Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2023г.
Номер документа: RU42028222202300122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Новокузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный округ

Администрация Новокузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2023 № 158

г. Новокузнецк

О единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального округа

В соответствии с подпунктами 8, 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом «в» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 25.02.2021 № 35 «О единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального района».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете Новокузнецкого муниципального округа «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Новокузнецкого муниципального округа В.С Ступина.

Глава

Новокузнецкого муниципального округа

А.В. Шарнин

Приложение

к постановлению

администрации Новокузнецкого

муниципального округа

от 10.04.2023 № 158

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального округа

1. Термины, определения и сокращения

1.1. В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - Положение) Новокузнецкого муниципального округа применены следующие сокращения:

АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

АПК «Безопасный город» - аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»;

АРМ - автоматизированное рабочее место;

АТС - автоматическая телефонная станция;

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;

ГО - гражданская оборона;

ГУ - Главное управление;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба;

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;

ЕДДС НМО - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»

ИС «Атлас опасностей и рисков» - информационная система «Атлас опасностей и рисков», сегмент АИУС РСЧС;

ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;

КСА - комплекс средств автоматизации;

КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области - Кузбасса;

ЛВС - локальная вычислительная сеть;

МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района» - муниципальное казенное учреждение «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района»

МП «Термические точки» - мобильное приложение «Термические точки»;

МФУ - многофункциональное устройство;

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ОДС - оперативная дежурная смена;

ОИВС - орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса;

ОМСУ - орган местного самоуправления;

Отдел по делам ГО и ЧС - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа;

ПОО - потенциально опасные объекты;

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;

ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;

ЭОС - экстренные оперативные службы;

ЧС - чрезвычайная ситуация.

1.2. В настоящем Положении о ЕДДС НМО определены следующие термины с соответствующими определениями:

гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

«Личный кабинет ЕДДС» - инструмент (раздел) ИС «Атлас опасностей и рисков», который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;

МП «Термические точки» - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;

экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (утверждается отдельным нормативным актом администрации Новокузнецкого муниципального округа), полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор».

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Примерным положением о ЕДДС муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 № 9, и определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС НМО.

2.2. ЕДДС НМО осуществляет обеспечение деятельности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» в области:

защиты населения и территории от ЧС;

управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;

организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;

оповещения населения о ЧС;

координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального округа.

2.3. ЕДДС НМО создана на базе МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района».

Общее руководство ЕДДС НМО осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС, непосредственное - директор МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района» через начальника ЕДДС.

Координацию деятельности ЕДДС НМО в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.

2.4. ЕДДС НМО обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального округа независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).

2.5. ЕДДС НМО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления ТП РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) Правительства Кузбасса, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа и ЕДДС соседних муниципальных образований.

Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 05.07.2021 № 430 «Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях», приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.

2.6. ЕДДС НМО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Кузбасса, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ДДС, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Правительства Кузбасса, соответствующими нормативно - правовыми актами муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», а также настоящим Положением.

3. Основные задачи

3.1. ЕДДС НМО выполняет следующие основные задачи:

обеспечение координации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», доведение задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Новокузнецкого муниципального округа, Планом гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа;

обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через «Личный кабинет ЕДДС»);

прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС;

прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

оповещение руководящего состава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);

оповещение населения о ЧС (происшествии);

взаимодействие в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления муниципального звена ТП РСЧС, муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;

информирование ДДС, сил муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;

мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;

оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через «Систему - 112» и контроля результатов реагирования;

взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции

4.1. На ЕДДС НМО возлагаются следующие основные функции:

прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректоровка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Новокузнецкого муниципального округа управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);

самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);

оповещение руководящего состава муниципального образование «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», органов управления и сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);

информирование ДДС и сил муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

своевременное оповещение населения о ЧС по решению главы Новокузнецкого муниципального округа - председателя КЧС и ОПБ либо лица его замещающего;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий);

предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;

уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;

контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;

фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецкого муниципального округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецкого муниципального округа посредством МКА ЖКХ;

мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;

информационное обеспечение КЧС и ОПБ администрации Новокузнецкого муниципального округа; накопление и обновление социально-экономических, природногеографических, демографических и других данных о муниципальном округе, органах управления на территории округа (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и муниципального звена ТП РСЧС на территории Новокузнецкого муниципального округа, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС»;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;

организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала ЕДДС НМО для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне ТП РСЧС;

осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС» и АПК «Безопасный город»;

представление в ЦУКС отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;

доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», ДДС, начальников территориальных отделов и территориальных управлений, старост населенных пунктов, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Новокузнецкого муниципального округа;

участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

5. Порядок работы

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС НМО организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.

5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС НМО допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.

Персонал ЕДДС НМО должен получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.

5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС НМО или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж ОДС ЕДДС НМО согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до ОДС ЕДДС НМО доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.

Со сменяющейся ОДС ЕДДС НМО начальником ЕДДС НМО или лицом его замещающим проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.

5.4. В ходе приема-сдачи дежурства заступающей ОДС принимают у сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.

5.5. Привлечение персонала ОДС ЕДДС НМО к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.

5.6. Во время несения дежурства персонал ОДС ЕДДС НМО выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.

При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.

Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС НМО или лицу его замещающему.

В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС ЕДДС НМО привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС НМО по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.

Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке персоналом ЕДДС НМО и незамедлительно передается в ЦУКС и в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия).

5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС НМО или лицом его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС НМО и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа.

6. Режимы функционирования

6.1. ЕДДС НМО функционирует в режимах:

повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.

6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС НМО осуществляет круглосуточное дежурство находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС НМО осуществляет:

прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;

мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности. В первоочередном порядке информация передается главе Новокузнецкого муниципального округа, начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС и в организации (подразделения) Правительства Кузбасса, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;

мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК «Безопасный город» и АИУС РСЧС;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС НМО на ЧС (происшествия);

разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);

контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Новокузнецкого муниципального округа;

уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;

контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;

участие в работе со старостами населенных пунктов через руководителей территориальных управлений и территориальных отделов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС НМО;

направление в органы управления муниципального звена ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах округа.

6.3. ЕДДС НМО взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Новокузнецкого муниципального округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС НМО.

6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС НМО. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС НМО, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы Новокузнецкого муниципального округа при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС НМО дополнительно осуществляет:

взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);

передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Новокузнецкого муниципального округа - председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела по делам ГО и ЧС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС и в организации (подразделения) Правительства Кузбасса, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела по делам ГО и ЧС;

получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;

корректировку алгоритмов действий ЕДДС НМО на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа в целях предотвращения ЧС;

контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение оповещения населения о ЧС;

оповещение населения о ЧС по решению главы Новокузнецкого муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС НМО а также через операторов сотовой связи в рамках заключенных соглашений;

представление докладов в установленном порядке в ЦУКС, другие органы управления;

доведение информации об угрозе возникновения ЧС до руководителей территориальных управлений и территориальных отделов;

направление в ЦУКС, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.

6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС НМО, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена ТП РСЧС переводятся решением главы Новокузнецкого муниципального округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС НМО дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:

организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);

осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Новокузнецкого муниципального округа, проводит оповещение старост населенных пунктов и начальников территориальных управлений и территориальных отделов администрации Новокузнецкого муниципального округа в соответствии со схемой оповещения;

проводит оповещение населения о ЧС по решению главы Новокузнецкого муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС НМО, а также через операторов сотовой связи в рамках заключенных соглашений;

осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Новокузнецкого муниципального округа (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС и организациями (подразделениями) Правительства Кузбасса, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и начальниками территориальных управлений, отделов о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;

осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;

ведет учет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, действующих на территории НМО, привлекаемых к ликвидации ЧС.

6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС НМО осуществляет:

получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;

оповещение руководящего состава ГО Новокузнецкого муниципального округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

оповещение населения, находящегося на территории НМО;

прием от организаций, расположенных на территории НМО, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО округа;

ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.

6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС НМО. Для этого в ЕДДС НМО от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС НМО информация доводится до всех заинтересованных ДДС.

6.9. Функционирование ЕДДС НМО при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НМО по действиям в условиях особого периода.

6.10. При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на защищенном пункте управления.

7. Состав и структура

7.1. ЕДДС НМО включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.

7.2. В состав персонала ЕДДС НМО входят:

руководство ЕДДС: начальник ЕДДС;

дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: оперативный дежурный смены, помощник оперативного дежурного, ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112;

аналитик;

специалист службы технической поддержки.

Рекомендуемый состав, численность и структура персонала ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМО формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик муниципального образования (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий)).

7.4. Количество помощников оперативного дежурного, ведущих специалистов по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется в зависимости от категории ЕДДС, количества населения в Новокузнецком муниципальном округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, но не менее, чем указано в утвержденной проектной документации (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации Системы - 112).

Помощники оперативного дежурного, ведущие специалисты по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 № 681н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов».

7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.

7.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы Новокузнецкого муниципального округа.

8. Комплектование и подготовка кадров

8.1. Комплектование ЕДДС НМО персоналом осуществляется в порядке, установленном администрацией Новокузнецкого муниципального округа.

8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС НМО являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМО на дежурство.

8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС.

8.4. На дополнительное профессиональное образование персонал ЕДДС НМО направляется решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в Государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Кузбасский объединенный учебно-методический Центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности», а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Персонал ЕДДС должен проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.

8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМО, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.

8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НМО может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС.

9. Требования к руководству и персоналу ЕДДС

9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:

требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Новокузнецкого муниципального округа;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Новокузнецкого муниципального округа и Кемеровской области - Кузбасса, а также другую информацию об области и округе;

состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;

зону ответственности ЕДДС НМО и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Новокузнецкого муниципального округа;

ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;

порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;

порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС НМО, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС НМО;

общую характеристику соседних муниципальных образований;

функциональные обязанности и должностные инструкции;

алгоритмы действий персонала ЕДДС НМО в различных режимах функционирования;

документы, определяющие действия персонала ЕДДС НМО по сигналам управления и оповещения;

правила и порядок ведения делопроизводства.

9.2. Начальник ЕДДС НМО должен обладать навыками:

организации выполнения и обеспечения контроля выполнения поставленных перед ЕДДС НМО задач;

разработки нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС НМО, в том числе соглашений и регламентов информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа и службами жизнеобеспечения округа;

организации оперативно-технической работы, дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС НМО;

организации проведения занятий, тренировок и учений; разработки предложений по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС НМО; умения использовать в работе информационные системы.

9.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НМО должен обладать навыками:

осуществления постоянного сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);

проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации; качественного и оперативного осуществления подготовки управленческих, организационных и планирующих документов;

применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки; обеспечения оперативного руководства и координации деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС;

осуществления мониторинга средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; использования всех функций телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;

применения данных информационных систем и расчетных задач; работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет» и информационно - справочными ресурсами);

пользования программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС НМО (в том числе Системой - 112, АПК «Безопасный город», АИУС РСЧС (ИС «Атлас опасностей и рисков»), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);

безошибочного набора на клавиатуре текста со скоростью не менее 150 символов в минуту;

совмещения нескольких действий: говорить по радиостанции и телефону с одновременной работой за компьютером;

своевременного формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);

осуществления подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирования руководства Новокузнецкого муниципального округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, в соответствии с установленными временными нормативами;

запуска аппаратуры оповещения населения;

использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.

9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НМО запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Новокузнецкого муниципального округа;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.

9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НМО:

наличие высшего или среднего профессионально образования;

умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;

знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;

знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;

наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности.

9.7. ЕДДС НМО может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

10. Требования к помещениям

10.1. ЕДДС НМО представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, комната отдыха и приема пищи), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»).

10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС НМО должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

10.3.1. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.

10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС НМО производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества ОДС.

10.5. Зал ОДС ЕДДС НМО должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также председателя КЧС и ОПБ, заместителя председателя КЧС и ОПБ.

10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС НМО оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС НМО устанавливается МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района» в состав которого входит ЕДДС НМО.

10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.

10.8. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

11. Требования к оборудованию

11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС НМО должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК «Безопасный город»; КСА Системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.

Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365.

11.2. КСА ЕДДС НМО предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.

КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.

11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование ЛВС; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.

11.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС НМО для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Подключение ЛВС к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.

Подключение АРМ персонала ЕДДС НМО к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств информации.

Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:

первичный маршрутизатор (коммутатор);

коммутаторы для построения иерархической структуры сети.

Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.

Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.

На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.

11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:

сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);

АРМ персонала ЕДДС НМО с установленными информационными системами.

Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.

АРМ персонала ЕДДС НМО должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.

11.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.

11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:

работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);

выбор скорости соединения;

подключение видеокамер в качестве источника изображения;

подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.

11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.

11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:

разборчивость речи всех участников селекторного совещания;

подавление «обратной связи»;

включение/выключение микрофонов участниками совещания;

возможность использования более чем одного микрофона.

При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.

11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.

Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.

11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.

11.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.

11.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.

Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.

Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.

Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.

11.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории Новокузнецкого муниципального округа.

11.3. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.

Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование

11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС НМО должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.

11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:

прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера звонящего абонента; сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров; прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);

переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.

11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:

отображение номера звонящего абонента на дисплее;

набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;

одновременную работу нескольких линий;

функцию переадресации абонента;

возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;

наличие микротелефонной гарнитуры.

11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС НМО.

11.3.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС НМО и ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа, в том числе ДДС ПОО.

Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.

В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.

Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.

11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.

Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:

УКВ-радиостанция;

КВ-радиостанция.

Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена ТП РСЧС, сил ГО и ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального округа, ДДС, населения на территории Новокузнецкого муниципального округа, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:

сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сеть проводного радиовещания;

сеть уличной радиофикации;

сеть кабельного телерадиовещания;

сеть эфирного телерадиовещания;

сеть подвижной радиотелефонной связи;

сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

сети связи операторов связи и ведомственные сети;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим оперативным дежурным со своего рабочего места по решению главы Новокузнецкого муниципального округа с последующим докладом.

Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, ДДС, действующих на территории округа. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.

Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи

Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях» и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 № 578/365.

11.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС (не распространяется на ЕДДС, размещенным в 2-3 смежных помещениях небольшой площади).

Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.

Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.

Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.

11.4. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре Системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

12. Финансирование

12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС НМО является расходным обязательством бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ».

12.2. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС НМО должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

13. Требования к защите информации

В ЕДДС НМО должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».

Первый заместитель главы Новокузнецкого муниципального округа В.С. Ступин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать