Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU70000202001747 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02.11.2020 № 18-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить комитет правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа структурным подразделением Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и их проектов, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента по вопросам семьи и детей Томской области:
от 27 октября 2010 года № 251-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 23.01.2013);
от 31 марта 2011 года № 92-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п»;
(абз. п. 3 введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
от 15 января 2015 года № 14-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 15.01.2015);
от 14 июня 2017 года № 197-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 14.06.2017).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Лоскутову Л.А.
Начальник Департамента
М.А Шапарева
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента по вопросам семьи и детей
Томской области
от 02.11.2020 № 18-п
(в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.
При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы используется судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающими специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится главным специалистом и (или) ведущим юрисконсультом комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента, на которых приказом Департамента возложена такая обязанность (далее - Специалист), при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в комитет правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента (далее – комитет) на согласование, а так же разрабатываемых комитетом.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится Специалистом в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится Специалистом в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Департамента до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 91 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения Специалистом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в Департамент на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, принимает начальник Департамента.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает начальник Департамента посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает руководитель комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента посредством оформления резолюции к документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и оформления заключения
8. Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование (визирование).
Проект правового акта представляется структурным подразделением Департамента – разработчиком проекта правового акта с визой руководителя структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется Специалистом на бланке Департамента и подписывается его руководителем.
Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется руководителю структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в правовом акте и информирования Специалиста о принятых мерах.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и оформления заключения
11. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Специалистом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Результаты плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется Специалистом в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 91 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
(абз. 4 п. 11 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
12. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, Специалист отражает это в своем заключении.
13. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу Специалисте;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в виде служебной записки за подписью председателя комитета Департамента и представляется в адрес начальника Департамента и руководителя структурного подразделения Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт.
16. Руководитель структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится правовой акт, обязан в течение трех рабочих дней (после принятия мер) представить в комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
17. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 02.11.2020 № 18-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить комитет правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа структурным подразделением Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области и их проектов, проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента по вопросам семьи и детей Томской области:
от 27 октября 2010 года № 251-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 23.01.2013);
от 31 марта 2011 года № 92-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п»;
(абз. п. 3 введен приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
от 15 января 2015 года № 14-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 15.01.2015);
от 14 июня 2017 года № 197-п «О внесении изменений в приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 27.10.2010 № 251-п» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 14.06.2017).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Лоскутову Л.А.
Начальник Департамента
М.А Шапарева
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента по вопросам семьи и детей
Томской области
от 02.11.2020 № 18-п
(в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Администрации Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.
При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы используется судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающими специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится главным специалистом и (или) ведущим юрисконсультом комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента, на которых приказом Департамента возложена такая обязанность (далее - Специалист), при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в комитет правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента (далее – комитет) на согласование, а так же разрабатываемых комитетом.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится Специалистом в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится Специалистом в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Департамента до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 91 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения Специалистом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента.
7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в Департамент на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области, принимает начальник Департамента.
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает начальник Департамента посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает руководитель комитета правового обеспечения, организационно-кадровой работы и государственного заказа Департамента посредством оформления резолюции к документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и оформления заключения
8. Специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование (визирование).
Проект правового акта представляется структурным подразделением Департамента – разработчиком проекта правового акта с визой руководителя структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется Специалистом на бланке Департамента и подписывается его руководителем.
Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется руководителю структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в правовом акте и информирования Специалиста о принятых мерах.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и оформления заключения
11. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится Специалистом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Результаты плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника Департамента проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется Специалистом в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 91 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
(абз. 4 п. 11 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.01.2021 № 26-п)
12. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, Специалист отражает это в своем заключении.
13. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.
4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу Специалисте;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в виде служебной записки за подписью председателя комитета Департамента и представляется в адрес начальника Департамента и руководителя структурного подразделения Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт.
16. Руководитель структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится правовой акт, обязан в течение трех рабочих дней (после принятия мер) представить в комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
17. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: