Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU93000202001372
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 16 октября 2020 года № 661

ОБ УЧАСТИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

В ОТБОРЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2021 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ

НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В соответствии с Документацией на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», утвержденной заместителем Министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюком 9 октября 2020 года № ВБ-1901/08, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 28, 34, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Определить Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятий, направленных на создание на территории Республики Крым Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

2. Утвердить:

2.1. Комплекс мер («дорожную карту») по созданию в Республике Крым Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (приложение 1)

2.2. Описание Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Республике Крым (приложение 2).

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                      Ю. ГОЦАНЮК

Приложение 1

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «16» октября 2020 года № 661

Комплекс мер («дорожная карта»)

по созданию в Республике Крым Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников



Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Результат

Срок

1.

Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР)

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым`

15 января

2021 года

2.

Согласование и утверждение модели, организационно-правовой формы организации и местонахождение ЦНППМПР

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Федеральный оператор

Письмо  Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

Письмо Федерального оператора

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

1 февраля

2021 года

3.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования ЦНППМПР

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

1 февраля

2021 года

4.

Утверждение Положения о деятельности ЦНППМПР на территории Республики Крым

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

15 февраля

2021 года

5.

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по статьям расходов

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Федеральный оператор

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

1 марта

2021 года

6.

Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения ЦНППМПР

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Федеральный оператор

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым,

письмо Федерального оператора,

приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

1 апреля

2021 года

7.

Заключение дополнительного соглашения к соглашению о реализации регионального проекта «Учитель будущего» на территории Республики Крым от 08.02.2019 № 073-2019-Е50084-1 в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Федеральный оператор

Дополнительное соглашение

к соглашению о реализации регионального проекта «Учитель будущего» на территории Республики Крым от 08.02.2019 № 073-2019-Е50084-1

1 мая 

2021 года

8.

Заключение финансового соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым,

Федеральный оператор

Финансовое соглашение

1 мая

2021 года

9.

Заключение соглашения между Федеральным оператором и организацией, на базе которой создаётся ЦНППМПР, по вопросам взаимодействия в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым,

Федеральный оператор

Соглашение

1 июня

2021 года

10.

Завершение процесса оснащения ЦНППМПР оборудованием

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Информация Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

30 августа

2021 года

11.

Завершение комплектования штатного расписания

ЦНППМПР

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым об утверждении штатного расписания ЦНППМПР

30 августа

2021 года

12.

Открытие ЦНППМПР

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Федеральный оператор

Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

Письмо Федерального оператора

1 сентября

2021 года

Приложение 2

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «16» октября 2020 года № 661

Описание Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Республике Крым                      

Целью национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол № 10
от 3 сентября 2018 года), является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования.

В условиях глобальных изменений устойчивое инновационное развитие экономики страны и отдельных регионов во многом определяется качеством общего образования, так как именно уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов каждого учащегося является фундаментом для овладения им в дальнейшем современной высокотехнологичной профессией. Повышение качества общего образования является одной из приоритетных задач развития отечественного образования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Качество общего образования объективно зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников, поэтому без создания условий для профессионального роста педагогов невозможно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования
и вхождение Российской Федерации в 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Участником образовательных отношений, на котором лежит ответственность за качество образовательного процесса и результаты обучения, является учитель, педагог. Современный учитель должен обладать большим арсеналом ключевых и профессиональных компетенций, владеть актуальными образовательными технологиями.

На фоне происходящих изменений в обществе изменяются требования к педагогу. В течение последних лет разработаны и утверждены профессиональные стандарты в сфере образования, которым в полной мере должны соответствовать работники образовательных организаций. Готовится к внедрению Национальная система учительского роста (далее – НСУР), обеспечивающая возможность карьерного роста педагогических работников в соответствии с уровнем владения профессиональными компетенциями. Одним из компонентов НСУР является новая модель аттестации педагогических работников, предусматривающая оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которая позволит выявить профессиональные дефициты и определить направления непрерывного повышения профессионального мастерства педагога.

В октябре 2019 года учителя и руководители общеобразовательных организаций Республики Крым приняли участие в апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по 8 предметам и предметным областям. В 2020 году учителя начальных классов, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций приняли участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций.

Одна из приоритетных задач федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» – создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов педагогических работников: недостаточного владения цифровыми навыками, в частности – неэффективное пользование информационно-коммуникационными сетями и технологиями; отсутствия навыков организации проектной деятельности обучающихся посредством информационных технологий; недостаточного развития профессиональных сетевых сообществ.

Решение указанных задач требует серьезных изменений в системе повышения квалификации педагогов. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческих и педагогических кадров возможны лишь при большой мобильности и гибкости системы повышения квалификации, адресно отвечающей на запросы педагогов и образовательных организаций.

К проблемам системы образования Республики Крым относятся: дефицит педагогических кадров, старение педагогического состава; значительный разрыв между школами в качестве образования (наличие школ с низкими образовательными результатами); недостаточное использование информационных, мультимедийных технологий в учебном процессе, дефицит профессиональных компетенций в сфере современного технологического обеспечения предметных областей.

Среди первоочередных задач развития региональной системы общего, дополнительного и среднего профессионального образования можно выделить формирование учительского корпуса, отвечающего современным вызовам: учет возрастной динамики педагогических кадров; реализация механизмов по выравниванию возрастной структуры педагогического корпуса; разработка системы сопровождения личностного развития педагога в профессиональной деятельности; организация взаимодействия педагогов разных поколений, наставничества; распространение инновационных образовательных практик.

Развертывание в Республике Крым федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», предполагающего открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР), позволит не только воплотить в жизнь региональную концепцию, но и сформировать новую эффективную систему непрерывного профессионального развития педагогов.

В Республике Крым создана региональная система повышения квалификации. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» (далее – Институт) осуществляет реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для руководящих и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Институт имеет богатую историю, в 2019 году ему исполнилось
80 лет. Благодаря его многолетней эффективной работе в Республике Крым сформировалась действенная система непрерывного повышения профессионального уровня педагогов, которая включает образовательный, методический, научно-исследовательский, инновационно-технологический и проектный компоненты. Кроме получения «планового» дополнительного профессионального образования один раз в три года в форме курсов повышения квалификации, работники образования Республики Крым в межкурсовой период принимают участие в работе многочисленных организационно-педагогических мероприятий: совещаний, семинаров, практикумов, вебинаров, конференций, конкурсов и т.п.

Формирование групп слушателей проводится на основе заявок, поступающих от муниципалитетов и непосредственно образовательных организаций.

Ежегодно сотрудниками Института разрабатываются, обновляются и реализуются более 200 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее – ДПП ПК) и 25 дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП). 

В 2019 году на бюджетной основе педагогическим работникам было предложено 233 ДПП ПК, 182 из них оказались актуальными и были включены в план-график. В 2019 году обучение прошли 11230 работников образования, из них 9268 - на бюджетной основе.

На бюджетной основе повышение квалификации на базе Института прошли 925 руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, 1412 учителей начальных классов, 2732 учителя-предметника, 182 педагога дополнительного образования и 4017 педагогических работников прочих специальностей.

В 2020 году запланировано обучение по ДПП ПК для 8934 работников образования Республики Крым по 182 ДПП ПК.

Профессиональную переподготовку в 2019 году прошли 627 слушателей.

Ежегодно Институтом проводится более 150 республиканских мероприятий: семинары, конференции, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы, заседания творческих мастерских.

В соответствии с запросами педагогов и образовательных организаций обучение проводится в очной, очно-заочной и заочной формах. В настоящее время более 64 процентов дополнительных профессиональных программ реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Актуальными остаются курсы повышения квалификации с выездом преподавателей Института в отдельные города и районы Республики Крым. Это позволяет обеспечить доступность образовательной услуги для всех педагогов.

Профессорско-преподавательский состав Института составляют            38 штатных сотрудников, в том числе 25 кандидатов наук, 6 докторов наук. Преподаватели и методисты систематически повышают свою квалификацию, осваивают инновационные образовательные технологии, в том числе цифровые, проектные, игровые, профессии тьютора, модератора и т.д. На основе договоров гражданско-правового характера к проведению занятий с педагогами широко привлекаются ученые и преподаватели ведущего учреждения высшего образования Республики Крым – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет
им. В.И. Вернадского».

Потребности в реализации мероприятия по созданию ЦНППМПР в системе образования Республики Крым обусловлены:

необходимостью в создании условий для непрерывного повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных общественных и технологических вызовов образованию – цифровизации экономики, роста влияния ассоциаций на профессиональную деятельность педагогов и образовательных организаций, ориентации на лучшие педагогические практики и сетевое взаимодействие при выборе ресурсов эффективного профессионального роста;

слабой оснащенностью повышения квалификации педагогических работников эффективными инструментами самоуправления профессиональным развитием, общественно-профессиональной экспертизы и мониторинга для обеспечения непрерывности роста профессионального мастерства, его результативности и открытости;

недостаточной нормативно-правовой базой для применения новых форм непрерывного профессионального образования и роста профессионального мастерства, в том числе на основе современных цифровых технологий;

низким уровнем участия педагогов с высокими результатами качества педагогической деятельности в проектировании повышения квалификации и путей его развития в целях непрерывного роста профессионального мастерства.

Исходя из общего числа педагогических работников общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Крым планируется создать в Республике Крым один ЦНППМПР по модели «Мини», который будет являться структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

Таким образом, в Республике Крым будет сформирована обновленная система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования профессиональных ассоциаций и участия в их работе, участия в программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

Институт будет осуществлять образовательную, научно-инновационную, организационно-методическую и координационную деятельность, разрабатывать концепции развития региональной системы образования, реализовывать массовые (академические) дополнительные профессиональные программы, проводить «плановое повышение квалификации».

ЦНППМПР возьмет на себя функции анализа и диагностики профессиональных компетенций педагогических работников, окажет им помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов, организует обучение по эксклюзивным модулям ДПП ПК, стажировку и «горизонтальное обучение» в рамках системы «Р2Р». Он также будет выполнять диспетчерские функции, осуществляя взаимодействие между педагогами и Институтом.

Создание ЦНППМПР будет способствовать:

персонализации повышения квалификации педагогических работников и его результативности, диагностируемой как устойчивый рост уровней профессиональных компетенций педагогов - специально-предметных, психолого-педагогических, методических, коммуникативных;

преодолению дискретности повышения квалификации и созданию необходимых условий для непрерывности роста профессионального мастерства и успешной ликвидации профессиональных дефицитов (разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для онлайн обучения, электронных учебных модулей для самостоятельного конструирования программ повышения квалификации, библиотеки электронных образовательных ресурсов для непрерывного профессионального образования);

росту удовлетворенности педагогических работников дополнительными профессиональными программами повышения квалификации;

росту цифровой компетенции педагогических работников и их способности повышать уровень профессионального мастерства;

росту участия педагогических работников в создании и реализации программ непрерывного профессионального мастерства в условиях новой инфраструктуры непрерывного образования и повышения квалификации Республики Крым.

Современная техническая оснащенность, инновационные подходы к повышению квалификации и совершенствованию профессионального мастерства в ЦНППМПР, безусловно, окажутся привлекательными для молодых педагогических работников в возрасте до 35 лет. Это станет дополнительным стимулом для трудоустройства молодых специалистов в образовательные организации, что позволит привлечь в учительскую профессию лучших выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования.

Все изменения, указанные выше, уже на начальном этапе реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» позволят изменить отношение к системе повышения квалификации педагогических работников как со стороны непосредственных потребителей этой услуги – учителей, так и со стороны их работодателей – руководителей образовательных организаций.

Размещение одного ЦНППМПР в Республике Крым по модели «Мини» планируется в помещении Института по адресу: 295001, Республика Крым г. Симферополь, ул. Ленина, д. 27а.

Приложение 1

к описанию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в

Республике Крым

Таблица индикаторов



п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

Значение субъекта Российской Федерации
(далее – ежегодно,

не менее установленного минимального значения)

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, %

9

9

Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации, повысивших уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, %

5

5

Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, ед.

1

1

Приложение 2

к описанию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Республике Крым

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦНППМПР по модели «Мини»

№ п/п

Наименование расходов

Бюджет Республики Крым

2021 год,

тыс. рублей

1.

211 - заработная плата

3561,54

2.

212- прочие несоциальные выплаты (суточные)

34,90

3.

213 – начисления на выплаты по оплате труда

1075,59

4.

222- транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках  командировочных расходов (проезд педагогов на место обучения)

224,88

5.

226 -прочие работы, услуги (проживание педагогов во время обучения)

199,70

6.

340- увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

350,00

Итого:

5446,61

Приложение 3

к описанию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

в Республике Крым

Штатное расписание ЦНППМПР по модели «Мини»

Категория персонала

Позиция (содержание деятельности)

Количество штатных единиц

Управленческий персонал

Заведующий

1

Административный персонал

Системный администратор

1

Администратор

1

Основной персонал

Тьютор

1

Методист

1

Приложение 4

к описанию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

в Республике Крым

Информация о предполагаемом ЦНППМПР

Год

Муниципальное образование

Организационно-правовая форма ЦНППМПР (полное наименование)

Адрес

ЦНППМПР

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади

2021

г. Симферополь

ЦНППМПР – структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

г. Симферополь,

ул. Ленина д.27а

Общая площадь – 411, 4 кв. м

Медиатека – 38,5 кв. м

Помещение для групповой работы – 42 кв.м

Лекторий – 107,5 кв. м

Рецепция – 30,8 кв. м

Помещение для персонала – 42,4 кв. м

Помещение для проектной деятельности – 39 кв. м

Учебная аудитория – 41,4 кв. м

Учебная аудитория – 39 кв. м

                                                                                                      Приложение 5

к описанию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Республике Крым

Зонирование создаваемого центра

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать