Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2023г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Анжеро-Судженского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
Анжеро-Судженский городской округ
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» января 2023 г.№ 49
Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ», и в целях упорядочивания процедуры проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа:
1.Утвердить Положение о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город», и разместить на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес: www.anzhero.ru.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы городского округа
Д.В. Ажичаков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от «27» января 2022 г. № 49
Положение о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей по вине муниципального служащего, и работника, для которого полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - работник).
1.2.Положение регламентирует работу Комиссии по проведению служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - Комиссия).
1.3.Служебное проверка - деятельность по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка, сотрудников (работников) в том числе бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа, либо невыполнения ими функциональных обязанностей.
1.4.Служебная проверка проводится на основании решения Главы Администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – Глава Администрации), которое может быть оформлено распоряжением Главы, содержащем сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности работника, допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка.
1.5.Служебная проверка проводится до применения дисциплинарного взыскания по соответствующим основаниям, а в случае увольнения работника до принятия решения о проведении проверки в порядке и сроки установленные настоящим Порядком.
1.6.Служебная проверка должна быть назначена не позднее десяти рабочих дней с момента получения информации Главой Администрации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее чем через один месяц со дня поступления сообщения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей.
1.7.Срок проведения служебной проверки может быть продлен Главой Администрации по мотивированному ходатайству председателя Комиссии, на период времени болезни работника, пребывания его в отпуске, в случае, если без дальнейшего участия работника проведение служебной проверки невозможно, а также в иных случаях при необходимости получения дополнительной информации и документов.
1.8.Служебная проверка проводится по решению Главы Администрации и оформляется в виде распоряжения, содержащем сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей
1.9.При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения работником (бывшим работником) противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
- вина работника (бывшим работником) или степень вины каждого работника в случае совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей несколькими работниками;
- причины и условия, способствовавшие совершению работником (бывшим работником) противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного работником (бывшим работником) в результате противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей.
2.Основания проведения служебной проверки
2.1.Решение о проведении служебной проверки принимается Главой Администрации.
2.2.Основаниями назначения служебной проверки могут являться:
- информация правоохранительных органов или иных уполномоченных государственных органов;
- частное определение (постановление) суда;
- докладная (служебная) записка, обращение гражданина либо юридического лица, содержащее признаки (факты) нарушения работником действующего законодательства, дисциплинарного проступка, несоблюдения требований к служебному поведению и исполнительской дисциплине;
- публикация в СМИ критических материалов в адрес работников;
- обращение работника о назначении в отношении него служебной проверки.
2.3.По поступившим вышеуказанным документам в течение десяти рабочих дней Глава Администрации принимает одно из следующий решений:
а) о проведении служебной проверки;
б) об отказе в проведении служебной проверки.
2.4.Решение о проведении служебной проверки объявляется работнику, в отношении которого она проводится, под роспись в течение трех рабочих дней со дня принятия Главой Администрации решения, не считая времени отсутствия работника на работе, в случае принятия решения о проведении проверки в отношении бывшего работника соответствующее уведомление не направляется.
2.5.Инициаторами проведения служебной проверки выступают:
- правоохранительные органы или иные уполномоченные законом государственные органы;
- Глава Администрации;
- заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации Анжеро-Судженского городского округа, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении работниками противоправных действий, дисциплинарных поступков;
- работник – о назначении в отношении него служебной проверки.
3.Комиссия по проведению служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа
3.1.Состав комиссии по проведению служебной проверки утверждается распоряжением Главы.
3.2.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии, секретаря.
3.3.Комиссия формируется из числа работников Администрации, численностью не менее трех человек, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебной проверки. Для проведения служебной проверки в состав Комиссии могут включаются, представители профсоюзной организации, также при необходимости в состав Комиссии могут включаться работники других служб и ведомств, обладающие необходимыми знаниями, морально деловыми качествами и опытом. Максимальная численность комиссии не ограничена и определяется объемом служебной проверки.
3.4.Работу Комиссии организует и координирует председатель Комиссии.
3.5.В состав Комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебная проверка. Проводить служебную проверку, а также входить в состав Комиссии по проведению служебной проверки не могут лица, совершившие проступок, по которому проводится служебная проверка, его родственники и лица, прямо подчиненные ему по службе, а также которые лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.
3.6.Ответственность за организацию и соблюдение сроков, полноту объективность проведения служебной проверки возлагается на всех членов Комиссии.
3.7.Комиссия имеет право:
- знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
- при необходимости выезжать на место совершения проступка;
- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;
- изучать должностные обязанности лица, в отношении которого проводится служебная проверка;
- получать от сотрудников или иных лиц, которым могут быть известны какие – либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения;
- получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- вносить Главе Администрации предложение об отстранении от исполнения служебных обязанностей работника, в отношении которого проводится служебная проверка, но не более чем на один месяц.
3.8.Комиссия обязана:
- соблюдать права работника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о её результатах;
- разъяснять лицам, участвующим в проведении служебной проверки, их права и обязанности и обеспечивать соблюдение этих прав;
- рассматривать поступающие в ходе служебной проверки и по его окончанию заявления и ходатайства;
- вносить предложения по незамедлительному устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь;
- при установлении в ходе служебной проверки признаков преступления в деянии работника, в отношении которого проводится служебная проверка, либо иных лиц передавать материалы служебной проверки в правоохранительные органы для проведения проверки в установленном законодательством порядке;
- в установленный срок готовить по результатам проверки Заключение, представлять его на рассмотрение Главе Администрации.
3.9.Председатель комиссии:
- руководствуется требованиями настоящего Положения;
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- принимает все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка и лицах, причастных к его совершению;
- реализует полномочие представителя нанимателя (работодателя), предусмотренное частью 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации по затребованию объяснения в письменной форме от работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других работников и иных лиц;
- координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
- оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
- направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
- рассматривает и приобщает поступающие заявления, относящиеся к материалам служебной проверки;
- имеет право решающего голоса при голосовании;
- обязан информировать Главу Администрации, заявителя и иных заинтересованных лиц о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших проступок;
- незамедлительно письменно информирует Главу Администрации, если в ходе проверки будет обнаружено, что работник совершил действия, указывающие на признаки уголовного преступления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него и Комиссию задач.
3.11.Члены Комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Комиссии обязаны известить об этом председателя Комиссии;
- вносят председателю Комиссии предложения по проведению служебной проверки;
- представляют председателю Комиссии соответствующие документы в пределах своей компетенции по предмету проведения служебной проверки;
- участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и голосовании по принятым решениям;
- представляют председателю Комиссии в письменной форме свое мнение по предмету проведения служебной проверки.
3.12.Секретарь Комиссии:
- осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии;
- осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
- информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- готовит Заключение по результатам служебной проверки.
4.Права и обязанности работника, в отношении которого проводится служебная проверка
4.1.Знать предмет служебной проверки, давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям, фактам или обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки.
4.2.Представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств.
4.3.Заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов.
4.4.Обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих служебную проверку Главе Администрации, назначившему служебная проверка.
4.5.Ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.6.Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан содействовать проведению служебной проверки в рамках действующего законодательства.
4.7.В случае непредставления работником, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки, составляется соответствующий акт.
4.8.Для составления акта членами Комиссии, приглашаются сотрудники Администрации Анжеро-Судженского городского округа в количестве не менее двух человек, которые не состоят с работником, членами Комиссии в родственных или иных заинтересованных отношениях.
4.9.Положения настоящего раздела не применяются к бывшим работникам администрации Анжеро-Судженского городского округа.
5.Порядок проведения служебной проверки
5.1.При подготовке к проведению служебной проверки определяются формы и методы предстоящей проверки, изучается законодательство, нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению, а также другая необходимая информация.
5.2.Служебная проверка ведется гласными методами при условии соблюдения требований сохранения государственной и служебной тайны, сведений конфиденциального характера, используемых в деятельности Администрации Анжеро-Судженского городского округа.
5.3.Служебная проверка проводится в течение 20 рабочих дней. При невозможности проведения всесторонней и полной проверки в течение 20 рабочих дней Главой Администрации принимается решение о продлении срока с указанием причин невозможности проведения служебной проверки в установленный общий срок и указанием срока продления и даты окончания служебной проверки. В исключительных случаях срок может быть продлен до 10 рабочих дней.
5.4.Началом срока служебной проверки считается день официального опубликования Главой Администрации распоряжения о проведении служебной проверки, содержащим сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей.
5.5.В срок проведения служебной проверки не включаются периоды нахождения лица, в отношении которого проводится служебная проверка, в ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, а также периоды его временной нетрудоспособности.
5.6.При проведении служебной проверки члены комиссии:
- составляют план проведения служебной проверки, который утверждается председателем Комиссии;
- изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и организационно-распорядительные документы по вопросам, относящимся к служебной проверке;
- приобщают и анализируют документы, необходимые для подготовки Заключения.
5.7.Служебная проверка считается завершенной в день составления письменного Заключения по ее результатам.
6.Порядок составления заключения по результатам служебной проверки
6.1.Результаты служебной проверки оформляются письменным Заключением.
6.2.Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
6.2.1.Вводная часть содержит:
- основание проведения служебной проверки;
- состав Комиссии с указанием фамилии, имя, отчество, занимаемая должность сотрудников, участвующих в проведении служебной проверки;
- цель проведения служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, занимаемая должность работника, в отношении которого проводится служебная проверка;
6.2.2.В описательной части указываются факты и обстоятельства перечисленные в 1.9. настоящего Положения.
6.2.3.Резолютивная часть содержит:
- вывод о виновности (невиновности) работника (бывшего работника)
- предложения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, материальной ответственности;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка работником.
6.3.Заключение подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии, которые несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки. При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение.
6.4.Окончанием служебной проверки является дата составления Заключения по результатам проверки.
6.5.Секретарь Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее пяти рабочих со дня подписания Заключения знакомит работника, в отношении которого (по заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением и материалами служебной проверки под роспись. В случае отказа работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в Заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (Приложение № 3) и приобщает его к материалам служебной проверки. По письменному заявлению работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, председатель Комиссии представляет копию Заключения.
6.6.Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, и материалы служебной проверки предоставляются Главе Администрации в день его составления. Глава Администрации в течении трех рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- о применении (о неприменении) дисциплинарного взыскания к работнику в отношении которого проводилась служебная проверка;
- о прекращении служебной проверки за отсутствием нарушения законодательства;
- в случае наличия признаков состава административного правонарушения или уголовно наказуемого преступления - о направлении материалов служебной проверки в правоохранительные органы.
6.7.Копия заключения по результатам служебной проверки приобщается к личному делу работника в отношении которого проводилась служебная проверка.
6.8.Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке: - документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией Главы Администрации о ее назначении; - копия распоряжения Главы Администрации о проведении служебной проверки; - объяснения работника, в отношении которого проводилось служебная проверка; - характеристика работника, в отношении которого проводилось служебная проверка; - объяснения иных лиц; - иные документы, имеющие отношение к проведенному служебной проверки; - протокол заседания Комиссии; - Заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним работника, в отношении которого проводилось служебная проверка.
6.9.Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в отделе организационной и кадровой работы и может выдаваться только с разрешения Главы Администрации.
6.10.Срок хранения дела с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
6.11.Запрещается разглашать сведения конфиденциального характера, выявленные в процессе служебной проверки в отношении проверяемого работника.
7.Право обжалования
7.1Право обжалования действий членов Комиссии и решений по результатам служебной проверки принадлежит лицу, в отношении которого проводится служебная проверка.
7.2Жалоба (заявление) на действия лиц, проводящих служебную проверку, направляется Главе Администрации, который рассматривает ее в обязательном порядке в течение десяти рабочих дней со дня поступления.
7.3.Глава Администрации при рассмотрении жалобы (заявления) проверяет законность и обоснованность проводимых мероприятий служебной проверки и принимает одно из следующих решений:
а) оставляет решение о проведении служебной проверки без изменений, а жалобу (заявление) - без удовлетворения;
б) отменяет решение о проведении служебной проверки, а при наличии допущенных серьезных нарушений исключает виновных лиц из состава комиссии проводящей служебную проверку и решает вопрос о наказании в пределах компетенции. Если же допущенные нарушения содержат признаки преступления, то материалы в отношении этих лиц передаются в правоохранительные органы.
7.4.Решение по жалобе (заявлению) в течение пяти рабочих дней вручается (высылается) лицу, подавшему жалобу (заявление)
7.5.Решение Главы Администрации по служебной проверке может быть обжаловано в суде в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику, в отношении которого проводилась проверка.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС
Анжеро-Судженский городской округ
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» января 2023 г.№ 49
Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ», и в целях упорядочивания процедуры проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа:
1.Утвердить Положение о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3.Опубликовать настоящее постановление в массовой газете Анжеро-Судженского городского округа «Наш город», и разместить на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес: www.anzhero.ru.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы городского округа
Д.В. Ажичаков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от «27» января 2022 г. № 49
Положение о порядке проведения служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей по вине муниципального служащего, и работника, для которого полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - работник).
1.2.Положение регламентирует работу Комиссии по проведению служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации Анжеро-Судженского городского округа, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - Комиссия).
1.3.Служебное проверка - деятельность по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору и исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка, сотрудников (работников) в том числе бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа, либо невыполнения ими функциональных обязанностей.
1.4.Служебная проверка проводится на основании решения Главы Администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – Глава Администрации), которое может быть оформлено распоряжением Главы, содержащем сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей, в случае, если для решения вопроса о виновности или невиновности работника, допустившего дисциплинарный проступок, нарушение трудового договора или недобросовестно исполняющего функциональные обязанности необходима дополнительная проверка.
1.5.Служебная проверка проводится до применения дисциплинарного взыскания по соответствующим основаниям, а в случае увольнения работника до принятия решения о проведении проверки в порядке и сроки установленные настоящим Порядком.
1.6.Служебная проверка должна быть назначена не позднее десяти рабочих дней с момента получения информации Главой Администрации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее чем через один месяц со дня поступления сообщения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей.
1.7.Срок проведения служебной проверки может быть продлен Главой Администрации по мотивированному ходатайству председателя Комиссии, на период времени болезни работника, пребывания его в отпуске, в случае, если без дальнейшего участия работника проведение служебной проверки невозможно, а также в иных случаях при необходимости получения дополнительной информации и документов.
1.8.Служебная проверка проводится по решению Главы Администрации и оформляется в виде распоряжения, содержащем сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей
1.9.При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения работником (бывшим работником) противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
- вина работника (бывшим работником) или степень вины каждого работника в случае совершения противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей несколькими работниками;
- причины и условия, способствовавшие совершению работником (бывшим работником) противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного работником (бывшим работником) в результате противоправного действия, дисциплинарного проступка, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей.
2.Основания проведения служебной проверки
2.1.Решение о проведении служебной проверки принимается Главой Администрации.
2.2.Основаниями назначения служебной проверки могут являться:
- информация правоохранительных органов или иных уполномоченных государственных органов;
- частное определение (постановление) суда;
- докладная (служебная) записка, обращение гражданина либо юридического лица, содержащее признаки (факты) нарушения работником действующего законодательства, дисциплинарного проступка, несоблюдения требований к служебному поведению и исполнительской дисциплине;
- публикация в СМИ критических материалов в адрес работников;
- обращение работника о назначении в отношении него служебной проверки.
2.3.По поступившим вышеуказанным документам в течение десяти рабочих дней Глава Администрации принимает одно из следующий решений:
а) о проведении служебной проверки;
б) об отказе в проведении служебной проверки.
2.4.Решение о проведении служебной проверки объявляется работнику, в отношении которого она проводится, под роспись в течение трех рабочих дней со дня принятия Главой Администрации решения, не считая времени отсутствия работника на работе, в случае принятия решения о проведении проверки в отношении бывшего работника соответствующее уведомление не направляется.
2.5.Инициаторами проведения служебной проверки выступают:
- правоохранительные органы или иные уполномоченные законом государственные органы;
- Глава Администрации;
- заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации Анжеро-Судженского городского округа, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении работниками противоправных действий, дисциплинарных поступков;
- работник – о назначении в отношении него служебной проверки.
3.Комиссия по проведению служебной проверки в отношении муниципальных служащих и работников, для которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Глава Администрации, а также бывших работников, уволенных в течение одного года из администрации Анжеро-Судженского городского округа
3.1.Состав комиссии по проведению служебной проверки утверждается распоряжением Главы.
3.2.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии, секретаря.
3.3.Комиссия формируется из числа работников Администрации, численностью не менее трех человек, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебной проверки. Для проведения служебной проверки в состав Комиссии могут включаются, представители профсоюзной организации, также при необходимости в состав Комиссии могут включаться работники других служб и ведомств, обладающие необходимыми знаниями, морально деловыми качествами и опытом. Максимальная численность комиссии не ограничена и определяется объемом служебной проверки.
3.4.Работу Комиссии организует и координирует председатель Комиссии.
3.5.В состав Комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебная проверка. Проводить служебную проверку, а также входить в состав Комиссии по проведению служебной проверки не могут лица, совершившие проступок, по которому проводится служебная проверка, его родственники и лица, прямо подчиненные ему по службе, а также которые лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.
3.6.Ответственность за организацию и соблюдение сроков, полноту объективность проведения служебной проверки возлагается на всех членов Комиссии.
3.7.Комиссия имеет право:
- знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
- при необходимости выезжать на место совершения проступка;
- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;
- изучать должностные обязанности лица, в отношении которого проводится служебная проверка;
- получать от сотрудников или иных лиц, которым могут быть известны какие – либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения;
- получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- вносить Главе Администрации предложение об отстранении от исполнения служебных обязанностей работника, в отношении которого проводится служебная проверка, но не более чем на один месяц.
3.8.Комиссия обязана:
- соблюдать права работника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о её результатах;
- разъяснять лицам, участвующим в проведении служебной проверки, их права и обязанности и обеспечивать соблюдение этих прав;
- рассматривать поступающие в ходе служебной проверки и по его окончанию заявления и ходатайства;
- вносить предложения по незамедлительному устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь;
- при установлении в ходе служебной проверки признаков преступления в деянии работника, в отношении которого проводится служебная проверка, либо иных лиц передавать материалы служебной проверки в правоохранительные органы для проведения проверки в установленном законодательством порядке;
- в установленный срок готовить по результатам проверки Заключение, представлять его на рассмотрение Главе Администрации.
3.9.Председатель комиссии:
- руководствуется требованиями настоящего Положения;
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- принимает все меры, необходимые для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах проступка и лицах, причастных к его совершению;
- реализует полномочие представителя нанимателя (работодателя), предусмотренное частью 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации по затребованию объяснения в письменной форме от работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других работников и иных лиц;
- координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
- оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
- направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
- рассматривает и приобщает поступающие заявления, относящиеся к материалам служебной проверки;
- имеет право решающего голоса при голосовании;
- обязан информировать Главу Администрации, заявителя и иных заинтересованных лиц о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших проступок;
- незамедлительно письменно информирует Главу Администрации, если в ходе проверки будет обнаружено, что работник совершил действия, указывающие на признаки уголовного преступления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него и Комиссию задач.
3.11.Члены Комиссии:
- присутствуют на заседаниях Комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Комиссии обязаны известить об этом председателя Комиссии;
- вносят председателю Комиссии предложения по проведению служебной проверки;
- представляют председателю Комиссии соответствующие документы в пределах своей компетенции по предмету проведения служебной проверки;
- участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и голосовании по принятым решениям;
- представляют председателю Комиссии в письменной форме свое мнение по предмету проведения служебной проверки.
3.12.Секретарь Комиссии:
- осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии;
- осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
- информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- готовит Заключение по результатам служебной проверки.
4.Права и обязанности работника, в отношении которого проводится служебная проверка
4.1.Знать предмет служебной проверки, давать устные или письменные объяснения с изложением своего мнения по основаниям, фактам или обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки.
4.2.Представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств.
4.3.Заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов.
4.4.Обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих служебную проверку Главе Администрации, назначившему служебная проверка.
4.5.Ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4.6.Работник, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан содействовать проведению служебной проверки в рамках действующего законодательства.
4.7.В случае непредставления работником, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении него служебной проверки, составляется соответствующий акт.
4.8.Для составления акта членами Комиссии, приглашаются сотрудники Администрации Анжеро-Судженского городского округа в количестве не менее двух человек, которые не состоят с работником, членами Комиссии в родственных или иных заинтересованных отношениях.
4.9.Положения настоящего раздела не применяются к бывшим работникам администрации Анжеро-Судженского городского округа.
5.Порядок проведения служебной проверки
5.1.При подготовке к проведению служебной проверки определяются формы и методы предстоящей проверки, изучается законодательство, нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению, а также другая необходимая информация.
5.2.Служебная проверка ведется гласными методами при условии соблюдения требований сохранения государственной и служебной тайны, сведений конфиденциального характера, используемых в деятельности Администрации Анжеро-Судженского городского округа.
5.3.Служебная проверка проводится в течение 20 рабочих дней. При невозможности проведения всесторонней и полной проверки в течение 20 рабочих дней Главой Администрации принимается решение о продлении срока с указанием причин невозможности проведения служебной проверки в установленный общий срок и указанием срока продления и даты окончания служебной проверки. В исключительных случаях срок может быть продлен до 10 рабочих дней.
5.4.Началом срока служебной проверки считается день официального опубликования Главой Администрации распоряжения о проведении служебной проверки, содержащим сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных трудовых обязанностей.
5.5.В срок проведения служебной проверки не включаются периоды нахождения лица, в отношении которого проводится служебная проверка, в ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, а также периоды его временной нетрудоспособности.
5.6.При проведении служебной проверки члены комиссии:
- составляют план проведения служебной проверки, который утверждается председателем Комиссии;
- изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и организационно-распорядительные документы по вопросам, относящимся к служебной проверке;
- приобщают и анализируют документы, необходимые для подготовки Заключения.
5.7.Служебная проверка считается завершенной в день составления письменного Заключения по ее результатам.
6.Порядок составления заключения по результатам служебной проверки
6.1.Результаты служебной проверки оформляются письменным Заключением.
6.2.Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
6.2.1.Вводная часть содержит:
- основание проведения служебной проверки;
- состав Комиссии с указанием фамилии, имя, отчество, занимаемая должность сотрудников, участвующих в проведении служебной проверки;
- цель проведения служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, занимаемая должность работника, в отношении которого проводится служебная проверка;
6.2.2.В описательной части указываются факты и обстоятельства перечисленные в 1.9. настоящего Положения.
6.2.3.Резолютивная часть содержит:
- вывод о виновности (невиновности) работника (бывшего работника)
- предложения о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, материальной ответственности;
- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка работником.
6.3.Заключение подписывают председатель Комиссии и члены Комиссии, которые несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки. При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение.
6.4.Окончанием служебной проверки является дата составления Заключения по результатам проверки.
6.5.Секретарь Комиссии (член Комиссии по поручению председателя Комиссии) не позднее пяти рабочих со дня подписания Заключения знакомит работника, в отношении которого (по заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением и материалами служебной проверки под роспись. В случае отказа работника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с Заключением либо от подписи в Заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (Приложение № 3) и приобщает его к материалам служебной проверки. По письменному заявлению работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, председатель Комиссии представляет копию Заключения.
6.6.Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, и материалы служебной проверки предоставляются Главе Администрации в день его составления. Глава Администрации в течении трех рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- о применении (о неприменении) дисциплинарного взыскания к работнику в отношении которого проводилась служебная проверка;
- о прекращении служебной проверки за отсутствием нарушения законодательства;
- в случае наличия признаков состава административного правонарушения или уголовно наказуемого преступления - о направлении материалов служебной проверки в правоохранительные органы.
6.7.Копия заключения по результатам служебной проверки приобщается к личному делу работника в отношении которого проводилась служебная проверка.
6.8.Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке: - документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией Главы Администрации о ее назначении; - копия распоряжения Главы Администрации о проведении служебной проверки; - объяснения работника, в отношении которого проводилось служебная проверка; - характеристика работника, в отношении которого проводилось служебная проверка; - объяснения иных лиц; - иные документы, имеющие отношение к проведенному служебной проверки; - протокол заседания Комиссии; - Заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним работника, в отношении которого проводилось служебная проверка.
6.9.Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в отделе организационной и кадровой работы и может выдаваться только с разрешения Главы Администрации.
6.10.Срок хранения дела с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
6.11.Запрещается разглашать сведения конфиденциального характера, выявленные в процессе служебной проверки в отношении проверяемого работника.
7.Право обжалования
7.1Право обжалования действий членов Комиссии и решений по результатам служебной проверки принадлежит лицу, в отношении которого проводится служебная проверка.
7.2Жалоба (заявление) на действия лиц, проводящих служебную проверку, направляется Главе Администрации, который рассматривает ее в обязательном порядке в течение десяти рабочих дней со дня поступления.
7.3.Глава Администрации при рассмотрении жалобы (заявления) проверяет законность и обоснованность проводимых мероприятий служебной проверки и принимает одно из следующих решений:
а) оставляет решение о проведении служебной проверки без изменений, а жалобу (заявление) - без удовлетворения;
б) отменяет решение о проведении служебной проверки, а при наличии допущенных серьезных нарушений исключает виновных лиц из состава комиссии проводящей служебную проверку и решает вопрос о наказании в пределах компетенции. Если же допущенные нарушения содержат признаки преступления, то материалы в отношении этих лиц передаются в правоохранительные органы.
7.4.Решение по жалобе (заявлению) в течение пяти рабочих дней вручается (высылается) лицу, подавшему жалобу (заявление)
7.5.Решение Главы Администрации по служебной проверке может быть обжаловано в суде в течение десяти дней со дня вручения копии соответствующего решения сотруднику, в отношении которого проводилась проверка.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: