Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU83000202000646
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  Губернатор Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020 г. № 85-пг

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01.03.2020 № Пр-354 по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления от 30.01.2020 об обеспечении создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Центр управления регионом Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить Положение о Центре управления регионом Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

3. Определить исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственными за работу отраслевых блоков Центра управления регионом Ненецкого автономного округа по тематикам:

здравоохранение – Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

образование – Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

социальная защита – Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

жилищно-коммунальное хозяйство – Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

твердые коммунальные отходы – Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

дороги – Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

транспорт – Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

энергетика – Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора Ненецкого автономного округа Миронова Н.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

А.А. Блощинский

Приложение

к постановлению губернатора

Ненецкого автономного округа

от 22.10.2020 № 85-пг

«О создании Центра

управления регионом

Ненецкого автономного округа»

Положение о Центре управления регионом

Ненецкого автономного округа

Раздел I

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Центра управления регионом Ненецкого автономного округа (далее – ЦУР), требования
к его структуре, функции и иные требования к его деятельности.

2. ЦУР является проектным офисом, осуществляющим координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа, поступающих
в исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, в иные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, государственные и муниципальные организации Ненецкого автономного округа, организации с государственным и муниципальным участием и иные организации (далее – государственные органы и организации Ненецкого автономного округа), в том числе
с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Ненецкого автономного округа в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации Ненецкого автономного округа.

3. Координация работ по мониторингу и обработке обращений
и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа осуществляется путем:

1) анализа обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа, поступающих в адрес государственных органов
и организаций Ненецкого автономного округа;

2) структурирования и формализации сути обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа;

3) контроля сроков и качества обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа, поступающих по каналам связи, указанным в пункте 2 настоящего Положения;

4) сбора информации об удовлетворенности жителей Ненецкого автономного округа результатами обработки их обращений и сообщений (жалоб);

5) сводного анализа результатов обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа в настраиваемых статистических разрезах.

4. В своей деятельности ЦУР руководствуется Конституцией Российской Федерации, национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, Методическими рекомендациями по созданию и функционированию
в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утверждаемыми приказом Минкомсвязи России, а также настоящим Положением.

5. Место расположения ЦУР: Ненецкий автономный округ,
г. Нарьян-Мар, улица Смидовича, д. 20А.

Раздел II

Основные цели и задачи ЦУР

6. Основной целью создания ЦУР является достижение обязательных показателей работы в рамках функций:

1) обратная связь;

2) мониторинг, аналитика и реагирование;

3) обучение;

4) региональные компетенции;

5) социология;

6) информирование;

7) процессы и методология.

7. Основными задачами ЦУР являются:

1) формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа;

2) формирование оценки работы государственных органов
и организаций Ненецкого автономного округа и выработка рекомендаций
для определения приоритетов их работы на территории Ненецкого автономного округа;

3) выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации государственных органов и организаций Ненецкого автономного округа
с жителями Ненецкого автономного округа;

4) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию государственных органов и организаций Ненецкого автономного округа
с жителями Ненецкого автономного округа, предложений по разработке соответствующих сервисов;

5) выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций
для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии
с государственными органами и организациями Ненецкого автономного округа;

6) социологические офлайн- и онлайн-опросы, аналитические исследования;

7) разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;

8) выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;

9) проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Ненецком автономном округе;

10) координация формирования и сопровождения системы официальных страниц органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в средствах электронной массовой коммуникации на территории Ненецкого автономного округа.

Раздел III

Структура ЦУР

8. В структуру ЦУР входят:

1) куратор ЦУР;

2) ответственный исполнитель по созданию и функционированию ЦУР (далее – ответственный исполнитель ЦУР);

3) руководитель ЦУР;

4) ответственные за отраслевые блоки ЦУР по тематикам: здравоохранение, образование, социальная защита, жилищно-коммунальное хозяйство, твердые коммунальные отходы, дороги, транспорт, энергетика (далее – отраслевые блоки по тематикам);

5) главный аналитик;

6) ответственный за работу с масс-медиа;

7) наблюдатель;

8) руководители отраслевых блоков ЦУР по тематикам;

9) руководители направлений ЦУР;

10) иные лица.

9. Куратором ЦУР является заместитель губернатора Ненецкого автономного округа, курирующий деятельность Департамента внутренней политики Ненецкого автономного округа (далее – Куратор), который:

1) несет персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы ЦУР;

2) организует разработку и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;

3) утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;

4) отвечает за организацию взаимодействия с Минкомсвязью России
и Центром компетенций по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов (АНО «Диалог Регионы») (далее – Центр компетенций);

5) координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в рамках компетенции ЦУР;

6) утверждает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР и сводные планы проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

7) утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ)
по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

8) утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

9) определяет главного аналитика ЦУР, ответственного за работу
с масс-медиа, наблюдателя ЦУР.

10. Ответственный исполнитель ЦУР – руководитель Департамента внутренней политики Ненецкого автономного округа, который:

1) несет персональную ответственность за создание
и функционирование ЦУР;

2) несет персональную ответственность за исполнение мероприятий дорожной карты по созданию и функционированию ЦУР;

3) обеспечивает подписание Соглашения о сотрудничестве
при создании и функционировании ЦУР и согласование дорожной карты
с Центром компетенций;

4) обеспечивает направление подписанного Соглашения
о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР и утвержденной дорожной карты руководителю федерального проекта «Цифровое государственное управление» в Центр компетенций;

5) привлекает, в случае необходимости, к работе ЦУР представителей заинтересованных государственных органов и организаций Ненецкого автономного округа;

11. Руководитель ЦУР – руководитель обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР, который:

1) осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;

2) обеспечивает текущую деятельность ЦУР;

3) отвечает за достижение обязательных показателей работы обособленного подразделения Центра компетенций ЦУР;

4) проводит анализ реализации проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР, а также предоставляет отчет о ходе их реализации;

5) разрабатывает сводные планы проектов (программ) по отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

6) согласовывает проекты паспортов проектов (программ)
по отраслевым блокам по тематикам ЦУР;

7) согласовывает отчеты о ходе реализации проектов (программ)
по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

8) обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений Куратора;

9) обеспечивает ежегодную актуализацию дорожной карты;

10) обеспечивает методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами.

12. Ответственные за отраслевые блоки ЦУР по тематикам – руководители исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, которые:

1) несут персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы по направлениям деятельности в части отраслевой тематики;

2) обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока, в том числе административно-хозяйственную;

3) обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока
в ЦУР (количество прикомандированных сотрудников по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений);

4) обеспечивают реализацию задач ЦУР в части курируемых отраслевых блоков по тематикам;

5) обеспечивают разработку паспортов проектов (программ)
по курируемым отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

6) обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

7) представляют Куратору предложения по составу рабочих
и экспертных групп проектов (программ) по курируемым отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

8) определяют руководителей отраслевых блоков ЦУР по тематикам
и руководителей направлений ЦУР по согласованию с Куратором.

13. Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа осуществляет выработку единой технической политики при создании, развитии и эксплуатации ЦУР.

14. Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий информационно-аналитический центр» обеспечивает реализацию единой технической политики при создании, развитии и эксплуатации ЦУР,
в ведении которого находятся помещения ЦУР.

Раздел IV

Функции и деятельность ЦУР

15. ЦУР осуществляет следующие функции:

1) предоставляет по запросу Минкомсвязи России материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;

2) предоставляет по запросу Центра компетенций аналитические
и иные материалы о реализации проектов (программ) по функциям
и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

3) осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и отраслевым блокам по тематикам деятельности ЦУР;

4) обеспечивает рейтингование государственных органов
и организаций Ненецкого автономного округа по количеству, качеству, скорости, полноте реагирования на обращения и сообщения (жалобы) жителей Ненецкого автономного округа по всем видам обратной связи;

5) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по отраслевым блокам по тематикам обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа;

6) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений и сообщений (жалоб) жителей Ненецкого автономного округа по тематикам отраслевых блоков ЦУР;

7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных Минкомсвязью России, Центром компетенций;

8) обеспечивает учет уровня занятости по отраслевым блокам
по тематикам деятельности ЦУР, подготавливает предложения по штатной численности ЦУР;

9) осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые блоки по тематикам, осуществляет свод
и проверку данных по итогам оценки;

10) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

16. Формирование, согласование (одобрение), утверждение
и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием Портала ЦУР.

17. Информация, вносимая на Портале ЦУР, приравнивается
к официальному письму (отчету), направленному по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

18. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется
на основании данных информационно-аналитической системы
для поддержки принятия управленческих решений «BI: ЦУР РФ»
(далее – ИАС «BI: ЦУР РФ»), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

19. Обязательные показатели работы ЦУР устанавливаются
в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию
и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утверждаемыми приказом Минкомсвязи России.

Раздел V

Определение категорий региональных проблем для работы ЦУР

20. Состав категорий региональных проблем для работы ЦУР формируется на основе данных ИАС «BI: ЦУР РФ». Категории региональных проблем для работы ЦУР определяются по каждой отраслевой тематике
в количестве не менее трех.

21. В случае если в соответствии с данными ИАС «BI: ЦУР РФ»
в приоритет попадает категория «прочие по направлению» производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые
из них.

22. По каждой из категорий обеспечивается выполнение целевых показателей.

23. По решению Куратора могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР.

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать