Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2023г.
Номер документа: RU42027820202300083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Тяжинский муниципальный округ

Администрация Тяжинского муниципального округа

Постановление

От 01.06.2023 № 84-п

О внесении изменений в Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа, утвержденный постановлением администрации Тяжинского муниципального округа 24.09.2021 № 206-п

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 62 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Уставом Тяжинского муниципального округа,

Постановляет:

1.              Внести изменения в Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа, утвержденный постановлением администрации Тяжинского муниципального округа 24.09.2021 № 206-п, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путём вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по строительству.

Глава Тяжинского

муниципального округа

В.Е. Серебров

Приложение

к постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

от 1 июня 2023 г № 84-п

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории Тяжинского муниципального округа в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.

1.2.                            Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности), осуществляется независимо от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности указанных объектов и участников строительства.

1.3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

1.4.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

а) устранения              нарушений              законодательства              о              градостроительной деятельности;

б) определения характера причиненного вреда;

в) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

г) установления обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности

д) определения              лиц,                            допустивших                            нарушения              законодательства о              градостроительной              деятельности,              и                            обстоятельств,              указывающих на их виновность;

е) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов;

ж) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

1.5.               Администрацией Тяжинского муниципального округа организует и осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, произошедших на территории Тяжинского муниципального округа, на основе которого подготавливает необходимую информацию и разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

1.6.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

2. Порядок установления причин

2.1.                            Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа, образуемой распоряжением администрации Тяжинского муниципального округа (далее - техническая комиссия) в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

2.2.                            Основанием для рассмотрения администрацией Тяжинского муниципального округа (далее – Администрация) вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительного деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (далее - заявление);

б) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Заявления, извещения, документы и сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - сообщения о нарушениях), регистрируются в Администрации в день их поступления в порядке обычного делопроизводства и не позднее следующего рабочего дня передаются должностному лицу Администрации, к должностным обязанностям которого относится обеспечение исполнения полномочий в сфере градостроительства (далее - должностное лицо) для проведения предварительной проверки сообщения о нарушениях.

2.4. По результатам предварительной проверки, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, Глава Тяжинского муниципального округа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сообщения о нарушении, но не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня причинения вреда принимает решение о необходимости создания технической комиссии или об отказе в ее создании.

2.5. Решение об отказе в создании технической комиссии принимается в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.6. О принятии решения об отказе в создании технической комиссии должностным лицом в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде сообщается лицам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления.

2.7. При принятии решения об отказе в создании технической комиссии в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка, сообщение о нарушениях в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется в органы, определенные в соответствии с частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодека Российской Федерации, о чем указывается в уведомлении.

2.8. При принятии решения о создании технической комиссии должностным лицом готовится проект распоряжения администрации Тяжинского муниципального округа и передается главе Тяжинского муниципального округа для подписания в день его составления.

2.9. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодека Российской Федерации, техническая комиссии должна быть создана в течение 10 (десяти) календарных дней со дня причинения такого вреда.

2.10. В решении о создании технической комиссии указывается основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии (не более двух месяцев со дня ее создания).

3. Техническая комиссия

3.1.              Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.

3.2. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 (пяти) человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии, и определяется, исходя из обстоятельств нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3.3.               В состав технической комиссии входят:

а) должностные лица (руководитель технической комиссии и его заместитель);

б) представитель экспертной организации, аккредитованной (аттестованной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию);

в) представитель организации, которой проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, в случае, если такая экспертиза проводилась (по согласованию);

г) иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).

3.4. Возглавляет работу технической комиссии заместитель главы Тяжинского муниципального округа, курирующий вопросы строительства, организует работу ее деятельности, осуществляет иные полномочия, в том числе:

а) распределяет обязанности между членами технической комиссии;

б) подписывает протоколы заседания, акты осмотра, заключения технической комиссии;

в) обеспечивает обобщение внесенных замечаний, предложений и дополнений с целью внесения их в протокол заседания;

г) дает поручения членам технической комиссии.

3.5. В              отсутствие               председателя              его              обязанности              выполняет              заместитель председателя.

3.6. Секретарь технической комиссии:

а) осуществляет              организационные               мероприятия              по              подготовке и проведению заседаний технической комиссии;

б) ведет и оформляет протоколы заседаний технической комиссии;

в) обеспечивает хранение протоколов заседаний технических комиссий; организует оповещение членов комиссии о времени и месте заседаний

г) не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания направляет               соответствующие              запросы              заинтересованным              лицам в пределах компетенции технической комиссии;

д) организует              размещение              заключения              технической               комиссии на официальном сайте в сети «Интернет» в течение 10 (десяти) дней после его утверждения;

е) обеспечивает              направление              заявителю               уведомления              об               отказе в образовании технической комиссии в трехдневный срок со дня принятия решения;

ж) направляет в органы, определенные в соответствии с частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодека Российской Федерации, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения сообщение о нарушениях;

и) направляет (вручает) копию заключения технической комиссии в течение 10 (десяти) дней после его утверждения:

- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

- представителям граждан и их объединений (по их письменным запросам);

- в правоохранительные органы (в случае обнаружения признаков состава преступления).

3.7. Члены технической комиссии:

а) участвуют в заседании технической комиссии;

б) высказывают замечания, предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании технической комиссии;

в) подписывают акты осмотра;

г) исполняют поручения руководителя технической комиссии.

3.8. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3.9. Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.

Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.

3.10.              В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы технической комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений и приложить его к заключению.

3.11.                            Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

3.12. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

3.13.                            В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.14. Для решения задач, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осматривает объект капитального строительства, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформляет акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) запрашивает у заинтересованных лиц и изучает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялось строительство либо эксплуатация объекта, и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений;

в) получает необходимые документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организует проведение необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

3.14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 (двух) месяцев с даты образования технической комиссии.

3.15. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3.16.              Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем комиссии, исходя из необходимости.

На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.

4. Результат деятельности технической комиссии

4.1. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:

а) извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;

б) акт осмотра объекта капитального строительства, составляемый по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;

в) распоряжение о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

г) протоколы заседаний технической комиссии;

д) заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;

е) материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;

ж) копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;

и) копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;

к) справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;

л) справки, письменные объяснения;

м) иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;

заключение технической комиссии.

Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.

4.1. По результатам работы технической комиссии составляется заключение (приложение № 2 к настоящему Порядку), содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

                                                                                                                Заключение технической комиссии подписывается всеми членами технической комиссии.

В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами они представляют руководителю комиссии в письменной форме мотивированное особое мнение.

4.2. В случае, если техническая комиссия не установит факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности либо придет к выводу о том, что причинение вреда не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, составляется отрицательное заключение с мотивированным обоснованием принятого решения.

                                                                                                                4.3. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой Тяжинского муниципального округа, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава Тяжинского муниципального округа принимает решение о завершении работы технической комиссии в форме распоряжения.

4.4. Главой Тяжинского муниципального округа может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

4.5. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 (десяти) календарных дней с даты его утверждения.

4.6. Копия заключения технической комиссии в течение 10 (десяти) календарных дней с даты его утверждения направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в заседании технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

4.7. Лица, указанные в пункте 3.11 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

4.8. При установлении фактов правонарушений техническая комиссия в срок не более 10 (десяти) календарных дней после утверждения заключения направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию.

4.10.              Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.

Приложение 1

к Порядку установления причин

нарушения законодательства о

градостроительной деятельности

на территории Тяжинского муниципального округа

АКТ ОСМОТРА

объекта капитального строительства

______________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

«__» __________ 20__ г. № _____________

______________________________

(место составления)

Мною (нами),____________________________________________________

(ФИО, должность)

в период с «__» ч «__» мин «__» _______ 20__ г. по «__» ч «__» мин «__» ________ 20__ г. проведен осмотр объекта капитального строительства

по адресу:__________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

Осмотр проведен в присутствии ____________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО, должность)

По результатам осмотра установлено следующее:

__________________________________________________________________

Приложения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Порядку установления причин

нарушения законодательства о

градостроительной деятельности

на территории Тяжинского муниципального округа

УТВЕРЖДАЮ

глава Тяжинского

муниципального округа

______________________________

(подпись) (ФИО)

«____» _______________________г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

технической комиссии

______________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

_________________________________

(место составления)

Технической комиссией, созданной постановлением ________________

__________________________________________________________________

(указать наименование администрации)

в составе: ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии), установлено следующее:

Раздел 1. Общие сведения об объекте капитального строительства:

- (параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения (разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- информация о застройщике, техническом заказчике, лице, выполняющем инженерные изыскания, лице, осуществляющем подготовку проектной документации, лице, осуществляющем строительство, лице, осуществляющем снос, их представителях, а также о представителях специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

- о лицах, осуществляющих строительный контроль; о проектных решениях, предусмотренных проектной и рабочей документацией).

Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.

Раздел 3. Причины и последствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.

Раздел 4. Выводы.

Руководитель технической комиссии:

___________ ________ ________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель руководителя технической комиссии:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены технической комиссии:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать