Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU03000202001314
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2020 года № 665

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2019 года № 68 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 января 2020 года№ 1).

Премьер-министр Правительства

Республики Башкортостан

А.Г. Назаров

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «27» октября 2020 г.

№ 665

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды

1) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

«Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды;

б) наличие правового акта муниципального района Республики Башкортостан, утверждающего порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района Республики Башкортостан бюджетам городских и сельских поселений на территории Республики Башкортостан с численностью населения свыше 1000 человек исходя из критериев, установленных муниципальным районом Республики Башкортостан;

в) наличие в бюджете муниципального образования Республики Башкортостан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих расходных обязательств;

г) заключение между Министерством и администрацией муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

д) софинансирование расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 95% от общего объема расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусматриваемого в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.»;

2) пункт 7 после слов «в Республике Башкортостан» дополнить словами «, в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года № УГ-24 «О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан» (с последующими изменениями)»;

3) абзацы третий и четвертый пункта 8 исключить;

4) в пункте 10:

а) абзацы девятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Оценка заявок, прошедших отбор, осуществляется рабочей группой на основании методики оценки заявок муниципальных образований Республики Башкортостан на предоставление субсидий на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, указанной в приложении к настоящему Порядку.

Каждый член рабочей группы присваивает заявке баллы с учетом ее соответствия указанным критериям. Итоговый балл по заявке исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами рабочей группы, на количество членов рабочей группы, принявших участие в оценке.

Результаты оценки заявок, проведенные рабочей группой, и материалы заседания передаются в Межведомственную комиссию для принятия решения в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Республике Башкортостан, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 28 февраля 2017 года № УГ-24.

Итоги оценки заявок, утверждения проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Республики Башкортостан и объемы финансирования утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты подписания Межведомственной комиссией протокола. Приказ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Межведомственной комиссией протокола.»;

б) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.»;

5) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству:

территории общего пользования улично-дорожной сети (пешеходные тротуары, велодорожки, пешеходные переходы, озеленение, площадки автостоянок);

общественные пространства (свободные от транспорта пешеходные улицы, скверы, бульвары, площади, набережные);

прилегающие территории объектов общественного назначения;

территории общего пользования (детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак);

технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны.»;

6) дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:

«11.1. К элементам благоустройства в настоящем Порядке относятся:

а) элементы озеленения (рядовые и аллейные посадки деревьев, группы (куртины), солитеры, живые изгороди, рабатки, клумбы и цветники, шпалеры, газоны);

б) площадки и покрытия, в том числе площадки для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей с различными видами покрытий:

твердые (капитальные) - монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и прочих материалов;

мягкие (некапитальные), выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песка, щебня, гранитных высевок, керамзита, резиновой крошки и прочего), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими материалами;

газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;

комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон, и прочие);

в) элементы сопряжения поверхностей (различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы), подпорные стены и элементы укрепления естественных откосов;

г) ограждения (заборы), которые различаются по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные);

д) водоотводные сооружения и устройства (водоотводные канавки, лотки, дождеприемники, биодренажные канавы, дождевые сады и прочие);

е) водные устройства (фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы, нестационарные поливочные (оросительные) системы сезонного характера и прочие);

ж) уличное коммунально-бытовое оборудование (различные виды мусоросборников-контейнеров и урн);

з) уличное техническое оборудование (укрытия таксофонов, банкоматы, интерактивные информационные терминалы, почтовые ящики, вендинговые автоматы), элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и прочие);

и) игровое и спортивное оборудование (игровые, физкультурно-оздоровительные устройства, сооружения и (или) их комплексы);

к) элементы освещения:

функциональное освещение (стационарные установки освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах);

архитектурное освещение (праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и прочие);

световая информация (в том числе световая реклама, как правило, предназначенная для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения);

л) средства размещения информации и рекламные конструкции (указатели, стелы, электронные табло, баннеры, информационные стенды, разметка и прочие);

м) малые архитектурные формы и городская мебель (лестницы, ограды, скульптуры, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, парковые скамьи и другая садовая мебель), некрупные формы мемориальной архитектуры (обелиски, мемориальные доски и мемориальные скамьи), городская уличная мебель, урны, детские игровые комплексы, киоски, павильоны, торговые лотки, торговые автоматы и прочие);

н) некапитальные нестационарные сооружения (выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, сцены (эстрады), другие объекты некапитального характера)).

11.2. Перечень видов работ и затрат по благоустройству, на которые может быть израсходована субсидия, включает:

инженерно-геодезические (обязательно) и инженерно-геологические работы (при необходимости);

разработку проектно-сметной документации и ее экспертизу;

работы по устройству (возведению) элементов благоустройства, включая демонтаж (разборку) существующих элементов благоустройства (полный или частичный); работы по созданию и содержанию зеленых насаждений; закупку и установку оборудования и устройств технического оснащения элементов благоустройства;

изготовление и установку (или восстановление) произведений монументально-декоративного искусства;

установку и подключение к инженерным сетям некапитальных нестационарных объектов;

приобретение и установку программно-технических комплексов видеонаблюдения (в случае, если установка указанных комплексов предусмотрена проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы);

работы по берегоукреплению (при необходимости осуществления таковых для проведения работ по благоустройству в случае, если данные виды работ предусмотрены проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы);

дноуглубительные работы (при необходимости осуществления таковых для проведения работ по благоустройству в случае, если данные виды работ предусмотрены проектом благоустройства или сметной документацией на благоустройство общественных территорий муниципальных образований, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы).»;

7) пункт 12 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

«13) обеспечить проведение проверки достоверности сметной стоимости работ путем издания муниципального нормативного акта либо получения заключения специализированной экспертной организации.»;

8) в пункте 14:

а) абзац первый после слова «заключаемого» дополнить словами «по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации,»;

б) подпункт 1 после слова «субсидий,» дополнить словами «уровень софинансирования,»;

9) абзацы первый и второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

«19. Экономия средств субсидии, сложившаяся по итогам проведения получателем субсидии процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по согласованию с Министерством может быть перераспределена получателями на другие проекты по благоустройству общественных территорий в пределах тех же муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.

Экономия средств субсидии по решению Межведомственной комиссии может быть перераспределена между муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан без учета соотношения, установленного подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка.»;

10) пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случаях нарушения администрацией муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) уполномоченных органов государственного финансового контроля субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (представления).

Требования Министерства и (или) уполномоченных органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, направляются заказными письмами.»;

11) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Администрация муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).»;

12) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к Порядку предоставления

субсидий из бюджета

Республики Башкортостан

бюджетам муниципальных

районов и городских округов

Республики Башкортостан

на поддержку муниципальных

программ (подпрограмм)

формирования современной

городской среды

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

№ п/п

Наименование критерия (подкритерия)

Индикаторы подкритериев

Оценка, баллы

1

2

3

4

1

Степень и разнообразие форм участия граждан на всех этапах подготовки и реализации проекта, социокультурное программирование территории

0 - 20

1.1

Комплексность и качество социально-культурного предпроектного исследования территории

определены потенциальные группы пользователей, интересантов и бенефициаров развития территории, их интересы, запросы и потребности

0 - 1

0 - 4

определены существующие и утраченные функции территории, проблемы, требующие решения, ценности территории

0 - 1

описана актуальная роль и значение территории в городе

0 - 1

материалы исследований были доступны для горожан

0 - 1

1.2

Реализованность принципов соучаствующего проектирования и вовлечения горожан

организовано открытое общественное обсуждение территорий, в ходе которого обсуждались как функции территории, так и перечень мероприятий в рамках реализации проекта

0 - 1

0 - 9

проведена разнообразная информационная кампания по привлечению горожан к подготовке проекта, в том числе широкое анонсирование общественного обсуждения

0 - 1

показаны/описаны механизмы согласования выбора территории с горожанами, приводится информация, подтверждающая участие в этом процессе различных групп граждан

0 - 1

использовались разные инструменты соучаствующего проектирования, в том числе общегородские проектные семинары, встречи с различными группами пользователей территории и потенциальных бенефициаров, вовлечение горожан онлайн

0 - 1

сформирована стратегия вовлечения горожан на последующих этапах работы над проектом

0 - 1

в обсуждениях принимали участие физические лица представителей всех выявленных групп потенциальных пользователей, их интересы были зафиксированы и учтены при проектировании

0 - 1

в обсуждениях принимали участие представители организаций - потенциальных пользователей территории: бизнеса, бюджетных организаций, некоммерческих организаций, учреждений образования и культуры, религиозных учреждений, активных сообществ и др.

0 - 1

по итогам общегородского обсуждения составлен и опубликован публичный отчет, а также иные материалы, представляющие интерес для горожан

0 - 1

в подготовку проекта вовлечены представители профессионального и экспертного сообществ, показана их роль и формат участия

0 - 1

1.3

Сформированность программы развития территории, ее событийного наполнения и повседневных активностей

в проекте есть программа функционирования общественного пространства после реализации проекта с участием предпринимателей, бюджетных организаций, учреждений образования и культуры, активных сообществ и некоммерческих организаций

0 - 0,5

0 - 4

показаны механизмы управления территорией

0 - 0,5

указаны конкретные мероприятия, формы и способы событийного наполнения территории с указанием ответственных лиц/организаций

0 - 0,5

предусмотрено активное привлечение добровольческих (волонтерских) организаций, общественных объединений и жителей города на всех этапах реализации проекта

0 - 0,5

при реализации программы развития территории предполагается использование цифровых сервисов для координации взаимодействия, вовлечения горожан, коммуникации с туристами (создан сайт проекта, группы в социальных сетях, чаты в мессенджерах и т.д.)

0 - 0,5

в проекте есть программа функционирования общественного пространства после реализации проекта с участием предпринимателей, бюджетных организаций, учреждений образования и культуры, активных сообществ и некоммерческих организаций

0 - 0,5

показаны механизмы управления территорией

0 - 0,5

указаны конкретные мероприятия, формы и способы событийного наполнения территории с указанием ответственных лиц/организаций

0 - 0,5

1.4

Учет социально-культурной идентичности территории

выбор общественной территории и идея проекта способствуют обретению или подчеркивают идентичность города, его символику, традиции, историко-культурные и географические особенности

0 - 1,5

0 - 3

выявлены и интегрированы в проект уникальные привычки и традиции горожан, культурные особенности территории, городские мифы, легенды

0 - 1,5

2

Обоснованность выбора места и востребованность проекта

0 - 20

2.1

Соответствие задачам развития города/поселения

показаны место и роль проекта в программе развития города, показаны и обоснованы изменения в городе, которые произойдут в результате реализации проекта в ближайшие 3 - 5 лет

0 - 2

0 - 8

зафиксированы проблемы и задачи городского развития, показаны перспективы развития города, проект является решением проблем или способом достижения задач

0 - 2

показаны механизмы стимулирования развития окружающих территорий

0 - 2

проект является частью реализации стратегических планов развития общественных пространств

0 - 2

2.2

Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга, деловых активностей, коммуникации и образования представителями потенциальных целевых аудиторий, резидентов и гостей города/поселения

выявлены запросы потенциальных пользователей и показано, как проект способствует их реализации

0 - 1

0 - 8

общественная территория, выбранная для реализации проекта, является частью наиболее активно используемых общественных пространств города, и/или находится в пешеходной доступности от них, или же станет таковой после реализации проекта

0 - 1

на территории находятся здания или иные территории, которые имеют явный потенциал объектов притяжения

0 - 1

территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита

0 - 1

территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения

0 - 1

в пешеходной доступности от проектного участка расположены преимущественно жилые и общественные здания или рекреационные объекты

0 - 1

имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской и социальной активности

0 - 1

вокруг или на территории размещены, сконцентрированы формальные и неформальные городские центры инициатив

0 - 1

2.4

Синхронизация реализации проекта с национальными проектами (программами), а также с государственными и местными муниципальными программами

на территории проекта или на примыкающей территории реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких нацпроектов, региональных или муниципальных программ в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры и др.

0 - 2

0 - 4

показана связь проекта развития территории с иными муниципальными, региональными и федеральными программами в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты

0 - 2

3

Качество планировочных и архитектурных решений

0 - 20

3.1

Качество планировочных решений

схема функционально-планировочной организации отражает запрограммированные по результатам социокультурного программирования функции территории

0 - 0,5

0 - 5

наполненность территории мероприятиями благоустройства функционально оправдана и сбалансирована

0 - 0,5

согласовано распределение потоков пользователей в зависимости от сценария использования (рабочий день, выходной, праздник), а также в зависимости от сезона и климатической зоны

0 - 0,5

мероприятия проекта не искажают исторически сложившиеся ценные видовые раскрытия и визуальные связи, силуэты застройки, узнаваемые ландшафты города

0 - 0,5

схема функционально-планировочной организации учитывает интересы разных социальных и возрастных групп горожан, предусматривая востребованные сценарии использования территории

0 - 0,5

функциональное зонирование соответствует режимам использования и требованиям к градостроительным регламентам, действующим на территории

0 - 0,5

обеспечивается удобный доступ на территорию и транзит на основе существующих транспортных связей города, а также учитывается формирование новых связей для увеличения доступности проектной территории

0 - 0,5

размещение малых архитектурных форм, элементов озеленения и освещения разработано согласно потребностям горожан и актуальности их размещения на территориях

0 - 0,5

учтены интересы различных групп жителей с особыми потребностями (детей, пожилых людей, родителей с детскими колясками и др.)

0 - 1

3.2

Качество архитектурных решений

решения обеспечивают комфорт пребывания на территории с учетом местного климата

0 - 1

0 - 5

решения отвечают требованиям целевых групп проекта и запрограммированным функциям

0 - 1

решения соответствуют действующим техническим регламентам и нормативам по благоустройству территории (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.)

0 - 1

решения адаптированы к историко-градостроительной среде поселения и не оказывают негативного влияния на архитектурный облик поселения

0 - 1

решения не вступают в диссонанс с окружающей застройкой, обладающей историко-культурной и художественной ценностью

0 - 1

3.3

Обеспечение транспортно-пешеходной доступности

в проекте учтены различные виды передвижения (при их наличии) в порядке следующего приоритета: пешеходы, велосипедисты, электрический мобильный транспорт, общественный транспорт, автомобили

0 - 1

0 - 2

посетители территории обеспечены парковочными местами для автомобильного, велосипедного и электрического транспорта согласно нормативам, а также обеспечивается комфортный процесс перехода от пешеходного движения к движению на транспорте, пересадка на различные виды транспорта

0 - 1

3.4

Рациональность, реализуемость и эксплуатационная пригодность предлагаемых решений

основную часть сметы на благоустройство составляют расходы, направленные на обеспечение приоритетных, востребованных жителями функций, выявленных в ходе социокультурного программирования

0 - 0,5

0 - 3

отсутствуют риски неоправданного удорожания стоимости обслуживания объекта благоустройства

0 - 0,5

архитектурные решения удобны в эксплуатации, обслуживании и содержании

0 - 0,5

проведен анализ состояния существующих зеленых насаждений и в случае возникновения необходимости их устранения это обосновано

0 - 0,5

предпочтение отдается качественным, природным, экологическим материалам

0 - 0,5

предпочтение отдается энергосберегающим технологиям

0 - 0,5

3.5

Учет особых интересов групп горожан

проектные решения обеспечивают доступность территории и сервисов для групп населения с ограниченными возможностями здоровья и не создают условия для выделения их в обособленную группу

0 - 1

0 - 2

проектные решения способствуют занятиям спортом и ведению здорового образа жизни

0 - 1

3.6

Работа с архитектурной и ландшафтной идентичностью территории

планировочные и архитектурные решения, идея проекта способствуют обретению или подчеркивают идентичность города, его символику, традиции, историко-культурные и географические особенности; в дизайне элементов благоустройства и инфографики предусмотрено использование символов места

0 - 0,5

3

проектом предусмотрено выявление, сохранение и акцентирование ценных объектов историко-градостроительной среды; в проекте предусмотрены навигационные и информационные элементы, информирующие об исторической, социокультурной и природной ценности рассматриваемой территории

0 - 0,5

проектом предусмотрено размещение новых объектов, создающих/поддерживающих узнаваемый облик места, формирующих новые символы места

0 - 0,5

проект отражает архитектурные и визуальные традиции города, формирует основу для создания дизайн-кода города

0 - 0,5

обеспечиваются визуальные раскрытия на природные и архитектурные доминанты, а также природные и городские открыточные виды

0 - 0,5

в проекте предусмотрено использование местных традиционных материалов, промыслов, ремесел

0 - 0,5

4

Сохранение историко-градостроительной и природной среды

0 - 20

4.1

Проект взаимосвязан с объектами культурного наследия, ценной историко-градостроительной средой и историческими культурными ландшафтами

общественная территория, выбранная для реализации проекта, расположена в границах исторического центра и/или знаковых мест исторической части города, в функциональной и композиционной связи с культурным наследием и историческим культурным ландшафтом города

0 - 2,5

0 - 5

проект интегрирован в исторический культурный ландшафт города

0 - 2,5

4.2

Проект выполнен с учетом действующей системы охраны объектов культурного наследия, ценной историко-градостроительной среды, культурного ландшафта

к разработке проекта привлечены специалисты в области охраны объектов культурного наследия, музейные работники, представители градозащитного сообщества

0 - 1

0 - 5

представлена программа необходимых действий по обеспечению требований государственной охраны объектов культурного наследия при дальнейшей реализации проекта

0 - 1

проектные решения не оказывают негативного воздействия на объекты культурного наследия и их территории, а проект соответствует охранному статусу территории, обеспечивает сохранность исторического культурного ландшафта, композиционных взаимосвязей объектов культурного наследия и градостроительного своеобразия исторической застройки

0 - 1

мероприятия учитывают требования к сохранению объектов археологического наследия и культурного слоя

0 - 1

планировочные и архитектурные решения проекта соответствуют утвержденным требованиям к режимам использования земель, а также градостроительным регламентам, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия, обеспечивают сохранение предмета охраны исторического поселения

0 - 1

4.3

Архитектурные и планировочные решения способствуют сохранению и выявлению ценностных характеристик историко-градостроительной и природной среды, идентичности места

проект направлен на сохранение и развитие историко-культурного потенциала исторической градостроительной среды и городского культурного ландшафта, обеспечивает градостроительную преемственность, а также выявляет связь городского пространства с ценным природным окружением (при наличии)

0 - 2

0 - 10

проект способствует выявлению идентичности места, подчеркивает уникальность исторической среды города и способствует ее трансляции

0 - 2

проект создает условия для включения объектов культурного наследия и ценных фрагментов историко-градостроительной среды в жизнь города и привлечения дополнительных ресурсов для их сохранения

0 - 2

проектом предусматривается размещение новых объектов социальной инфраструктуры в объектах культурного наследия и/или в ценных элементах застройки

0 - 2

проект увязан с иными работами по сохранению объектов культурного наследия и ценных элементов историко-градостроительной среды

0 - 2

5

Прогнозируемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта

0 - 20

5.1

Экономическая модель проекта и возврат средств на вложенные инвестиции

представлен поэлементный укрупненный расчет затрат на реализацию комплекса мероприятий развития городской среды

0 - 1

0 - 5

представлен расчет ежегодных эксплуатационных расходов на содержание предлагаемой к созданию городской среды

0 - 1

обоснован рост ставок аренды и реализации объектов недвижимости различного функционального назначения, расположенных в зоне пешей доступности от территории

0 - 1

обоснована величина налоговых потоков в бюджеты различных уровней от хозяйственной деятельности на создаваемых коммерческих площадях

0 - 1

представлен расчет показателей экономической эффективности реализации мероприятий комплексного благоустройства территории

0 - 1

5.2

Экономические эффекты от деятельности существующего городского бизнеса и перспективы появления новых предприятий

определен план взаимодействия с предприятиями в связи с реализацией проекта благоустройства, определены и учтены их интересы, показан план взаимодействия, обоснован прогноз количества вновь создаваемых рабочих мест, показаны иные форматы участия в реализации проекта благоустройства

0 - 1

0 - 3

подтверждены перспективы открытия новых предприятий в случае реализации проекта и обосновано количество вновь создаваемых рабочих мест

0 - 1

проект способствует появлению предприятий, участвующих в экономической деятельности, но не ставящих своей основной целью прибыль (некоммерческие организации, образовательные учреждения, музеи, группы активистов, сообщества и т.д.)

0 - 1

5.3

Социальные эффекты от реализации проекта

реализация проекта будет способствовать повышению привлекательности города (поселения) как места для постоянного проживания

0 - 2

0 - 6

реализация проекта будет способствовать улучшению социального самочувствия/повышению социального оптимизма горожан

0 - 2

реализация проекта будет способствовать повышению качества жизни горожан, формированию новых социальных связей, вовлечению жителей в развитие города

0 - 2

5.4

Привлечение внебюджетного финансирования

доля привлеченных внебюджетных средств (в случае необходимости), использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта

0 - 3

средства из внебюджетных источников - менее 0,5% (прогнозно)

0

средства из внебюджетных источников - от 0,5% до 4,9% (прогнозно)

1

средства из внебюджетных источников - от 5% до 19,9% (прогнозно)

2

средства из внебюджетных источников - более 20% (прогнозно)

3

5.5

Привлечение финансирования из бюджета Республики Башкортостан

доля софинансирования по отношению к предполагаемой стоимости проекта муниципального бюджета

0 - 3

средства местного бюджета - до 5%

0

средства местного бюджета - от 5,1% до 10%

1

средства местного бюджета - от 10,1% до 20%

2

средства местного бюджета - 20,1% и более

3

Примечание.

Оценка заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:

О = Н1 + Н2 + Н3 + Н4 + Н5,

где:

О - итоговая оценка;

Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 - балльная оценка по соответствующему критерию.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.01.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать