Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2023г. |
Номер документа: | RU51000202300285 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2023 № 266-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПЫТНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», в целях обеспечения радиационной безопасности населения Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.
2. Определить Министерство региональной безопасности Мурманской области уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по вопросам организации взаимодействия в рамках реагирования на незаконный оборот радиоактивных материалов в Мурманской области и развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.
3. Определить государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» уполномоченным на эксплуатацию автоматизированной системы обнаружения радиоактивных материалов и обеспечение работы Центра сбора, обработки и передачи информации.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Мурманской области
от 10.04.2023 № 266-ПП
Концепция
развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов
в Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Создание опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области (далее – опытный район) обусловлено необходимостью организации работ в области своевременного выявления и предупреждения угроз природного, техногенного и антропогенного (включая проявления терроризма) характера из-за последствий незаконного оборота радиоактивных материалов (далее – НОРМ) на автомобильных дорогах, снижения опасности возникновения кризисных ситуаций до приемлемого уровня и минимизации их негативных последствий.
Создание опытного района, его эксплуатация и отработка концептуальных решений могут стать основой для развертывания в Российской Федерации государственной системы противодействия НОРМ, а также возможной интеграции ее в единую международную систему предупреждения ядерного и радиационного терроризма.
1.2. В августе 2010 года ФГУП КЦ «Атомбезопасность» завершило работы по установке действующего макета стационарной автоматизированной системы обнаружения радиоактивных материалов (далее – АСОРМ-С) на 1376 км автомобильной дороги федерального значения Р-21 «Кола».
Постановлением Правительства Мурманской области от 15.11.2017№ 550-ПП «О приеме в государственную собственность Мурманской области имущества из федеральной собственности» оборудование АСОРМ-С закреплено за ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» на праве оперативного управления.
1.3. Эксплуатация АСОРМ-С, приобретение носимых приборов и личных индикаторов радиационного фона проводятся за счет средств бюджета Мурманской области и иных источников финансирования.
2. Цели и задачи опытного района
2.1. Целями создания опытного района являются снижение уровня риска воздействия на население и окружающую среду НОРМ при перемещении всеми видами автомобильного транспорта, а также оперативный мониторинг радиационного состояния местности.
2.2. Задачами опытного района являются:
2.2.1. Оперативное реагирование на выявление факта незаконной транспортировки радиоактивных материалов и обнаружение повышенного радиационного фона местности при осуществлении их мониторинга.
2.2.2. Обеспечение взаимодействия сил и средств, задействованных в противодействии НОРМ.
2.2.3. Обеспечение системной работы с информацией от АСОРМ-С, в том числе:
- сбор, обработка, хранение и передача информации от АСОРМ-С;
- ведение информационных баз данных для обеспечения поддержки принятия и реализации управленческих решений по противодействию НОРМ;
- предоставление в установленном порядке информационных ресурсов опытного района, обеспечение их защиты от несанкционированного воздействия;
- предоставление сведений о произошедших фактах срабатывания системы заинтересованным органам и организациям.
3. Состав и структура опытного района
3.1. Функционирование опытного района предполагает эффективное взаимодействие организаций, задействованных в предотвращении НОРМ в Мурманской области (согласно Порядку взаимодействия структурных элементов системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов на территории Мурманской области, утверждаемому решением антитеррористической комиссии Мурманской области).
3.2. Опытный район включает в себя следующие технические средства:
- технические средства центра сбора, обработки и передачи информации (ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»);
- технические средства оператора информационного обмена (ЦУКС Главного управления МЧС России по Мурманской области);
- АСОРМ-С;
- носимые приборы и личные индикаторы радиационного фона.
3.3. Центр сбора, обработки и передачи информации ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» получает информацию о радиационной обстановке от АСОРМ-С в режиме реального времени.
3.4. Дополнительно созданные АСОРМ-С устанавливаются рядом с автомобильными дорогами. Места развертывания АСОРМ-С согласовываются с заинтересованными органами в период установки.
4. Основные направления работ в области развития опытного района
4.1. Разработка Плана мероприятий по развитию опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.
4.2. Проведение работ по изготовлению, установке и эксплуатации АСОРМ-С.
_______________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.04.2023 № 266-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОПЫТНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», в целях обеспечения радиационной безопасности населения Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.
2. Определить Министерство региональной безопасности Мурманской области уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по вопросам организации взаимодействия в рамках реагирования на незаконный оборот радиоактивных материалов в Мурманской области и развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.
3. Определить государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» уполномоченным на эксплуатацию автоматизированной системы обнаружения радиоактивных материалов и обеспечение работы Центра сбора, обработки и передачи информации.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Мурманской области
от 10.04.2023 № 266-ПП
Концепция
развития опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов
в Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Создание опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области (далее – опытный район) обусловлено необходимостью организации работ в области своевременного выявления и предупреждения угроз природного, техногенного и антропогенного (включая проявления терроризма) характера из-за последствий незаконного оборота радиоактивных материалов (далее – НОРМ) на автомобильных дорогах, снижения опасности возникновения кризисных ситуаций до приемлемого уровня и минимизации их негативных последствий.
Создание опытного района, его эксплуатация и отработка концептуальных решений могут стать основой для развертывания в Российской Федерации государственной системы противодействия НОРМ, а также возможной интеграции ее в единую международную систему предупреждения ядерного и радиационного терроризма.
1.2. В августе 2010 года ФГУП КЦ «Атомбезопасность» завершило работы по установке действующего макета стационарной автоматизированной системы обнаружения радиоактивных материалов (далее – АСОРМ-С) на 1376 км автомобильной дороги федерального значения Р-21 «Кола».
Постановлением Правительства Мурманской области от 15.11.2017№ 550-ПП «О приеме в государственную собственность Мурманской области имущества из федеральной собственности» оборудование АСОРМ-С закреплено за ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» на праве оперативного управления.
1.3. Эксплуатация АСОРМ-С, приобретение носимых приборов и личных индикаторов радиационного фона проводятся за счет средств бюджета Мурманской области и иных источников финансирования.
2. Цели и задачи опытного района
2.1. Целями создания опытного района являются снижение уровня риска воздействия на население и окружающую среду НОРМ при перемещении всеми видами автомобильного транспорта, а также оперативный мониторинг радиационного состояния местности.
2.2. Задачами опытного района являются:
2.2.1. Оперативное реагирование на выявление факта незаконной транспортировки радиоактивных материалов и обнаружение повышенного радиационного фона местности при осуществлении их мониторинга.
2.2.2. Обеспечение взаимодействия сил и средств, задействованных в противодействии НОРМ.
2.2.3. Обеспечение системной работы с информацией от АСОРМ-С, в том числе:
- сбор, обработка, хранение и передача информации от АСОРМ-С;
- ведение информационных баз данных для обеспечения поддержки принятия и реализации управленческих решений по противодействию НОРМ;
- предоставление в установленном порядке информационных ресурсов опытного района, обеспечение их защиты от несанкционированного воздействия;
- предоставление сведений о произошедших фактах срабатывания системы заинтересованным органам и организациям.
3. Состав и структура опытного района
3.1. Функционирование опытного района предполагает эффективное взаимодействие организаций, задействованных в предотвращении НОРМ в Мурманской области (согласно Порядку взаимодействия структурных элементов системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов на территории Мурманской области, утверждаемому решением антитеррористической комиссии Мурманской области).
3.2. Опытный район включает в себя следующие технические средства:
- технические средства центра сбора, обработки и передачи информации (ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»);
- технические средства оператора информационного обмена (ЦУКС Главного управления МЧС России по Мурманской области);
- АСОРМ-С;
- носимые приборы и личные индикаторы радиационного фона.
3.3. Центр сбора, обработки и передачи информации ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» получает информацию о радиационной обстановке от АСОРМ-С в режиме реального времени.
3.4. Дополнительно созданные АСОРМ-С устанавливаются рядом с автомобильными дорогами. Места развертывания АСОРМ-С согласовываются с заинтересованными органами в период установки.
4. Основные направления работ в области развития опытного района
4.1. Разработка Плана мероприятий по развитию опытного района государственной системы противодействия незаконному обороту радиоактивных материалов в Мурманской области.
4.2. Проведение работ по изготовлению, установке и эксплуатации АСОРМ-С.
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" , от 11.04.2023 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: