Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU90000202001910 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Правительство Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2020 № 815-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 892-П
В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников в 2019/2020 учебном году на каждом уровне общего образования
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Порядок распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. № 892-п, следующие изменения:
абзац восемнадцатый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«Кэпос – количество общеобразовательных организаций, являющихся краевыми апробационными площадками по внедрению регионального пилотного проекта «Электронная Пермская Образовательная Система (далее – проект ЭПОС.Школа)» (школы-кураторы), обеспечивающих кураторство над общеобразовательными организациями второго этапа тиражирования проекта ЭПОС.Школа (школы-спутники), единиц.»;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Распределение объема дополнительного финансирования в разрезе муниципальных образований (далее – распределение) утверждается постановлением Правительства Пермского края не позднее 15 декабря текущего года.»;
3. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Пермского края
Д.Н. Махонин
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 28.10.2020 № 815-п
«Приложение 1
к Порядку распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам
учебного года
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА
I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения и участия школьников на каждом уровне образования
1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 5 лучших рейтинговых результатов;
1.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования. Победителями признаются организации, добившиеся 25 лучших рейтинговых результатов;
1.3. на уровне среднего общего образования:
1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 50 лучших рейтинговых результатов;
1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 20 лучших рейтинговых результатов;
1.3.3. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.3.3.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, допущенных до участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
1.3.3.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.3.1, 1.3.2 настоящей Методики, по показателю «высокое качество подготовки выпускников 11, 12 классов общеобразовательных организаций»;
1.3.3.3. для общеобразовательных организаций, участвующих во внедрении краевого пилотного проекта Электронная Пермская Образовательная Система (далее – ЭПОС.Школа) по показателю «обеспечение кураторства над школами-спутниками в реализации проекта ЭПОС.Школа»;
1.3.3.4. для общеобразовательных организаций Пермского края по показателю «участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование».
1.4. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1 – 1.3.3 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
1.5. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.edustat.iro.perm.ru (далее – региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных органов управления образованием муниципальных образований Пермского края, Главного управления МВД России по Пермскому краю (далее – статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – статистика ИРО ПК).
II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечня
2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый
учебный год
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся 2 – 4 классов, по ведению электронных дневников и журналов
во 2 – 4 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся 2 – 4 классов. Охват детей, родителей, учителей, %
0,04
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 1 – 4 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 1 – 4 классах, %
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Доля обучающихся 4 классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга метапредметных результатов, %
0,06
Статистика
ИРО ПК
5
Доля обучающихся 2 – 4 классов, изучающих иностранный язык, от общего количества обучающихся 2 – 4 классов образовательной организации, %
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
6
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 1 – 4 классов, % (если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
7
Доля обучающихся начальных классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в начальных классах образовательной организации, %
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
8
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
9
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается
один раз), %
0,04
Статистика Министерства
10
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,04
Статистика Министерства
11
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия»
0,04
Статистика Министерства
12
Доля законопослушных обучающихся
1 – 4 классов (не совершивших правонарушения, общественно опасные деяния в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 1 – 4 классах, %
0,04
Статистика Министерства
13
Доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, %
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
15
Наличие (отсутствие) логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
16
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно
от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
17
Доля вакансий учителей начальных классов
(если доля вакансий составляет менее 1 %,
то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 % и более, ставится ноль)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
18
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
19
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50 % от общей численности обучающихся 1 – 4 классов) (с указанием ссылки
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
20
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
21
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,03
Статистика Министерства
22
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.2. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся 5 – 9 классов, по ведению электронных дневников и журналов
в 5 – 9 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся 5 – 9 классов. Охват детей,
родителей, учителей, %
0,03
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 5 – 9 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Доля обучающихся 7 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по математике, %
0,05
Статистика
ИРО ПК
5
Доля обучающихся 8 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по математике, %
0,05
Статистика
ИРО ПК
6
Доля обучающихся 9 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по английскому языку (базовый уровень), %
0,05
Статистика
ИРО ПК
7
Доля обучающихся 5 – 9 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами) в муниципальном, региональном
и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
8
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 5 – 9 классов, % (если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
9
Доля обучающихся 5 – 9 классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
10
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок
на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
11
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций,
в том числе Российского движения школьников
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
12
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
13
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями
по данному направлению (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
15
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
16
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия»
0,03
Статистика Министерства
17
Доля законопослушных обучающихся 5 – 9 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 5 – 9 классах, %
0,03
Статистика Министерства
18
Доля законопослушных обучающихся 5 – 9 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах, %
0,03
Статистика Министерства
19
Доля обучающихся, принявших участие
в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 85 %, ставится ноль)
0,03
Статистика Министерства
20
Доля обучающихся 5 – 9 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 5 – 9 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
21
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
22
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно
от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 5 – 9 классов, аттестованных на первую
и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 5 – 9 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
24
Доля вакансий учителей 5 – 9 классов (если доля вакансий составляет менее 1 %, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 %
и более, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
25
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
26
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50 % от общей численности обучающихся 1 – 4 классов) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
27
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
28
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,02
Статистика Министерства
29
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
30
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.3. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся в 10, 11, 12 классах, по ведению электронных дневников и журналов
в 10, 11, 12 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся в 10, 11, 12 классах. Охват детей, родителей, учителей, %
0,03
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 10, 11, 12 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 10, 11, 12 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «математика профильная»
0,05
Статистика
ИРО ПК
5
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «физика»
0,05
Статистика
ИРО ПК
6
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии»
0,05
Статистика
ИРО ПК
7
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ
по приоритетным предметам («математика профильная», «физика», «химия», «биология», «информатика и информационно-коммуникационные технологии») в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
8
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ
по предмету «иностранный язык» в отчетном году,
от общего количества выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ, %
0,03
Статистика
ИРО ПК
9
Доля обучающихся, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края
при поступлении в вуз, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
10
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями
и призерами) в муниципальном, региональном
и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
11
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и дополнительным образованием на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, %
(если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
12
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок
на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
13
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций,
в том числе Российского движения школьников
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
15
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями
по данному направлению (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
16
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
17
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
18
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия»
0,03
Статистика Министерства
19
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
20
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
21
Доля обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 85 %, ставится ноль)
0,03
Статистика Министерства
22
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
24
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно
от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
25
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов, аттестованных на первую
и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
26
Доля вакансий учителей 10, 11, 12 классов (если доля вакансий составляет менее 1 %, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 % и более, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
27
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
28
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными
на повышение финансовой грамотности
(не менее 50 % от общей численности обучающихся
10, 11, 12 классов) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
29
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
30
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,01
Статистика Министерства
31
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
32
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.4. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете
на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации
за прошлый учебный год
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся в 10, 11, 12 классах, по ведению электронных дневников и журналов
в 10, 11, 12 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся 10, 11, 12 классов. Охват детей, родителей, учителей, %
0,03
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 10, 11, 12 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 10, 11, 12 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «математика профильная»
0,05
Статистика
ИРО ПК
5
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «физика»
0,05
Статистика
ИРО ПК
6
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии»
0,05
Статистика
ИРО ПК
7
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по приоритетным предметам («математика профильная», «физика», «химия», «биология», «информатика и информационно-коммуникационные технологии») в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
8
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по предмету «иностранный язык» в отчетном году, от общего количества обучающихся
11, 12 классов, %
0,03
Статистика
ИРО ПК
9
Доля обучающихся, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края
при поступлении в вуз, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
10
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
11
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % (если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
12
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок
на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
13
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций,
в том числе Российского движения школьников
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
15
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
16
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
17
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
18
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского
и семейного неблагополучия»
0,03
Статистика Министерства
19
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году)
от общего количества обучающихся
в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
20
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
21
Доля обучающихся, принявших участие
в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее
85 %, ставится ноль)
0,03
Статистика Министерства
22
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
24
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
25
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории,
от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
26
Доля вакансий учителей 10, 11, 12 классов
(если доля вакансий составляет менее 1 %,
то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 % и более, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
27
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
28
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50 % от общей численности обучающихся 10, 11, 12 классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
29
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
30
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,01
Статистика Министерства
31
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
32
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
33
Доля выпускников 11,12 классов, поступивших
в вузы на профильные направления, соответствующие профилю образовательной организации
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.5. Оценочная модель перечней общеобразовательных организаций
Для построения перечней общеобразовательных организаций учитываются:
количество обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, допущенных до участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
педагоги, обеспечившие высокое качество подготовки выпускников 11, 12 классов общеобразовательных организаций;
общеобразовательные организации, являющиеся краевыми апробационными площадками по внедрению регионального пилотного проекта ЭПОС.Школа (школы-кураторы), обеспечивающие кураторство над общеобразовательными организациями второго этапа тиражирования проекта ЭПОС.Школа (школами-спутниками);
школы, принявшие участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование».
III. Условия исключения общеобразовательных организаций из рейтингов и перечней и условия применения понижающего коэффициента
3.1. Результат общеобразовательной организации на уровне среднего общего образования, рассчитанный для рейтинга, указанного в пункте 1.3.1 или пункте 1.3.2 настоящей Методики, приравнивается к нулю, и такая общеобразовательная организация исключается из соответствующего рейтинга в случае, если имеет следующий показатель:
3.1.1. «Наличие выпускников 11 класса, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 190/1512, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края»;
3.1.2. «Количество обучающихся на уровне начального общего образования менее 40 человек»;
3.1.3. «Количество обучающихся на уровне основного общего образования менее 50 человек»;
3.1.4. «Количество обучающихся на уровне среднего общего образования менее 20 человек»;
3.1.5. «Наличие недостоверных и (или) неполных данных, представленных в региональном электронном мониторинге Министерства, выявленных по результатам выборочной проверки (доля недостоверных и (или) неполных данных не может превышать 20 % от общего объема представленной информации)».
3.2. При оценке результатов обучения школьников общеобразовательных организаций применяется понижающий коэффициент к = 0,5 от общего значения результатов в случае, если общеобразовательная организация имеет следующий показатель: «Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, общественно опасные деяния, от общего количества детей 7 – 14 лет и доля несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего количества детей 14 – 17 лет за отчетный учебный год, превышающая среднее значение аналогичного показателя по Пермскому краю.»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2020 № 815-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 892-П
В целях актуализации критериев оценивания и условий формирования рейтингов и перечней образовательных организаций Пермского края для стимулирования деятельности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам обучения школьников в 2019/2020 учебном году на каждом уровне общего образования
Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Порядок распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2019 г. № 892-п, следующие изменения:
абзац восемнадцатый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«Кэпос – количество общеобразовательных организаций, являющихся краевыми апробационными площадками по внедрению регионального пилотного проекта «Электронная Пермская Образовательная Система (далее – проект ЭПОС.Школа)» (школы-кураторы), обеспечивающих кураторство над общеобразовательными организациями второго этапа тиражирования проекта ЭПОС.Школа (школы-спутники), единиц.»;
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Распределение объема дополнительного финансирования в разрезе муниципальных образований (далее – распределение) утверждается постановлением Правительства Пермского края не позднее 15 декабря текущего года.»;
3. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Пермского края
Д.Н. Махонин
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 28.10.2020 № 815-п
«Приложение 1
к Порядку распределения объема дополнительного финансирования муниципальных общеобразовательных организаций на обеспечение стимулирования педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам
учебного года
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА
I. Формирование рейтингов и перечней общеобразовательных организаций, достигших высоких результатов обучения и участия школьников на каждом уровне образования
1. В соответствии с целями и региональной практикой оценки качества в системе общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию педагогических работников по результатам обучения школьников по итогам учебного года формируются следующие рейтинги и перечни:
1.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 5 лучших рейтинговых результатов;
1.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования. Победителями признаются организации, добившиеся 25 лучших рейтинговых результатов;
1.3. на уровне среднего общего образования:
1.3.1. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 50 лучших рейтинговых результатов;
1.3.2. рейтинг общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, гимназий, лицеев. Победителями признаются общеобразовательные организации, добившиеся 20 лучших рейтинговых результатов;
1.3.3. перечни общеобразовательных организаций, имеющих результат по следующим показателям:
1.3.3.1. наличие обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, допущенных до участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
1.3.3.2. для общеобразовательных организаций, не вошедших в число победителей рейтингов в соответствии с пунктами 1.3.1, 1.3.2 настоящей Методики, по показателю «высокое качество подготовки выпускников 11, 12 классов общеобразовательных организаций»;
1.3.3.3. для общеобразовательных организаций, участвующих во внедрении краевого пилотного проекта Электронная Пермская Образовательная Система (далее – ЭПОС.Школа) по показателю «обеспечение кураторства над школами-спутниками в реализации проекта ЭПОС.Школа»;
1.3.3.4. для общеобразовательных организаций Пермского края по показателю «участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование».
1.4. С учетом особенностей, задач и условий осуществления образовательной деятельности для формирования каждого рейтинга и перечня, указанных в пунктах 1.1 – 1.3.3 настоящей Методики, принята соответствующая оценочная модель, указанная в разделе II настоящей Методики.
1.5. Расчет результатов производится на основании данных региональной системы электронного мониторинга Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.edustat.iro.perm.ru (далее – региональный электронный мониторинг Министерства), статистических данных органов управления образованием муниципальных образований Пермского края, Главного управления МВД России по Пермскому краю (далее – статистика Министерства), государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» (далее – статистика ИРО ПК).
II. Структура оценочных моделей рейтингов и перечня
2.1. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый
учебный год
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся 2 – 4 классов, по ведению электронных дневников и журналов
во 2 – 4 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся 2 – 4 классов. Охват детей, родителей, учителей, %
0,04
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 1 – 4 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 1 – 4 классах, %
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Доля обучающихся 4 классов, показавших высокий уровень по итогам мониторинга метапредметных результатов, %
0,06
Статистика
ИРО ПК
5
Доля обучающихся 2 – 4 классов, изучающих иностранный язык, от общего количества обучающихся 2 – 4 классов образовательной организации, %
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
6
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 1 – 4 классов, % (если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,06
Региональный электронный мониторинг Министерства
7
Доля обучающихся начальных классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в начальных классах образовательной организации, %
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
8
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
9
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается
один раз), %
0,04
Статистика Министерства
10
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,04
Статистика Министерства
11
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия»
0,04
Статистика Министерства
12
Доля законопослушных обучающихся
1 – 4 классов (не совершивших правонарушения, общественно опасные деяния в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 1 – 4 классах, %
0,04
Статистика Министерства
13
Доля учителей начальных классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей начальных классов образовательной организации, %
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
15
Наличие (отсутствие) логопеда в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
16
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно
от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
17
Доля вакансий учителей начальных классов
(если доля вакансий составляет менее 1 %,
то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 % и более, ставится ноль)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
18
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
19
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50 % от общей численности обучающихся 1 – 4 классов) (с указанием ссылки
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
20
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
21
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,03
Статистика Министерства
22
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,05
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.2. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся 5 – 9 классов, по ведению электронных дневников и журналов
в 5 – 9 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся 5 – 9 классов. Охват детей,
родителей, учителей, %
0,03
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 5 – 9 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Доля обучающихся 7 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по математике, %
0,05
Статистика
ИРО ПК
5
Доля обучающихся 8 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по математике, %
0,05
Статистика
ИРО ПК
6
Доля обучающихся 9 классов, показавших высокий уровень по результатам регионального мониторинга по английскому языку (базовый уровень), %
0,05
Статистика
ИРО ПК
7
Доля обучающихся 5 – 9 классов, результативно принявших участие (ставших победителями, призерами) в муниципальном, региональном
и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
8
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 5 – 9 классов, % (если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
9
Доля обучающихся 5 – 9 классов, посещающих занятия по техническому творчеству (робототехника, авиамоделирование, конструирование и т.п.), от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
10
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок
на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
11
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций,
в том числе Российского движения школьников
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
12
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
13
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями
по данному направлению (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
15
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
16
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия»
0,03
Статистика Министерства
17
Доля законопослушных обучающихся 5 – 9 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 5 – 9 классах, %
0,03
Статистика Министерства
18
Доля законопослушных обучающихся 5 – 9 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 5 – 9 классах, %
0,03
Статистика Министерства
19
Доля обучающихся, принявших участие
в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 85 %, ставится ноль)
0,03
Статистика Министерства
20
Доля обучающихся 5 – 9 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 5 – 9 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
21
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
22
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно
от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 5 – 9 классов, аттестованных на первую
и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 5 – 9 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
24
Доля вакансий учителей 5 – 9 классов (если доля вакансий составляет менее 1 %, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 %
и более, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
25
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
26
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50 % от общей численности обучающихся 1 – 4 классов) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
27
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
28
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,02
Статистика Министерства
29
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
30
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.3. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации за прошлый учебный год
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся в 10, 11, 12 классах, по ведению электронных дневников и журналов
в 10, 11, 12 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся в 10, 11, 12 классах. Охват детей, родителей, учителей, %
0,03
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 10, 11, 12 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 10, 11, 12 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «математика профильная»
0,05
Статистика
ИРО ПК
5
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «физика»
0,05
Статистика
ИРО ПК
6
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии»
0,05
Статистика
ИРО ПК
7
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ
по приоритетным предметам («математика профильная», «физика», «химия», «биология», «информатика и информационно-коммуникационные технологии») в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
8
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ
по предмету «иностранный язык» в отчетном году,
от общего количества выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ, %
0,03
Статистика
ИРО ПК
9
Доля обучающихся, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края
при поступлении в вуз, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
10
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями
и призерами) в муниципальном, региональном
и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
11
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и дополнительным образованием на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, %
(если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
12
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок
на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
13
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций,
в том числе Российского движения школьников
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
15
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями
по данному направлению (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
16
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
17
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
18
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского и семейного неблагополучия»
0,03
Статистика Министерства
19
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
20
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
21
Доля обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 85 %, ставится ноль)
0,03
Статистика Министерства
22
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
24
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно
от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
25
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов, аттестованных на первую
и высшую квалификационные категории, от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
26
Доля вакансий учителей 10, 11, 12 классов (если доля вакансий составляет менее 1 %, то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 % и более, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
27
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
28
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными
на повышение финансовой грамотности
(не менее 50 % от общей численности обучающихся
10, 11, 12 классов) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
29
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
30
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,01
Статистика Министерства
31
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
32
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.4. Оценочная модель рейтинга общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев
Состав и весовые значения показателей оценочной модели приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п
Показатели
Весовой коэффициент
Источник первичных данных
1
2
3
4
1
Численность обучающихся в расчете
на 1 работника по сравнению с аналогичным показателем образовательной организации
за прошлый учебный год
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2
Доля услуг, предоставляемых посредством краевой автоматизированной информационной системы электронных дневников учащихся
и электронных журналов образовательных учреждений Пермского края (СЭДиЖ)
либо посредством ЭПОС.Школа, оказанных обучающимся в 10, 11, 12 классах, по ведению электронных дневников и журналов
в 10, 11, 12 классах, предоставленных качественно,
от общего количества услуг, оказанных обучающимся 10, 11, 12 классов. Охват детей, родителей, учителей, %
0,03
Статистика Министерства
3
Доля обучающихся в 10, 11, 12 классах, успешно завершивших учебный год, от общего количества обучающихся в 10, 11, 12 классах, % (с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
4
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «математика профильная»
0,05
Статистика
ИРО ПК
5
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «физика»
0,05
Статистика
ИРО ПК
6
Качественная работа педагогов по подготовке выпускников 11, 12 классов по предмету «информатика и информационно-коммуникационные технологии»
0,05
Статистика
ИРО ПК
7
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по приоритетным предметам («математика профильная», «физика», «химия», «биология», «информатика и информационно-коммуникационные технологии») в отчетном году (один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 11, 12 классов, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
8
Доля выпускников 11, 12 классов, сдававших ЕГЭ по предмету «иностранный язык» в отчетном году, от общего количества обучающихся
11, 12 классов, %
0,03
Статистика
ИРО ПК
9
Доля обучающихся, получивших право на выплату стипендии губернатора Пермского края
при поступлении в вуз, %
0,04
Статистика
ИРО ПК
10
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, результативно принявших участие (ставших победителями и призерами) в муниципальном, региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в отчетном учебном году, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
11
Доля обучающихся, занимающихся в системе дополнительного образования и получающих дополнительное образование на базе образовательной организации (учитывается любое дополнительное образование, один обучающийся считается один раз), от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов, % (если доля составляет 78 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее 78 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
12
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации спортивных клубов различной направленности (с указанием ссылок
на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
13
Наличие (отсутствие) на базе образовательной организации детских общественных организаций,
в том числе Российского движения школьников
(с указанием ссылок на подтверждающие документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
14
Участие во всероссийских и региональных акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (если количество составляет менее 4, ставится ноль) (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
15
Наличие профориентационной работы, взаимодействие с предприятиями, организациями по данному направлению (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации, учредителя)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
16
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных дополнительным образованием (один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
17
Доля обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» и находящихся в социально опасном положении, охваченных различными формами занятости и отдыха в летний период (не менее
14 дней, один обучающийся считается один раз), %
0,03
Статистика Министерства
18
Качество ведения Единой информационной системы «Профилактика детского
и семейного неблагополучия»
0,03
Статистика Министерства
19
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших правонарушения в отчетном учебном году)
от общего количества обучающихся
в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
20
Доля законопослушных обучающихся
10, 11, 12 классов (не совершивших общественно опасные деяния, преступления в отчетном учебном году) от общего количества обучающихся
в 10, 11, 12 классах, %
0,03
Статистика Министерства
21
Доля обучающихся, принявших участие
в социально-психологическом тестировании (СПТ) (если доля составляет 85 % и выше, указать, сколько процентов, если доля составляет менее
85 %, ставится ноль)
0,03
Статистика Министерства
22
Доля обучающихся 10, 11, 12 классов, обеспеченных горячим питанием, от общего количества обучающихся 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
23
Наличие (отсутствие) педагога-психолога
в образовательной организации (отдельная штатная единица)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
24
Доля учителей в возрасте до 35 лет включительно от общего числа учителей, % (если показатель составляет более 22 %, то указать долю; если показатель составляет менее 22 %, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
25
Доля учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории,
от общего числа учителей математики, физики, информатики, химии 10, 11, 12 классов образовательной организации, %
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
26
Доля вакансий учителей 10, 11, 12 классов
(если доля вакансий составляет менее 1 %,
то указать долю вакансий; если доля вакансий составляет 1 % и более, ставится ноль)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
27
Наличие проектов по наставничеству, реализуемых образовательной организацией (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,04
Региональный электронный мониторинг Министерства
28
Охват обучающихся образовательными программами и (или) мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности (не менее 50 % от общей численности обучающихся 10, 11, 12 классов) (с указанием ссылок на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
29
Наличие программы (плана мероприятий) методического сопровождения деятельности педагогов (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
30
Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование»
0,01
Статистика Министерства
31
Работа школы по повышению родительской компетентности (с указанием ссылок
на соответствующие локальные акты, иные документы образовательной организации)
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
32
Полнота и своевременность размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
0,02
Региональный электронный мониторинг Министерства
33
Доля выпускников 11,12 классов, поступивших
в вузы на профильные направления, соответствующие профилю образовательной организации
0,03
Региональный электронный мониторинг Министерства
2.5. Оценочная модель перечней общеобразовательных организаций
Для построения перечней общеобразовательных организаций учитываются:
количество обучающихся, ставших победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, допущенных до участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
педагоги, обеспечившие высокое качество подготовки выпускников 11, 12 классов общеобразовательных организаций;
общеобразовательные организации, являющиеся краевыми апробационными площадками по внедрению регионального пилотного проекта ЭПОС.Школа (школы-кураторы), обеспечивающие кураторство над общеобразовательными организациями второго этапа тиражирования проекта ЭПОС.Школа (школами-спутниками);
школы, принявшие участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национального проекта «Образование».
III. Условия исключения общеобразовательных организаций из рейтингов и перечней и условия применения понижающего коэффициента
3.1. Результат общеобразовательной организации на уровне среднего общего образования, рассчитанный для рейтинга, указанного в пункте 1.3.1 или пункте 1.3.2 настоящей Методики, приравнивается к нулю, и такая общеобразовательная организация исключается из соответствующего рейтинга в случае, если имеет следующий показатель:
3.1.1. «Наличие выпускников 11 класса, допустивших нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. № 190/1512, зафиксированное решением Государственной экзаменационной комиссии Пермского края»;
3.1.2. «Количество обучающихся на уровне начального общего образования менее 40 человек»;
3.1.3. «Количество обучающихся на уровне основного общего образования менее 50 человек»;
3.1.4. «Количество обучающихся на уровне среднего общего образования менее 20 человек»;
3.1.5. «Наличие недостоверных и (или) неполных данных, представленных в региональном электронном мониторинге Министерства, выявленных по результатам выборочной проверки (доля недостоверных и (или) неполных данных не может превышать 20 % от общего объема представленной информации)».
3.2. При оценке результатов обучения школьников общеобразовательных организаций применяется понижающий коэффициент к = 0,5 от общего значения результатов в случае, если общеобразовательная организация имеет следующий показатель: «Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, общественно опасные деяния, от общего количества детей 7 – 14 лет и доля несовершеннолетних, совершивших преступления, от общего количества детей 14 – 17 лет за отчетный учебный год, превышающая среднее значение аналогичного показателя по Пермскому краю.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: