Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2023г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Прокопьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.02.2023 № 06 –п

г. Прокопьевск

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа

Во исполнение подпункта «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Создать рабочую группу по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации Прокопьевского муниципального округа антимонопольного комплаенса и утвердить её состав согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Определить отдел муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение и функционирование в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений определить лиц, ответственных за внедрение и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности.

5. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям ежегодно в срок до 01 апреля представлять информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа для включения в доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

6. Отделу муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа:

6.1. Ежегодно в срок до 01 мая подготавливать доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

6.2. Ежегодно в срок до 20 мая размещать доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Прокопьевского муниципального округа от 13.02.2020 № 252-п «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа» (в редакции от 06.05.2022 № 1109-п)

8. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике и инвестициям Н.Н. Зимаеву.

Глава Прокопьевского

муниципального округа Н.Г. Шабалина

Приложение 1

к постановлению администрации

Прокопьевского муниципального округа

от 02.02.2023 № 06-п

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа

I. Общие положения. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

1. Положение об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа (далее - администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).

2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;

«рабочая группа» - коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в администрации;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

3. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности в администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

4. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности в администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждениях требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.

5. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет глава Прокопьевского муниципального округа, который:

а) принимает в действие нормативные акты об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими в администрации правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

7. При осуществлении антимонопольного комплаенса в администрации:

7.1. Отдел муниципальных закупок, определённый настоящим постановлением уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение и функционирование в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – уполномоченное подразделение):

а) разрабатывает проекты правовых актов администрации и внесения в них изменений, обеспечивающих внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса;

б) подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе, представляет его на рассмотрение и утверждение рабочей группе по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, созданной в соответствии с настоящим постановлением (далее – рабочая группа), и направляет утверждённый доклад главе Прокопьевского муниципального округа;

в) осуществляет взаимодействие с рабочей группой;

г) размещает доклад об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) размещает на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта и проект обсуждаемого нормативного правового акта, обеспечивающих внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса.

7.2. Юридический отдел администрации осуществляет:

а) анализ проектов нормативных правовых актов администрации посредством проведения правовой экспертизы указанных актов;

б) информирование должностных лиц администрации, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) информирование главы Прокопьевского муниципального округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

7.3. Сектор по кадрам и муниципальной службе администрации осуществляет:

а) обеспечение ознакомления с настоящим Положением гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу;

б) обеспечение ознакомления муниципальных служащих администрации с настоящим Положением;

в) организацию систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства.

7.4. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казённые, бюджетные и автономные учреждения:

а) на постоянной основе проводят анализ нормативных правовых актов администрации и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых они являлись, посредством:

направления в уполномоченное подразделение для размещения на официальном сайте администрации в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» проекта нормативного правового акта, обеспечивающего внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса, прошедшего правовую экспертизу в установленном порядке, и уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

сбора и проведения оценки, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, обеспечивающих внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса. Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляется в течение 10 календарных дней. В случае если по результатам оценки поступивших замечаний и предложений в проект нормативного правового акта вносятся соответствующие изменения, проект нормативного правого акта повторно направляется на согласование разработчику для проведения правовой экспертизы;

б) осуществляют мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

в) распределяют выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению № 2 к настоящему Положению и отражают выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства в карте комплаенс-рисков нарушения антимонопольного

законодательства согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

г) проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

д) выявляют конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих или работников в связи с рисками нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают предложения по их исключению.

е) представляют информацию о проведении выявления и оценки рисков

нарушения антимонопольного законодательства в уполномоченное подразделение в установленные сроки.

7.5. К функциям рабочей группы относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

8. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации устанавливаются согласно приложению № 4 к настоящему Положению в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, являющейся приложением № 5 к настоящему Положению.

9. Оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации проводит (не реже одного раза в год) уполномоченное подразделение.

10. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Доклад об антимонопольном комплаенсе

11. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

12. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный рабочей

группой, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с даты его утверждения.

Приложение № 1

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

в администрации Прокопьевского муниципального округа

Уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта

Настоящим________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации, отраслевого (функционального) органа, муниципального казённого, бюджетного и автономного учреждения)

уведомляет о проведении общественного обсуждения (наименование проекта

нормативного правового акта).

Срок приема предложений и замечаний с ________ п о __________ .

Предложения и замечания

адресу:___________________________, а также по адресу электронной почты:

Контактные данные разработчика проекта нормативного правового акта:

(Ф.И.О., должность, контакты).

Приложение № 2

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс )

в администрации Прокопьевского

муниципального округа

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к администрации Прокопьевского муниципального округа, к муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения и возбуждения в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения, возбуждения в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 3

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

в администрации Прокопьевского муниципального округа

Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства

год

Выявленные риски

(количество)

Уровень рисков

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

2017

(базовый)

2018

2019

2020

2021

2022

Приложение № 4

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

в администрации Прокопьевского муниципального округа

Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя к 2020 году

1

Коэффициент снижения антимонопольного законодательства (в сравнении с 2017 годом), раз

2

2

Доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, процентов от общего числа нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа

Приложение № 5

к Положению об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям антимонопольного

законодательства (антимонопольный комплаенс)

в администрации Прокопьевского муниципального округа

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

КСН = КН2017/КНоп, где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного

Законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со

стороны администрации Прокопьевского муниципального округа в 2017 году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со

стороны администрации Прокопьевского муниципального округа в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества антимонопольного законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:

возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации Прокопьевского муниципального округа дела о нарушении антимонопольного законодательства;

выданные антимонопольным органом администрации Прокопьевского муниципального округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене изменении актов, которые содержат признаки

антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий,

способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по

устранению последствий такого нарушения;

направленные антимонопольным органом администрации Прокопьевского муниципального округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2 Доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа = Кнпа/Кноп, где:

Днпа - доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа – количество нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

Кноп – количество нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

Приложение 2

к постановлению администрации

Прокопьевского муниципального округа

от 02.02.2023 № 06 - п

Состав рабочей группы по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Прокопьевского муниципального округа

Зимаева Наталья Николаевна

- заместитель главы округа по экономике и инвестициям администрации Прокопьевского муниципального округа,

руководитель рабочей группы

Матвеева Наталья Борисовна

- первый заместитель главы округа администрации Прокопьевского муниципального округа

Цыплакова Олеся Владимировна

- начальник отдела экономики, по ценам и труду аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа

Игнатенко Дмитрий Владимирович

- начальник юридического отдела аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа

Калачева Ирина Валерьевна

- заведующая сектором по кадрам и муниципальной службе аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа

Пушкарева Ольга Владимировна

- заместитель главы округа по ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи Прокопьевского муниципального округа

Степанова Надежда Юрьевна

- заместитель главы округа – председатель КУМС Прокопьевского муниципального округа

Вагнер Светлана Николаевна

- заместитель главы округа, управляющий делами администрации Прокопьевского муниципального округа

Титова Елена Геннадьевна

- начальник Управления образования администрации Прокопьевского муниципального округа

Павлович Наталья Владимировна

- начальник Управления социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа

Несмачных Елена Владимировна

- начальник Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Прокопьевского муниципального округа

Корнев Борис Владимирович

- руководитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»

Лошманкина Ирина Александровна

- председатель Совета народных депутатов Прокопьевскго муниципального округа (по согласованию)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать