Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU39000202000963
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 октября 2020 года № 777

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМЫ УКАЗАННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области;

2) форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области;

3) перечень обязательств муниципального образования Калининградской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Калининградской области

от 27 октября 2020 года № 777

П О Р Я Д О К

заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области

1. Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области устанавливает правила заключения Министерством финансов Калининградской области (далее – Министерство) с главой муниципального образования Калининградской области (далее – муниципальное образование) соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования (далее – соглашение).

2. В случае если Министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет) и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) по бюджетным обязательствам муниципального образования в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется Министерством в Правительство Калининградской области для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решение, указанное в пункте 2 настоящего порядка, подготавливается Министерством в форме распоряжения Правительства Калининградской области в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450.

4. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящего порядка, при его поступлении в Министерство в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.

5. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего порядка решения представляет в Министерство подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме, утверждаемой постановлением Правительства Калининградской области.

6. Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение, утверждаемым постановлением Правительства Калининградской области, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.

7. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения от муниципального образования подписывает его либо направляет главе муниципального образования замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.

8. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Калининградской области

от 27 октября 2020 года № 777

ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ № __________

о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования Калининградской области

______________________________________________________

(наименование муниципального образования Калининградской области)

г. Калининград «_____» _________ 20__ г.

Министерство финансов Калининградской области, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице _________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании _________________________________________,

(документ, предоставляющий лицу право подписи)

с одной стороны, и _________________________________________________,

(наименование должности высшего должностного лица муниципального образования)

именуемый в дальнейшем «муниципальное образование», в лице

__________________________________________________________________,

(инициалы, фамилия)

действующего на основании _________________________________________,

(документ, предоставляющий право подписи)

с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от «_____» ___________ 20____ года № _____ «Об утверждении порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Калининградской области, подлежащих включению в указанное соглашение» (далее – постановление), распоряжением Правительства Калининградской области от «___» _____ 20___ года № ____ «__________» заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденным постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:

2.1.1. организацию исполнения бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства
(далее – Управление) отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:

1) о передаче Управлению функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

2) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения об осуществлении отдельных функций;

3) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования;

2.1.2. осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

2) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);

2.1.3. соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числи в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:

1) когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету, в том числе если источником их финансового обеспечения являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

2) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

3) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

4) финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

2.1.4. установление в договоре (муниципальном контракте)
о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному
ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере,
не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
Правительства Калининградской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих
правила предоставления субсидий), но не более лимитов
бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год,
доведенных до получателя средств бюджета муниципального
образования;

2.1.5. согласование с Министерством проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;

2.1.6. плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного
бюджета и сокращение муниципального долга муниципального
образования;

2.1.7. согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга_____________________________________________________________;

(наименование муниципального образования)

2.1.8. ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:

- на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________

(наименование муниципального образования)

составит не более ________ (______) млн рублей или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________

(наименование муниципального образования)

составит не более_________ (______) млн рублей или ______ процентов
(сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________

(наименование муниципального образования области)

составит не более ________ (______) млн рублей или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________

(наименование муниципального образования)

составит не более _______ (______) млн рублей или ______ процентов
(сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- на 01 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств_____________________________________________

(наименование муниципального образования области)

составит не более _______ (______) млн рублей или _____ процентов
(сумма цифрами и прописью)

суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Калининградской области.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета (или) муниципальной долговой книги муниципального образования Калининградской области на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего соглашения;

2.3.2. рассматривать обращения муниципального образования по согласованию проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

2.3.3. рассматривать обращения муниципального образования
по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств
на рефинансирование муниципального долга муниципального
образования.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования Калининградской области.

3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений в соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.

5. Срок действия соглашения

5.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, но не свыше 5 лет с даты подписания сторонами настоящего соглашения.

6. Разрешение споров

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

7.1. Настоящее соглашение составлено на ___ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Место нахождения и адрес Сторон

8.1. Министерство: 236007, г. Калининград , ул. Дмитрия Донского, д.1.

(наименование должности высшего должностного лица муниципального образования )

(место нахождения и адрес высшего должностного лица муниципального образования)

Подписи Сторон

От Министерства

От муниципального образования

(должность)

(должность)

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(подпись)

М.П.

М.П.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Калининградской области

от 27 октября 2020 года № 777

П Е Р Е Ч Е Н Ь

обязательств муниципального образования Калининградской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

Калининградской области

1. Организация исполнения бюджета муниципального образования Калининградской области (далее – местный бюджет) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Калининградской области и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Калининградской области в территориальном органе Федерального казначейства (далее – Управление) на основании соглашения об осуществлении Управлением по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением и администрацией муниципального образования Калининградской области, подлежащего согласованию с Министерством финансов Калининградской области и включающего положения:

1) о передаче Управлению функций финансового органа муниципального образования Калининградской области по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

2) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;

3) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования Калининградской области, не включенным в указанный перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования Калининградской области, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования Калининградской области.

2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:

1) авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Калининградской области, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального образования Калининградской области, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования Калининградской области, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования Калининградской области из федерального бюджета и областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;

2) авансовых платежей по указанным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций;

3) авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпункте 1 настоящего пункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров).

3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:

1) когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету, в том числе если источником их финансового обеспечения являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

2) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

3) финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;

4) финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Калининградской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.

5. Согласование с Министерством финансов Калининградской области проектов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования Калининградской области.

6. Согласование с Министерством финансов Калининградской области размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования Калининградской области.

7. Утверждение представительным органом муниципального образования Калининградской области и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Калининградской области, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга муниципального образования Калининградской области.

8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Калининградской области.

9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования Калининградской области, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать