Основная информация
Дата опубликования: | 14 октября 2020г. |
Номер документа: | RU34000202001948 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Губернатор Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2020 г. №649
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. №1447 "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. №1447 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В постановлении пункты 2, 4 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
комитет информационных технологий Волгоградской области является оператором Системы;
комитет здравоохранения Волгоградской области является уполномоченным органом по ведению Системы;
государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", подведомственное комитету информационных технологий Волгоградской области, является уполномоченным органом по развитию, внедрению и сопровождению Системы.";
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области В.В. Бахина.".
1.2. Положение о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области", утвержденное названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.Харичкин
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 14 октября 2020 г. №649
"Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 29 декабря 2012 г. №1447
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, ведения и доступа к электронным сервисам государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - Система).
1.2. Система представляет собой государственную информационную систему Волгоградской области, состоящую из информационно-технологических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
электронный сервис - программный компонент Системы, предназначенный для автоматизированного обмена информацией;
подключение электронного сервиса - действия Системы, обеспечивающие возможность использования программных компонентов требуемой функциональности;
регламент (правила формирования) Системы - элемент организационного обеспечения Системы, представляющий совокупность сведений, устанавливающих права и обязанности участников информационного взаимодействия Системы в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности Системы.
1.4. Участники информационного взаимодействия при эксплуатации Системы:
оператор Системы - комитет информационных технологий Волгоградской области;
уполномоченный орган по ведению Системы - комитет здравоохранения Волгоградской области;
уполномоченный орган по развитию, внедрению и сопровождению Системы - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области";
организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг, - Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
подведомственные поставщики информации в Систему - медицинские организации, подведомственные комитету здравоохранения Волгоградской области;
прочие поставщики информации в Систему - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие на территории Волгоградской области в качестве уставного вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, за исключением медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;
орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, - комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
аптечные организации - фармацевтические организации Волгоградской области, участвующие в программах обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по бесплатным рецептам и рецептам с частичной оплатой за счет средств бюджета Волгоградской области либо за счет средств федерального бюджета;
пользователи Системы - граждане.
2. Задачи и функции Системы
2.1. Система предназначена для решения следующих задач:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений Волгоградской области;
обеспечение информационного взаимодействия участников Системы;
повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских учреждениях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
обеспечение взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон №323-ФЗ);
обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении обрабатываемой информации.
2.2. Выполнение задач Системы осуществляется посредством реализации следующих функций Системы:
создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;
поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона №323-ФЗ;
ведение региональных сегментов федеральных регистров, предусмотренных частью 2.1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 Федерального закона №323-ФЗ, статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
обработка и хранение указанных в статье 94 Федерального закона №323-ФЗ и обезличенных в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июня 2018 г. №341н "Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования", сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91.1 Федерального закона №323-ФЗ;
обработка и хранение указанных в статье 93 Федерального закона №323-ФЗ сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. №1159н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг";
предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством передачи информации в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по перечню услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. №2521-р, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);
проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36.2 Федерального закона №323-ФЗ;
организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи.
3. Состав Системы
3.1. Система состоит из электронных сервисов, осуществляющих:
поддержку принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в Волгоградской области;
учет медико-демографических показателей Волгоградской области и ресурсов системы здравоохранения;
управление потоками пациентов;
управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью;
ведение интегрированной электронной медицинской карты;
учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;
ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
обеспечение лекарственными препаратами [(включая предоставление лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (управление льготным лекарственным обеспечением)] и изделиями медицинского назначения;
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
организацию профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
организацию иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
ведение системы хранения результатов лабораторных исследований;
ведение региональной системы хранения медицинских изображений (архив медицинских изображений);
обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;
учет обращения медицинской документации, организацию электронного документооборота в сфере охраны здоровья;
ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;
управление кадровыми ресурсами и ведение регионального регистра медицинских работников;
ведение документов строгой отчетности и учета в сфере здравоохранения региона;
иные функциональные возможности по решению оператора Системы.
3.2. Система включает в себя следующие сегменты:
центральный сегмент Системы - информационно-технологический и телекоммуникационный комплекс Системы, состоящий из программно-аппаратных средств и каналов передачи данных, размещенный в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области;
пользовательские сегменты Системы - программно-технические комплексы и каналы передачи данных, функционирующие у участников информационного взаимодействия, предназначенные для обеспечения работы пользователей.
Границей центрального сегмента Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.
Границей пользовательских сегментов Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные у участников информационного взаимодействия.
4. Функции участников информационного взаимодействия
при эксплуатации Системы
4.1. Оператор Системы выполняет следующие функции:
1) утверждает технические требования к каналам передачи данных и средствам защиты информации центрального и пользовательских сегментов Системы;
2) утверждает технические требования к каналообразующему и серверному оборудованию подведомственных поставщиков информации в Систему;
3) организует мероприятия по обеспечению функционирования, модернизации и технической поддержке серверного оборудования, программного обеспечения, каналов передачи данных и средств защиты информации центрального сегмента Системы;
4) с учетом предложений участников Системы организует:
функциональное развитие Системы;
интеграцию Системы с иными региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения;
5) организует и регламентирует доступ участников информационного взаимодействия к Системе;
6) по согласованию с уполномоченным органом по ведению Системы утверждает и по мере развития Системы поддерживает в актуальном состоянии перечень электронных сервисов Системы.
4.2. Уполномоченный орган по ведению Системы выполняет следующие функции:
1) совместно с оператором Системы утверждает планы развития Системы;
2) по представлению уполномоченного органа по развитию, внедрению и сопровождению Системы утверждает:
регламент (правила функционирования) Системы;
методические рекомендации по работе в Системе;
нормативно-справочную документацию, необходимую для ведения Системы;
формы учетных и отчетных документов Системы;
3) вносит предложения оператору Системы по вопросам повышения эффективности работы Системы;
4) осуществляет контроль за эксплуатацией и своевременным вводом полной и достоверной информации подведомственными поставщиками информации в Систему.
4.3. Уполномоченный орган по развитию, внедрению и сопровождению Системы выполняет следующие функции:
1) формирует технические требования к каналам передачи данных и средствам защиты информации центрального и пользовательских сегментов Системы для всех участников;
2) формирует технические требования к каналообразующему и серверному оборудованию подведомственных поставщиков информации в Систему;
3) обеспечивает функционирование и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, высокоскоростные каналы передачи данных, средства защиты информации);
4) подготавливает проекты организационно-распорядительной документации по обеспечению информационной безопасности центрального сегмента Системы;
5) обеспечивает целостность, конфиденциальность и доступность информации, содержащейся в центральном сегменте Системы;
6) обеспечивает мероприятия по функциональному развитию и внедрению Системы;
7) организует техническую поддержку пользователей подведомственных поставщиков информации в Систему по вопросам функционирования Системы, в том числе:
прием, регистрацию, классификацию и обработку обращений от пользователей Системы;
консультирование пользователей системы по вопросам функционирования Системы;
8) информирует подведомственных поставщиков информации в Систему об ошибках в работе компонентов инфраструктуры пользовательского и центрального сегментов Системы;
9) организует централизованное ведение, редактирование и обновление справочников Системы;
10) формирует предложения для утверждения:
методических рекомендаций по работе в Системе;
регламента (правил функционирования) Системы;
планов развития Системы;
нормативно-справочной документации, необходимой для ведения Системы;
форм учетных и отчетных документов Системы;
11) организует обновление прикладного программного обеспечения Системы в пользовательских сегментах Системы у подведомственных поставщиков информации в Систему;
12) при модернизации или внедрении новых сервисов организует обучение пользователей подведомственных поставщиков информации в Систему работе с новым функционалом;
13) организует методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы.
4.4. Организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказываемых им медицинских услуг, создает условия для обеспечения информационного взаимодействия при осуществлении индивидуального информирования застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости в сфере обязательного медицинского страхования через региональный портал государственных и муниципальных услуг путем размещения информации в личном кабинете пациента.
4.5. Подведомственные поставщики информации в Систему выполняют следующие функции:
1) обеспечивают мероприятия по бесперебойному функционированию инфраструктуры Системы в рамках пользовательского сегмента (сетевое и серверное оборудование, общесистемное программное обеспечение, средства защиты информации);
2) обеспечивают соблюдение технических требований к каналам передачи данных, средствам защиты информации, каналообразующему и серверному оборудованию, утвержденных оператором Системы;
3) обеспечивают функционирование Системы в части сопровождения и технологической поддержки Системы в рамках пользовательского сегмента Системы;
4) осуществляют сбор, размещение и актуализацию (обновление) размещаемой информации в пользовательском сегменте Системы в части, относящейся к их компетенции;
5) обеспечивают выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в пользовательском сегменте Системы, с учетом требований оператора Системы и уполномоченного органа по развитию, внедрению и сопровождению Системы;
6) подготавливают и утверждают организационно-распорядительную документацию по обеспечению информационной безопасности в пределах пользовательского сегмента Системы;
7) обеспечивают полноту и достоверность сведений, внесенных в Систему.
4.6. Прочие поставщики информации в Систему обеспечивают:
1) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, которую подтверждают посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) надлежащее функционирование собственных каналов передачи данных и работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
4) выполнение технических требований к каналам передачи данных и средствам защиты информации Системы.
4.7. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, выполняет следующие функции:
1) предоставляет сведения о получателях социальных услуг, охваченных системой долговременного ухода в организациях социального обслуживания;
2) получает информацию о необходимости признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода, медико-социальном сопровождении, а также о необходимости обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и специальным оборудованием, облегчающим уход по медицинским показаниям;
3) формирует предложения оператору Системы по функциональному развитию Системы в целях совершенствования социального обслуживания и медико-социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.8. Аптечные организации выполняют следующие функции:
1) обеспечивают информационное взаимодействие в части обмена данными для обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, выдаваемыми по рецептам;
2) обеспечивают выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации и технических требований к средствам защиты информации Системы.
4.9. Пользователи Системы используют информацию об оказанной медицинской помощи и доступ к государственным услугам в Личном кабинете, опубликованным на Едином портале государственных услуг в категории "Мое здоровье".
5. Порядок обмена информацией с использованием Системы
5.1. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения";
информационная система в сфере обязательного медицинского страхования Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
федеральная государственная информационная система "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы";
федеральная государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации;
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система социального обеспечения";
информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;
медицинские информационные системы медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
информационно-аналитическая подсистема ситуационного центра Губернатора Волгоградской области;
регистр получателей социальных услуг Волгоградской области комитета социальной защиты населения Волгоградской области - в части обмена сведениями о лицах, нуждающихся в долговременном уходе;
информационные системы аптечных организаций - в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
5.2. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами, не указанными в пункте 5.1 настоящего Положения, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5.3. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами поставщиков информации в Систему и информационными системами аптечных организаций осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
5.4. Технические стандарты и требования к технологической совместимости Системы с внешними информационными системами, требования к стандартам и протоколам обмена документами Системы с внешними информационными системами устанавливаются оператором Системы.
6. Единство информационного пространства
6.1. Единство информационного пространства в сфере здравоохранения Волгоградской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.
6.2. Вновь приобретаемые (разрабатываемые) для государственных нужд Волгоградской области сервисы Системы должны иметь средства интеграции с Системой. Закупка соответствующего программного обеспечения и его модернизация должна быть согласована с оператором Системы."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2020 г. №649
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. №1447 "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. №1447 "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В постановлении пункты 2, 4 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
комитет информационных технологий Волгоградской области является оператором Системы;
комитет здравоохранения Волгоградской области является уполномоченным органом по ведению Системы;
государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", подведомственное комитету информационных технологий Волгоградской области, является уполномоченным органом по развитию, внедрению и сопровождению Системы.";
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области В.В. Бахина.".
1.2. Положение о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области", утвержденное названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.Харичкин
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 14 октября 2020 г. №649
"Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 29 декабря 2012 г. №1447
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, ведения и доступа к электронным сервисам государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - Система).
1.2. Система представляет собой государственную информационную систему Волгоградской области, состоящую из информационно-технологических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
электронный сервис - программный компонент Системы, предназначенный для автоматизированного обмена информацией;
подключение электронного сервиса - действия Системы, обеспечивающие возможность использования программных компонентов требуемой функциональности;
регламент (правила формирования) Системы - элемент организационного обеспечения Системы, представляющий совокупность сведений, устанавливающих права и обязанности участников информационного взаимодействия Системы в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности Системы.
1.4. Участники информационного взаимодействия при эксплуатации Системы:
оператор Системы - комитет информационных технологий Волгоградской области;
уполномоченный орган по ведению Системы - комитет здравоохранения Волгоградской области;
уполномоченный орган по развитию, внедрению и сопровождению Системы - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области";
организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг, - Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
подведомственные поставщики информации в Систему - медицинские организации, подведомственные комитету здравоохранения Волгоградской области;
прочие поставщики информации в Систему - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие на территории Волгоградской области в качестве уставного вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, за исключением медицинских организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области;
орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, - комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
аптечные организации - фармацевтические организации Волгоградской области, участвующие в программах обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по бесплатным рецептам и рецептам с частичной оплатой за счет средств бюджета Волгоградской области либо за счет средств федерального бюджета;
пользователи Системы - граждане.
2. Задачи и функции Системы
2.1. Система предназначена для решения следующих задач:
повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;
повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских учреждений Волгоградской области;
обеспечение информационного взаимодействия участников Системы;
повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских учреждениях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
обеспечение взаимодействия информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон №323-ФЗ);
обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении обрабатываемой информации.
2.2. Выполнение задач Системы осуществляется посредством реализации следующих функций Системы:
создание условий для реализации мер по развитию системы здравоохранения, поддержка реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи и организации медицинской деятельности;
поддержка организации обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19 и 20 части 1 статьи 14 и частью 7 статьи 44 Федерального закона №323-ФЗ;
ведение региональных сегментов федеральных регистров, предусмотренных частью 2.1 статьи 43, частями 4 и 8 статьи 44 Федерального закона №323-ФЗ, статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
обработка и хранение указанных в статье 94 Федерального закона №323-ФЗ и обезличенных в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июня 2018 г. №341н "Об утверждении Порядка обезличивания сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования", сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 91.1 Федерального закона №323-ФЗ;
обработка и хранение указанных в статье 93 Федерального закона №323-ФЗ сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. №1159н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг";
предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством передачи информации в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по перечню услуг в сфере здравоохранения, возможность предоставления которых гражданам в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивает единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. №2521-р, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг;
обеспечение оказания медицинской помощи в медицинских организациях, включая выдачу направлений на проведение диагностических исследований и медицинского обследования (консультации);
проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента в соответствии со статьей 36.2 Федерального закона №323-ФЗ;
организация статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи.
3. Состав Системы
3.1. Система состоит из электронных сервисов, осуществляющих:
поддержку принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения в Волгоградской области;
учет медико-демографических показателей Волгоградской области и ресурсов системы здравоохранения;
управление потоками пациентов;
управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью;
ведение интегрированной электронной медицинской карты;
учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;
ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;
обеспечение лекарственными препаратами [(включая предоставление лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (управление льготным лекарственным обеспечением)] и изделиями медицинского назначения;
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
организацию профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
организацию иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;
ведение системы хранения результатов лабораторных исследований;
ведение региональной системы хранения медицинских изображений (архив медицинских изображений);
обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;
учет обращения медицинской документации, организацию электронного документооборота в сфере охраны здоровья;
ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации;
управление кадровыми ресурсами и ведение регионального регистра медицинских работников;
ведение документов строгой отчетности и учета в сфере здравоохранения региона;
иные функциональные возможности по решению оператора Системы.
3.2. Система включает в себя следующие сегменты:
центральный сегмент Системы - информационно-технологический и телекоммуникационный комплекс Системы, состоящий из программно-аппаратных средств и каналов передачи данных, размещенный в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области;
пользовательские сегменты Системы - программно-технические комплексы и каналы передачи данных, функционирующие у участников информационного взаимодействия, предназначенные для обеспечения работы пользователей.
Границей центрального сегмента Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.
Границей пользовательских сегментов Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные у участников информационного взаимодействия.
4. Функции участников информационного взаимодействия
при эксплуатации Системы
4.1. Оператор Системы выполняет следующие функции:
1) утверждает технические требования к каналам передачи данных и средствам защиты информации центрального и пользовательских сегментов Системы;
2) утверждает технические требования к каналообразующему и серверному оборудованию подведомственных поставщиков информации в Систему;
3) организует мероприятия по обеспечению функционирования, модернизации и технической поддержке серверного оборудования, программного обеспечения, каналов передачи данных и средств защиты информации центрального сегмента Системы;
4) с учетом предложений участников Системы организует:
функциональное развитие Системы;
интеграцию Системы с иными региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения;
5) организует и регламентирует доступ участников информационного взаимодействия к Системе;
6) по согласованию с уполномоченным органом по ведению Системы утверждает и по мере развития Системы поддерживает в актуальном состоянии перечень электронных сервисов Системы.
4.2. Уполномоченный орган по ведению Системы выполняет следующие функции:
1) совместно с оператором Системы утверждает планы развития Системы;
2) по представлению уполномоченного органа по развитию, внедрению и сопровождению Системы утверждает:
регламент (правила функционирования) Системы;
методические рекомендации по работе в Системе;
нормативно-справочную документацию, необходимую для ведения Системы;
формы учетных и отчетных документов Системы;
3) вносит предложения оператору Системы по вопросам повышения эффективности работы Системы;
4) осуществляет контроль за эксплуатацией и своевременным вводом полной и достоверной информации подведомственными поставщиками информации в Систему.
4.3. Уполномоченный орган по развитию, внедрению и сопровождению Системы выполняет следующие функции:
1) формирует технические требования к каналам передачи данных и средствам защиты информации центрального и пользовательских сегментов Системы для всех участников;
2) формирует технические требования к каналообразующему и серверному оборудованию подведомственных поставщиков информации в Систему;
3) обеспечивает функционирование и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, высокоскоростные каналы передачи данных, средства защиты информации);
4) подготавливает проекты организационно-распорядительной документации по обеспечению информационной безопасности центрального сегмента Системы;
5) обеспечивает целостность, конфиденциальность и доступность информации, содержащейся в центральном сегменте Системы;
6) обеспечивает мероприятия по функциональному развитию и внедрению Системы;
7) организует техническую поддержку пользователей подведомственных поставщиков информации в Систему по вопросам функционирования Системы, в том числе:
прием, регистрацию, классификацию и обработку обращений от пользователей Системы;
консультирование пользователей системы по вопросам функционирования Системы;
8) информирует подведомственных поставщиков информации в Систему об ошибках в работе компонентов инфраструктуры пользовательского и центрального сегментов Системы;
9) организует централизованное ведение, редактирование и обновление справочников Системы;
10) формирует предложения для утверждения:
методических рекомендаций по работе в Системе;
регламента (правил функционирования) Системы;
планов развития Системы;
нормативно-справочной документации, необходимой для ведения Системы;
форм учетных и отчетных документов Системы;
11) организует обновление прикладного программного обеспечения Системы в пользовательских сегментах Системы у подведомственных поставщиков информации в Систему;
12) при модернизации или внедрении новых сервисов организует обучение пользователей подведомственных поставщиков информации в Систему работе с новым функционалом;
13) организует методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы.
4.4. Организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказываемых им медицинских услуг, создает условия для обеспечения информационного взаимодействия при осуществлении индивидуального информирования застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости в сфере обязательного медицинского страхования через региональный портал государственных и муниципальных услуг путем размещения информации в личном кабинете пациента.
4.5. Подведомственные поставщики информации в Систему выполняют следующие функции:
1) обеспечивают мероприятия по бесперебойному функционированию инфраструктуры Системы в рамках пользовательского сегмента (сетевое и серверное оборудование, общесистемное программное обеспечение, средства защиты информации);
2) обеспечивают соблюдение технических требований к каналам передачи данных, средствам защиты информации, каналообразующему и серверному оборудованию, утвержденных оператором Системы;
3) обеспечивают функционирование Системы в части сопровождения и технологической поддержки Системы в рамках пользовательского сегмента Системы;
4) осуществляют сбор, размещение и актуализацию (обновление) размещаемой информации в пользовательском сегменте Системы в части, относящейся к их компетенции;
5) обеспечивают выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в пользовательском сегменте Системы, с учетом требований оператора Системы и уполномоченного органа по развитию, внедрению и сопровождению Системы;
6) подготавливают и утверждают организационно-распорядительную документацию по обеспечению информационной безопасности в пределах пользовательского сегмента Системы;
7) обеспечивают полноту и достоверность сведений, внесенных в Систему.
4.6. Прочие поставщики информации в Систему обеспечивают:
1) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, которую подтверждают посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) надлежащее функционирование собственных каналов передачи данных и работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
4) выполнение технических требований к каналам передачи данных и средствам защиты информации Системы.
4.7. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, выполняет следующие функции:
1) предоставляет сведения о получателях социальных услуг, охваченных системой долговременного ухода в организациях социального обслуживания;
2) получает информацию о необходимости признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в рамках системы долговременного ухода, медико-социальном сопровождении, а также о необходимости обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и специальным оборудованием, облегчающим уход по медицинским показаниям;
3) формирует предложения оператору Системы по функциональному развитию Системы в целях совершенствования социального обслуживания и медико-социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.8. Аптечные организации выполняют следующие функции:
1) обеспечивают информационное взаимодействие в части обмена данными для обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, выдаваемыми по рецептам;
2) обеспечивают выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации и технических требований к средствам защиты информации Системы.
4.9. Пользователи Системы используют информацию об оказанной медицинской помощи и доступ к государственным услугам в Личном кабинете, опубликованным на Едином портале государственных услуг в категории "Мое здоровье".
5. Порядок обмена информацией с использованием Системы
5.1. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения";
информационная система в сфере обязательного медицинского страхования Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
федеральная государственная информационная система "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы";
федеральная государственная информационная система "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда социального страхования Российской Федерации;
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система социального обеспечения";
информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;
медицинские информационные системы медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
информационно-аналитическая подсистема ситуационного центра Губернатора Волгоградской области;
регистр получателей социальных услуг Волгоградской области комитета социальной защиты населения Волгоградской области - в части обмена сведениями о лицах, нуждающихся в долговременном уходе;
информационные системы аптечных организаций - в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
5.2. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами, не указанными в пункте 5.1 настоящего Положения, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5.3. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами поставщиков информации в Систему и информационными системами аптечных организаций осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
5.4. Технические стандарты и требования к технологической совместимости Системы с внешними информационными системами, требования к стандартам и протоколам обмена документами Системы с внешними информационными системами устанавливаются оператором Системы.
6. Единство информационного пространства
6.1. Единство информационного пространства в сфере здравоохранения Волгоградской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.
6.2. Вновь приобретаемые (разрабатываемые) для государственных нужд Волгоградской области сервисы Системы должны иметь средства интеграции с Системой. Закупка соответствующего программного обеспечения и его модернизация должна быть согласована с оператором Системы."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: