Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2022г. |
Номер документа: | RU42013210202200082 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Администрация Таштагольского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «14» декабря 2022 № 1502-п
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», Кемеровской области – Кузбасса на 2023 год»
В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Таштагольского муниципального района, администрация Таштагольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Таштагольский муниципальный район на 2023 год, согласно приложения №1.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 постановление Администрации Таштагольского муниципального района от 25.11.2021 № 1513-п «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», Кемеровской области- Кузбасса на 2022 год».
3. Пресс-секретарю Главы Таштагольского муниципального района (Кустова М.Л.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Таштагольского муниципального района С.Е.Попова.
5. Настоящие постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Таштагольского
муниципального района А.Г. Орлов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Таштагольского муниципального района
от «14» декабря 2022 № 1502-п
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Таштагольский муниципальный район (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Таштагольского муниципального района в лице структурного подразделения - отраслевого функционального органа Администрации Таштагольского муниципального района муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района" (далее по тексту - Комитет) посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (далее - контролируемые лица), требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности по использованию земель.
В связи с тем, что Положением о муниципальном земельном контроле на территории Таштагольского муниципального района, утвержденным решением совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 08.12.2021 № 217-рр, система оценки рисков не применяется, а также во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление Правительства РФ № 336) плановые контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля не проводились. Оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 336, в течение 2022 года не было.
В течение 2022 года проведены 33 выездных обследования на предмет выявления признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства.
По результату 29 выездных обследования признаки нарушения обязательных требований не выявлены.
По четырем выездным обследованиям выявлены признаки нарушения обязательных требований, направлены рекомендации по соблюдению обязательных требований.
Во исполнение Программы профилактики на 2022 год в порядке информирования контрольным органом были размещены официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района сети «Интернет» (http://atr42.ru) в разделе «Муниципальный земельный контроль»:
- Перечень НПА с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
- перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;
- информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии);
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений;
- проверочные листы;
- нормативно правовые акты;
- ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля;
- программа профилактики на 2022 год;
Проводились консультации контролируемых лиц.
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий в 2022 году составила 100 %.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований муниципального контроля являются:
1) низкие знания контролируемых лиц предъявляемых к ним требованиям;
2) сознательное бездействие контролируемых лиц.
Решением данных проблем является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований. Разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля и мер ответственности, предусмотренной за несоблюдение обязательных требований.
В 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований планируется:
1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в сети «Интернет», обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений), оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль, их контактных данных;
2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Основными целями Программы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную среду комплекса обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального земельного контроля.
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля (далее - контрольный орган) в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
№
п/п
Наименование мероприятия
Сведения о мероприятии
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1.
Информирование
Осуществляется контрольным органом посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте: http://atr42.ru (далее-официальном сайте) в сети «Интернет», средствах массовой информации и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
Постоянно
2.
Обобщение правоприменительной практики
Осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
до 1 июля года, следующего за отчетным годом
3.
Предостережение
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» и направляется в адрес контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение десяти[1] рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
По необходимости
4.
Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом (инспектором) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем или заместителем руководителя контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Таштагольсского муниципального района;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах
(их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
Постоянно
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
№ п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
100 %
2.
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа
100 % от числа обратившихся
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются контрольным органом в состав доклада о муниципальном земельном контроле в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
[1] Рекомендуемый срок, представительный орган муниципального образования вправе установить иной срок.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «14» декабря 2022 № 1502-п
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», Кемеровской области – Кузбасса на 2023 год»
В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Таштагольского муниципального района, администрация Таштагольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Таштагольский муниципальный район на 2023 год, согласно приложения №1.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 постановление Администрации Таштагольского муниципального района от 25.11.2021 № 1513-п «Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», Кемеровской области- Кузбасса на 2022 год».
3. Пресс-секретарю Главы Таштагольского муниципального района (Кустова М.Л.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Таштагольского муниципального района С.Е.Попова.
5. Настоящие постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Таштагольского
муниципального района А.Г. Орлов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Таштагольского муниципального района
от «14» декабря 2022 № 1502-п
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Таштагольский муниципальный район (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Таштагольского муниципального района в лице структурного подразделения - отраслевого функционального органа Администрации Таштагольского муниципального района муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района" (далее по тексту - Комитет) посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (далее - контролируемые лица), требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Подконтрольными субъектами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности по использованию земель.
В связи с тем, что Положением о муниципальном земельном контроле на территории Таштагольского муниципального района, утвержденным решением совета народных депутатов Таштагольского муниципального района от 08.12.2021 № 217-рр, система оценки рисков не применяется, а также во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление Правительства РФ № 336) плановые контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля не проводились. Оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 336, в течение 2022 года не было.
В течение 2022 года проведены 33 выездных обследования на предмет выявления признаков нарушения обязательных требований земельного законодательства.
По результату 29 выездных обследования признаки нарушения обязательных требований не выявлены.
По четырем выездным обследованиям выявлены признаки нарушения обязательных требований, направлены рекомендации по соблюдению обязательных требований.
Во исполнение Программы профилактики на 2022 год в порядке информирования контрольным органом были размещены официальном сайте Администрации Таштагольского муниципального района сети «Интернет» (http://atr42.ru) в разделе «Муниципальный земельный контроль»:
- Перечень НПА с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
- перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;
- информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии);
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений;
- проверочные листы;
- нормативно правовые акты;
- ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля;
- программа профилактики на 2022 год;
Проводились консультации контролируемых лиц.
Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий в 2022 году составила 100 %.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований муниципального контроля являются:
1) низкие знания контролируемых лиц предъявляемых к ним требованиям;
2) сознательное бездействие контролируемых лиц.
Решением данных проблем является активное проведение должностными лицами контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований. Разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля и мер ответственности, предусмотренной за несоблюдение обязательных требований.
В 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований планируется:
1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в сети «Интернет», обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений), оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль, их контактных данных;
2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Основными целями Программы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную среду комплекса обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального земельного контроля.
Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля (далее - контрольный орган) в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
№
п/п
Наименование мероприятия
Сведения о мероприятии
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1.
Информирование
Осуществляется контрольным органом посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте: http://atr42.ru (далее-официальном сайте) в сети «Интернет», средствах массовой информации и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
Постоянно
2.
Обобщение правоприменительной практики
Осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
до 1 июля года, следующего за отчетным годом
3.
Предостережение
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» и направляется в адрес контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение десяти[1] рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
По необходимости
4.
Консультирование
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом (инспектором) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем или заместителем руководителя контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Таштагольсского муниципального района;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах
(их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Должностное лицо контрольного органа (инспектор)
Постоянно
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
№ п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
100 %
2.
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа
100 % от числа обратившихся
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются контрольным органом в состав доклада о муниципальном земельном контроле в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
[1] Рекомендуемый срок, представительный орган муниципального образования вправе установить иной срок.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: