Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2022г.
Номер документа: RU42028021202200702
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Мариинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.12.2022 № 1345-П

г. Мариинск

О внесении изменений в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 29.10.2021 № 57-П «Об утверждении муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального округа» на 2022 - 2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», руководствуясь Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 13.10.2021 № 2-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мариинского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Мариинского муниципального округа от 29.10.2021 № 57-П «Об утверждении муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального округа» на 2022 – 2024 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 цифры «2022 - 2024» заменить цифрами «2022 - 2025».

1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа по социальным вопросам Малетину Г.А.

Глава Мариинского

муниципального округа

А.А. Кривцов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 15.12.2022 № 1345-П

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 18.11.2022 № 1246-П

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 11.10.2022 № 995 - П

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 30.08.2022 № 815 - П

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 29.06.2022 № 630 - П

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 27.01.2022 № 45 - П

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Мариинского муниципального округа

от 29.10.2021 № 57-П

Паспорт

Муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы

Наименование муниципальной программы

«Образование Мариинского муниципального округа» на 2022– 2025 годы (далее - Муниципальная программа)

Директор муниципальной программы

Заместитель главы Мариинского муниципального округа по социальным вопросам

Разработчик муниципальной программы

Управление образования администрации Мариинского муниципального округа

Исполнители муниципальной программы

Управление образования администрации Мариинского муниципального округа, 43 образовательные организации

Управление социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального округа

Управление спорта и молодежной политики администрации Мариинского муниципального округа

Цели муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и успешной социализации.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного образования;

2. Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития;

3. Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Мариинском муниципальном округе;

4. Обеспечение равного доступа населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

5. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

6. Переход к системе независимого мониторинга и оценки качества образования на всех его уровнях в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования.

7. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%).

8. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 25%).

9. Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в виде создания условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

Срок реализации муниципальной программы

2022 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по

годам ее реализации

Общий объём финанси-рования, тыс. руб.

2022

2023

2024

2025

Всего:

4 337 273,1

1 165 665,2

1 146 770,6

1 038 251,2

986 586,1

Местный бюджет

1 618 372,4

464 576,0

476 886,2

359 281,5

317 628,7

Областной бюджет

2 469 150,8

639 667,2

609 869,3

609 825,1

609 789,2

Федеральный бюджет

247 089,9

60 772,0

59 345,1

68 474,6

58 498,2

прочие доходы от оказания платных услуг

2 660,0

650,0

670,0

670,0

670,0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Доведение показателя доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1- 6 лет до 62,1%;

Сокращение очереди в дошкольные образовательные организации до 0,0%;

Выполнение показателя доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам 100,0 %;

Увеличение охвата детей программами дополнительного образования до 80,0%;

Соблюдение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Указу Президента Российской Федерации от 04.05.2015 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Соблюдение показателя доли муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций – 0%.

Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях.

1. Характеристика текущего состояния сферы образования в Мариинском муниципальном округе, для решения задач которой разработана Муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.1. Муниципальная программа определяет цель, задачи, направления и содержание деятельности управления образования, организаций дошкольного, общего и дополнительного образования на период с 2022 по 2025 год включительно. Этот документ разработан с учетом современных требований, предъявляемых к системе образования в Российской Федерации и закрепленных в нормативных правовых документах:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

- Приоритетный национальный проект «Образование»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Комплексный проект модернизации образования Кемеровской области - Кузбасса;

- Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса;

- Положение об управлении образования администрации Мариинского муниципального округа;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования».

Принятие Муниципальной программы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально - экономическом развитии страны. Цель Муниципальной программы состоит в повышении доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.

Для создания в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей, необходимо внедрить в систему образования новые организационно – экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить их инновационный потенциал.

Определены приоритетные направления развития образования Мариинского муниципального округа до 2025 года:

1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования.

2. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

3. Обновление содержания и технологий образования.

4. Повышение эффективности управления.

5. Информатизация образовательной деятельности.

6. Модернизация педагогического образования и системы повышения квалификации педагогов.

В Мариинском муниципальном округе в настоящее время действует:

21 дошкольная образовательная организация;

18 общеобразовательных организаций (в том числе общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки);

1 детский дом;

2 организации дополнительного образования детей;

1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центр диагностики и консультирования Мариинского муниципального района).

Численность обучающихся и воспитанников по состоянию на 01.09.2022 г. составляет:

в дошкольных образовательных организациях – 1 852 человека;

в муниципальных общеобразовательных организациях – 6 390 человек;

в организациях дополнительного образования детей – 4 786 человек.

С 2000 года рост показателей рождаемости определил потребность в дополнительных местах в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию проведена модернизация сети общеобразовательных организаций. Созданы базовые школы (по подвозу), обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов. Часть школ оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения.

При этом в условиях продолжающегося сокращения численности населения в небольших селах, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малопесчанская основная общеобразовательная школа», муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» сохраняется проблема организации образовательной деятельности по принципу «малокомплектных» школ, в соответствии с современными требованиями. На данный момент прорабатывается вопрос об объединении некоторых сельских школ в связи с предполагаемым снижением численности обучающихся. Также объединение необходимо для оптимизации численности штата.

Актуальной задачей стал поиск эффективных инструментов обеспечения доступности качественных образовательных услуг для особых групп детей в

сфере образования и социализации (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, одаренные дети). Так, для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов реализуется проект по развитию системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий. За 2015-2022 годы системой было охвачено 100% от общего числа детей, которым это показано.

На территории Мариинского муниципального округа с 1 сентября 2022 года около 6 390 обучающихся из образовательных организаций перешли на федеральные государственные образовательные стандарты.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в обязательную часть учебного плана основного общего образования, согласно письму Минобрнауки России от 17.05.2018 № 08–1214.

В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного, начального и основного общего образования, как обязательный компонент обучения, присутствует дополнительное образование.

В округе обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 4 786 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми в основном обеспечивается двумя организациями дополнительного образования детей различной направленности:

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» - художественной, социально-педагогической, естественно-научной;

- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» - технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.

Также в период с 2022 года услуги по дополнительному образованию детей имеют право оказывать все учреждения, подведомственные управлению образования администрации Мариинского муниципального округа, получившие лицензию на право оказания вышеуказанных услуг. Услуги по дополнительному образованию детей оказываются в соответствии с программами по дополнительному образованию детей разработанными учреждениями.

Численность педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Мариинском муниципальном округе составляет:

- воспитателей в дошкольных образовательных организациях – 149 человек;

- учителей в общеобразовательных образовательных организациях – 332 человек;

- педагогов в организациях дополнительного образования детей – 36 человек.

Численность учителей, составляющая в декабре 2020 года 369 человек, декабре 2021 года 360 человек, по состоянию на 01.09.2022г. сократилась на 37 человек, т.е. на данный момент численность учителей составила 332 человека. В целях стимулирования роста количества молодых специалистов в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется финансовая поддержка лучших молодых учителей.

Важным фактором, определяющим динамику обновления кадров, является уровень заработной платы педагогов.

В 2010 году средняя заработная плата учителей составляла 15 682,00 рублей (при средней по экономике региона – 15 959,00 рублей). Начиная с 2012 года реализуется Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В результате реализации Указа Президента Российской Федерации существенно повышен средний уровень заработной платы учителей.

Так в первом квартале 2021 года средний уровень заработной платы учителей был равен 40 654,73 руб., воспитателей – 34 930,07 руб.

По итогам 2021г. средний уровень заработной платы учителей был сформирован в сумме 42 124,23 руб., воспитателей – 35 236,19 руб.

В первом квартале 2022 года средний уровень заработной платы учителей составил сумму равную 40 277,66 руб., воспитателей - 35 365,88 руб.

К августу 2022 года средний уровень заработной платы учителей составил сумму равную 42 910,94 руб., воспитателей – 40 675,44 руб.

Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки педагогического корпуса. В этой сфере введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты грантов и премий.

Реализуется комплекс проектов и программ, решающих задачи развития инфраструктуры общего образования детей в соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 29.05.2013 № 536-П «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») направленного на повышение эффективности образования в Мариинском муниципальном районе».

Выделение средств на улучшение материально-технической базы образовательных организаций, на закупку оборудования способствовало росту доли обучающихся в современных условиях по основным программам общего образования.

Так же на территории Мариинского муниципального округа в рамках реализации мероприятий направленных на создание центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в 2022г. участвуют следующие учреждения: МКОУ «Малопесчанская ООШ», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «ООШ № 3», МБОУ «Первомайская ООШ», МБОУ «Тюменевская ООШ». В рамках данного мероприятия в вышеуказанных учреждениях проводится текущий ремонт определенных кабинетов, приобретается мебель, необходимая для осуществления учебного процесса, проводится брендирование. Общая сумма финансирования необходимая для исполнения обязательств в рамках вышеуказанного мероприятия составила 4 310 086,00 руб.

В 2023 году планируют принять участие в вышеуказанном мероприятии следующие учреждения: МБОУ «СОШ № 1», МАНОУ «Гимназия №2», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «Красноорловская СОШ», МБОУ «Благовещенская ООШ», МКОУ «Лебяжинская ООШ».

В рамках конкурса проводимого Министерством образования Кузбасса в номинации «Мы выбираем жизнь» грант в общей сумме равной 67 300,00руб. был предоставлен принимавшему участие в конкурсе муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №6» (МБОУ «СОШ №6»). Название проекта: «ЗОЖ-это модно!». Реализация проекта «ЗОЖ-это модно!» будет выполняться отрядом «Мечта» в форме сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями и учреждениями среднего профессионального образования Мариинского муниципального округа, МБДОУ детский сад № 6 Родничок, Модельная библиотека для детей и юношества, ГБУ «Мариинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», Мариинская детская воспитательная колония. Выделенные денежные средства должны быть направлены на оплату офисных расходов, приобретение специализированного оборудования, инвентаря, приобретение грамот, наградных значков и т.д., оплату полиграфических расходов.

Выделяются средства, с направлением на противопожарные мероприятия в целях соблюдения правил пожарной безопасности в образовательных организациях.

В целях исполнения поручения Губернатора С.Е. Цивилева, данного на аппаратном совещании 03.09.2018 «О потребности в финансировании по установке видеодомофонов на входы дошкольных образовательных организаций», в 19 организациях из 21 дошкольных образовательных организациях видеодомофоны установлены. В 2023 году установка видеодомофонов не запланирована.

Программа совершенствования организации питания обучающихся и воспитанников Мариинского муниципального округа в образовательных организациях, предусматривающая внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов из муниципального автономного учреждения «Комбинат школьного питания», позволила увеличить обеспечение горячим питанием большее количество обучающихся.

100% обеспечение горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Сегодня школьники в общеобразовательных организациях имеют разные возможности доступа к современным кабинетам, библиотекам, спортивным залам.

Обновление содержания и технологий образования в соответствии с задачами опережающего развития невозможно без формирования в школах высокотехнологичной образовательной среды. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Скорость подключения последовательно увеличивается.

Реализация Муниципальной программы позволит обеспечить:

-устойчивое развитие системы образования Мариинского муниципального округа;

-проведение мониторинга состояния системы образования Мариинского муниципального округа, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Муниципальной программы;

-корректировку Муниципальной программы в зависимости от изменений состояния системы образования Мариинского муниципального округа.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Мариинском муниципальном округе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации Мариинского муниципального округа руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Мариинского муниципального округа.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Мариинском муниципальном округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Основными рисками, связанными с решением проблем, являются финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

2. Описание целей и задач Муниципальной программы

2.1. Дошкольное образование и воспитание

В сфере дошкольного образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

• усиление позиции дошкольного образования, как полновесного уровня общего образования с сохранением ценности, уникальности дошкольного детства;

• обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

• доступность дошкольного образования;

• выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

• предоставление всем семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста консультационных услуг;

• сокращение очереди в дошкольные образовательные организации с 19,6% в 2013 году до 0,0% к 2022 году (в настоящее время очередность отсутствует);

• обеспечение создания условий реализации основных прав ребенка;

• создание условий для личностно-ориентированного, непрерывного образования детей дошкольного возраста;

• совершенствование системы дошкольных образовательных организации как основного фактора позитивного влияния на развитие детей;

• организация компетентного психолого-педагогического сопровождения с опорой на ведущую деятельность и творчество самого ребенка;

• усвоение детьми культурно-исторического опыта в рамках различных видов деятельности;

• обеспечение психологического комфорта во взаимодействии ребенка со сверстниками, взрослыми, включение детей в развивающие формы совместной деятельности друг с другом;

• создание условий для сохранения и укрепления психологического и соматического здоровья ребенка;

• привитие детям творческого, ценностного отношения к собственному физическому и психическому здоровью;

• формирование положительной нравственной направленности в действиях и поступках детей;

• внедрение в процесс обучения в дошкольных организациях игровых технологий;

• укрепление материально-технической базы дошкольных организаций.

2.2. Общее образование

В сфере общего образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

обеспечение разностороннего развития, воспитание патриотов страны, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высоким чувством ответственности, нравственной, эстетической и экологической культурой;

создание действенного и устойчивого механизма развития среднего образования, обеспечивающего его качество на основе развития фундаментальности в соответствии с потребностями личности, общества и государства, на основе сохранения лучших традиций отечественной школы;

обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования и равных возможностей для получения среднего образования, соблюдение прав обучающихся, их психологической и физической безопасности;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, соблюдения требований по охране труда и техники безопасности работников образования, обеспечения детей с ограниченными физическими возможностями медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для получения среднего образования;

формирование готовности школьников к жизненному и профессиональному самоопределению на основе поэтапного введения профильного обучения, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения с целью решения задач построения индивидуальных траекторий образования;

поддержка и стимулирование процесса совершенствования сети общеобразовательных организаций, их инновационной деятельности;

освоение и использование инновационных и информационных технологий в образовательной деятельности;

создание условий, обеспечивающих вариативность содержания образования и развитие различных форм его получения;

создание в общеобразовательных организациях эффективной системы образования, направленной на формирование у обучающихся гражданской, духовно-нравственной культуры, толерантности, самостоятельности, готовности к социализации и активной адаптации на рынке труда и основанной на интеграции всех образовательных организаций;

развитие системы контроля качества, мониторинга качества обучения и воспитания в образовательных организациях.

2.3. Дополнительное образование

В сфере дополнительного образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:

развитие системы дополнительного образования детей Мариинского муниципального округа в интересах формирования духовно-богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности;

улучшение условий для реализации прав граждан на дополнительное образование;

удовлетворение разнообразных образовательно-культурных и досуговых потребностей детей и подростков;

обеспечение организаций дополнительного образования высококвалифицированными кадрами;

участие в реализации федеральной и областной политики в области дополнительного образования;

разработка и реализация программ дополнительного образования по направленностям: художественная, физкультурно-спортивная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

повышение качества содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов и технологий.

3. Перечень подпрограмм Муниципальной программы

В период с 2022 года в рамках Муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального округа» на 2022-2025гг по комплексному охвату решаемых задач сформированы 3 следующие подпрограммы:

первая подпрограмма «Расходы в части оплаты труда в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Данная подпрограмма позволяет обеспечить реализацию Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: доведение средней заработной платы педагогических работников до целевого значения, сложившегося в регионе».

Также данная подпрограмма позволит обеспечить отраслевые особенности, связанные с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работникам муниципальных учреждений Мариинского муниципального округа подведомственных управлению образования администрации Мариинского муниципального округа.

В период с 2022 года в состав данной подпрограммы включены следующие мероприятия:

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях .

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей.

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

Обеспечение деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования.

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа.

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

В целом мероприятия, сформированные в рамках данной подпрограммы позволят обеспечить отраслевые особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников учреждений, подведомственных управлению образования администрации Мариинского муниципального округа.

вторая подпрограмма «Расходы на содержание учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Данная подпрограмма в период с 2022 года позволит выработать рекомендации по оптимальному использованию и внедрению учебных программ, курсов, пособий и т. д. в образовательной деятельности, организовать постоянную оперативную связь по вопросам учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, оптимально удовлетворить потребности населения Мариинского муниципального округа в качественном образовании детей дошкольного возраста, обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования и равных возможностей для получения среднего образования, соблюдение прав обучающихся, их психологическую и физическую безопасность, создать современные школы, способные предоставлять разные образовательные программы, непрерывно развивающейся, обеспечивающей многообразие и вариативность содержания и организацию образовательной деятельности, увеличить удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования, расширить перечень образовательных услуг, оказываемых организациями дополнительного образования.

Мероприятия, сформированные в рамках данной подпрограммы позволят обеспечить исполнение учреждениями принятых обязательств, обеспечить стабильность работы образовательных организаций в части обеспечения учащихся 1-4 классов бесплатным горячим питанием, оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, информационно-методического сопровождения образовательной деятельности.

Так же в структуре данной подпрограммы отражены мероприятия сформированные в рамках национального проекта «Образование» в составе региональных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа».

В период с 2022 года в состав данной подпрограммы включены следующие мероприятия:

Обеспечение деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях.

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей.

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам.

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях за счет предпринимательской деятельности.

Национальный проект «Образование», региональный проект «Успех каждого ребенка», мероприятие «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей».

Национальный проект «Образование», региональный проект «Успех каждого ребенка», мероприятие «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом».

Национальный проект «Образование», региональный проект «Современная школа», мероприятие и «Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам».

Обеспечение деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам.

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(средства местного бюджета).

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Реализация мероприятий по капитальному ремонту и оснащению образовательных учреждений Кемеровской области-Кузбасса.

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа.

Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования.

третья подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Данная подпрограмма позволяет обеспечить реализацию мер по социальной поддержке участников образовательных отношений, работников образовательных организаций и реализовать мероприятия по привлечению молодых специалистов, по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержке отдельных категорий граждан, воспитывающих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В период с 2022 года в состав данной подпрограммы включены следующие мероприятий:

Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов.

Оплата страхового взноса по коллективному страхованию детей от несчастного случая во время пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, а так же на период следования к местам отдыха и обратно.

Адресная социальная поддержка, участников образовательного процесса.

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся.

Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций.

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 декабря 2007 года № 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет».

Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса.

Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемый с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования.

Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являвшимся приемными родителями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» .

Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так же поясняем, что в период с 2022 года объединены в одно более емкое мероприятие с наименованием «Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования» (цифровое обозначение мероприятия 10580) следующие мероприятия:

- обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «Арчекас», муниципального автономного учреждения «Мариинский Комбинат школьного питания», муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения и мониторинга ресурсного сопровождения организаций системы образования в Мариинском муниципальном округе», муниципального казенного учреждения «Мариинский информационно-методический центр», муниципального казенного учреждения образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Мариинский центр диагностики и консультирования».

4. Сроки реализации Муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм

Муниципальная программа будет реализована в 2022-2025 годах.

Основные мероприятия Муниципальной программы направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.

Ориентирование на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования. Модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности.

1

5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы «Образование Мариинского муниципального округа» на 2022 – 2025 годы

Наименование Муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа "Образование Мариинского муниципального округа" на 2022 - 2025 годы.

Всего

1 165 665,2

1 146 770,6

1 038 251,20

986 586,10

местный бюджет

464 576,0

476 886,2

359 281,5

317 628,7

областной бюджет

639 667,2

609 869,3

609 825,1

609 789,2

федеральный бюджет

60 772,0

59 345,1

68 474,6

58 498,2

прочие доходы от оказания платных услуг

650,0

670,0

670,0

670,0

1.Подпрограмма «Расходы в части оплаты труда в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Всего

853 434,2

838 057,6

838 056,6

838 056,6

местный бюджет

267 993,8

280 551,2

280 551,2

280 551,2

областной бюджет

554 231,6

524 297,3

524 297,3

524 297,3

федеральный бюджет

31 208,8

33 208,8

33 207,8

33 207,8

прочие доходы от оказания платных услуг

0,0

0,0

0,0

0,0

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей

местный бюджет

48 790,6

49 270,4

49 270,4

49 270,4

Обеспечение деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет

114 946,3

119 471,8

119 471,8

119 471,8

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

федеральный бюджет

31 208,8

33 208,8

33 207,8

33 207,8

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

областной бюджет

374 210,9

353 585,1

353 585,1

353 585,1

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

областной бюджет

159 514,7

151 729,2

151 729,2

151 729,2

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

областной бюджет

17 179,6

15 938,0

15 938,0

15 938,0

Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

местный бюджет

99 340,7

106 885,2

106 885,2

106 885,2

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими

областной бюджет

3 326,4

3 045,0

3 045,0

3 045,0

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа

местный бюджет

4 916,2

4 923,8

4 923,8

4 923,8

2. Подпрограмма «Расходы на содержание учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Всего

256 073,6

249 859,3

141 340,7

89 675,6

местный бюджет

196 409,6

196 164,1

78 559,4

36 906,6

областной бюджет

29 450,8

27 558,7

27 514,5

27 478,6

федеральный бюджет

29 563,2

26 136,3

35 266,8

25 290,4

прочие доходы от оказания платных услуг

650,0

670,0

670,0

670,0

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

областной бюджет

7 569,8

7 514,5

7 514,5

7 514,5

Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

областной бюджет

840,2

867,2

867,2

867,2

Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

областной бюджет

4 159,0

4 600,8

4 600,8

4 600,8

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

областной бюджет

9 102,8

7 449,3

7 449,3

7 449,3

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

федеральный бюджет

25 290,4

25 499,0

25 290,4

25 290,4

областной бюджет

6 722 ,8

6 778,2

6 722,8

6 722,8

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

местный бюджет

1 981,0

3 421,8

3 421,8

3 421,8

Обеспечение деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях

местный бюджет

74 030,4

72 157,8

28 453,9

6 265,9

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях

местный бюджет

96 170,0

95 583,8

36 614,5

20 449,5

Обеспечение деятельности дополнительного образования детей

местный бюджет

4 145,7

5 712,6

1 242,3

1 242,3

Обеспечение деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам

местный бюджет

8 655,5

9 574,8

2 569,9

1 069,9

Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

местный бюджет

42,4

43,0

13,0

13,0

Обеспечение деятельности в муниципальных образовательных организациях за счет предпринимательской деятельности

прочие доходы от оказания платных услуг

650,0

670,0

670,0

670,0

Национальный проект «Образование»

Региональный проект «Успех каждого ребенка»

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом

Федеральный бюджет

3 196,1

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

98,9

0,0

0,0

0,0

Национальный проект «Образование»

Региональный проект «Успех каждого ребенка»

Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

федеральный бюджет

1 076,7

637,3

1 159,7

0,0

областной бюджет

33,3

19,7

35,9

0,0

Национальный проект «Образование»

Региональный проект «Современная школа»

Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам

федеральный бюджет

0,0

0,0

8 816,7

0,0

Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования

местный бюджет

11 252,0

9 606,30

6 230,0

4 430,0

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа

местный бюджет

114,0

63,8

14,0

14,0

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими

областной бюджет

324,0

324,0

324,0

324,0

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

местный бюджет

0,0

0,2

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

5,0

0,0

0,0

Реализация мероприятий по капитальному ремонту и оснащению образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса

местный бюджет

18,6

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

600,0

0,0

0,0

0,0

3. Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Всего

56 157,4

58 184,2

58 184,2

58 184,2

местный бюджет

172,6

170,9

170,9

170,9

областной бюджет

55 984,8

58 013,3

58 013,3

58 013,3

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие доходы от оказания платных услуг

0,0

0,0

0,0

0,0

Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов

местный бюджет

2,5

18,0

18,0

18,0

областной бюджет

81,8

599,0

599,0

599,0

Оплата страхового взноса по коллективному страхованию детей от несчастного случая во время пребывания детей в организациях отдыха детей и оздоровления, а также на период следования к местам отдыха и обратно

местный бюджет

145,6

145,6

145,6

145,6

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

областной бюджет

3 253,2

3 253,2

3 253,2

3 253,2

Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

местный бюджет

24,5

25,3

25,3

25,3

областной бюджет

818,0

818,0

818,0

818,0

Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета

областной бюджет

443,3

428,0

428,0

428,0

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций

областной бюджет

9,0

63,0

63,0

63,0

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 декабря 2007 № 162-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет"

областной бюджет

102,4

155,0

155,0

155,0

Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса

областной бюджет

1 179,0

1 179,0

1 179,0

1 179,0

Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

областной бюджет

790,3

790,3

790,3

790,3

Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являвшимся приемными родителями в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних"

областной бюджет

47 848,2

49 418,2

49 418,2

49 418,2

Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года № 5-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

областной бюджет

250,0

100,0

100,0

100,0

Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям обучающихся

областной бюджет

1 209,6

1 209,6

1 209,6

1 209,6

6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы

Наименование Муниципальной

программы, подпрограммы

Наименование целевого

показателя (индикатора)

Ед. измере-ния

2022-2024

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Образование Мариинского муниципального округа» на 2022-2024годы.

1.Подпрограмма «Расходы в части оплаты труда в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Обеспечение реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», (отношение средней заработной платы педагогических работников к целевому значению, доведенному письмом администрации Кемеровской области)

%

100

100

100

100

Обеспечение отраслевых особенностей, связанных с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных организаций Мариинского муниципального района.

%

100

100

100

100

2.Подпрограмма «Расходы на содержание учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования»

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную и (или) услугу по их одержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, (отношение численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную и (или) услугу в текущем году по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, в муниципальном образовании)

%

64,0

63,5

62,1

62,1

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет,

(отношение численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, в муниципальном образовании)

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций, (отношение количества муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта к общему количеству муниципальных дошкольных образовательных организаций)

%

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций, (отношение количества муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций)

%

0,0

0,0

11,2

0,0

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы(отношение численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в муниципальном районе)

%

77,6

78,5

80,0

80,0

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам (отношение численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам)

%

100

100

100

100

Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника, (отношение численности детей в дошкольных образовательных организациях к численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций)

человек

9,4

9,3

9,3

9,3

Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, (отношение численности обучающихся к численности педагогических работников общего образования);

человек

15,5

15,6

15,6

15,6

Доля образовательных организаций прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности в общей численности образовательных организаций (отношение численности образовательных организаций прошедших процедуру лицензирования образовательной деятельности к общей численности образовательных организаций)

%

100

100

100

100

Доля образовательных организаций прошедших процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности в общей численности образовательных организаций, (отношение численности образовательных организаций прошедших процедуру государственной аккредитации образовательной деятельности к общей численности образовательных организаций)

%

100

100

100

100

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом

Ед.

1

0

0

0

Количество новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

Ед.

90

50

90

90

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в которых проведено обновление материально-технической базы в

Ед.

0

0

1

0

Количество образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт в рамках мероприятия «Реализация мероприятий по капитальному ремонту и оснащению образовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса»

Ед.

4

0

0

0

3.Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»

Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов.

%

100

100

100

100

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

%

100

100

100

100

Обеспечение зачисления денежных средств, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета.

%

100

100

100

100

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа одеждой, обувью, мягким инвентарем, единовременным денежным пособием при выпуске из государственных организаций профессионального образования.

%

100

100

100

100

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007

№ 162-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет».

%

100

100

100

100

Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13 марта 2008 года № 5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

%

100

100

100

100

Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемый с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования.

%

100

100

100

100

Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являвшимся приемными родителями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

%

100

100

100

100

Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса

%

100

100

100

100

Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям обучающихся

%

100

100

100

100

Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.

Коэффициент эффективности Муниципальной программы (далее – КЭП) рассчитывается по формуле:

КЭП=(V1/ Vмах), где:

VI- сумма условных индексов по всем показателям;

Vмах - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.

Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:

- при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;

- при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».

По результатам определения коэффициента эффективности Муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:

«хорошо» - при КЭП ≥ 0,75;

«удовлетворительно» - при 0,50 ≤ КЭП<0,75;

«неудовлетворительно» - при КЭП<0,50.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать