Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU69000202000844
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27.10.2020 № 470-пп

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тверской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 14 августа 2020 года.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 27.10.2020 № 470-пп

Порядок

оценки долговой устойчивости муниципальных

образований Тверской области

1. Настоящий Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тверской области устанавливает процедуру проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тверской области (далее – муниципальные образования).

2. Министерство финансов Тверской области (далее – Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября текущего финансового года, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований на очередной финансовый год с использованием следующих показателей:

1) объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (P1);

2) доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (P2);

3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым      годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (P3);

4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования (P4);

5) доля коммерческого долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (Р5);

6) отношение положительной динамики муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (Р6).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Тверской области приведена в приложении 1   к настоящему Порядку.

Оценка долговой устойчивости проводится в отношении бюджетов муниципальных образований, исполнение которых будет осуществляться в очередном финансовом году.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и информацию, представленную муниципальными образованиями.

Муниципальные образования ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года в электронном виде и на бумажном носителе представляют в Министерство информацию согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В случае необходимости финансовые органы муниципальных образований по запросам Министерства представляют дополнительные документы и материалы.

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной  из следующих групп заемщиков:

1) с высоким уровнем долговой устойчивости;

2) со средним уровнем долговой устойчивости;

3) с низким уровнем долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4  настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей учетом следующего:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателей P1 и P5 соответственно (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов для показателя P2;

не более 13 процентов для показателя P3;

не более 15 процентов для показателя P4;

не более 10 процентов для показателя P6;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее трех показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов для показателей P1, P5 и P6 соответственно (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов для показателя P2;

18 процентов для показателя P3;

50 процентов для показателя P4.

В случае если не менее двух показателей долговой устойчивости из показателей Р1, Р2 и Р3 превышают уровни, установленные абзацами вторым-четвертым настоящего подпункта, муниципальное образование относится к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости независимо от значений показателей долговой устойчивости Р4, Р5 и Р6;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей Р1, Р2, P3.

7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение 1

к Порядку оценки долговой устойчивости

муниципальных образований Тверской области

Методика

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований Тверской области

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее соответственно – показатель, муниципальное образование).

2. Значение показателя «объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов   по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» P1 принимается равным максимальному значению показателя  из полученных значений показателей P1 (факт)* и P1 (план)**, при этом:

                                                       

1) P1 (факт)= *100,

где

P1 (факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных   об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных  о муниципальном долге муниципального образования по состоянию   на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

– объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

– общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДН () – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;

2)

где

– значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

– объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

– общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

– объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

ДН () – объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых                         из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» P2 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей P2 (факт)* и P2 (план)**, при этом:

1) P

где

– значение показателя, рассчитанное на основе данных                           об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования);

– объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

– общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год.                                       Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2)

где

– значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования на 1 августа текущего финансового года;

– объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

– общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

– объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, плановому объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

4. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» P3 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей Р3 (факт)*  и Р3 (план)**, при этом:

1)

где

– значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

– фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

– фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

– объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

2)

где

– значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

– плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

– плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

– объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

– объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» P4 принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

где

Т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля  и 1 августа);

– объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;

– объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.

6. Значение показателя «доля коммерческого долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» P5 определяется по формуле:

                                                       

P5 = *100,

где

– объем коммерческого долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

– общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДН() – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год.

7. Значение показателя «отношение положительной динамики муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» P6 определяется по формуле:

P6 = *100, если МД тек (факт) ≥ МД отч (факт);

P6 = 0, в иных случаях,

где

МД тек (факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

МД отч (факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

– общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

– объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДН() – объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год.

8. В случае если в очередном финансовом году осуществляется исполнение бюджета муниципального образования, прошедшего процедуру преобразования, а также вновь образованного муниципального образования, расчет значений показателей осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) если в отчетном финансовом году осуществлялось исполнение бюджетов преобразованных муниципальных образований, для расчета значений показателей P1 (факт), P2 (факт), P3 (факт) и Р6 учитывается суммарный объем каждого из значений, использованных в формулах расчета, указанных в подпункте 1 пункта 2, подпункте 1 пункта 3, подпункте 1 пункта 4 настоящей Методики, по каждому из преобразованных муниципальных образований;

2) если в текущем финансовом году осуществляется исполнение бюджетов преобразованных муниципальных образований, для расчета значений показателей P1 (план), P2 (план), P3 (план), P4, Р5 и Р6 учитывается суммарный объем каждого из значений, использованных в формулах расчета, указанных в подпункте 1 пункта 2, подпункте 1 пункта 3, подпункте 1  пункта 4, пункте 5 настоящей Методики, по каждому из преобразованных муниципальных образований.

Под муниципальными образованиями, прошедшими процедуру преобразования, понимаются преобразованные муниципальные образования путем объединения поселений с городским округом, которое не повлекло создания вновь образованного муниципального образования.

Под вновь образованными муниципальными образованиями понимаются муниципальные образования, прошедшие процедуру преобразования, в результате которой образованы новые муниципальные образования Тверской области.

Приложение 2

к Порядку оценки долговой устойчивости

муниципальных образований Тверской области

     (тыс. руб.)

Наиме-нование муници-пального образо-вания

Объем муници-пального долга муници-пального образо-вания

по состоянию

на

1 января отчетного финан-сового года

Фактический объем погашения муници-пального долга

муници-пального образования, возникшего

по состоянию

на 1 января отчетного финансового года,

за отчетный финансовый год, без учета платежей, направлен-ных на досрочное погашение долговых обязательств

со сроками погашения после 1 января года, следующего

за отчетным финансовым годом

Фактический объем расходов

на обслужи-вание муници-пального

долга

муници-пального образования, возникшего

по состоянию

на 1 января отчетного финансового года,

за отчетный финансовый год

Объем муниципального долга муниципального образования

по состоянию на:

Плановый объем погашения муници-пального долга муници-пального образования, возникшего

по состоянию

на 1 января текущего финансового года,

в текущем финансовом году, без учета платежей,

направляе-мых

на досрочное погашение долговых обязательств

со сроками погашения после 1 января года, следующего

за текущим финансовым годом

Плановый объем расходов на обслужи-вание муници-пального

долга

муници-пального образова-ния, возник-шего

по состоянию на 1 января текущего финансо-вого года,

в текущем финансо-вом году

Объем краткосрочных (сроком действия

менее одного года) долговых обязательств муниципального образования

по состоянию на:

Контингент налога

на доходы физических лиц

с территории городского поселения

(без иностранцев)

на текущий финансовый год

(заполняется муници-пальным районом, муници-пальным, городским округом)

Контингент налога

на доходы физических лиц

с территории сельского поселения

(без иностранцев)

на текущий финансовый год

(заполняется муници-пальным районом, муници-пальным, городским округом)

1 января теку-щего финан-сового года

в том числе объем коммер-ческого долга

1 апреля теку-щего финан-сового года

1 июля теку-щего финан-сового года

1 августа теку-щего финан-сового года

1 января теку-щего финан-сового года

1 апреля теку-щего финан-сового года

1 июля теку-щего финан-сового года

1 августа теку-щего финан-сового года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать