Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU56000202001081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.10.2020 № 877-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2018 № 869-ПП

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области                        от 25.12.2018 № 869-пп «Об утверждении государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                             

  Д.В. Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 27.10.2020                          № 877-пп

Государственная программа

«Содействие занятости населения Оренбургской области»

Паспорт

государственной программы

«Содействие занятости населения Оренбургской области»

(далее – Программа)

Ответственный

исполнитель Программы



министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Соисполнители

Программы



отсутствуют

Участники Программы



министерство образования Оренбургской области

Подпрограммы

Программы



I «Реализация политики занятости населения Оренбургской области»;

II «Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области»;

III «Обеспечение реализации государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области»;

IV «Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах»;

V «Развитие социального партнерства в Оренбургской области»;

VI «Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования»

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы



«Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»;

«Содействие занятости женщин –                         создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»;

«Старшее поколение»

Цель Программы



создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы



недопущение роста напряженности на рынке труда;

улучшение условий и охраны труда;

осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы;

привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями  экономики  Оренбургской области;

повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников;

оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках мероприятий по содействию занятости населения

Показатели (индикаторы) Программы



уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);

численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих;

доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области;

численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения

Срок и этапы

реализации Программы



2019–2024 годы, этапы не выделяются

Объем бюджетных

ассигнований Программы



8 733 129,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год – 1 325 762,1 тыс. рублей;

2020 год – 1 541 766,1 тыс. рублей;

2021 год – 1 522 069,6 тыс. рублей;

2022 год – 1 531 902,3 тыс. рублей;

2023 год – 1 405 814,6 тыс. рублей;

2024 год – 1 405 814,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы



уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 2,9 процента от численности рабочей силы к 2024 году;

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 3,5 незанятого гражданина на одну вакансию к                      2024 году;

численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих не более 0,88 к 2024 году;

доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 100,0 процента ежегодно;

привлечение на территории Оренбургской области не менее 165 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2024 году;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек не менее 92,8 процента                         к 2024 году;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения,                        к 2024 году 6,8 тыс. человек

Список сокращений, используемых в Программе:

ГБУ «МИХЦ МТиЗН» – государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области»;

ГИТ – Государственная инспекция труда в Оренбургской области;

ГКУ ЦЗН – государственные казенные учреждения центры занятости населения;

Роспотребнадзор – Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области;

МТиЗН – министерство труда и занятости населения Оренбургской  области;

МО – министерство образования Оренбургской области;

ФГИС СОУТ – федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда;

ФСС – государственное учреждение – Оренбургское региональное             отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.

Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.

В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.

В 2019 году ситуация на региональном рынке труда характеризовалась как относительно стабильная, что является следствием оживления экономики.

Наблюдались следующие положительные тенденции:

уменьшение объемов вынужденной неполной занятости и высвобождения работников;

снижение численности безработных граждан;

рост потребности работодателей в кадрах.

Государственная политика в сфере содействия занятости населения               реализуется в рамках шести подпрограмм государственной программы               «Содействие занятости населения Оренбургской области»:

I «Реализация политики занятости населения Оренбургской области»;

II «Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области»;

III «Обеспечение реализации государственной программы «Содействие занятости населения Оренбургской области»;

IV «Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах»;

V «Развитие социального партнерства в Оренбургской области»;

VI «Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области и при получении ими профессионального образования».

За январь – июнь 2020 года при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились 10,3 тыс. человек, получили государственные услуги по информированию о ситуации на рынке труда 520,0 тыс. человек, профессиональной ориентации – 32,4 тыс. человек, психологической поддержке – 1,6 тыс. человек, социальной адаптации на рынке труда – 1,4 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение 1,4 тыс. человек.

Проводилась работа по обеспечению безопасных условий труда в организациях, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Приоритетным направлением работы по снижению уровня производственного травматизма является специальная оценка условий труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы постоянно действующие семинары по охране труда для руководителей и специалистов организаций Оренбургской области.

С целью создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики               Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.

Кроме того, проводилась работа по снижению неформальной занятости. В области действует межведомственная комиссия по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста, образованная в соответствии с  указом Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2013 года № 819-ук.

Согласно решению межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда, уплаты страховых взносов и снижения неформальной занятости и реализации мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста главам городов, городских округов и муниципальных районов Оренбургской области необходимо обеспечить исполнение контрольного показателя по снижению неформальной занятости не ниже уровня 2019 года. На 2020 год контрольный показатель экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не осуществляющих трудовую деятельность, – 19321 человек.

В течение января – июня 2020 года трудовую занятость легализовали 7599 человек.

На официальном сайте МТиЗН в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет» (далее – сайт МТиЗН) размещены информационные материалы для работодателей и населения о негативных последствиях неоформления трудовых отношений, выплаты «серой» заработной платы, неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН проводились проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены нарушения норм трудового законодательства.

С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников в организациях Оренбургской области организована работа по заключению коллективных договоров.

Для трудоустройства инвалидов молодого возраста ГКУ ЦЗН реализовывались мероприятия по повышению конкурентоспособности данной категории граждан на рынке труда.

В соответствии со стратегией развития Оренбургской области                         до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп,                 предполагается реализация следующих приоритетных направлений:

осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;

развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.

В стратегической перспективе необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством:

создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

стимулирования занятости молодежи, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

развития механизмов социального партнерства.

Важным является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:

разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;

совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень регистрируемой безработицы к концу 2024 года до 2,9 процента.

2. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Основными показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении), рассчитываемый как процентное соотношение численности зарегистрированных безработных граждан и численности рабочей силы. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы не превысит 2,9 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Данный показатель (индикатор) определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о содействии занятости граждан». Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы»;

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении), рассчитываемый как процентное соотношение численности не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в ГКУ ЦЗН, и числа заявленных вакансий. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы не превысит 3,5 незанятых гражданина на одну вакансию. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Данный показатель (индикатор) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о содействии занятости граждан». Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы»;

численность работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, рассчитываемый как соотношение численности пострадавших на производстве и средней численности работников обследуемых организаций, в расчете на 1000 работающих.  Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы не превысит 0,88. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации комплекса мероприятий в сфере охраны труда. Данный показатель (индикатор) соответствует данным ФСС. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы»;

доля расходов МТиЗН, осуществляемых с применением                              программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов МТиЗН. Планируется, что доля расходов МТиЗН, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов МТиЗН составит 100,0 процента ежегодно. Данный показатель (индикатор) соответствует закону Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы»;

численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области. Планируется, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы составит не менее 165 человек к 2024 году. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятия по квотированию рабочих мест для иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию. Данный показатель (индикатор) соответствует данным ведомственного отчета управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области «Результаты деятельности». Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы»;

удельный вес организаций, охваченных коллективными договорами, в общем количестве организаций с численностью работающих более 15 человек, рассчитываемый как процентное соотношение количества организаций, охваченных коллективными договорами, и общего количества организаций с численностью работающих более 15 человек. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы составит не менее 92,8 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет оказания консультационно-методической помощи сторонам социального партнерства по заключению коллективных договоров и соглашений. Данный показатель (индикатор) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН «Форма ОТ-1 «Оперативная информация по итогам выполнения работы в области охраны труда и социального партнерства». Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы»;

численность инвалидов, трудоустроенных при содействии                 ГКУ ЦЗН. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы достигнет 6,8 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Данный показатель соответствует данным формы федерального статистического наблюдения № 2-Т «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения». Информация по данному показателю (индикатору) приведена на сайте МТиЗН в подразделе «Программы».

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм
Программы  и  их  значениях  представлены  в  приложении № 1 к Программе.

Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ

и основных мероприятий Программы

Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к Программе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к Программе.

5. Планы реализации Программы

Планы реализации Программы представлены в приложениях № 5–7                 к Программе.

6. Применение и описание применяемых налоговых,

таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов

(налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или)

ожидаемых результатов Программы

Применение налоговых, таможенных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и ожидаемых результатов реализации Программы не предусмотрено.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать