Основная информация
Дата опубликования: | 02 февраля 2023г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Прокопьевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.02.2023 № 06 –п
г. Прокопьевск
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа
Во исполнение подпункта «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать рабочую группу по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации Прокопьевского муниципального округа антимонопольного комплаенса и утвердить её состав согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Определить отдел муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение и функционирование в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений определить лиц, ответственных за внедрение и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности.
5. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям ежегодно в срок до 01 апреля представлять информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа для включения в доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6. Отделу муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа:
6.1. Ежегодно в срок до 01 мая подготавливать доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6.2. Ежегодно в срок до 20 мая размещать доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Прокопьевского муниципального округа от 13.02.2020 № 252-п «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа» (в редакции от 06.05.2022 № 1109-п)
8. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике и инвестициям Н.Н. Зимаеву.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение 1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 02.02.2023 № 06-п
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа
I. Общие положения. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
1. Положение об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа (далее - администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
«рабочая группа» - коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в администрации;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности в администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности в администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждениях требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет глава Прокопьевского муниципального округа, который:
а) принимает в действие нормативные акты об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими в администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
7. При осуществлении антимонопольного комплаенса в администрации:
7.1. Отдел муниципальных закупок, определённый настоящим постановлением уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение и функционирование в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – уполномоченное подразделение):
а) разрабатывает проекты правовых актов администрации и внесения в них изменений, обеспечивающих внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса;
б) подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе, представляет его на рассмотрение и утверждение рабочей группе по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, созданной в соответствии с настоящим постановлением (далее – рабочая группа), и направляет утверждённый доклад главе Прокопьевского муниципального округа;
в) осуществляет взаимодействие с рабочей группой;
г) размещает доклад об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
д) размещает на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта и проект обсуждаемого нормативного правового акта, обеспечивающих внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса.
7.2. Юридический отдел администрации осуществляет:
а) анализ проектов нормативных правовых актов администрации посредством проведения правовой экспертизы указанных актов;
б) информирование должностных лиц администрации, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) информирование главы Прокопьевского муниципального округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
7.3. Сектор по кадрам и муниципальной службе администрации осуществляет:
а) обеспечение ознакомления с настоящим Положением гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу;
б) обеспечение ознакомления муниципальных служащих администрации с настоящим Положением;
в) организацию систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства.
7.4. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казённые, бюджетные и автономные учреждения:
а) на постоянной основе проводят анализ нормативных правовых актов администрации и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых они являлись, посредством:
направления в уполномоченное подразделение для размещения на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» проекта нормативного правового акта, обеспечивающего внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса, прошедшего правовую экспертизу в установленном порядке, и уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
сбора и проведения оценки, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, обеспечивающих внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса. Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляется в течение 10 календарных дней. В случае если по результатам оценки поступивших замечаний и предложений в проект нормативного правового акта вносятся соответствующие изменения, проект нормативного правого акта повторно направляется на согласование разработчику для проведения правовой экспертизы;
б) осуществляют мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
в) распределяют выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению № 2 к настоящему Положению и отражают выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства в карте комплаенс-рисков нарушения антимонопольного
законодательства согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
г) проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
д) выявляют конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих или работников в связи с рисками нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают предложения по их исключению.
е) представляют информацию о проведении выявления и оценки рисков
нарушения антимонопольного законодательства в уполномоченное подразделение в установленные сроки.
7.5. К функциям рабочей группы относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
8. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации устанавливаются согласно приложению № 4 к настоящему Положению в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, являющейся приложением № 5 к настоящему Положению.
9. Оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации проводит (не реже одного раза в год) уполномоченное подразделение.
10. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Доклад об антимонопольном комплаенсе
11. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
12. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный рабочей
группой, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с даты его утверждения.
Приложение № 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта
Настоящим________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации, отраслевого (функционального) органа, муниципального казённого, бюджетного и автономного учреждения)
уведомляет о проведении общественного обсуждения (наименование проекта
нормативного правового акта).
Срок приема предложений и замечаний с ________ п о __________ .
Предложения и замечания
адресу:___________________________, а также по адресу электронной почты:
Контактные данные разработчика проекта нормативного правового акта:
(Ф.И.О., должность, контакты).
Приложение № 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс )
в администрации Прокопьевского
муниципального округа
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к администрации Прокопьевского муниципального округа, к муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения и возбуждения в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения, возбуждения в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства
год
Выявленные риски
(количество)
Уровень рисков
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
2017
(базовый)
2018
2019
2020
2021
2022
Приложение № 4
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя к 2020 году
1
Коэффициент снижения антимонопольного законодательства (в сравнении с 2017 годом), раз
2
2
Доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, процентов от общего числа нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа
Приложение № 5
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН = КН2017/КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного
Законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со
стороны администрации Прокопьевского муниципального округа в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со
стороны администрации Прокопьевского муниципального округа в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества антимонопольного законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации Прокопьевского муниципального округа дела о нарушении антимонопольного законодательства;
выданные антимонопольным органом администрации Прокопьевского муниципального округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене изменении актов, которые содержат признаки
антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий,
способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по
устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации Прокопьевского муниципального округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2 Доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа = Кнпа/Кноп, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп – количество нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Приложение 2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 02.02.2023 № 06 - п
Состав рабочей группы по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Прокопьевского муниципального округа
Зимаева Наталья Николаевна
- заместитель главы округа по экономике и инвестициям администрации Прокопьевского муниципального округа,
руководитель рабочей группы
Матвеева Наталья Борисовна
- первый заместитель главы округа администрации Прокопьевского муниципального округа
Цыплакова Олеся Владимировна
- начальник отдела экономики, по ценам и труду аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа
Игнатенко Дмитрий Владимирович
- начальник юридического отдела аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа
Калачева Ирина Валерьевна
- заведующая сектором по кадрам и муниципальной службе аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа
Пушкарева Ольга Владимировна
- заместитель главы округа по ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи Прокопьевского муниципального округа
Степанова Надежда Юрьевна
- заместитель главы округа – председатель КУМС Прокопьевского муниципального округа
Вагнер Светлана Николаевна
- заместитель главы округа, управляющий делами администрации Прокопьевского муниципального округа
Титова Елена Геннадьевна
- начальник Управления образования администрации Прокопьевского муниципального округа
Павлович Наталья Владимировна
- начальник Управления социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа
Несмачных Елена Владимировна
- начальник Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Прокопьевского муниципального округа
Корнев Борис Владимирович
- руководитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»
Лошманкина Ирина Александровна
- председатель Совета народных депутатов Прокопьевскго муниципального округа (по согласованию)
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.02.2023 № 06 –п
г. Прокопьевск
Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа
Во исполнение подпункта «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать рабочую группу по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации Прокопьевского муниципального округа антимонопольного комплаенса и утвердить её состав согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Определить отдел муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение и функционирование в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений определить лиц, ответственных за внедрение и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в установленной сфере деятельности.
5. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям ежегодно в срок до 01 апреля представлять информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа для включения в доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6. Отделу муниципальных закупок администрации Прокопьевского муниципального округа:
6.1. Ежегодно в срок до 01 мая подготавливать доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6.2. Ежегодно в срок до 20 мая размещать доклад об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на официальном сайте администрации Прокопьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Прокопьевского муниципального округа от 13.02.2020 № 252-п «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа» (в редакции от 06.05.2022 № 1109-п)
8. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике и инвестициям Н.Н. Зимаеву.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение 1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 02.02.2023 № 06-п
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Прокопьевского муниципального округа
I. Общие положения. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
1. Положение об организации в администрации Прокопьевского муниципального округа (далее - администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
«рабочая группа» - коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в администрации;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности в администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности в администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждениях требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет глава Прокопьевского муниципального округа, который:
а) принимает в действие нормативные акты об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими в администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
7. При осуществлении антимонопольного комплаенса в администрации:
7.1. Отдел муниципальных закупок, определённый настоящим постановлением уполномоченным структурным подразделением, ответственным за внедрение и функционирование в администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – уполномоченное подразделение):
а) разрабатывает проекты правовых актов администрации и внесения в них изменений, обеспечивающих внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса;
б) подготавливает доклад об антимонопольном комплаенсе, представляет его на рассмотрение и утверждение рабочей группе по вопросам оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, созданной в соответствии с настоящим постановлением (далее – рабочая группа), и направляет утверждённый доклад главе Прокопьевского муниципального округа;
в) осуществляет взаимодействие с рабочей группой;
г) размещает доклад об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
д) размещает на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта и проект обсуждаемого нормативного правового акта, обеспечивающих внедрение и функционирование в администрации антимонопольного комплаенса.
7.2. Юридический отдел администрации осуществляет:
а) анализ проектов нормативных правовых актов администрации посредством проведения правовой экспертизы указанных актов;
б) информирование должностных лиц администрации, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) информирование главы Прокопьевского муниципального округа о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
7.3. Сектор по кадрам и муниципальной службе администрации осуществляет:
а) обеспечение ознакомления с настоящим Положением гражданина Российской Федерации при поступлении на муниципальную службу;
б) обеспечение ознакомления муниципальных служащих администрации с настоящим Положением;
в) организацию систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства.
7.4. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные казённые, бюджетные и автономные учреждения:
а) на постоянной основе проводят анализ нормативных правовых актов администрации и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых они являлись, посредством:
направления в уполномоченное подразделение для размещения на официальном сайте администрации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» проекта нормативного правового акта, обеспечивающего внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса, прошедшего правовую экспертизу в установленном порядке, и уведомления о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
сбора и проведения оценки, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта, обеспечивающих внедрение и функционирование антимонопольного комплаенса. Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта осуществляется в течение 10 календарных дней. В случае если по результатам оценки поступивших замечаний и предложений в проект нормативного правового акта вносятся соответствующие изменения, проект нормативного правого акта повторно направляется на согласование разработчику для проведения правовой экспертизы;
б) осуществляют мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
в) распределяют выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению № 2 к настоящему Положению и отражают выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства в карте комплаенс-рисков нарушения антимонопольного
законодательства согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
г) проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
д) выявляют конфликт интересов в деятельности муниципальных служащих или работников в связи с рисками нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывают предложения по их исключению.
е) представляют информацию о проведении выявления и оценки рисков
нарушения антимонопольного законодательства в уполномоченное подразделение в установленные сроки.
7.5. К функциям рабочей группы относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
8. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации устанавливаются согласно приложению № 4 к настоящему Положению в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, являющейся приложением № 5 к настоящему Положению.
9. Оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации проводит (не реже одного раза в год) уполномоченное подразделение.
10. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Доклад об антимонопольном комплаенсе
11. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
12. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный рабочей
группой, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с даты его утверждения.
Приложение № 1
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Уведомление о проведении общественного обсуждения в рамках анализа проекта нормативного правового акта
Настоящим________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации, отраслевого (функционального) органа, муниципального казённого, бюджетного и автономного учреждения)
уведомляет о проведении общественного обсуждения (наименование проекта
нормативного правового акта).
Срок приема предложений и замечаний с ________ п о __________ .
Предложения и замечания
адресу:___________________________, а также по адресу электронной почты:
Контактные данные разработчика проекта нормативного правового акта:
(Ф.И.О., должность, контакты).
Приложение № 2
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс )
в администрации Прокопьевского
муниципального округа
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к администрации Прокопьевского муниципального округа, к муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения и возбуждения в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации Прокопьевского муниципального округа, муниципальным казённым, бюджетным и автономным учреждениям - предупреждения, возбуждения в отношении их дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 3
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства
год
Выявленные риски
(количество)
Уровень рисков
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
2017
(базовый)
2018
2019
2020
2021
2022
Приложение № 4
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя к 2020 году
1
Коэффициент снижения антимонопольного законодательства (в сравнении с 2017 годом), раз
2
2
Доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, процентов от общего числа нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа
Приложение № 5
к Положению об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольный комплаенс)
в администрации Прокопьевского муниципального округа
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
КСН = КН2017/КНоп, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного
Законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со
стороны администрации Прокопьевского муниципального округа в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со
стороны администрации Прокопьевского муниципального округа в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества антимонопольного законодательства со стороны администрации Прокопьевского муниципального округа под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации Прокопьевского муниципального округа дела о нарушении антимонопольного законодательства;
выданные антимонопольным органом администрации Прокопьевского муниципального округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене изменении актов, которые содержат признаки
антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий,
способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по
устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом администрации Прокопьевского муниципального округа предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2 Доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
Днпа = Кнпа/Кноп, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа – количество нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп – количество нормативных правовых актов администрации Прокопьевского муниципального округа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Приложение 2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 02.02.2023 № 06 - п
Состав рабочей группы по вопросам оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Прокопьевского муниципального округа
Зимаева Наталья Николаевна
- заместитель главы округа по экономике и инвестициям администрации Прокопьевского муниципального округа,
руководитель рабочей группы
Матвеева Наталья Борисовна
- первый заместитель главы округа администрации Прокопьевского муниципального округа
Цыплакова Олеся Владимировна
- начальник отдела экономики, по ценам и труду аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа
Игнатенко Дмитрий Владимирович
- начальник юридического отдела аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа
Калачева Ирина Валерьевна
- заведующая сектором по кадрам и муниципальной службе аппарата администрации Прокопьевского муниципального округа
Пушкарева Ольга Владимировна
- заместитель главы округа по ЖКХ, дорожному хозяйству, транспорту и связи Прокопьевского муниципального округа
Степанова Надежда Юрьевна
- заместитель главы округа – председатель КУМС Прокопьевского муниципального округа
Вагнер Светлана Николаевна
- заместитель главы округа, управляющий делами администрации Прокопьевского муниципального округа
Титова Елена Геннадьевна
- начальник Управления образования администрации Прокопьевского муниципального округа
Павлович Наталья Владимировна
- начальник Управления социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа
Несмачных Елена Владимировна
- начальник Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Прокопьевского муниципального округа
Корнев Борис Владимирович
- руководитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»
Лошманкина Ирина Александровна
- председатель Совета народных депутатов Прокопьевскго муниципального округа (по согласованию)
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: