Основная информация
Дата опубликования: | 19 января 2023г. |
Номер документа: | RU42028222202300004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Новокузнецкого муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Комиссии по размещению государственных заказов:
Кемеровская область - Кузбасс
Новокузнецкий муниципальный округ
Администрация Новокузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.01.2023 № 02
г. Новокузнецк
«О Единой комиссии по осуществлению закупок»
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса»:
1. Утвердить порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 17.06.2022 № 155 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».
4. Признать утратившим силу постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 01.09.2022 № 244 «О внесении изменений в постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 17.06.2022 № 155 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Новокузнецкого муниципального округа по экономике А.В. Гончарову.
Глава Новокузнецкого муниципального округа А.В. Шарнин
Приложение № 1
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 19.01.2023 № 02
Порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и определяет цели, задачи, функции, порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» (далее – Единая комиссия) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), порядок деятельности Единой комиссии, а также сферу ответственности членов Единой комиссии.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) Законом о контрактной системе;
5) иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса»;
6) настоящим Порядком.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Целью Единой комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Исходя из цели деятельности, определённой в пункте 3.1 настоящего Порядка, в задачи Единой комиссии входят:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок (далее также - закупках);
2) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим Законом о контрактной системе;
3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок;
4) соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок и обеспечения конкуренции.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Единой комиссии. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
4.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
4.4. В состав Единой комиссии, преимущественно, включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.6. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению главы Новокузнецкого муниципального округа, либо лица, его замещающего.
4.7. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить главе Новокузнецкого муниципального округа, либо лицу, его замещающему о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, глава Новокузнецкого муниципального округа, либо лицо, его замещающее обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 4.5 настоящего Порядка.
5. Порядок деятельности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.2. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3. Единая комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Единой комиссии голос председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя, является решающим.
5.4. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.5. Члены Единой комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ, в том числе с учетом информации, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5.6. При применении конкурентных способов проведение переговоров членами Единой комиссии по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
6. Функции Единой комиссии
6.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка заявок на участие в закупках;
3) определение победителя закупок;
4) оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном конкурсе;
5) рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
6) отбор участников электронного аукциона;
7) оформление протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
8) рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок;
9) формирование с использованием электронной площадки протокола подведения итогов проведения электронного запроса котировок.
6.2. Наряду со своими основными функциями на Единую комиссию возлагается функция обеспечения (контроля), своевременного осуществления следующих мероприятий:
1) размещение протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);
4) направление оператору электронной площадки протоколов рассмотрения заявок на участие в закупках, протоколов подведения итогов закупок;
5) направление ответов на запросы участников закупок о разъяснении информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии или другой уполномоченный председателем, заместителем председателя член Единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Порядка;
3) объявляет заседание Единой комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
4) открывает и ведёт заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
5) объявляет состав Единой комиссии;
6) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
9) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
10) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.5. Уполномоченный председателем член Единой комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов;
2) информирует членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний;
3) обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
4) по ходу заседаний Единой комиссии оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе или протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном конкурсе, протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе; формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов проведения электронного запроса котировок.
5) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Порядок работы Единой комиссии
7.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного конкурса Единая комиссия руководствуется положениями статьи 48 Закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.1.1. Действия, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего порядка, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
2) на создание произведения литературы или искусства;
3) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
5) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
7.1.2. При рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
7.1.3. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.1.4. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
7.1.5. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:
1) члены Единой комиссии:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) уполномоченный Председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Единой комиссии подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.1.6. В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Положения частей 3 - 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) действия, предусмотренные частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
7.1.7. Если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 - 4 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
7.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона Единая комиссия руководствуется положениями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного запроса котировок Единая комиссия руководствуется положениями статьи 50 Закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
8. Обязанности и права членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и настоящего Порядка;
2) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Порядком;
3) участвовать в заседаниях Единой комиссии лично или с использованием систем видео-конференц-связи за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
4) своевременно информировать председателя Единой комиссии о невозможности участия в заседании Единой комиссии по уважительным причинам;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) своевременно подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
7) принимать решения в пределах своей компетенции;
8) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8.2. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления и решения;
4) письменно излагать своё особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
5) обращаться к заказчику за разъяснениями по вопросам осуществления закупок;
6) обращаться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- об отсутствии обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член Единой комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
- о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
- о том, что участник закупки не является иностранным агентом;
- об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
7) при необходимости требовать от заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, может быть заменён по решению главы Новокузнецкого муниципального округа, либо лица, его замещающего, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику.
9.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) заказчику, в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Заместитель главы Новокузнецкого
муниципального округа по экономике А.В. Гончарова
Приложение № 2
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 19.01.2023 № 02
Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»
1. Председатель Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» - заведующий сектором управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа - Ю.А. Ащеулова.
2. Заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» - заведующий сектором управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа - М.В. Пудовкина.
Члены Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»:
1. Главный специалист управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа - Н.М. Кунгурова.
2. Главный специалист управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа – А.К. Савина.
Заместитель главы Новокузнецкого муниципального округа по экономике А.В. Гончарова
Комиссии по размещению государственных заказов:
Кемеровская область - Кузбасс
Новокузнецкий муниципальный округ
Администрация Новокузнецкого муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.01.2023 № 02
г. Новокузнецк
«О Единой комиссии по осуществлению закупок»
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса»:
1. Утвердить порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 17.06.2022 № 155 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».
4. Признать утратившим силу постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 01.09.2022 № 244 «О внесении изменений в постановление администрации Новокузнецкого муниципального района от 17.06.2022 № 155 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Новокузнецкого муниципального округа по экономике А.В. Гончарову.
Глава Новокузнецкого муниципального округа А.В. Шарнин
Приложение № 1
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 19.01.2023 № 02
Порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и определяет цели, задачи, функции, порядок формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» (далее – Единая комиссия) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), порядок деятельности Единой комиссии, а также сферу ответственности членов Единой комиссии.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) Законом о контрактной системе;
5) иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса»;
6) настоящим Порядком.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Целью Единой комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Исходя из цели деятельности, определённой в пункте 3.1 настоящего Порядка, в задачи Единой комиссии входят:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок (далее также - закупках);
2) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим Законом о контрактной системе;
3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок;
4) соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок, недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок и обеспечения конкуренции.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Единой комиссии. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
4.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
4.4. В состав Единой комиссии, преимущественно, включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.6. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению главы Новокузнецкого муниципального округа, либо лица, его замещающего.
4.7. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить главе Новокузнецкого муниципального округа, либо лицу, его замещающему о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, глава Новокузнецкого муниципального округа, либо лицо, его замещающее обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 4.5 настоящего Порядка.
5. Порядок деятельности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.2. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Делегирование членами Единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3. Единая комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Единой комиссии голос председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя, является решающим.
5.4. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.5. Члены Единой комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ, в том числе с учетом информации, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5.6. При применении конкурентных способов проведение переговоров членами Единой комиссии по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
6. Функции Единой комиссии
6.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка заявок на участие в закупках;
3) определение победителя закупок;
4) оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном конкурсе;
5) рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
6) отбор участников электронного аукциона;
7) оформление протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
8) рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок;
9) формирование с использованием электронной площадки протокола подведения итогов проведения электронного запроса котировок.
6.2. Наряду со своими основными функциями на Единую комиссию возлагается функция обеспечения (контроля), своевременного осуществления следующих мероприятий:
1) размещение протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);
4) направление оператору электронной площадки протоколов рассмотрения заявок на участие в закупках, протоколов подведения итогов закупок;
5) направление ответов на запросы участников закупок о разъяснении информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии или другой уполномоченный председателем, заместителем председателя член Единой комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Порядка;
3) объявляет заседание Единой комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
4) открывает и ведёт заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
5) объявляет состав Единой комиссии;
6) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
9) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
10) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.5. Уполномоченный председателем член Единой комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов;
2) информирует членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний;
3) обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
4) по ходу заседаний Единой комиссии оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе или протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном конкурсе, протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе; формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов проведения электронного запроса котировок.
5) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Порядок работы Единой комиссии
7.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного конкурса Единая комиссия руководствуется положениями статьи 48 Закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.1.1. Действия, предусмотренные пунктом 7.1 настоящего порядка, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
2) на создание произведения литературы или искусства;
3) работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
5) работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
7.1.2. При рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
7.1.3. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.1.4. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
7.1.5. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:
1) члены Единой комиссии:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) уполномоченный Председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Единой комиссии подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.1.6. В случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Положения частей 3 - 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) действия, предусмотренные частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
7.1.7. Если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 - 4 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
7.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона Единая комиссия руководствуется положениями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
7.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного запроса котировок Единая комиссия руководствуется положениями статьи 50 Закона о контрактной системе.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены Единой комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) уполномоченный председателем член Единой комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами Единой комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
8. Обязанности и права членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии обязаны:
1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и настоящего Порядка;
2) действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Порядком;
3) участвовать в заседаниях Единой комиссии лично или с использованием систем видео-конференц-связи за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
4) своевременно информировать председателя Единой комиссии о невозможности участия в заседании Единой комиссии по уважительным причинам;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) своевременно подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
7) принимать решения в пределах своей компетенции;
8) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
10) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8.2. Члены Единой комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления и решения;
4) письменно излагать своё особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
5) обращаться к заказчику за разъяснениями по вопросам осуществления закупок;
6) обращаться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:
- о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период;
- о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- о том, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- об отсутствии обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член Единой комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
- о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
- о том, что участник закупки не является иностранным агентом;
- об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
7) при необходимости требовать от заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, может быть заменён по решению главы Новокузнецкого муниципального округа, либо лица, его замещающего, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику.
9.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Порядка, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) заказчику, в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
Заместитель главы Новокузнецкого
муниципального округа по экономике А.В. Гончарова
Приложение № 2
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 19.01.2023 № 02
Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»
1. Председатель Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» - заведующий сектором управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа - Ю.А. Ащеулова.
2. Заместитель председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса» - заведующий сектором управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа - М.В. Пудовкина.
Члены Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса»:
1. Главный специалист управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа - Н.М. Кунгурова.
2. Главный специалист управления бухгалтерского учета и муниципального заказа администрации Новокузнецкого муниципального округа – А.К. Савина.
Заместитель главы Новокузнецкого муниципального округа по экономике А.В. Гончарова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: