Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU22000202001590
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство цифрового развития и связи Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО
ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(МИНСВЯЗЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)

ПРИКАЗ

19.10.2020 № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Приказываю:

Утвердить положение о Единой системе электронного документооборота Алтайского края (далее – ЕСЭД) (прилагается).

Рекомендовать органам исполнительной власти Алтайского края, органам местного самоуправления, подведомственным и иным организациям, являющимся участниками ЕСЭД, принять меры по реализации положения о Единой системе электронного документооборота Алтайского края.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр Е.А. Зрюмов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства цифрового

развития и связи Алтайского края

от 19.10.2020 № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет организацию Единой системы электронного документооборота Алтайского края (далее – ЕСЭД, «система электронного документооборота»).

Система электронного документооборота является элементом цифрового государственного управления в части обеспечения деятельности Правительства Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и подведомственных организаций при работе с документами, в том числе юридически значимыми, и межведомственном электронном взаимодействии.

1.2. В настоящем положении используются следующие термины и аббревиатуры:

участники системы электронного документооборота (далее – «участники ЕСЭД») – органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, подведомственные и иные организации;

участники системы межведомственного электронного документооборота (далее – «участники МЭДО») – федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы и организации;

пользователь – сотрудник участника ЕСЭД, наделенный в установленном порядке правами доступа к системе электронного документооборота;

локальный системный технолог – сотрудник, ответственный за сопровождение работы пользователей участника ЕСЭД, наделенный правами доступа к справочникам системы электронного документооборота;

усиленная квалифицированная электронная подпись – электронная подпись, которая соответствует следующим признакам:

получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

МЭДО (система межведомственного электронного документооборота) – федеральная информационная система, предназначенная для организации взаимодействия систем электронного документооборота участников системы межведомственного электронного документооборота;

ССТУ.РФ (сетевой справочный телефонный узел) – информационный ресурс для размещения государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, результатов рассмотрения обращений граждан;

электронный документ – документ, информация которого представлена в электронной форме;

электронная копия документа - документ на электронном носителе, полученный путем сканирования подлинника документа и содержащие подпись должностного лица и (или) печать соответствующей организации;

юридически значимый электронный документ – электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

1.3. В системе электронного документооборота создаются и используются:

электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

электронные копии документов;

документы, полученные по системе МЭДО.

1.4. В системе электронного документооборота применяется усиленная квалифицированная электронная подпись:

для заверения электронных копий документов, визирования и подписания проектов документов;

для признания электронных документов равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью должностного лица.

1.5. Система электронного документооборота призвана решать следующие задачи:

вовлечение участников ЕСЭД в процесс обмена документами, в том числе юридически значимыми электронными документами;

соблюдение унифицированных правил регистрации, управления, доступа к электронным документам, а также проектам к ним;

осуществление мониторинга, анализа и автоматизированного контроля хода исполнения документов;

оперативная доставка документов и проектов к ним;

хранение документов, передача их в архив и последующее уничтожение в ЕСЭД.

1.6. ЕСЭД является государственной информационной системой Алтайского края.

1.7. Участники ЕСЭД осуществляют свою работу в системе электронного документооборота в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности.

2. Назначение ЕСЭД

2.1. ЕСЭД создана на основе программного продукта «Система электронного документооборота «Дело» и предназначена:

для регистрации, обработки и хранения образующихся в деятельности документов;

для размещения электронных документов, в том числе юридически значимых, и поручений к ним;

для организации работы с проектами документов;

для однократного ввода и многократного использования документов в электронном виде;

для поиска электронных документов и поручений к ним;

для контроля за прохождением, исполнением документа и качеством подготовки проектов документов;

для получения оперативной аналитической и статистической отчетности;

для организации юридически значимого электронного документооборота между участниками ЕСЭД;

для осуществления планирования и организации деятельности участников ЕСЭД.

2.2. Работа с документами в ЕСЭД осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края, регламентами, методическими рекомендациями и инструкциями.

2.3. Использование ЕСЭД обеспечивает:

доступ пользователей к электронным документам, а также проектам к ним с момента их регистрации или внесения изменений;

разграничение прав доступа пользователей к электронным документам, а также проектам к ним;

протоколирование работы пользователей.

3. Порядок подключения к ЕСЭД

3.1. Подключение участников ЕСЭД осуществляется путем подачи заявки в уполномоченный орган. Форма заявки определяется приказом уполномоченного органа.

3.2. Подключение органов местного самоуправления Алтайского края осуществляется на основании соглашения о присоединении. Форма соглашения определяется приказом уполномоченного органа.

3.3. Присоединение к системе электронного документооборота подведомственных организаций осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти Алтайского края, являющимися их учредителями.

3.4. Присоединение к системе электронного документооборота иных организаций осуществляется по согласованию с Администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края.

4. Организация работы участников ЕСЭД

4.1. Участники ЕСЭД обеспечивают:

техническую доступность рабочих мест пользователей к системе электронного документооборота;

предоставление уполномоченному органу информации об организационной структуре, в случае изменения – в течение трех рабочих дней информацию об этом для настройки справочников в системе электронного документооборота;

согласование с уполномоченным органом перечня используемых групп документов, их номерообразование;

определение сотрудников с правом работы в системе электронного документооборота, их полномочия в соответствии с должностными обязанностями, в том числе определение локального системного технолога;

работу локального системного технолога в рамках своей компетенции;

достоверность информации, размещаемой в ЕСЭД;

рабочие места пользователей программно-техническими средствами, а также должностных лиц усиленными квалифицированными электронными подписями;

направление в уполномоченный орган сертификатов ключей проверки электронной подписи;

установку, настройку и работоспособность программного обеспечения и технических средств на рабочих местах пользователей;

выполнение пользователями нормативных правовых актов, регламентов, методических рекомендации и инструкций по работе в системе электронного документооборота;

выполнение необходимых требований по информационной безопасности;

соблюдение мер защиты от несанкционированного доступа, уничтожения и/или искажения информации, содержащейся в системе электронного документооборота;

работу с электронными документами и проектами к ним;

участие пользователей в совещаниях и обучающих семинарах по вопросам работы в системе электронного документооборота;

размещение сведений об обращениях граждан на портале ССТУ.РФ посредством модуля автоматической выгрузки ЕСЭД.

5. Взаимодействие ЕСЭД с иными информационными системами

5.1. ЕСЭД осуществляет взаимодействие с системой МЭДО.

5.2. ЕСЭД реализует передачу сведений о результатах рассмотрения обращений граждан на портал ССТУ.РФ в разделы, закрепленные за соответствующим органом исполнительной власти Алтайского края.

5.3. Взаимодействие ЕСЭД с иными информационными системами обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации при осуществлении постоянного контроля.

5.4. Посредством ЕСЭД осуществляется передача с последующим удалением документов, вышедших из оперативного делопроизводства, в систему хранения документов Алтайского края «Архивное дело» в соответствии с регламентами по передаче электронных документов органов исполнительной власти Алтайского края из ЕСЭД в систему «Архивное дело» и уничтожению документов в системе электронного документооборота.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 120.030.010 Общие положения, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство, 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать