Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2023г.
Номер документа: RU51000202300285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.04.2023   № 266-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПЫТНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», в целях обеспечения радиационной безопасности населения Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.

2. Определить Министерство региональной безопасности Мурманской области уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по вопросам организации взаимодействия в рамках реагирования на незаконный оборот радиоактивных материалов в Мурманской области и развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.

3. Определить государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» уполномоченным на эксплуатацию автоматизированной системы обнаружения радиоактивных материалов и обеспечение работы Центра сбора, обработки и передачи информации.

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Мурманской области

от 10.04.2023  № 266-ПП

Концепция

развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов

в Мурманской области

1. Общие положения

1.1.              Создание опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области (далее – опытный район) обусловлено необходимостью организации работ в области своевременного выявления и предупреждения угроз природного, техногенного и антропогенного (включая проявления терроризма) характера из-за последствий незаконного оборота радиоактивных материалов (далее – НОРМ) на автомобильных дорогах, снижения опасности возникновения кризисных ситуаций до приемлемого уровня и минимизации их негативных последствий.

Создание опытного района, его эксплуатация и отработка концептуальных решений могут стать основой для развертывания в Российской Федерации государственной системы противодействия НОРМ, а также возможной интеграции ее в единую международную систему предупреждения ядерного и радиационного терроризма.

1.2.              В августе 2010 года ФГУП КЦ «Атомбезопасность» завершило работы по установке действующего макета стационарной автоматизированной системы обнаружения радиоактивных материалов (далее – АСОРМ-С) на 1376 км автомобильной дороги федерального значения Р-21 «Кола».

Постановлением Правительства Мурманской области от 15.11.2017№ 550-ПП «О приеме в государственную собственность Мурманской области имущества из федеральной собственности» оборудование АСОРМ-С закреплено за ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» на праве оперативного управления.

1.3. Эксплуатация АСОРМ-С, приобретение носимых приборов и личных индикаторов радиационного фона проводятся за счет средств бюджета Мурманской области и иных источников финансирования.

2. Цели и задачи опытного района

2.1.              Целями создания опытного района являются снижение уровня риска воздействия на население и окружающую среду НОРМ при перемещении всеми видами автомобильного транспорта, а также оперативный мониторинг радиационного состояния местности.

2.2.              Задачами опытного района являются:

2.2.1. Оперативное реагирование на выявление факта незаконной транспортировки радиоактивных материалов и обнаружение повышенного радиационного фона местности при осуществлении их мониторинга.

2.2.2. Обеспечение взаимодействия сил и средств, задействованных в противодействии НОРМ.

2.2.3.              Обеспечение системной работы с информацией от АСОРМ-С, в том числе:

- сбор, обработка, хранение и передача информации от АСОРМ-С;

- ведение информационных баз данных для обеспечения поддержки принятия и реализации управленческих решений по противодействию НОРМ;

- предоставление в установленном порядке информационных ресурсов опытного района, обеспечение их защиты от несанкционированного воздействия;

- предоставление сведений о произошедших фактах срабатывания системы заинтересованным органам и организациям.

3. Состав и структура опытного района

3.1.              Функционирование опытного района предполагает эффективное взаимодействие организаций, задействованных в предотвращении НОРМ в Мурманской области (согласно Порядку взаимодействия структурных элементов системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов на территории Мурманской области, утверждаемому решением антитеррористической комиссии Мурманской области).

3.2.              Опытный район включает в себя следующие технические средства:

- технические средства центра сбора, обработки и передачи информации (ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»);

- технические средства оператора информационного обмена (ЦУКС Главного управления МЧС России по Мурманской области);

- АСОРМ-С;

- носимые приборы и личные индикаторы радиационного фона.

3.3.              Центр сбора, обработки и передачи информации ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» получает информацию о радиационной обстановке от АСОРМ-С в режиме реального времени.

3.4.              Дополнительно созданные АСОРМ-С устанавливаются рядом с автомобильными дорогами. Места развертывания АСОРМ-С согласовываются с заинтересованными органами в период установки.

4. Основные направления работ в области развития опытного района

4.1.              Разработка Плана мероприятий по развитию опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.

4.2.              Проведение работ по изготовлению, установке и эксплуатации АСОРМ-С.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" , от 11.04.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать