Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2023г. |
Номер документа: | RU06000202300107 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2023 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ»
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия субсидий некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Республики Ингушетия», утвержденный постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2022 г. № 70 «Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия субсидий некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Республики Ингушетия».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В. В. Сластенин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «1» июня 2023 г. № 86
Изменения, которые вносятся в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия субсидий некоммерческой организации
«Фонд развития промышленности Республики Ингушетия»
В пункте 1 после слов «оказания финансовой поддержки субъектам промышленности» дополнить словами «в форме займов и грантов Республики Ингушетия».
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В настоящем Порядке под субъектами деятельности в сфере промышленности понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие проекты по созданию и развитию производства промышленной продукции, технологической инфраструктуры и повышению производительности труда на территории Республики Ингушетия (далее соответственно – субъекты деятельности в сфере промышленности, проекты).
Под программами Фонда «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Конверсия», «Цифровизация промышленности», «Производительность труда», «Развитие инфраструктуры», «Проекты лесной промышленности» понимаются внутренние документы Фонда, определяющие порядок и условия финансирования Фондом проектов субъектов деятельности в сфере промышленности, утвержденных Наблюдательным советом Фонда.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, предоставляемых в виде субсидий Фонду для оказания финансовой поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности Республики Ингушетия, и на финансовое обеспечение деятельности Фонда, является Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее – Министерство). Получателем субсидии является Фонд.».
Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Предоставление субъектам промышленности финансовой поддержки в форме гранта осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления
в силу постановления Правительства Российской Федерации № 686;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации № 686 по 31 декабря 2022 г. и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения в региональный фонд развития промышленности, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности
по кредитному договору не превышает 250 млн рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не превышает 50 млн рублей.
Предоставление субъектам промышленности финансовой поддержки в форме займа осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) размер предоставляемого Фондом займа составляет:
по программе «Проекты лесной промышленности» – от 20 000 000 до 100 000 000 рублей включительно на срок до 3 лет,
по программам «Проекты развития», «Комплектующие изделия», и «Производительность труда» – от 5 000 000 до 100 000 000 рублей включительно на срок до 5 лет,
по программе «Развитие инфраструктуры» – от 5 000 000 до 500 000 000 рублей включительно на срок до 15 лет;
б) процентная ставка по программам Фонда составляет:
по программе Фонда «Проекты развития»:
1% в первые три года пользования займом при условии предоставления на всю сумму займа и на весь срок займа обеспечения в виде независимых гарантий кредитных организаций и/или гарантий и поручительства регионального фонда содействия субъектам малого и среднего предпринимательства,
1% при покупке российского оборудования на сумму не менее 50% от суммы займа,
3% – базовая ставка;
по программам Фонда «Комплектующие изделия»:
1% в первые три года пользования займом,
3% в оставшийся срок пользования займом;
по программе Фонда «Производительность труда» – 1% на весь срок пользования займом;
по программе Фонда «Развитие инфраструктуры» – 3% на весь срок пользования займом;
по программе Фонда «Проекты лесной промышленности»:
1% при условии предоставления на всю сумму займа и на весь срок займа обеспечения в виде независимой гарантии кредитной организации
и (или) поручительства (гарантии) АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или при условии приобретения для реализации проекта отечественного оборудования в размере не менее 50 % суммы займа,
2% на весь срок займа в иных случаях.».
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Средства республиканского бюджета, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету Республики Ингушетия в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 686, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при осуществлении органами государственной власти Республики Ингушетия полномочия по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – полномочие субъекта Российской Федерации), в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – субъекты промышленности) в форме займов, а также грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно – кредитные организации, кредитные договоры).
Средства республиканского бюджета, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету Республики Ингушетия в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 194, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Республики Ингушетия полномочий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – полномочие субъекта Российской Федерации), в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме займов на реализацию инверсионных проектов по созданию, расширению производства.».
5. Дополнить пунктами 10.1 – 10.7 следующего содержания:
«10.1. Фонд использует средства, полученные при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансфертаиз федерального бюджета, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ) и Уставом Фонда.
10.2. Гранты и займы, выдаваемые в соответствии с настоящим Порядком, соответствуют требованиям Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 № 686и от 15.03.2016 №194.
10.3. Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
а) разработка нового продукта/технологии, включая опытно- конструкторские и опытно-технологические работы, в том числе:
– технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания,
проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в том числе зарубежное патентование,
сертификация, клинические испытания (клинические исследования) и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно- сертификационные процедуры, а также зарубежные клинические исследования и испытания фармацевтической и медицинской продукции,
приобретение специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, а также оплата за необходимые материалы и комплектующие с целью изготовления опытно-промышленных установок, в том числе оплата за услуги по изготовлению опытно-промышленных установок, и/или использование специального оборудования (оплата за услуги использования, аренда) для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии,
приобретение сырья и материалов для выпуска опытных, опытно- промышленных и пилотных партий продукции, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство – в объеме до 40% от суммы займа;
б) разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, предынвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.);
в) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей;
г) инжиниринг:
обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство,
проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникацийдля организации производства,
разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарнойи др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности;
д) приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного промышленного оборудования как нового, так и бывшего в употреблении (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.
В случае приобретения за счет средств займа бывшего в употреблении оборудования у лица, не являющегося Официальным дилером или производителем, Субъект промышленности предоставляет в Фонд документы, соответствующие одному из следующих требований:
отчет независимой оценочной компании об оценке рыночной стоимости приобретаемого оборудования;
письмо Официального дилера, содержащее информацию о комплектности и работоспособности оборудования, подтверждение стоимости по контракту рыночным условиям, с нотариальным свидетельствованием подписи уполномоченного лица Официального дилера. В случае предоставления указанного письма на иностранном языке Субъект промышленности предоставляет нотариально заверенный перевод указанного письма в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При приобретении бывшего в употреблении оборудования у Официального дилера или производителя не требуется предоставления в Фонд отчета независимой оценочной компании об оценке или письма Официального дилера, содержащего информацию о комплектности и работоспособности оборудования, подтверждение стоимости по контракту рыночным условиям, с нотариальным свидетельствованием подписи уполномоченного лица Официального дилера.
е) приобретение в собственность оборудования для электро-, водо-, газо-, теплообеспечения, предназначенного для обеспечения производственной деятельности Субъекта промышленности в целом, за исключением затрат по его доставке, монтажу, пуско-наладке и иных затрат, связанных с его подключением, в рамках создания нового предприятия/производства и/или модернизации/технологического перевооружения действующего производства, (газогенераторные электростанции, котельные, трансформаторные подстанции, вентиляционное оборудование и прочее), – в объеме не более 50% от суммы займа;
ж) приобретение Спецтехники, непосредственно используемой производственной деятельности Субъекта промышленности, за исключением затрат по его доставке для целей создания нового предприятия/производства /или модернизации/технологического перевооружения действующего производства – в объеме не более 30% от суммы займа. Для субъектов промышленности, осуществляющих деятельность в отраслях, относимых к добыче прочих полезных ископаемых, доля займа, направляемая на приобретение Спецтехники, не может превышать 50% от суммы займа.
10.4. Соглашение с субъектом промышленности (договор займа) должно содержать пункты, предусматривающие:
а) условие о возврате займов на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый Фонду в территориальном органе Федерального казначейства;
б) согласие субъекта деятельности в сфере промышленности на осуществление Фондом, Министерством проверок соблюдения субъектом промышленной деятельности условий, целей и порядка предоставлении займа.».
10.5. Денежные средства, предоставленные субъекту промышленности Фондом по договору займа, могут быть использованы исключительно на цели финансирования проекта.
Приобретение товаров (оборудования), работ, услуг по ранее заключенным субъектом промышленности договорам может быть оплачено за счет средств займа, в случае если завершение исполнения таких договоров приходится на период после принятия решения о финансировании проекта.
Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, не могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;
рефинансирование ранее полученных заемных/кредитных средств;
погашение платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением случаев, если завершение исполнения таких договоров приходится на период после принятия решения о финансировании и случаев, прямо предусмотренных настоящим Стандартом.
уплата основного долга, процентов по заемным/кредитным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта.
10.6. Перераспределение средств займа между направлениями целевого использования в рамках проекта в размере суммарно (за весь период пользования займом) не превышающем 30% от суммы Займа без увеличения итоговой суммы сметы возможно при условии обоснования изменений Субъектом промышленности и получения согласования со стороны Фонда с проведением повторной финансово- экономической экспертизы без вынесения вопроса на рассмотрение Экспертного совета (в предусмотренных случаях Наблюдательного совета), при этом вносимые изменения не противоречат условиям предоставления займов, указанным в настоящем Стандарте.
10.7. Оплата приобретаемых товаров (оборудования), работ, услуг) за счет средств займа ключевым исполнителям, подрядчикам/генеральным подрядчикам, не раскрытым на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансирования проекта, возможна при условии получения согласования платежа со стороны Фонда с обязательным проведением дополнительной юридической экспертизы ключевого исполнителя.».
6. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
«12.1 Средства из республиканского бюджета Республики Ингушетия, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставляются Фондом в форме займа субъектам промышленности, соответствующим следующим требованиям:
а) обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
б) наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
в) наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Субъектом промышленности, в том числе за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Субъекта промышленности;
г) финансово-экономическое обоснование проекта содержит расчеты и оценку экономической целесообразности реализации проекта, а также необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий;
д) соответствие учредительных документов Субъекта промышленности и лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;
е) соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
ж) прозрачность состава участников (акционеров) бенефициарных владельцев Субъекта промышленности и лиц, предоставивших обеспечение;
з) отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Субъекта промышленности, лиц, предоставивших обеспечение;
и) отсутствие процедуры банкротства (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), ликвидации юридического лица (прекращения деятельности для индивидуальных предпринимателей), реорганизации юридических лиц (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Субъекта промышленности и лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства);
к) наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Субъекта промышленности, а также лиц, предоставивших обеспечение.».
8. Пункт 14 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) условие по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия и проведению операций с использованием средств субсидии на указанном лицевом счете.».
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2023 г. № 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ»
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия субсидий некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Республики Ингушетия», утвержденный постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2022 г. № 70 «Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия субсидий некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Республики Ингушетия».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В. В. Сластенин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «1» июня 2023 г. № 86
Изменения, которые вносятся в Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Ингушетия субсидий некоммерческой организации
«Фонд развития промышленности Республики Ингушетия»
В пункте 1 после слов «оказания финансовой поддержки субъектам промышленности» дополнить словами «в форме займов и грантов Республики Ингушетия».
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В настоящем Порядке под субъектами деятельности в сфере промышленности понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие проекты по созданию и развитию производства промышленной продукции, технологической инфраструктуры и повышению производительности труда на территории Республики Ингушетия (далее соответственно – субъекты деятельности в сфере промышленности, проекты).
Под программами Фонда «Проекты развития», «Комплектующие изделия», «Конверсия», «Цифровизация промышленности», «Производительность труда», «Развитие инфраструктуры», «Проекты лесной промышленности» понимаются внутренние документы Фонда, определяющие порядок и условия финансирования Фондом проектов субъектов деятельности в сфере промышленности, утвержденных Наблюдательным советом Фонда.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, предоставляемых в виде субсидий Фонду для оказания финансовой поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности Республики Ингушетия, и на финансовое обеспечение деятельности Фонда, является Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия (далее – Министерство). Получателем субсидии является Фонд.».
Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Предоставление субъектам промышленности финансовой поддержки в форме гранта осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления
в силу постановления Правительства Российской Федерации № 686;
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации № 686 по 31 декабря 2022 г. и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения в региональный фонд развития промышленности, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности
по кредитному договору не превышает 250 млн рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не превышает 50 млн рублей.
Предоставление субъектам промышленности финансовой поддержки в форме займа осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) размер предоставляемого Фондом займа составляет:
по программе «Проекты лесной промышленности» – от 20 000 000 до 100 000 000 рублей включительно на срок до 3 лет,
по программам «Проекты развития», «Комплектующие изделия», и «Производительность труда» – от 5 000 000 до 100 000 000 рублей включительно на срок до 5 лет,
по программе «Развитие инфраструктуры» – от 5 000 000 до 500 000 000 рублей включительно на срок до 15 лет;
б) процентная ставка по программам Фонда составляет:
по программе Фонда «Проекты развития»:
1% в первые три года пользования займом при условии предоставления на всю сумму займа и на весь срок займа обеспечения в виде независимых гарантий кредитных организаций и/или гарантий и поручительства регионального фонда содействия субъектам малого и среднего предпринимательства,
1% при покупке российского оборудования на сумму не менее 50% от суммы займа,
3% – базовая ставка;
по программам Фонда «Комплектующие изделия»:
1% в первые три года пользования займом,
3% в оставшийся срок пользования займом;
по программе Фонда «Производительность труда» – 1% на весь срок пользования займом;
по программе Фонда «Развитие инфраструктуры» – 3% на весь срок пользования займом;
по программе Фонда «Проекты лесной промышленности»:
1% при условии предоставления на всю сумму займа и на весь срок займа обеспечения в виде независимой гарантии кредитной организации
и (или) поручительства (гарантии) АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» или при условии приобретения для реализации проекта отечественного оборудования в размере не менее 50 % суммы займа,
2% на весь срок займа в иных случаях.».
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Средства республиканского бюджета, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету Республики Ингушетия в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 686, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при осуществлении органами государственной власти Республики Ингушетия полномочия по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – полномочие субъекта Российской Федерации), в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – субъекты промышленности) в форме займов, а также грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее соответственно – кредитные организации, кредитные договоры).
Средства республиканского бюджета, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету Республики Ингушетия в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 194, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Республики Ингушетия полномочий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – полномочие субъекта Российской Федерации), в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме займов на реализацию инверсионных проектов по созданию, расширению производства.».
5. Дополнить пунктами 10.1 – 10.7 следующего содержания:
«10.1. Фонд использует средства, полученные при возврате займов, процентов по ним и иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства иного межбюджетного трансфертаиз федерального бюджета, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ) и Уставом Фонда.
10.2. Гранты и займы, выдаваемые в соответствии с настоящим Порядком, соответствуют требованиям Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ и постановлений Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 № 686и от 15.03.2016 №194.
10.3. Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
а) разработка нового продукта/технологии, включая опытно- конструкторские и опытно-технологические работы, в том числе:
– технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания,
проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в том числе зарубежное патентование,
сертификация, клинические испытания (клинические исследования) и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно- сертификационные процедуры, а также зарубежные клинические исследования и испытания фармацевтической и медицинской продукции,
приобретение специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, а также оплата за необходимые материалы и комплектующие с целью изготовления опытно-промышленных установок, в том числе оплата за услуги по изготовлению опытно-промышленных установок, и/или использование специального оборудования (оплата за услуги использования, аренда) для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии,
приобретение сырья и материалов для выпуска опытных, опытно- промышленных и пилотных партий продукции, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство – в объеме до 40% от суммы займа;
б) разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, предынвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.);
в) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов) у российских или иностранных правообладателей;
г) инжиниринг:
обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство,
проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникацийдля организации производства,
разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарнойи др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности;
д) приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного промышленного оборудования как нового, так и бывшего в употреблении (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.
В случае приобретения за счет средств займа бывшего в употреблении оборудования у лица, не являющегося Официальным дилером или производителем, Субъект промышленности предоставляет в Фонд документы, соответствующие одному из следующих требований:
отчет независимой оценочной компании об оценке рыночной стоимости приобретаемого оборудования;
письмо Официального дилера, содержащее информацию о комплектности и работоспособности оборудования, подтверждение стоимости по контракту рыночным условиям, с нотариальным свидетельствованием подписи уполномоченного лица Официального дилера. В случае предоставления указанного письма на иностранном языке Субъект промышленности предоставляет нотариально заверенный перевод указанного письма в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При приобретении бывшего в употреблении оборудования у Официального дилера или производителя не требуется предоставления в Фонд отчета независимой оценочной компании об оценке или письма Официального дилера, содержащего информацию о комплектности и работоспособности оборудования, подтверждение стоимости по контракту рыночным условиям, с нотариальным свидетельствованием подписи уполномоченного лица Официального дилера.
е) приобретение в собственность оборудования для электро-, водо-, газо-, теплообеспечения, предназначенного для обеспечения производственной деятельности Субъекта промышленности в целом, за исключением затрат по его доставке, монтажу, пуско-наладке и иных затрат, связанных с его подключением, в рамках создания нового предприятия/производства и/или модернизации/технологического перевооружения действующего производства, (газогенераторные электростанции, котельные, трансформаторные подстанции, вентиляционное оборудование и прочее), – в объеме не более 50% от суммы займа;
ж) приобретение Спецтехники, непосредственно используемой производственной деятельности Субъекта промышленности, за исключением затрат по его доставке для целей создания нового предприятия/производства /или модернизации/технологического перевооружения действующего производства – в объеме не более 30% от суммы займа. Для субъектов промышленности, осуществляющих деятельность в отраслях, относимых к добыче прочих полезных ископаемых, доля займа, направляемая на приобретение Спецтехники, не может превышать 50% от суммы займа.
10.4. Соглашение с субъектом промышленности (договор займа) должно содержать пункты, предусматривающие:
а) условие о возврате займов на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый Фонду в территориальном органе Федерального казначейства;
б) согласие субъекта деятельности в сфере промышленности на осуществление Фондом, Министерством проверок соблюдения субъектом промышленной деятельности условий, целей и порядка предоставлении займа.».
10.5. Денежные средства, предоставленные субъекту промышленности Фондом по договору займа, могут быть использованы исключительно на цели финансирования проекта.
Приобретение товаров (оборудования), работ, услуг по ранее заключенным субъектом промышленности договорам может быть оплачено за счет средств займа, в случае если завершение исполнения таких договоров приходится на период после принятия решения о финансировании проекта.
Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда, не могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;
рефинансирование ранее полученных заемных/кредитных средств;
погашение платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа, за исключением случаев, если завершение исполнения таких договоров приходится на период после принятия решения о финансировании и случаев, прямо предусмотренных настоящим Стандартом.
уплата основного долга, процентов по заемным/кредитным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта.
10.6. Перераспределение средств займа между направлениями целевого использования в рамках проекта в размере суммарно (за весь период пользования займом) не превышающем 30% от суммы Займа без увеличения итоговой суммы сметы возможно при условии обоснования изменений Субъектом промышленности и получения согласования со стороны Фонда с проведением повторной финансово- экономической экспертизы без вынесения вопроса на рассмотрение Экспертного совета (в предусмотренных случаях Наблюдательного совета), при этом вносимые изменения не противоречат условиям предоставления займов, указанным в настоящем Стандарте.
10.7. Оплата приобретаемых товаров (оборудования), работ, услуг) за счет средств займа ключевым исполнителям, подрядчикам/генеральным подрядчикам, не раскрытым на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансирования проекта, возможна при условии получения согласования платежа со стороны Фонда с обязательным проведением дополнительной юридической экспертизы ключевого исполнителя.».
6. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
«12.1 Средства из республиканского бюджета Республики Ингушетия, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, предоставляются Фондом в форме займа субъектам промышленности, соответствующим следующим требованиям:
а) обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
б) наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
в) наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Субъектом промышленности, в том числе за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Субъекта промышленности;
г) финансово-экономическое обоснование проекта содержит расчеты и оценку экономической целесообразности реализации проекта, а также необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий;
д) соответствие учредительных документов Субъекта промышленности и лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;
е) соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
ж) прозрачность состава участников (акционеров) бенефициарных владельцев Субъекта промышленности и лиц, предоставивших обеспечение;
з) отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Субъекта промышленности, лиц, предоставивших обеспечение;
и) отсутствие процедуры банкротства (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), ликвидации юридического лица (прекращения деятельности для индивидуальных предпринимателей), реорганизации юридических лиц (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Субъекта промышленности и лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства);
к) наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Субъекта промышленности, а также лиц, предоставивших обеспечение.».
8. Пункт 14 дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) условие по открытию лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия и проведению операций с использованием средств субсидии на указанном лицевом счете.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2023 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: