Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2023г.
Номер документа: RU42028222202300056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Новокузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

1

Кемеровская область - Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный округ

Администрация Новокузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.02.2023 № 89

г. Новокузнецк

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов его реализации

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области - Кузбасса от 12.07.2006 № 98-ОЗ «О градостроительстве, комплексном развитии территорий и благоустройстве Кузбасса», руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов его реализации согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете Новокузнецкого муниципального округа «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» www.admnkr.ru в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Новокузнецкого муниципального округа В.С. Ступина.

Глава Новокузнецкого муниципального округа А.В. Шарнин

Приложение

к постановлению администрации

Новокузнецкого муниципального округа

от 17.02.2023 № 89

Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса», порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов его реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» (далее - документ территориального планирования муниципального округа), порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки планов его реализации (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки документа территориального планирования муниципального образования, порядку подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также к составу, порядку подготовки планов его реализации.

1.3. Документом территориального планирования муниципального округа является Генеральный план.

1.4. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальный округ).

2. Состав и содержание Генерального плана

2.1. Генеральный план содержит:

2.1.1. положение о территориальном планировании;

2.1.2. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа;

2.1.3. карту функциональных зон муниципального округа.

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:

2.2.1. сведения о потребности в объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2.2.2. параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения муниципального округа, за исключением линейных объектов.

2.3. На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа.

2.4. На карте функциональных зон муниципального округа отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального округа (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального округа.

2.5. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Допускается подготовка текстового описания местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.6. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.7. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:

2.7.1. сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного Кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2.7.2. обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального округа на основе анализа использования территорий муниципального округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

2.7.3. оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального округа на комплексное развитие этих территорий;

2.7.4. утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории муниципального округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

2.7.5. перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.7.6. перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

2.7.6. сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:

2.8.1. границы муниципального округа;

2.8.2. границы существующих населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа;

2.8.3. местоположение существующих и строящихся объектов местного значения муниципального округа;

2.8.4. особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

2.8.5. территории объектов культурного наследия;

2.8.6. территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

2.8.7. зоны с особыми условиями использования территорий;

2.8.8. территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.8.9. границы лесничеств;

2.8.10. иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения муниципального округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения.

2.9. Каждая из карт Генерального плана может быть представлена в виде одной карты, нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт).

2.10. Состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в Генеральном плане, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт могут определяться техническим заданием на подготовку проекта Генерального плана.

2.11. Генеральный план муниципального округа не содержит карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального округа.

3. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана

3.1. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений по проекту Генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана включает в себя:

3.2.1. принятие решения о подготовке проекта Генерального плана;

3.2.2. определение разработчика проекта (далее - подрядчик) Генерального плана;

3.2.3. подготовку проекта Генерального плана;

3.2.4. рассмотрение проекта Генерального плана на общественных обсуждениях;

3.2.5. согласование проекта Генерального плана;

3.2.6. утверждение Генерального плана.

3.3. Решение о подготовке проекта Генерального плана принимает глава администрации Новокузнецкого муниципального округа.

Решение подлежит размещению на информационных стендах, оборудованных около зданий территориальных управлений и территориальных отделов администрации Новокузнецкого муниципального округа, на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в газете Новокузнецкого муниципального округа «Сельские вести».

3.4. Заказчиком по подготовке проекта Генерального плана является администрация Новокузнецкого муниципального округа (далее - уполномоченный орган).

3.5. Уполномоченный орган в рамках подготовки проекта Генерального плана:

3.5.1. разрабатывает техническое задание на подготовку проекта Генерального плана;

3.5.2. обеспечивает определение разработчика проекта (далее - подрядчик) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.6. Разработку проекта Генерального плана муниципального округа выполняют организации, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к работам данного вида.

3.7. Финансирование подготовки проекта Генерального плана муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Новокузнецкого муниципального округа, иных источников финансирования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.8. Подрядчик при содействии уполномоченного органа осуществляет сбор необходимых для подготовки проекта Генерального плана исходных данных.

3.9. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и настоящим Положением, проект Генерального плана представляется подрядчиком заказчику.

3.10. Проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным округом, в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса.

3.11. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту Генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования на срок, установленный законодательством о градостроительной деятельности.

3.12. Уполномоченный орган направляет уведомление в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в заинтересованные органы, определенные градостроительным законодательством, об обеспечении доступа к проекту и материалам по обоснованию проекта в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

3.13. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.

3.14. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса.

3.15. Глава Новокузнецкого муниципального округа с учетом заключения о результатах общественных обсуждений принимает решение:

3.15.1. о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса;

3.15.2. об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его на доработку.

3.16. Протоколы общественных обсуждений по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких общественных обсуждений являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой администрации Новокузнецкого муниципального округа в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.

3.17. Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса с учетом протоколов общественных обсуждений по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких общественных обсуждений принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении Генерального плана и о направлении его главе администрации Новокузнецкого муниципального округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

3.18. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к утвержденному Генеральному плану и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня его утверждения.

3.19. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.

4. Порядок подготовки изменений и внесения их в Генеральный план

4.1. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.

4.2. Решение о подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план принимает глава Новокузнецкого муниципального округа.

Решение о подготовке проекта внесения в Генеральный план изменений подлежит размещению на информационных стендах, оборудованных около зданий территориальных управлений и территориальных отделов администрации Новокузнецкого муниципального округа, на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в газете Новокузнецкого муниципального округа «Сельские вести».

4.3. Основанием для принятия такого решения является:

4.3.1. принятие или внесение изменений в существующие программы муниципального округа, реализуемых за счет средств бюджета разных уровней, и предусматривающих создание объектов местного значения муниципального округа;

4.3.2. направление в орган местного самоуправления муниципального округа инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса;

4.3.3. поступление предложений о внесении изменений в Генеральный план от органов государственной власти Российской Федерации, направленных в связи с утверждением или внесением изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, предусматривающих размещение объектов федерального значения на территории муниципального округа;

4.3.4. поступление предложений о внесении изменений в Генеральный план от органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, направленных в связи с утверждением или внесением изменений в схему территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающих размещение объектов регионального значения на территории муниципального округа;

4.3.5. принятие или внесение изменений в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа;

4.3.6. поступление предложений заинтересованных лиц (правообладателей земельных участков) об изменении границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа;

4.3.7. поступление предложений о внесении изменений в Генеральный план от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.3.3 - 4.3.5 пункта 4.3 настоящего Положения, а также предложений о внесении изменений в Генеральный план от заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков.

4.4. В случаях, указанных в подпунктах 4.3.1 - 4.3.5 пункта 4.3 настоящего Положения, внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 26 Градостроительного кодекса.

4.5. В случаях, указанных в подпунктах 4.3.6, 4.3.7 пункта 4.3 настоящего Положения, к предложению о внесении изменений в Генеральный план должно прилагаться обоснование необходимости внесения таких изменений.

4.6. Обоснование должно состоять из текстовой и графической части.

4.6.1. текстовая часть оформляется в свободной форме и должна содержать обоснование и выводы, с учетом планируемых мероприятий, о необходимости внесения изменений в Генеральный план;

4.6.1.1. графическая часть включает:

4.6.1.1.1. фрагмент карты функциональных зон муниципального округа (выкопировка) в части внесения изменений (в соответствии с утвержденным Генеральным планом);

4.6.1.1.2. фрагмент карты функциональных зон муниципального округа (проект) с учетом планируемых изменений;

4.6.1.1.3. фрагмент карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа (выкопировка) (в соответствии с утвержденным Генеральным планом), в случае внесения изменений по подпункту 4.3.6 пункта 4.3 Положения;

4.6.1.1.4. фрагмент карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав муниципального округа (проект) (в соответствии с утвержденным Генеральным планом), с учетом планируемых внесений изменений в случае, указанном в подпункте 4.3.6 пункта 4.3 Положения.

4.7. Рассмотрение поступивших предложений осуществляется уполномоченным органом.

4.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения предложений о внесении изменений в Генеральный план дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в Генеральный план и направляет его главе Новокузнецкого муниципального округа для принятия решения о подготовке проекта изменений в Генеральный план либо направления мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.

4.9. Проект внесения изменений в Генеральный план подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным округом, в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса.

4.10. Проект внесения изменений в Генеральный план муниципального округа подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях, за исключением изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения.

5. Реализация Генерального плана

5.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:

5.1.1. подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;

5.1.2. принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую;

5.1.4. создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

5.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными администрацией Новокузнецкого муниципального округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета или нормативными правовыми актами администрации Новокузнецкого муниципального округа, или в установленном администрацией Новокузнецкого муниципального округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального округа, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального округа и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Первый заместитель главы Новокузнецкого муниципального округа В.С. Ступин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.020 Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования, 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать