Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2023г. |
Номер документа: | 73161 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В202300678
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 26.04.2023, N 0001202304260011,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 26.04.2023 ПОД N 73161
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
11.04.2023 N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ"
В соответствии с пунктом 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
И.о. Министра
А.А. Костюк
Утверждены
приказом
Минтранса России
от 11 апреля 2023 г. N 120
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ"
1. Выполнение работ на подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных системах и (или) их элементах, гражданских воздушных судах, авиационных двигателях, воздушных винтах, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок <1> и авиационных работ <2> (далее - ВС), включая контрольно-восстановительные работы, проверки их частей, замены их частей (далее - части), устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление изменений их типовых конструкций или ремонта <3> (далее - техническое обслуживание), осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, эксплуатационной документацией и (или) программами по техническому обслуживанию, а также документами, которыми введены ограничения эксплуатации ВС или остановлена эксплуатация ВС в соответствии с пунктом 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
____________________
<1> Пункт 3 статьи 101 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<2> Пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<3> Пункт 6 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2. Выполнение технического обслуживания осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при наличии документа, подтверждающего их соответствие требованиям федеральных авиационных правил <4> (далее - организация по техническому обслуживанию), в зависимости от максимальной взлетной массы ВС и целей использования ВС.
____________________
<4> Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень работ по техническому обслуживанию, выполняемых организацией по техническому обслуживанию в зависимости от максимальной взлетной массы ВС и целей их использования:
выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг;
выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой менее 5700 кг;
выполнение технического обслуживания вертолетов;
выполнение технического обслуживания беспилотных авиационных систем;
выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей;
выполнение технического обслуживания поршневых двигателей;
выполнение технического обслуживания вспомогательных силовых установок;
выполнение технического обслуживания электродвигателей;
выполнение технического обслуживания системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине;
выполнение технического обслуживания системы автоматического управления полетом, автопилоты;
выполнение технического обслуживания оборудования связи и пилотажно-навигационного оборудования;
выполнение технического обслуживания дверей и люков ВС;
выполнение технического обслуживания системы электроснабжения и освещения;
выполнение технического обслуживания бытового, специального и аварийно-спасательного оборудования;
выполнение технического обслуживания системы двигателя и вспомогательных силовых установок;
выполнение технического обслуживания системы управления ВС;
выполнение технического обслуживания топливной системы;
выполнение технического обслуживания несущих винтов вертолетов;
выполнение технического обслуживания трансмиссии вертолетов;
выполнение технического обслуживания гидросистемы;
выполнение технического обслуживания системы индикации и регистрации;
выполнение технического обслуживания шасси;
выполнение технического обслуживания кислородного оборудования;
выполнение технического обслуживания воздушных винтов;
выполнение технического обслуживания пневмосистем и вакуумных систем;
выполнение технического обслуживания противообледенительных и противопожарных систем;
выполнение технического обслуживания остекления ВС;
выполнение технического обслуживания конструкции планера ВС;
выполнение технического обслуживания водяного балласта;
выполнение технического обслуживания системы увеличения тяги;
выполнение технического обслуживания системы управления беспилотных авиационных систем;
выполнение работ по неразрушающему контролю.
4. Выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг и вертолетов осуществляется в зависимости от типов ВС.
5. Выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей осуществляется в зависимости от группы двигателей или конкретного их типа.
6. Выполнение технического обслуживания ВС должно быть подтверждено записями в документации, содержащей эксплуатационные характеристики и ограничения, регламентирующие летную эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание летной годности в процессе эксплуатации ВС <5> (далее - эксплуатационная документация).
____________________
<5> Пункт 21.4 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851).
7. Техническое обслуживание осуществляется организациями по техническому обслуживанию по обращению эксплуатанта <6> и (или) владельца беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, ВС, авиационного двигателя, воздушного винта (далее - эксплуатант, владелец).
____________________
<6> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации.
8. Организация по техническому обслуживанию после завершения установленных эксплуатационной документацией работ и проверки частей ВС, в результате которых подтверждена их пригодность к установке на ВС, оформляет талон годности части ВС (далее - Талон).
9. Все вносимые в Талон записи должны быть выполнены на русском языке.
10. Талон оформляется после завершения технического обслуживания частей ВС, не установленных на ВС, и подписывается лицом, уполномоченным организацией по техническому обслуживанию.
11. Эксплуатант или владелец обеспечивает предоставление в организацию по техническому обслуживанию эксплуатационной документации, необходимой для проведения работ по техническому обслуживанию.
12. Организация по техническому обслуживанию по результатам выполненных работ по техническому обслуживанию ВС выдает свидетельство о выполненном техническом обслуживании.
13. Организация по техническому обслуживанию вносит запись о проведении работ по техническому обслуживанию в эксплуатационную документацию.
14. Один экземпляр свидетельства о выполненном техническом обслуживании должен передаваться эксплуатанту или владельцу, второй экземпляр свидетельства о техническом обслуживании должен храниться в организации по техническому обслуживанию после дня его выдачи в течение 1 года.
15. При обращении эксплуатанта и (или) владельца в организацию по техническому обслуживанию должны быть представлены следующие сведения и документы:
а) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
г) эксплуатационная документация;
д) перечень работ в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
В202300678
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 26.04.2023, N 0001202304260011,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 26.04.2023 ПОД N 73161
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
11.04.2023 N 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ"
В соответствии с пунктом 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.
И.о. Министра
А.А. Костюк
Утверждены
приказом
Минтранса России
от 11 апреля 2023 г. N 120
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ И (ИЛИ) ИХ
ЭЛЕМЕНТОВ, ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, АВИАЦИОННЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕГКИХ,
СВЕРХЛЕГКИХ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ"
1. Выполнение работ на подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных системах и (или) их элементах, гражданских воздушных судах, авиационных двигателях, воздушных винтах, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок <1> и авиационных работ <2> (далее - ВС), включая контрольно-восстановительные работы, проверки их частей, замены их частей (далее - части), устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление изменений их типовых конструкций или ремонта <3> (далее - техническое обслуживание), осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, эксплуатационной документацией и (или) программами по техническому обслуживанию, а также документами, которыми введены ограничения эксплуатации ВС или остановлена эксплуатация ВС в соответствии с пунктом 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
____________________
<1> Пункт 3 статьи 101 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<2> Пункт 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<3> Пункт 6 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
2. Выполнение технического обслуживания осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при наличии документа, подтверждающего их соответствие требованиям федеральных авиационных правил <4> (далее - организация по техническому обслуживанию), в зависимости от максимальной взлетной массы ВС и целей использования ВС.
____________________
<4> Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации.
3. Перечень работ по техническому обслуживанию, выполняемых организацией по техническому обслуживанию в зависимости от максимальной взлетной массы ВС и целей их использования:
выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг;
выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой менее 5700 кг;
выполнение технического обслуживания вертолетов;
выполнение технического обслуживания беспилотных авиационных систем;
выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей;
выполнение технического обслуживания поршневых двигателей;
выполнение технического обслуживания вспомогательных силовых установок;
выполнение технического обслуживания электродвигателей;
выполнение технического обслуживания системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине;
выполнение технического обслуживания системы автоматического управления полетом, автопилоты;
выполнение технического обслуживания оборудования связи и пилотажно-навигационного оборудования;
выполнение технического обслуживания дверей и люков ВС;
выполнение технического обслуживания системы электроснабжения и освещения;
выполнение технического обслуживания бытового, специального и аварийно-спасательного оборудования;
выполнение технического обслуживания системы двигателя и вспомогательных силовых установок;
выполнение технического обслуживания системы управления ВС;
выполнение технического обслуживания топливной системы;
выполнение технического обслуживания несущих винтов вертолетов;
выполнение технического обслуживания трансмиссии вертолетов;
выполнение технического обслуживания гидросистемы;
выполнение технического обслуживания системы индикации и регистрации;
выполнение технического обслуживания шасси;
выполнение технического обслуживания кислородного оборудования;
выполнение технического обслуживания воздушных винтов;
выполнение технического обслуживания пневмосистем и вакуумных систем;
выполнение технического обслуживания противообледенительных и противопожарных систем;
выполнение технического обслуживания остекления ВС;
выполнение технического обслуживания конструкции планера ВС;
выполнение технического обслуживания водяного балласта;
выполнение технического обслуживания системы увеличения тяги;
выполнение технического обслуживания системы управления беспилотных авиационных систем;
выполнение работ по неразрушающему контролю.
4. Выполнение технического обслуживания ВС с любой максимальной взлетной массой более 5700 кг и вертолетов осуществляется в зависимости от типов ВС.
5. Выполнение технического обслуживания газотурбинных двигателей осуществляется в зависимости от группы двигателей или конкретного их типа.
6. Выполнение технического обслуживания ВС должно быть подтверждено записями в документации, содержащей эксплуатационные характеристики и ограничения, регламентирующие летную эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание летной годности в процессе эксплуатации ВС <5> (далее - эксплуатационная документация).
____________________
<5> Пункт 21.4 Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851).
7. Техническое обслуживание осуществляется организациями по техническому обслуживанию по обращению эксплуатанта <6> и (или) владельца беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, ВС, авиационного двигателя, воздушного винта (далее - эксплуатант, владелец).
____________________
<6> Пункт 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации.
8. Организация по техническому обслуживанию после завершения установленных эксплуатационной документацией работ и проверки частей ВС, в результате которых подтверждена их пригодность к установке на ВС, оформляет талон годности части ВС (далее - Талон).
9. Все вносимые в Талон записи должны быть выполнены на русском языке.
10. Талон оформляется после завершения технического обслуживания частей ВС, не установленных на ВС, и подписывается лицом, уполномоченным организацией по техническому обслуживанию.
11. Эксплуатант или владелец обеспечивает предоставление в организацию по техническому обслуживанию эксплуатационной документации, необходимой для проведения работ по техническому обслуживанию.
12. Организация по техническому обслуживанию по результатам выполненных работ по техническому обслуживанию ВС выдает свидетельство о выполненном техническом обслуживании.
13. Организация по техническому обслуживанию вносит запись о проведении работ по техническому обслуживанию в эксплуатационную документацию.
14. Один экземпляр свидетельства о выполненном техническом обслуживании должен передаваться эксплуатанту или владельцу, второй экземпляр свидетельства о техническом обслуживании должен храниться в организации по техническому обслуживанию после дня его выдачи в течение 1 года.
15. При обращении эксплуатанта и (или) владельца в организацию по техническому обслуживанию должны быть представлены следующие сведения и документы:
а) полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для юридического лица;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, ИНН, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
г) эксплуатационная документация;
д) перечень работ в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202304260011 от 26.04.2023 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.010 Общие положения, 090.010.050 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: