Основная информация
Дата опубликования: | 30 октября 2020г. |
Номер документа: | RU51000202000930 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.10.2020 № 738-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2008 № 5-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2020 № 219-ПП), согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 30.10.2020 № 738-ПП
Изменения в Положение о порядке расходования средств
резервного фонда Правительства Мурманской области
1. По всему тексту Положения слова «подпункт 1.3.1», «подпункт 1.3.7» заменить соответственно словами «пункт 1.3.1», «пункт 1.3.7» в соответствующих падежах.
2. Пункт 1.5 изложить в редакции:
«1.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» и «д» пункта 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Мурманская подсистема РСЧС) следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3. Дополнить новыми пунктами 1.6-1.8 следующего содержания:
«1.6. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
- частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
- полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
- предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
- предметы мебели для сна - кровать (диван);
- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
1.7. Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное информирование пострадавших граждан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на осуществление единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и о порядке осуществления помощи.
1.8. Комиссии, образуемые в целях обоснования размера запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 1.3.1 настоящего Положения, создаются органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.».
4. Пункты 1.6-1.10 считать пунктами 1.9-1.13 соответственно.
5. Раздел 2 изложить в редакции:
«2. Порядок выделения средств на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
2.2. Органы местного самоуправления при недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера не позднее 30 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации.
Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктом «в» пункта 1.3.1 настоящего Положения, направляются в Правительство Мурманской области после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.
2.3. Обращения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, расходов страховых фондов и других источников, а также данные об остатке средств резервного фонда администрации муниципального образования Мурманской области по состоянию на дату возникновения чрезвычайной ситуации.
2.4. Органы местного самоуправления представляют следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения (далее – обосновывающие документы):
2.4.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами «а», «е», «з» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения работ;
- муниципальные договоры между органом местного самоуправления и организацией о выполнении работ;
- акты выполненных работ по муниципальным договорам;
- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение работ.
2.4.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;
- акты обследования поврежденного объекта;
- сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
- согласование сметной документации Министерства строительства Мурманской области и заключение по экспертной оценке на соответствие нормативам в области строительства по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.
2.4.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- решение органа местного самоуправления о развертывании и содержании пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- муниципальный договор между органом местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.
2.4.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
Список составляется на основании заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – заключения).
К списку прилагаются заявления граждан, заключения, заверенные копии документов, удостоверяющих личность граждан и подтверждающих факт проживания (пребывания) на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации.
2.4.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Список составляется на основании актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (далее – акты комиссионного обследования).
К списку прилагаются заявления граждан, акты комиссионного обследования, заверенные копии документов, удостоверяющих личность граждан и подтверждающих факт проживания (пребывания) на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации.
2.5. Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации, утверждается приказом Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
2.6. Рассмотрение вопроса о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется по поручению Правительства Мурманской области (далее - поручение) в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
2.7. Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»:
а) проводит проверку обосновывающих документов:
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 1.3.1 настоящего Положения, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия видов работ перечню согласно приложению № 1 к Положению;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1.3.1 настоящего Положения, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия видов работ перечню согласно приложению № 2 к Положению, а также соответствия видов и объемов работ, указанных в сметных расчетах и актах обследования;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «в» - «и» пункта 1.3.1 настоящего Положения, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия объемов необходимых бюджетных ассигнований;
б) для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом «з» пункта 1.3.1 настоящего Положения, проводит согласование обосновывающих документов с Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области;
в) для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом «и» пункта 1.3.1 настоящего Положения, проводит согласование обосновывающих документов с Министерством здравоохранения Мурманской области;
г) по результатам проверки обосновывающих документов совместно с Министерством финансов Мурманской области и Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит предложения в КЧС и ПБ Мурманской области для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда.
2.8. Выделение средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, производится на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Мурманской области).
2.9. В случае непредставления органами местного самоуправления в Правительство Мурманской области в 30-дневный срок со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС обращения, обосновывающих документов и документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации, вопрос о выделении средств из резервного фонда на заседании КЧС и ПБ Мурманской области не рассматривается.
2.10. На основании решения КЧС и ПБ Мурманской области о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит проект постановления Правительства Мурманской области.
2.11. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.12. Министерство финансов Мурманской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда:
2.12.1. Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения на мероприятия, указанные в подпунктах «а», «в», «е» пункта 1.3.1.
2.12.2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и управление в установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения на мероприятия, указанные в подпунктах «б», «г», «д», «ж», «з», «и» пункта 1.3.1.
2.13. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области после получения объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляют их перечисление в распоряжение получателей в размере и на цели, указанные в соответствующем постановлении Правительства Мурманской области, и контроль за целевым использованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.14. Органы местного самоуправления представляют подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.), в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, указанные в пункте 2.13 настоящего Положения.
2.15. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области представляют в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.
2.16. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете.
2.17. При ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального характера по решению председателя КЧС и ПБ Мурманской области привлекаются силы и средства Мурманской подсистемы РСЧС для проведения первоочередных (неотложных) аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения КЧС и ПБ Мурманской области.
2.18. В случае недостаточности средств резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит обращение Правительства Мурманской области в Правительство Российской Федерации об оказании финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1846 «Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации» и от 28.12.2019 № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями».».
_________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.10.2020 № 738-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2008 № 5-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2020 № 219-ПП), согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
Приложение
к постановлению Правительства Мурманской области
от 30.10.2020 № 738-ПП
Изменения в Положение о порядке расходования средств
резервного фонда Правительства Мурманской области
1. По всему тексту Положения слова «подпункт 1.3.1», «подпункт 1.3.7» заменить соответственно словами «пункт 1.3.1», «пункт 1.3.7» в соответствующих падежах.
2. Пункт 1.5 изложить в редакции:
«1.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» и «д» пункта 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Мурманская подсистема РСЧС) следующих условий:
а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3. Дополнить новыми пунктами 1.6-1.8 следующего содержания:
«1.6. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
- частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
- полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
- предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
- предметы мебели для сна - кровать (диван);
- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
1.7. Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное информирование пострадавших граждан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на осуществление единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и о порядке осуществления помощи.
1.8. Комиссии, образуемые в целях обоснования размера запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 1.3.1 настоящего Положения, создаются органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.».
4. Пункты 1.6-1.10 считать пунктами 1.9-1.13 соответственно.
5. Раздел 2 изложить в редакции:
«2. Порядок выделения средств на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
2.2. Органы местного самоуправления при недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера не позднее 30 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации.
Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктом «в» пункта 1.3.1 настоящего Положения, направляются в Правительство Мурманской области после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.
2.3. Обращения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, расходов страховых фондов и других источников, а также данные об остатке средств резервного фонда администрации муниципального образования Мурманской области по состоянию на дату возникновения чрезвычайной ситуации.
2.4. Органы местного самоуправления представляют следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения (далее – обосновывающие документы):
2.4.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами «а», «е», «з» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения работ;
- муниципальные договоры между органом местного самоуправления и организацией о выполнении работ;
- акты выполненных работ по муниципальным договорам;
- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение работ.
2.4.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;
- акты обследования поврежденного объекта;
- сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
- согласование сметной документации Министерства строительства Мурманской области и заключение по экспертной оценке на соответствие нормативам в области строительства по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.
2.4.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- решение органа местного самоуправления о развертывании и содержании пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- муниципальный договор между органом местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.
2.4.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
Список составляется на основании заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – заключения).
К списку прилагаются заявления граждан, заключения, заверенные копии документов, удостоверяющих личность граждан и подтверждающих факт проживания (пребывания) на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации.
2.4.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 1.3.1 настоящего Положения:
- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Список составляется на основании актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (далее – акты комиссионного обследования).
К списку прилагаются заявления граждан, акты комиссионного обследования, заверенные копии документов, удостоверяющих личность граждан и подтверждающих факт проживания (пребывания) на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации.
2.5. Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации, утверждается приказом Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
2.6. Рассмотрение вопроса о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется по поручению Правительства Мурманской области (далее - поручение) в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
2.7. Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»:
а) проводит проверку обосновывающих документов:
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 1.3.1 настоящего Положения, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия видов работ перечню согласно приложению № 1 к Положению;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1.3.1 настоящего Положения, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия видов работ перечню согласно приложению № 2 к Положению, а также соответствия видов и объемов работ, указанных в сметных расчетах и актах обследования;
- по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «в» - «и» пункта 1.3.1 настоящего Положения, в части своевременности их подготовки и представления, наличия необходимых подписей и печатей, соответствия объемов необходимых бюджетных ассигнований;
б) для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом «з» пункта 1.3.1 настоящего Положения, проводит согласование обосновывающих документов с Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области;
в) для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом «и» пункта 1.3.1 настоящего Положения, проводит согласование обосновывающих документов с Министерством здравоохранения Мурманской области;
г) по результатам проверки обосновывающих документов совместно с Министерством финансов Мурманской области и Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит предложения в КЧС и ПБ Мурманской области для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда.
2.8. Выделение средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, производится на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧС и ПБ Мурманской области).
2.9. В случае непредставления органами местного самоуправления в Правительство Мурманской области в 30-дневный срок со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС обращения, обосновывающих документов и документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации, вопрос о выделении средств из резервного фонда на заседании КЧС и ПБ Мурманской области не рассматривается.
2.10. На основании решения КЧС и ПБ Мурманской области о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит проект постановления Правительства Мурманской области.
2.11. Средства из резервного фонда выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.12. Министерство финансов Мурманской области осуществляет перечисление средств из резервного фонда:
2.12.1. Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения на мероприятия, указанные в подпунктах «а», «в», «е» пункта 1.3.1.
2.12.2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и управление в установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения на мероприятия, указанные в подпунктах «б», «г», «д», «ж», «з», «и» пункта 1.3.1.
2.13. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области после получения объемов финансирования на свой лицевой счет осуществляют их перечисление в распоряжение получателей в размере и на цели, указанные в соответствующем постановлении Правительства Мурманской области, и контроль за целевым использованием средств резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
2.14. Органы местного самоуправления представляют подробный отчет о целевом использовании выделенных средств с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств и факт направления по целевому назначению (сметы, счета, договоры, акты приема-передачи, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.), в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, указанные в пункте 2.13 настоящего Положения.
2.15. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области представляют в Министерство финансов Мурманской области сводный отчет о расходовании средств резервного фонда по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Мурманской области.
2.16. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Мурманской области - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете.
2.17. При ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального характера по решению председателя КЧС и ПБ Мурманской области привлекаются силы и средства Мурманской подсистемы РСЧС для проведения первоочередных (неотложных) аварийно-восстановительных или аварийно-спасательных работ. Оплата расходов на проведение указанных работ производится из резервного фонда в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области, принятым на основании решения КЧС и ПБ Мурманской области.
2.18. В случае недостаточности средств резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации Комитет по обеспечению безопасности населения Мурманской области готовит обращение Правительства Мурманской области в Правительство Российской Федерации об оказании финансовой помощи из резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1846 «Об утверждении Положения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации» и от 28.12.2019 № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями».».
_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: