Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2023г.
Номер документа: RU42028021202300056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Мариинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.02.2023 № 143 - П

г. Мариинск

Об утверждении бюджетного прогноза Мариинского муниципального округа на долгосрочный период до 2027 года

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Мариинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 11.10.2022 № 1001-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Мариинского муниципального округа на долгосрочный период», администрация Мариинского муниципального округа

постановляет:

1. Утвердить бюджетный прогноз Мариинского муниципального округа на долгосрочный период до 2027 года согласно приложению.

2. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Новиков С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Отделу документационного обеспечения администрации Мариинского муниципального округа (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на стендах, размещенных в зданиях администрации Мариинского муниципального округа и территориальных управлений администрации Мариинского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального округа – начальника финансового управления администрации Мариинского муниципального округа Коршунову С.А.

Глава Мариинского

муниципального округа

А.А. Кривцов

Утвержден

постановлением

администрации Мариинского

муниципального округа

от 17.02.2023 № 143 - П

Бюджетный прогноз Мариинского муниципального округа на долгосрочный период до 2027 года

Бюджетный прогноз Мариинского муниципального округа на долгосрочный период до 2027 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе данных прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годы, утвержденного распоряжением администрации Мариинского муниципального округа от 09.11.2022 № 140-р «Об одобрении прогноза социально – экономического развития Мариинского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы», распоряжением администрации Мариинского муниципального округа от 14.11.2017 № 108-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Мариинского муниципального округа на долгосрочный период», в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджета Мариинского муниципального округа, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета Мариинского муниципального округа и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Мариинского муниципального округа.

Мариинский муниципальный округ имеет объективные предпосылки для умеренного социально-экономического развития.

Главенство в экономике Мариинского муниципального округа сохраняется за базовой отраслью экономики – пищевой промышленностью. Положительная динамика промышленного производства складывается при условии и как минимум, в результате сохранения рынков сбыта выпускаемой продукции.

В целях развития экономического потенциала планируется дальнейшее привлечение инвестиций для создания новых видов деятельности в структуре обрабатывающего производства. В частности, использующих природные богатства Мариинского муниципального округа (песок, глина, вода).

Кроме того, в материальном производстве ведущая роль сохранится за сельским хозяйством. При этом сельскохозяйственное производство будет высокотехнологичным, хорошо технически оснащенным.

Появление новых производств приведет не только к росту инвестиций и улучшению других финансово-экономических показателей, но и к внутриотраслевой диверсификации, и к развитию комплекса дополняющих производств, например, в среднем и малом бизнесе.

Освоение новых технологических производств приведет к формированию новых профессиональных компетенций.

Общее улучшение экономической ситуации положительно скажется на наполняемости бюджета Мариинского муниципального округа (далее – бюджет округа).

На фоне развития экономических успехов и увеличения бюджетных доходов произойдет значительное улучшение качества жизни населения. Повысится занятость и уровень доходов населения, будет проведена модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы, повысятся темпы жилищного строительства.

Основу экономики Мариинского муниципального округа, как и Кузбасса в целом, составляет производственный комплекс.

Следует отметить, что на проблему обеспечения сбалансированности бюджета округа значительное влияние оказывает рост расходных обязательств, обусловленный, прежде всего, необходимостью реализации решений федерального и регионального уровня:

рост социальных расходов бюджета округа для выполнения важнейших социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012).

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является продолжением работы по повышению качества управления муниципальными финансами в Мариинском муниципальном округе.

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета округа, и что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования.

Бюджетный прогноз Мариинского муниципального округа разработан с учетом параметров прогноза социального-экономического развития Мариинского муниципального округа на период до 2035 года.

Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

2. Цели и задачи бюджетного прогноза Мариинского муниципального округа на долгосрочный период до 2027 года

Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета округа является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета округа справляться с временными экономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.

Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета округа решается посредством поставленных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета округа;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет округа на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Мариинского муниципального округа;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Мариинского муниципального округа;

3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

5) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Мариинского муниципального округа.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета округа будет основана на следующих подходах:

создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета округа, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;

ведение работы в соответствии с новым Стандартом деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса, реализация крупных инвестиционных проектов на территории Мариинского муниципального округа.

Формирование доходов бюджета округа на период до 2027 года осуществлено с учетом следующих подходов:

улучшение администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью, стимулирование своевременной уплаты налоговых и других платежей (в том числе физическими лицами), предотвращение формирования безнадежной задолженности, совершенствование осуществления платежей, администрирования, информационного взаимодействования;

повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества Мариинского муниципального округа в том числе:

- осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот, фактического использования земельных участков;

- обеспечение поступления дополнительных неналоговых доходов за счет реализации имущества и земельных участков.

Проведение мониторинга налоговых льгот и оценки эффективности их предоставления. Результаты оценки будут учитываться при принятии решения о предоставлении новых и отмене существующих налоговых льгот.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет округа и внебюджетные фонды будет продолжена деятельность областного и муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровской области - Кузбасса. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

Конечная цель долгосрочной бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета округа. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, обеспечение социальных гарантий.

3. Прогноз основных характеристик бюджета округа на долгосрочный период

Прогноз основных характеристик бюджета округа приведен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

4.Прогноз доходов бюджета округа на долгосрочный период

Структура доходов бюджета округа в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В целом, на долгосрочный период будут оставаться основными источниками налоговых доходов: налог на доходы физических лиц, акцизы, земельный налог, налоги на совокупный доход. Источниками неналоговых доходов: доходы от пользования муниципальным имуществом Мариинского муниципального округа, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

При этом увеличение поступлений по налоговым и неналоговым платежам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.

В основу долгосрочного бюджетного прогноза заложены консервативные параметры роста собственных доходов в среднем до 4 процентов ежегодно.

Необходимость использования для бюджетного прогноза консервативных оценок обусловлена следующими факторами:

долгосрочная тенденция снижения численности населения Мариинского муниципального округа;

изменение показателей, связанных с циклическими колебаниями в мировой и российской экономике.

На динамику неналоговых доходов бюджета округа будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:

практика оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

снижение количества ликвидных объектов муниципального имущества Мариинского муниципального округа, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.

5. Прогноз расходов Мариинского муниципального округа

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, культуры, спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.

Для повышения эффективности расходов бюджета округа будет продолжена работа по реализацию комплекса мер, направленных на соблюдение требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Мариинского муниципального округа.

Бюджетный прогноз по расходной части сформирован в программной структуре.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Мариинского муниципального округа на период их действия приведены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

Программные расходы в среднем прогнозируются на уровне не ниже 93 процентов от расходов бюджета округа, непрограммные - не выше 7 процентов.

6. Муниципальный долг

Долговая нагрузка на бюджет округа на долгосрочный период будет оставаться в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства. Основными мероприятиями по управлению муниципальным долгом Мариинского муниципального округа, направленными на сохранение его объема в пределах норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, будут являться:

досрочное погашение долговых обязательств за счет направления дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета округа; остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа, не имеющих целевого назначения;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

Муниципальные заимствования Мариинского муниципального округа будут осуществляться в рамках ежегодно утверждаемой программы муниципальных внутренних заимствований Мариинского муниципального округа, формируемой исходя из объема дефицита бюджета округа и объемов погашения долговых обязательств Мариинского муниципального округа.

7. Риски реализации бюджетного прогноза

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета округа является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

В случае краткосрочного (до трех лет) замедления темпов роста собственных доходов бюджета округа в целях обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, завершения реализации приоритетных инвестиционных проектов будет рассматриваться вопрос об увеличении размера муниципального долга Мариинского муниципального округа с учетом его последующего сокращения при восстановлении темпов роста собственных доходов.

Долгосрочные бюджетные риски, действие которых будет выходить за пределы планового периода (более трех лет) потребуют введения дополнительных ограничений при формировании бюджета округа будущих периодов.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

1). Демографические риски.

В целях минимизации указанных рисков должна проводиться систематическая работа по выявлению и исключению из числа неработающего населения граждан трудоспособного возраста, фактически осуществляющих трудовую деятельность, но не уплачивающих налоги и взносы.

2). Снижение конкурентоспособности экономики и производительности труда.

Влияние данного фактора носит системный характер. Его результатом является сокращение инвестиций, снижение рентабельности соответствующих видов экономической деятельности и в конечном счете дальнейшее замедление темпов экономического роста.

Минимизация указанных рисков возможна за счет реализации системных мер, направленных на развитие производства, повышение производительности труда. В качестве основных мер в долгосрочном периоде сохранятся налоговые льготы, субсидирование затрат производителей.

3). Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал.

В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста.

Основными мерами, направленными на минимизацию указанных рисков, будут являться реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры.

Основным внешним риском будет сохранение влияния мирового финансового кризиса на экономику Российской Федерации в целом. В случае длительности негативных влияний в мировой экономике следует ожидать дополнительных эффектов, отрицательно влияющих на сбалансированность бюджета округа, включая сокращение доступности кредитных ресурсов, отток инвестиций, увеличение инфляционных рисков.

4. В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

4.1. Повышение доходного потенциала Мариинского муниципального округа, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет округа;

4.2. Повышение качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального округа, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

4.3. Совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

4.4. Поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Мариинского муниципального округа с учетом ситуации на финансовом рынке;

4.5. Поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга Мариинского муниципального округа.

Приложение 1

к бюджетному прогнозу

Мариинского муниципального округа

на долгосрочный период

Бюджетный прогноз

основных показателей бюджета Мариинского муниципального округа на долгосрочный период

тыс. руб.

Показатель

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

1

4

5

6

7

8

9

Доходы–всего

2973850,8

3120580,9

2461291,4

2414512,5

2414512,5

2414512,5

в том числе:

налоговые и неналоговые

481449,9

491797,4

512843,7

538029,2

538029,2

538029,2

безвозмездные перечисления

2492400,9

2628783,5

1948447,7

1876483,3

1876483,3

1876483,3

Из них: дотация

683273,0

738456,0

456182,0

402667,0

402667,0

402667,0

Субсидия

596890,2

552965,5

162724,2

144879,8

144879,8

144879,8

Субвенция

1180926,9

1306153,2

1298332,7

1297727,7

1297727,7

1297727,7

Иные межбюджетные трансферты

31208,8

31208,8

31208,8

31208,8

31208,8

31208,8

Расходы

2956250,8

3132580,9

2473291,4

2427512,5

2427512,5

2427512,5

Дефицит (профицит)

17600,0

-12000,0

-12000,0

-13000,0

-13000,0

-13000,0

Муниципальный долг

10000,0

12000,0

24000,0

37000,0

37000,0

37000,0

Приложение 2

к бюджетному прогнозу

Мариинского муниципального округа

на долгосрочный период

ПОКАЗАТЕЛИ

финансового обеспечения муниципальных программ Мариинского муниципального округа на долгосрочный период

тыс.руб.

Наименование муниципальных программ

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

2027

год

1

4

5

6

7

8

9

Расходы бюджета Мариинского муниципального округа - всего

2 956 250,8

3 132 580,9

2 473 291,4

2 427 512,5

в том числе:

Расходы на реализацию муниципальных программ – всего

2 920 113,0

3 100 641,4

2 458 692,0

2 413 171,2

Из них:

Муниципальная программа «Жилищно-коммунальный комплекс Мариинского муниципального округа»

0,0

379 635,2

369 435,4

429 904,2

Муниципальная программа «Дорожное хозяйство и благоустройство Мариинского муниципального округа»

0,0

289 527,4

86 402,7

75 103,3

Муниципальная программа «Повышение эффективности муниципального управления Мариинского муниципального округа»

120 316,6

153 050,4

132 561,8

131 747,2

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Мариинском муниципальном округе»

0,0

200,0

200,0

200,0

Муниципальная программа «Жилище Мариинского муниципального округа»

60 915,9

109 894,8

107 530,8

107 229,8

Муниципальная программа «Капитальное строительство Мариинского муниципального округа»

279 880,2

276 389,5

57 624,9

7 761,6

Муниципальная программа «Реализация муниципальной политики в области приватизации и управления муниципальной собственностью Мариинского муниципального округа»

18 786,5

16 008,7

12 217,1

12 217,1

Муниципальная программа «Социальная поддержка отдельных категорий населения Мариинского муниципального округа»

151 721,2

172 143,4

165 034,1

163 626,5

Муниципальная программа «Образование Мариинского муниципального округа»

1 183 772,8

1 253 138,2

1 134 781,4

1 090 502,5

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Мариинского муниципального округа»

0,0

6 200,0

6 200,0

6 200,0

Муниципальная программа «Жилищно-коммунальный комплекс Мариинского муниципального округа»

745 131,3

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Культура Мариинского муниципального округа»

277 437,4

310 827,8

271 009,5

271 009,5

Муниципальная программа «Молодежная политика и спорт Мариинского муниципального округа»

56 706,7

63 447,7

51 381,2

50 061,2

Муниципальная программа «Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Мариинского муниципального округа»

300,0

3 070,4

298,7

298,7

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений в Мариинском муниципальном округе»

134,0

134,0

134,0

134,0

Муниципальная программа «Защита населения и территорий Мариинского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

5 116,9

43 603,3

22 433,8

15 172,8

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Мариинском муниципальном округе»

8 989,5

12 049,1

4 002,8

4 002,8

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Мариинского муниципального округа»

10 904,0

11 321,5

12 443,8

0,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать