Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2022г.
Номер документа: RU16000202203045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30.12.2022 № 1458

О заключаемых в 2023 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан

В соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 441 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, заключаемое в 2023 году финансовым органом муниципального района Республики Татарстан (далее – финансовый орган) с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которой являются средства субвенции из бюджета Республики Татарстан (далее соответственно – соглашение, дотация), подписывается:

главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию в 2023 году, и представляется в финансовый орган до 16 января 2023 года;

финансовым органом не позднее 23 января 2023 года.

2. Установить, что соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения до 16 января 2023 года в финансовый орган официального отказа от получения в 2023 году дотации.

3. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства поселения, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;

обязательства финансового органа по рассмотрению документов, представляемых главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и по подготовке заключения на эти документы.

4. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, направить в финансовый орган до 20 января 2024 года отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

5. Установить, что в качестве мер ответственности за невыполнение поселе-
нием – получателем дотации обязательств, предусмотренных:

а) подпунктом «в» пункта 1, пунктом 3 приложения к настоящему постановлению, является сокращение объема дотации на 2024 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2024 год (на
2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), в размере не более одного процента объема дотации, предусмотренной на 2024 год, но не более одного процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2023 год;

б) подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, является сокращение объема дотации на 2024 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Кабинетом Министров Республики Татарстан, но не более чем на один процент объема дотации, предусмотренной на 2024 год, и не более чем на один процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2023 год;

в) подпунктом «д» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, является приостановление предоставления бюджету поселения дополнительной финансовой помощи из бюджета муниципального района Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств поселения, связанных с реализацией мероприятий, осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретением недвижимого имущества в муниципальную собственность.

6. Установить, что поселение, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2023 го-ду другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения));

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения
в 2023 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств;

освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае увеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, осуществляющих переданные полномочия Республики Татарстан, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в 2023 году по сравнению с 2022 годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан.

7. Установить, что:

в случае непредставления в финансовый орган до 16 января 2023 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации, предусмотренной на 2023 год, сокращается на 10 процентов путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов);

в случае направления в финансовый орган до 16 января 2023 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2023 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2023 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением представительного органа муниципального района Республики Татарстан о бюджете на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

8. Установить, что настоящее постановление применяется в целях заключения соглашений финансовыми органами муниципальных районов Республики Татарстан, органы местного самоуправления которых в 2023 году наделяются государственными полномочиями Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан.

9. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 30.12.2022 № 1458

Перечень

обязательств поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которой являются средства субвенции из бюджета Республики Татарстан, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня до-тационности поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:

а) проведение до 1 ноября 2023 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправ-ления поселения, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых рас-ходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержден-ными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г.
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

б) представление до 20 ноября 2023 года в финансовый орган муниципального района Республики Татарстан (далее – финансовый орган) результатов оценки эффек-тивности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных орга-нами местного самоуправления поселения, а также плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам исполнения бюджета поселения за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения бюджета в 2022 году в сопоставимых условиях (в процентах);

г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган на заключение о соответ-ствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации:

проекта решения представительного органа поселения о бюджете на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов) (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета поселения по видам источников; программу муниципальных заимствований и основные направления долговой поли-тики поселения на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)) до внесения указанного проекта в представительный орган поселения;

проектов решений представительного органа поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на 2023 год (на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов) до внесения указанных проектов в представительный орган поселения.

Органам местного самоуправления поселений не вносить в соответствующий представительный орган поселения указанные в настоящем подпункте проекты муниципальных нормативных правовых актов без учета рекомендаций финансового органа.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) соблюдение поселением, в бюджете которого доля дотаций из других бюдже-тов бюджетной системы Республики Татарстан в течение двух из трех последних от-четных финансовых лет превышала пять процентов объема собственных доходов местного бюджета, нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои пол-номочия на постоянной основе, председателей контрольно-счетных органов муници-пальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан, утвер-жденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2018 № 182 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан»;

б) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

в) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, а также направления на согласование в финансовый орган проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения об увеличении численности работников органов местного самоуправления поселения до их принятия в случае необходимости увеличения численности работ-ников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татар-стан, органами местного самоуправления;

г) утверждение бюджетов поселений с включением в состав доходов дотаций из бюджета муниципального района Республики Татарстан в размерах, не превы-шающих предусмотренные в бюджете муниципального района Республики Татарстан объемы;

д) проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолиди-рованный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам, в том числе недо-пущение роста недоимки по налогам (за исключением недоимки налого-плательщиков, находящихся в процедуре банкротства и ликвидации) на 1 число каждого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обеспе-чение полного погашения задолженности по имущественным налогам сотрудниками органов местного самоуправления поселения, муниципальных учреждений и муни-ципальных унитарных предприятий в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором налог подлежал уплате;

е) соблюдение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями принципов нормативного финансирования;

ж) формирование муниципальными бюджетными и автономными учрежде-ниями планов финансово-хозяйственной деятельности с учетом планирования фонда оплаты труда в объеме не менее объема, рассчитанного по тарификации работников;

з) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете поселения на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), решения о внесении изменений в бюджет поселения на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов);

и) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интер-нет» отчетов об исполнении бюджета поселения.

3. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управ-ления муниципальными финансами, предусматривающие:

соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюд-жетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения, сверх сумм бюджетных кредитов, по которым принято решение о предо-ставлении от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задол-женности по долговым обязательствам поселения по данным долговой книги поселе-ния, представляемым в финансовый орган.

4. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, преду-смотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «а» и «д» пункта 2, пунктом 3 настоящего перечня, по применению главой местной администрации (руководителем исполни-тельно-распорядительного органа) поселения мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

_______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2023
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать