Основная информация
Дата опубликования: | 01 февраля 2023г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Мариинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.02.2023 № 71 - П
г.Мариинск
Об утверждении регламента по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Мариинского муниципального округа
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 22.7.02-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Общие положения», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 № 26-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, с целью информирования населения Мариинского муниципального округа через средства массовой информации и по иным каналам информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты администрация Мариинского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Мариинского муниципального округа.
2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить данное постановление на
официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального округа Синченко Е.Н.
Глава Мариинского
муниципального округа
А.А. Кривцов
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Мариинского муниципального округа
от 01.02.2023 № 71 - П
РЕГЛАМЕНТ
по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Мариинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент организации информирования населения о чрезвычайной ситуации на территории Мариинского муниципального округа (далее - Регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации Мариинского муниципального округа по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших.
2. Порядок исполнения государственной функции
Администрация Мариинского муниципального участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение (распоряжение) главы Мариинского муниципального округа о введении режима повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС – муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному округу» (далее – ЕДДС).
3.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является распоряжение (постановление) главы Мариинского муниципального округа.
3.4. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа Кондратенко Сергей Николаевич;
пресс-секретарь главы Мариинского муниципального округа;
руководитель органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС – директор ЕДДС;
3.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
до 20 мин после введения режима ЧС;
до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
3.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.8.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Мариинского муниципального округа от ЧС - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа:
а) обязан:
обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа);
при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий округа, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 часа;
проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС;
принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС;
принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
готовить и представлять пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.
3.8.2. Пресс-секретарь главы Мариинского муниципального округа:
а) обязан:
организовать совместно с ЕДДС доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении к Регламенту);
готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы Мариинского муниципального округа по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечивать выступления начальников территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б) имеет право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Мариинского муниципального округа ЧС и ходе работ по их ликвидации;
запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле - и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.8.3. Орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС:
а) обязан:
осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения Мариинского муниципального округа для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального округа, и директору ЕДДС, а также представлять по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
выдавать с разрешения директора ЕДДС информацию для СМИ по запросам пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа;
б) имеет право:
ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
3.9. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны, возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
4. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2. Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе Мариинского муниципального округа и вышестоящему органу повседневного управления ТП РСЧС об обстановке за истекшие сутки.
4.3. Время получения органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС (дежурной сменой ЕДДС) распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа для последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным ЕДДС в журнале дежурства.
4.4. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
5. Информирование о порядке восстановления утраченных документов.
5.1. Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального округа осуществляет информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах и порядке восстановления утраченных документов.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации Мариинского муниципального округа по исполнению государственной функции на основании настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность должностных лиц
7.1. Должностные лица, ответственные за организацию и информирование населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Мариинского муниципального округа.
Приложение
к Регламенту по организации информирования
населения о чрезвычайных ситуациях
на территории Мариинского
муниципального округа
Варианты информационных сообщений для различных видов чрезвычайных ситуаций
1. Содержание информационного сообщения при угрозе возникновения ЧС
При наличии прогноза вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) необходимо незамедлительно подготовить и довести до населения информацию о существующей угрозе и правилах поведения. При составлении сообщений необходимо учитывать физико-географические и климатические особенности региона, округа и населенного пункта.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации), в течение (дата, время) в (название населенного пункта, округа) прогнозируется угроза возникновения (название ЧС). Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на территории Кемеровской области - Кузбасса ожидается сильный снегопад, ветер до 20 м/с, заносы на дорогах. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
2. Содержание информационного сообщения после ЧС
После ЧС, оценки обстановки и выяснения характера и последствий разрушений необходимо незамедлительно проинформировать население о принятых мерах и дальнейших действиях.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В (населенном пункте, округе) произошло (название ЧС). На месте работают спасатели МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу. (Дальнейший прогноз). (Действия населения). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! В городе Мариинске, вследствие проливных дождей 9 и 10 апреля произошло подтопление улиц (название). На месте работают спасатели МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу. Снижение уровня воды ожидается в течение двух дней. Запрещается входить в здания, сооружения, находящиеся в зоне подтопления. Следите за передаваемыми сообщениями.
3. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и отсутствии угрозы для населения
При отсутствии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации) угроза (название ЧС) для населения отсутствует. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
Пример - Внимание! По данным Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в результате короткого замыкания на территории Мариинского ликероводочного завода возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Угрозы и жертв среди населения нет. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
4. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и наличии угрозы для населения
При наличии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации) вследствие (названия ЧС) в (населенном пункте, округе) существует угроза (название угрозы) для населения. Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу осуществляет (наименование мероприятий). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в результате короткого замыкания на территории Мариинского ликероводочного завода возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Существует угроза задымления местности. Примите необходимые меры безопасности. Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
5. Содержание информационного сообщения при необходимости эвакуации
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В связи с (название ЧС) гражданам, проживающим в (название населенных пунктов, округа), необходимо прибыть на сборные посадочные пункты (адрес). Сохраняйте спокойствие.
Пример - Внимание! В связи с угрозой подтопления улиц 2 Пристань и Мостовая, гражданам, проживающим на данной территории необходимо прибыть на пункты посадки по адресу: улица Ленина, дом 1 для осуществления эвакуации в пункты временного размещения. Сохраняйте спокойствие и порядок.
6. Содержание информационных сообщений для пострадавшего населения о местах оказания помощи и их правах
До пострадавшего населения необходимо доводить следующую информацию:
Где и как они могут узнать о погибших и пострадавших.
Телефоны «горячих линий», экстренной психологической помощи.
Места оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д.
Места расположения оперативного штаба ликвидации последствий ЧС.
Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве и месте получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! На (название улицы, округа, населенного пункта) организован пункт (название пункта). Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Достоевского, 8 организован пункт временного размещения пострадавшего населения. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина, 40 организован пункт выдачи горячего питания населению. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина, 38 расположен оперативный штаб ликвидации последствий ЧС. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
7. Содержание информационных сообщений с телефонами «горячих линий» и информацией о пострадавших
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! Произошло (дата, время, место и название ЧС). Пострадавшие в результате ЧС направляются в (название места).
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112.
Пример - Внимание! 15 января 2021 года на автомобильной дороге Р-255, в округе населенного пункта Суслово, произошло дорожно - транспортное происшествие. Пострадавшие направляются в медицинские учреждения города Мариинска. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона) или 01 /112.
8. Содержание информационных сообщений для автомобилистов, находящихся рядом с местом ЧС
При аварии в (населенном пункте), как правило, возникают проблемы, связанные с пропускной способностью дороги, возникают автомобильные пробки, которые препятствуют своевременному прибытию спецтранспорта к месту аварии.
В этом случае информирование участников дорожного движения должно осуществляется в округе аварии и заблаговременно (до места аварии) с тем, чтобы можно было выбрать объездные пути движения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В результате (название ЧС, место ЧС). Движение автотранспорта по (название дороги, трассы, улицы) ограничено, скорость движения не превышает км/ч. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Пример - Внимание! В результате дорожно – транспортного происшествия повреждены конструкции автомобильного моста через реку Кия. Движение автотранспорта в обе стороны ограничено. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Для предотвращения возникновения паники среди населения необходимо регулярно доводить до населения оперативную, полную и достоверную информацию о ЧС, исключая возникновение эффекта «информационного вакуума». Информация не должна носить противоречивый характер. Передаваемые сообщения должны способствовать внушению уверенности в собственных силах.
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.02.2023 № 71 - П
г.Мариинск
Об утверждении регламента по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Мариинского муниципального округа
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 22.7.02-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Общие положения», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 № 26-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации», Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, с целью информирования населения Мариинского муниципального округа через средства массовой информации и по иным каналам информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территории, приемах и способах защиты администрация Мариинского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Мариинского муниципального округа.
2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.
3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить данное постановление на
официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального округа Синченко Е.Н.
Глава Мариинского
муниципального округа
А.А. Кривцов
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Мариинского муниципального округа
от 01.02.2023 № 71 - П
РЕГЛАМЕНТ
по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории Мариинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент организации информирования населения о чрезвычайной ситуации на территории Мариинского муниципального округа (далее - Регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по реализации полномочий администрации Мариинского муниципального округа по организации информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших.
2. Порядок исполнения государственной функции
Администрация Мариинского муниципального участвует в исполнении государственной функции по организации информирования населения через СМИ о ЧС в соответствии с полномочиями, возложенными на органы местного самоуправления Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение (распоряжение) главы Мариинского муниципального округа о введении режима повышенной готовности или ЧС для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
3.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС – муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному округу» (далее – ЕДДС).
3.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является распоряжение (постановление) главы Мариинского муниципального округа.
3.4. Информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
3.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
руководитель постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа Кондратенко Сергей Николаевич;
пресс-секретарь главы Мариинского муниципального округа;
руководитель органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС – директор ЕДДС;
3.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
до 30 мин после введения режима повышенной готовности;
до 20 мин после введения режима ЧС;
до 10 мин при получении дежурной сменой ЕДДС сообщения о ЧС.
3.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
3.8.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории Мариинского муниципального округа от ЧС - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального округа:
а) обязан:
обеспечить постоянную готовность к применению системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;
организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа);
при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий округа, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 часа;
проводить фото- и видео документирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС;
принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС;
принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
готовить и представлять пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС для размещения на официальном сайте;
развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений муниципальных образований и организаций.
3.8.2. Пресс-секретарь главы Мариинского муниципального округа:
а) обязан:
организовать совместно с ЕДДС доведение до населения через СМИ, в период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты (варианты информационных сообщений для различных видов ЧС представлены в приложении к Регламенту);
готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы Мариинского муниципального округа по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
обеспечивать выступления начальников территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа, структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и руководящего состава ЕДДС в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
организовывать и проводить совместно с ЕДДС пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководящего состава муниципального звена ТП РСЧС;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
совместно с ЕДДС осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
оказывать помощь ЕДДС по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
регулярно размещать текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б) имеет право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Мариинского муниципального округа ЧС и ходе работ по их ликвидации;
запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле - и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
3.8.3. Орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС:
а) обязан:
осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин;
задействовать установленным порядком местную систему информирования и оповещения населения Мариинского муниципального округа для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального округа, и директору ЕДДС, а также представлять по их решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин после получения информации о ЧС;
вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
выдавать с разрешения директора ЕДДС информацию для СМИ по запросам пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа;
б) имеет право:
ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
3.9. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны, возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
4. Контроль исполнения государственной функции
4.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования местной системы оповещения населения) осуществляется старшим оперативным дежурным ЕДДС путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
4.2. Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС главе Мариинского муниципального округа и вышестоящему органу повседневного управления ТП РСЧС об обстановке за истекшие сутки.
4.3. Время получения органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС (дежурной сменой ЕДДС) распоряжения о введении на территории муниципального образования режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений пресс-секретарю главы Мариинского муниципального округа для последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным ЕДДС в журнале дежурства.
4.4. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
5. Информирование о порядке восстановления утраченных документов.
5.1. Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального округа осуществляет информирование населения о предусмотренных законодательством Российской Федерации выплатах и порядке восстановления утраченных документов.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе реализации полномочий администрации Мариинского муниципального округа по исполнению государственной функции на основании настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность должностных лиц
7.1. Должностные лица, ответственные за организацию и информирование населения о ЧС и происшествиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами администрации Мариинского муниципального округа.
Приложение
к Регламенту по организации информирования
населения о чрезвычайных ситуациях
на территории Мариинского
муниципального округа
Варианты информационных сообщений для различных видов чрезвычайных ситуаций
1. Содержание информационного сообщения при угрозе возникновения ЧС
При наличии прогноза вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) необходимо незамедлительно подготовить и довести до населения информацию о существующей угрозе и правилах поведения. При составлении сообщений необходимо учитывать физико-географические и климатические особенности региона, округа и населенного пункта.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации), в течение (дата, время) в (название населенного пункта, округа) прогнозируется угроза возникновения (название ЧС). Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на территории Кемеровской области - Кузбасса ожидается сильный снегопад, ветер до 20 м/с, заносы на дорогах. Ограничьте свое пребывание на улице. Будьте осторожны! Следите за передаваемыми сообщениями.
2. Содержание информационного сообщения после ЧС
После ЧС, оценки обстановки и выяснения характера и последствий разрушений необходимо незамедлительно проинформировать население о принятых мерах и дальнейших действиях.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В (населенном пункте, округе) произошло (название ЧС). На месте работают спасатели МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу. (Дальнейший прогноз). (Действия населения). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! В городе Мариинске, вследствие проливных дождей 9 и 10 апреля произошло подтопление улиц (название). На месте работают спасатели МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу. Снижение уровня воды ожидается в течение двух дней. Запрещается входить в здания, сооружения, находящиеся в зоне подтопления. Следите за передаваемыми сообщениями.
3. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и отсутствии угрозы для населения
При отсутствии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации) угроза (название ЧС) для населения отсутствует. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
Пример - Внимание! По данным Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в результате короткого замыкания на территории Мариинского ликероводочного завода возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Угрозы и жертв среди населения нет. Сохраняйте спокойствие не подавайтесь панике.
4. Содержание информационного сообщения при возникновении ЧС и наличии угрозы для населения
При наличии угрозы для населения в результате ЧС необходимо довести информацию о мерах, применяемых для ликвидации последствий ЧС, и дальнейших действиях населения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! По данным (название организации) вследствие (названия ЧС) в (населенном пункте, округе) существует угроза (название угрозы) для населения. Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу осуществляет (наименование мероприятий). Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! По данным Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу в результате короткого замыкания на территории Мариинского ликероводочного завода возник пожар. На месте ЧС работают спасатели и пожарные. Существует угроза задымления местности. Примите необходимые меры безопасности. Сохраняйте спокойствие. Следите за передаваемыми сообщениями.
5. Содержание информационного сообщения при необходимости эвакуации
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В связи с (название ЧС) гражданам, проживающим в (название населенных пунктов, округа), необходимо прибыть на сборные посадочные пункты (адрес). Сохраняйте спокойствие.
Пример - Внимание! В связи с угрозой подтопления улиц 2 Пристань и Мостовая, гражданам, проживающим на данной территории необходимо прибыть на пункты посадки по адресу: улица Ленина, дом 1 для осуществления эвакуации в пункты временного размещения. Сохраняйте спокойствие и порядок.
6. Содержание информационных сообщений для пострадавшего населения о местах оказания помощи и их правах
До пострадавшего населения необходимо доводить следующую информацию:
Где и как они могут узнать о погибших и пострадавших.
Телефоны «горячих линий», экстренной психологической помощи.
Места оказания медицинской помощи пострадавшим и т.д.
Места расположения оперативного штаба ликвидации последствий ЧС.
Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве и месте получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! На (название улицы, округа, населенного пункта) организован пункт (название пункта). Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Достоевского, 8 организован пункт временного размещения пострадавшего населения. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина, 40 организован пункт выдачи горячего питания населению. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
Пример - Внимание! На улице Ленина, 38 расположен оперативный штаб ликвидации последствий ЧС. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112. Сохраняйте спокойствие и следите за передаваемыми сообщениями.
7. Содержание информационных сообщений с телефонами «горячих линий» и информацией о пострадавших
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! Произошло (дата, время, место и название ЧС). Пострадавшие в результате ЧС направляются в (название места).
Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номера телефонов) или 01 /112.
Пример - Внимание! 15 января 2021 года на автомобильной дороге Р-255, в округе населенного пункта Суслово, произошло дорожно - транспортное происшествие. Пострадавшие направляются в медицинские учреждения города Мариинска. Для получения информации необходимо позвонить по телефону горячей линии (номер телефона) или 01 /112.
8. Содержание информационных сообщений для автомобилистов, находящихся рядом с местом ЧС
При аварии в (населенном пункте), как правило, возникают проблемы, связанные с пропускной способностью дороги, возникают автомобильные пробки, которые препятствуют своевременному прибытию спецтранспорта к месту аварии.
В этом случае информирование участников дорожного движения должно осуществляется в округе аварии и заблаговременно (до места аварии) с тем, чтобы можно было выбрать объездные пути движения.
Шаблон сообщения для населения.
Внимание! В результате (название ЧС, место ЧС). Движение автотранспорта по (название дороги, трассы, улицы) ограничено, скорость движения не превышает км/ч. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Пример - Внимание! В результате дорожно – транспортного происшествия повреждены конструкции автомобильного моста через реку Кия. Движение автотранспорта в обе стороны ограничено. Уважаемые водители! Для проезда используйте объездные пути. Будьте внимательны на дороге. Уступите дорогу спецтранспорту!
Для предотвращения возникновения паники среди населения необходимо регулярно доводить до населения оперативную, полную и достоверную информацию о ЧС, исключая возникновение эффекта «информационного вакуума». Информация не должна носить противоречивый характер. Передаваемые сообщения должны способствовать внушению уверенности в собственных силах.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: