Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2023г.
Номер документа: RU42024105202300083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Анжеро-Судженский городской округ

Администрация Анжеро-Судженского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «06» июня 2023 г. № 498

О создании территориального координационного центра на территории Анжеро-Судженского городского округа

В целях исполнения распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 16.03.2023г. № 156-р «О реализации на территории Кемеровской области – Кузбасса в 2023 году системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 №781«О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе», распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2019г. № 14-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Создание в Кемеровской области – Кузбассе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на 2023 год»:

1.Создать территориальный координационный центр по обеспечению функционирования системы долговременного ухода на территории Анжеро-Судженского городского округа.

2.Утвердить прилагаемое положение о территориальном координационном центре по обеспечению функционирования системы долговременного ухода на территории Анжеро-Судженского городского округа.

3.Определить управление социальной защиты населения администрации Анжеро-Судженского городского округа уполномоченным органом, ответственным за реализацию деятельности территориального координационного центра на территории муниципального образования.

4.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город» и разместить на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес www.anzhero.ru.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа (по социальным вопросам).

6.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2023 года.

Глава городского округа

А.Н. Рыбалко

Утверждено

постановлением администрации

Анжеро-Судженского городского округа

от 06.06.2023г. № 498

Положение о территориальном координационном центре по обеспечению функционирования системы долговременного ухода на территории Анжеро-Судженского городского округа

1.Настоящее положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра в управлении социальной защиты населения администрации Анжеро-Судженского городского округа в сфере социального обслуживания граждан, уполномоченного на определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании (далее - ТКЦ).

2.Основной целью создания ТКЦ является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории Анжеро-Судженского городского округа.

3.Деятельность ТКЦ осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром, примерное положение о котором предусмотрено приложением № 11 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - модель).

4.Основными задачами ТКЦ являются:

1)выявление граждан, нуждающихся в уходе;

2)определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:

установление уровня нуждаемости в уходе;

подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании;

формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;

подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);

3)формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;

4)организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

5)проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;

6)оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

7)осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;

8)организация информирования граждан о системе долговременного ухода.

5.Функционирование ТКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:

1)экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;

2)социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

6.Контроль за деятельностью работников ТКЦ осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации Анжеро-Судженского городского округа.

7.В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:

1)ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:

при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;

при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2)обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:

на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;

на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;

3)проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).

8.В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании ТКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.

9.Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая ТКЦ для обоснования принимаемых решений, состоящая из:

1)оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;

2)заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;

3)заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;

4)заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;

5)подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;

6)формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.

10.Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности, предусмотренными приложением № 1 к модели, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности, предусмотренным приложением № 2 к модели.

11.В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, ТКЦ обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы (согласно муниципальному или межмуниципальному принципу), в том числе сведений, содержащихся:

1)в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, рекомендуемый образец формы которой предусмотрен приложением № 3 к модели (далее - анкета-опросник);

2)в индивидуальной программе;

3)в дополнении к индивидуальной программе, рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением № 9 к модели;

4)в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), рекомендуемый образец формы которого предусмотрен приложением № 10 к модели;

5)в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.

12.В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации (примерное положение о пункте проката технических средств реабилитации предусмотрено приложением № 13 к модели), школы ухода, центры дневного пребывания.

13.Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

14.В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ осуществляет:

1)анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах;

2)оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу рекомендуемым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, приведенным в приложении № 7 к модели, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;

3)анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:

дополнения к индивидуальной программе;

отчета;

договора о предоставлении социальных услуг;

актов о предоставлении социальных услуг;

графиков работы помощников по уходу;

иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу;

4)подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.

15.В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода ТКЦ осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:

1)по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;

2)по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3)по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;

4)по получению ТКЦ и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающемся в уходе;

5)по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;

6)по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.

16.Мониторинг осуществляется с использованием ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).

17.ТКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.

18.По результатам проведения мониторинга ТКЦ готовит информационно-аналитические материалы и направляет их органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

19.В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ:

1)осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;

2)организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;

3)подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;

4)осуществляет контроль за исполнением принятого решения;

5)организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.

20.В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники ТКЦ:

1)повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

2)организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.

21.ТКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:

1)порядок включения в систему долговременного ухода;

2)порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3)порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;

4)условия обучения в школе ухода;

5)условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;

6)условия посещения центров дневного пребывания;

7)возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.

22.Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:

1)путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;

2)путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ТКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных отделениях Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;

3)путем размещения информации на сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;

4)путем распространения брошюр, листовок, буклетов;

5)при письменных или устных обращениях граждан в ТКЦ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать