Основная информация
Дата опубликования: | 15 октября 2020г. |
Номер документа: | RU49000202000783 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Правительство Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 октября 2020 г. № 687-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления государственным долгом Магаданской области Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2021 года.
И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А. Бодяев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Магаданской области
от «15» октября 2020 г. № 687-пп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
долговой политики Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов разработаны в целях реализации ответственной долговой политики Магаданской области (далее – долговая политика) и повышения эффективности управления государственным внутренним долгом Магаданской области.
II. Итоги реализации долговой политики
В последние годы долговая политика была направлена на поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области (далее – соглашения о реструктуризации).
В целях повышения эффективности управления долговыми обязательствами использовались различные долговые инструменты. Приоритет при выборе инструментов заимствований был отдан заемным средствам с минимальной стоимостью обслуживания.
Сокращение показателя по предельному объему государственного долга с 71,1 % в 2018 году до 61,5 % в 2019 году связано с невысокими темпами снижения государственного долга и существенным увеличением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по сравнению с предыдущим годом (на 2 944,9 млн рублей).
В течение 2019 года Магаданская область продолжала своевременно и в полном объеме исполнять все имеющиеся обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга.
Уверенная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в течение 2019 года позволила обеспечить своевременное финансирование расходов и сбалансированность областного бюджета. По итогам года профицит областного бюджета составил 96,0 млн рублей. На 01 января 2020 года государственный долг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 113,8 млн рублей.
За 2019 год регион исполнил установленные соглашениями о реструктуризации значения показателей по государственному долгу и коммерческим заимствованиям:
отношение общего объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 61,5 %, что на 5,5 процентных пункта меньше значения, установленного соглашениями о реструктуризации;
отношение общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 40,8 %, что на 3,2 процентных пункта меньше значения, установленного соглашениями о реструктуризации.
Структура государственного долга на начало 2020 года выглядит следующим образом:
4 759,6 млн рублей (или 33,7%) – бюджетные кредиты из федерального бюджета;
8 376,6 млн рублей или 59,3 % – коммерческие кредиты;
1 000,0 млн рублей или 7,0 % – государственные ценные бумаги.
В 2019 году расходы на обслуживание государственного долга сократились по сравнению с 2018 годом на 17 % и составили 631,8 млн рублей или 1,7 % от суммы расходов областного бюджета без учета субвенции.
Соблюдение ограничений, установленных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по верхнему пределу долга и объему расходов на обслуживание долга, проводилось посредством анализа данных ограничений.
Репутация Магаданской области как надежного заемщика подтверждается оценками независимых экспертов российского Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (далее – АО АКРА). В 2019 году АО АКРА подтвердило кредитный рейтинг Магаданской области на уровне BBB-(RU), прогноз финансового состояния «Стабильный» и ее облигаций – на уровне BBB-(RU).
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики на 2021 – 2023 годы, являются:
- диспропорция между доходами и расходами областного бюджета, что приводит к изменениям в потребности заемного финансирования;
- дополнительные соглашения, заключенные в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
- рост расходных обязательств вследствие принятия Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Полнота отражения долговых обязательств, эффективность использования бюджетных средств, прозрачность управления государственным долгом Магаданской области, совершенствование стандартов раскрытия информации о государственном долге Магаданской области будут являться принципами долговой политики.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целью долговой политики на ближайшие три года будет являться обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Магаданской областью обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами долговой политики являются:
- диверсификация долгового портфеля региона;
- оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- своевременное исполнение долговых обязательств Магаданской области;
- обеспечение финансирования дефицита областного бюджета, при недостаточности собственных источников, путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для региона условиях;
- обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Магаданской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
- привлечение в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- поэтапное сокращение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- сохранение долговой нагрузки на управляемом уровне;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
- формирование положительной кредитной истории Магаданской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Магаданской области.
V. Инструменты реализации долговой политики
Для реализации долговой политики предполагается использование следующих инструментов:
реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета Магаданской области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019-2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. № 174-рп «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета Магаданской области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019-2024 годы»;
реализация государственной программы «Управление государственными финансами Магаданской области», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. № 477-пп «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Управление государственными финансами Магаданской области»;
определение оптимального набора инструментов государственных заимствований и благоприятного периода привлечения заемных ресурсов:
- привлечение временно свободных средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
- привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации по ставке 0,1% годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя, установленного бюджетным законодательством, по расходам на обслуживание государственного долга;
- привлечение долгосрочных заемных средств (до десяти лет) в виде эмиссии государственных ценных бумаг на рефинансирование имеющегося государственного долга;
- принятие обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения областного бюджета, ситуации на финансовом рынке;
- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по определению уровня кредитного рейтинга региона, что является важным значением для участников рынка, оценивающих платежеспособность эмитента.
VI. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Магаданской области
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:
- риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет – вероятность недостаточного поступления доходов в областной бюджет может привести к неисполнению расходных обязательств региона и осложнить выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
- риск рефинансирования долговых обязательств региона – вероятность невозможности осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств региона;
- риск роста процентных ставок на рынке заимствований – вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание государственного долга, связанная с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
- риск снижения ликвидности рынка заимствований – вероятность неполучения заемных средств на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств связано с отказом кредитных организаций и инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Магаданской области) предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 октября 2020 г. № 687-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления государственным долгом Магаданской области Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2021 года.
И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А. Бодяев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Магаданской области
от «15» октября 2020 г. № 687-пп
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
долговой политики Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
Основные направления долговой политики Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов разработаны в целях реализации ответственной долговой политики Магаданской области (далее – долговая политика) и повышения эффективности управления государственным внутренним долгом Магаданской области.
II. Итоги реализации долговой политики
В последние годы долговая политика была направлена на поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Магаданской области (далее – соглашения о реструктуризации).
В целях повышения эффективности управления долговыми обязательствами использовались различные долговые инструменты. Приоритет при выборе инструментов заимствований был отдан заемным средствам с минимальной стоимостью обслуживания.
Сокращение показателя по предельному объему государственного долга с 71,1 % в 2018 году до 61,5 % в 2019 году связано с невысокими темпами снижения государственного долга и существенным увеличением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по сравнению с предыдущим годом (на 2 944,9 млн рублей).
В течение 2019 года Магаданская область продолжала своевременно и в полном объеме исполнять все имеющиеся обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга.
Уверенная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в течение 2019 года позволила обеспечить своевременное финансирование расходов и сбалансированность областного бюджета. По итогам года профицит областного бюджета составил 96,0 млн рублей. На 01 января 2020 года государственный долг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 113,8 млн рублей.
За 2019 год регион исполнил установленные соглашениями о реструктуризации значения показателей по государственному долгу и коммерческим заимствованиям:
отношение общего объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 61,5 %, что на 5,5 процентных пункта меньше значения, установленного соглашениями о реструктуризации;
отношение общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 40,8 %, что на 3,2 процентных пункта меньше значения, установленного соглашениями о реструктуризации.
Структура государственного долга на начало 2020 года выглядит следующим образом:
4 759,6 млн рублей (или 33,7%) – бюджетные кредиты из федерального бюджета;
8 376,6 млн рублей или 59,3 % – коммерческие кредиты;
1 000,0 млн рублей или 7,0 % – государственные ценные бумаги.
В 2019 году расходы на обслуживание государственного долга сократились по сравнению с 2018 годом на 17 % и составили 631,8 млн рублей или 1,7 % от суммы расходов областного бюджета без учета субвенции.
Соблюдение ограничений, установленных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по верхнему пределу долга и объему расходов на обслуживание долга, проводилось посредством анализа данных ограничений.
Репутация Магаданской области как надежного заемщика подтверждается оценками независимых экспертов российского Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (далее – АО АКРА). В 2019 году АО АКРА подтвердило кредитный рейтинг Магаданской области на уровне BBB-(RU), прогноз финансового состояния «Стабильный» и ее облигаций – на уровне BBB-(RU).
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики на 2021 – 2023 годы, являются:
- диспропорция между доходами и расходами областного бюджета, что приводит к изменениям в потребности заемного финансирования;
- дополнительные соглашения, заключенные в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
- рост расходных обязательств вследствие принятия Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Полнота отражения долговых обязательств, эффективность использования бюджетных средств, прозрачность управления государственным долгом Магаданской области, совершенствование стандартов раскрытия информации о государственном долге Магаданской области будут являться принципами долговой политики.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целью долговой политики на ближайшие три года будет являться обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Магаданской областью обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Задачами долговой политики являются:
- диверсификация долгового портфеля региона;
- оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- своевременное исполнение долговых обязательств Магаданской области;
- обеспечение финансирования дефицита областного бюджета, при недостаточности собственных источников, путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для региона условиях;
- обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Магаданской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
- привлечение в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- поэтапное сокращение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- сохранение долговой нагрузки на управляемом уровне;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
- формирование положительной кредитной истории Магаданской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Магаданской области.
V. Инструменты реализации долговой политики
Для реализации долговой политики предполагается использование следующих инструментов:
реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета Магаданской области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019-2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. № 174-рп «Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов консолидированного бюджета Магаданской области и сокращению государственного долга Магаданской области на 2019-2024 годы»;
реализация государственной программы «Управление государственными финансами Магаданской области», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. № 477-пп «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Управление государственными финансами Магаданской области»;
определение оптимального набора инструментов государственных заимствований и благоприятного периода привлечения заемных ресурсов:
- привлечение временно свободных средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений Магаданской области в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;
- привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
- привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации по ставке 0,1% годовых позволит снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя, установленного бюджетным законодательством, по расходам на обслуживание государственного долга;
- привлечение долгосрочных заемных средств (до десяти лет) в виде эмиссии государственных ценных бумаг на рефинансирование имеющегося государственного долга;
- принятие обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения областного бюджета, ситуации на финансовом рынке;
- взаимодействие с рейтинговыми агентствами по определению уровня кредитного рейтинга региона, что является важным значением для участников рынка, оценивающих платежеспособность эмитента.
VI. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Магаданской области
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:
- риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет – вероятность недостаточного поступления доходов в областной бюджет может привести к неисполнению расходных обязательств региона и осложнить выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
- риск рефинансирования долговых обязательств региона – вероятность невозможности осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств региона;
- риск роста процентных ставок на рынке заимствований – вероятность увеличения суммы расходов на обслуживание государственного долга, связанная с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
- риск снижения ликвидности рынка заимствований – вероятность неполучения заемных средств на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств связано с отказом кредитных организаций и инвесторов (потенциальных приобретателей государственных облигаций Магаданской области) предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: