавливающей, что сведения о лицах, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2019 года в связи с непредставлением такими лицами сведений, в том числе о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, вносятся в данный реестр, если хозяйствующие субъекты представили такие сведения в налоговый орган за 2018 год после 1 июля 2019 года, но не позднее 30 июня 2020 года.
Как следует из представленных материалов, АО "СЗ "ЖБК-1", выявив несоответствие ранее представленных сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год фактическим данным, направило в апреле 2020 года в налоговый орган корректирующие сведения, а также представило заявление о включении его в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 апреля 2020 года. Поскольку очередное обновление реестра состоялось 10 августа 2020 года, то с указанной даты заявитель был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Не согласившись с действиями налогового органа по включению его в реестр с 10 августа 2020 года, АО "СЗ "ЖБК-1" оспорило их в арбитражном суде.
Постановлением арбитражного суда, оставленным без изменения вышестоящими арбитражными судами, оспариваемые заявителем действия налогового органа были признаны законными. Как указали суды, заявитель был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по мере его очередного обновления в установленном порядке. При этом арбитражный суд кассационной инстанции в деле заявителя отклонил его доводы об утрате им возможности пользоваться мерами государственной поддержки, установленными для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению АО "СЗ "ЖБК-1", оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 19 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку не допускают возможности получения льгот по страховым взносам, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, принят Федеральный закон от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ, вносящий изменения в отдельные законодательные акты. В частности, Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" был дополнен статьей 192, устанавливающей порядок включения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующих сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в том числе сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, для случаев, когда такие сведения отсутствуют в указанном реестре.
Данное регулирование, как и оспариваемая норма Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства", предусматривающая понятие субъектов малого и среднего предпринимательства для целей названного Федерального закона, вопреки доводам заявителя, не препятствуют включению сведений о налогоплательщиках, соответствующих критериям малого и среднего предпринимательства в указанный реестр, а потому они не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права в указанном аспекте. Кроме того, из материалов, представленных заявителем, не следует, что дата включения в указанный реестр в его деле повлияла на возможность получения той льготы по страховым взносам, на которую он ссылается в жалобе, имея в виду отсутствие у него конкретного дела, связанного с реализацией права на данную льготу.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции N 1", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН
Р202206203
ОПУБЛИКОВАНО:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29.09.2022 N 2573-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ
ЗАСТРОЙЩИК "ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ N 1"
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗВИТИИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И СТАТЬЕЙ 19/2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы акционерного общества "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции N 1" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Акционерное общество "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции N 1" (далее - АО "СЗ "ЖБК-1") оспаривает конституционность следующих законоположений:
пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", закрепляющего понятие субъектов малого и среднего предпринимательства как хозяйствующих субъектов, отнесенных в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
статьи 192 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (введена Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ), устанавливающей, что сведения о лицах, соответствующих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, не включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10 августа 2019 года в связи с непредставлением такими лицами сведений, в том числе о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, вносятся в данный реестр, если хозяйствующие субъекты представили такие сведения в налоговый орган за 2018 год после 1 июля 2019 года, но не позднее 30 июня 2020 года.
Как следует из представленных материалов, АО "СЗ "ЖБК-1", выявив несоответствие ранее представленных сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год фактическим данным, направило в апреле 2020 года в налоговый орган корректирующие сведения, а также представило заявление о включении его в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 апреля 2020 года. Поскольку очередное обновление реестра состоялось 10 августа 2020 года, то с указанной даты заявитель был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Не согласившись с действиями налогового органа по включению его в реестр с 10 августа 2020 года, АО "СЗ "ЖБК-1" оспорило их в арбитражном суде.
Постановлением арбитражного суда, оставленным без изменения вышестоящими арбитражными судами, оспариваемые заявителем действия налогового органа были признаны законными. Как указали суды, заявитель был включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по мере его очередного обновления в установленном порядке. При этом арбитражный суд кассационной инстанции в деле заявителя отклонил его доводы об утрате им возможности пользоваться мерами государственной поддержки, установленными для субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению АО "СЗ "ЖБК-1", оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 19 и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку не допускают возможности получения льгот по страховым взносам, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, принят Федеральный закон от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ, вносящий изменения в отдельные законодательные акты. В частности, Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" был дополнен статьей 192, устанавливающей порядок включения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства соответствующих сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в том числе сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, для случаев, когда такие сведения отсутствуют в указанном реестре.
Данное регулирование, как и оспариваемая норма Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства", предусматривающая понятие субъектов малого и среднего предпринимательства для целей названного Федерального закона, вопреки доводам заявителя, не препятствуют включению сведений о налогоплательщиках, соответствующих критериям малого и среднего предпринимательства в указанный реестр, а потому они не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права в указанном аспекте. Кроме того, из материалов, представленных заявителем, не следует, что дата включения в указанный реестр в его деле повлияла на возможность получения той льготы по страховым взносам, на которую он ссылается в жалобе, имея в виду отсутствие у него конкретного дела, связанного с реализацией права на данную льготу.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции N 1", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д. ЗОРЬКИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29.09.2022 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.040 Коммерческие организации, 080.100.010 Общие положения, 180.030.020 Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, 180.030.050 Решения Конституционного Суда Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: