Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU36000202001428
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2020 г. N 973

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12.07.2017 N 851 "Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", в целях организации работы психолого-медико-педагогической комиссии на территории Воронежской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области (далее - Порядок).

2. Государственному бюджетному учреждению Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (Недорезова) организовать деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

3.1. Обеспечить информирование родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области, месте нахождения, порядке работы.

3.2. Руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом, при разработке порядка работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

4. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 17.10.2017 N 1209 "Об утверждении Порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области" считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Иванову Г.П.

Руководитель департамента

О.Н.МОСОЛОВ

Утвержден

приказом

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 21.10.2020 N 973

ПОРЯДОК

РАБОТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" и регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.3. Комиссия обеспечивает методическое сопровождение деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ТПМПК), а также организацию обучающих мероприятий для руководителей и специалистов ТПМПК в соответствии с ежегодно утверждаемым планом.

1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

1.5. Комиссию возглавляет руководитель.

В состав Комиссии входят педагог-психолог, учителя-дефектологи по соответствующему профилю (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, психиатр детский; педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, оториноларинголог, психиатр детский и др., входящие в состав врачебной подкомиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения Воронежской области (по согласованию).

Персональный состав Комиссии утверждается нормативным актом государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

1.6. Руководитель Комиссии:

- обеспечивает сбор и обработку статистической информации о проведенных обследованиях и представляет в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области аналитический отчет за календарный год о проделанной работе не позднее 15 января года, следующего за отчетным;

- представляет необходимые сведения о своей деятельности в соответствии с запросом уполномоченных организаций.

1.7. Комиссия организует свою работу по отношению к конкретному ребенку в соответствии с утвержденным руководителем государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" режимом работы в следующих случаях:

- по направлению ТПМПК с письменного согласия родителей (законных представителей);

- по заявлению родителей (законных представителей) об обжаловании заключения ТПМПК;

- по заявлению родителей (законных представителей) детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, расстройства аутистического спектра;

- на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора.

1.8. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.

1.9. Комиссия ведет следующую документацию:

а) журнал записи детей на обследование по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;

б) журнал учета детей, прошедших обследование, по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку;

в) карту ребенка, прошедшего обследование, которая содержит документы, представляемые родителями (законными представителями) в Комиссию для проведения обследования, а также документы, оформляемые в процессе комиссионного обследования ребенка:

- протокол обследования по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку;

- заключение Комиссии о создании условий при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по форме, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку;

- заключение Комиссии о создании условий в дошкольных образовательных организациях по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку,

- заключение Комиссии о создании условий в общеобразовательных организациях по форме, представленной в приложении N 6 к настоящему Порядку.

1.10. Номера заключений Комиссии формируются в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.

1.11. Местонахождение Комиссии: 394043, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, д. 54.

2. Организация работы центральной

психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области

2.1. Прием документов.

2.1.1. Для проведения обследования родитель (законный представитель) представляет в Комиссию документы в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку. Представленные документы должны быть читаемы и не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.1.2. Приняв документы, секретарь Комиссии информирует родителей (законных представителей) о дате, времени и месте обследования.

2.1.3. Обследование детей проводится в помещениях Комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий специалистами Комиссии может быть принято решение о проведении обследования по месту проживания и (или) обучения ребенка.

2.1.4. При установлении факта представления неполного пакета документов секретарь Комиссии уведомляет родителей (законных представителей) о наличии препятствий для проведения комплексного обследования ребенка и предлагает принять меры по их устранению.

2.2. Организация и порядок обследования.

2.2.1. Перед обследованием ребенка специалистами Комиссии:

- проводится установочная беседа с его родителями (законными представителями) по дополнению и уточнению информации, полученной в результате анализа документов;

- составляется план обследования.

2.2.2. Процедура обследования, которая проводится индивидуально каждым специалистом или несколькими специалистами Комиссии одновременно в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями, включает:

- наблюдение за ребенком;

- изучение документов, представленных образовательной организацией (другими организациями);

- использование различных диагностических методик, других средств обследования каждым специалистом Комиссии, участвующим в обследовании и ведущим собственный краткий протокол.

2.2.3. Длительность обследования ребенка (до момента принятия коллегиального заключения и рекомендаций) определяется в зависимости от его индивидуальных возможностей. Это время может включать периоды отдыха ребенка или распределяться на несколько дней, но не более чем на 5 рабочих дней в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями и возможностями повторного обследования (в зависимости от территориальной удаленности Комиссии от места жительства ребенка и других причин).

2.2.4. При необходимости Комиссия на всех этапах обследования имеет право запросить у соответствующих органов, организаций, а также родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

2.2.5. В ходе обследования ребенка секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.

2.2.6. Заключение Комиссии содержит обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психологическом развитии и (или) отклонений в поведении и необходимости либо отсутствии необходимости создания специальных образовательных условий для получения ребенком образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии проводится в отсутствие детей.

2.2.7. Заключение оформляется секретарем в соответствии с коллегиальным решением специалистов Комиссии, участвовавших в обследовании, подписывается специалистами и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности), заверяется печатью Комиссии.

2.2.8. Протокол Комиссии и заключение подшиваются в карту ребенка и хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

На руки родителям (законным представителям) протокол обследования не выдается.

2.2.9. Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) выдаются им под подпись (подпись ставится в "Журнале учета детей, прошедших обследование") либо направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

2.2.10. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

2.2.11. Родители (законные представители) имеют право:

- присутствовать при обследовании ребенка, обсуждении результатов обследования и вынесении специалистами Комиссии заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;

- получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в Комиссии.

2.2.12. Срок повторного (динамического) обследования в Комиссии зависит от возраста ребенка на момент первичного обследования и характера имеющихся у него особенностей в физическом и (или) психологическом развитии. Порядок проведения повторного (динамического) обследования ребенка аналогичен порядку первичного обследования в Комиссии.

Приложение N 1

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ НА ОБСЛЕДОВАНИЕ*

Дата предполагаемого приема ребенка на Комиссии

Время приема ребенка

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения ребенка

Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка

Контактная информация (телефон, электронный адрес) родителя (законного представителя) ребенка

Образовательная организация, в которой обучается ребенок в настоящее время

Кем ребенок направлен на Комиссию, имеется ли направление (при наличии)

Установленный диагноз (при наличии)

Инвалидность (при наличии)

Запрос родителя (законного представителя) ребенка

--------------------------------

* Журнал прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Комиссии и удостоверяется подписью руководителя Комиссии, хранится не менее 10 лет после окончания их ведения.

Приложение N 2

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ В КОМИССИИ*

Порядковый номер записи

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения ребенка

Контактная информация (телефон, электронный адрес) родителя (законного представителя) ребенка

Кем ребенок направлен на Комиссию, имеется ли направление

Заключение при поступлении на Комиссию (установленный диагноз (при наличии))

Инвалидность (при наличии)

Заключение Комиссии

Особые мнения специалистов (при наличии)

Рекомендации Комиссии

Подпись родителя (законного представителя)

--------------------------------

* Журнал прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Комиссии и удостоверяется подписью руководителя Комиссии, хранится не менее 10 лет после окончания их ведения.

Приложение N 3

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ от _____________ N ______________

1. Общие сведения

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

______________________________________________________________________

дата рождения

______________________________________________________________________

адрес

Направлен на обследование: ___________________________________________

врачом-психиатром, врачом-сурдологом, врачом-офтальмологом, врачом-неврологом, врачом-ортопедом,

______________________________________________________________________

образовательной организацией

Цель обращения: _______________________________________________________

Краткие сведения о родителях, семье ребенка и условиях воспитания: _________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сведения об инвалидности: ______________________________________________

N документа, кем выдан, срок действия

Документы, представленные для проведения обследования:

заявление о проведении обследования или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося в образовательной организации;

заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;

документ, удостоверяющий личность родителя или полномочия законного представителя интересов ребенка.

2. Результаты психологического обследования

Особенности восприятия: зрительное, слуховое, тактильное

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Особенности внимания: устойчивое, неустойчивое, труднопривлекаемое, истощаемое, труднопереключаемое

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Преобладающая модальность памяти: произвольная, непроизвольная, кратковременная

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Особенности мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, наглядно-образное с элементами конкретизации, конкретное, туго подвижное

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Особенности работоспособности: сформирована по возрасту, сформирована не полностью, сформирована частично, не сформирована

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Целенаправленная деятельность: сформирована по возрасту, сформирована не полностью, сформирована частично, не сформирована

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Особенности эмоциональной сферы: устойчивая, неустойчивая, незрелость.

Волевые качества: сформированы по возрасту, сформированы не полностью,

сформированы частично, не сформированы

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Педагог-психолог

_____________

подпись

_________________________

ФИО

3. Результаты педагогического обследования

Родной язык в семье ребенка: ____________________________________________

Данные логопедического обследования

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сформированность знаний и представлений об окружающем мире:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Осведомленность о себе и своей семье: осведомлен, осведомлен частично, не осведомлен

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ориентировка по месту: ориентирован, ориентирован частично, не ориентирован

______________________________________________________________________

Ориентировка в пространстве: ориентирован, ориентирован частично, не ориентирован

______________________________________________________________________

Ориентировка во времени: ориентирован, ориентирован частично, не ориентирован

______________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

по родному языку ______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

по математике _________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Обучаемость, способы выполнения заданий: инструкции выполняет, не выполняет, выполняет частично с помощью и побуждением, выполняет с помощью ________

______________________________________________________________________

Отношение к обучению: учебная мотивация низкая, сформирована, не сформирована, сформирована частично, сформирована не полностью _____________________

______________________________________________________________________

Социальная и бытовая адаптация и установки: адаптирован по возрасту, не адаптирован, адаптирован на бытовом уровне, частично адаптирован на бытовом уровне, адаптирован не полностью _______________________________________

______________________________________________________________________

Учитель-дефектолог

_____________

подпись

_________________________

ФИО

Учитель-логопед

_____________

подпись

_________________________

ФИО

4. Результаты медицинского обследования

Штамп учреждения

здравоохранения

Подробная выписка из истории развития ребенка от педиатра ________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Соматическое состояние ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________

подпись врача

М.П.

___________________

ФИО врача

_________

дата

Неврологическое состояние, особенности моторики _________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________

специализация врача

______________

подпись врача

М.П.

___________________

ФИО врача

_________

дата

Состояние органов слуха ________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________

специализация врача

______________

подпись врача

М.П.

___________________

ФИО врача

_________

дата

Состояние органов зрения _______________________________________________

______________________________________________________________________

__________________

специализация врача

______________

подпись врача

М.П.

___________________

ФИО врача

_________

дата

Данные дополнительных обследований ____________________________________

______________________________________________________________________

__________________

специализация врача

______________

подпись врача

М.П.

___________________

ФИО врача

_________

дата

5. Результаты медицинского обследования психического состояния

Штамп учреждения

здравоохранения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Вербальный контакт ____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Врач-психиатр

______________

подпись врача

М.П.

___________________

ФИО врача

_________

дата

Заключение комиссии:

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Выявлены трудности в обучении, обусловленные ___________________________

______________________________________________________________________

Обследуемый нуждается в специальных образовательных условиях

______________________________________________________________________

Рекомендации комиссии:

Обучение в образовательной организации по адаптированной ____________ образовательной программе для обучающихся с ____________________________

______________________________________________________________________

Рекомендованная форма обучения: _______________________________________

Рекомендованный режим обучения: ______________________________________

Рекомендации по использованию специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов, технических средств __________________________

______________________________________________________________________

Требования к сопровождению образовательного процесса и коррекционной работы: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент ___________________________________________________

Требования к обеспечению архитектурной доступности: ____________________

Особенности организации специальной коррекционной работы: ______________

______________________________________________________________________

Дополнительные рекомендации по созданию комплекса специальных образовательных условий _______________________________________________

Консультативное и методическое сопровождение родителей (законных представителей) по направлению ________________________________________

Рекомендации по медицинскому сопровождению __________________________

Рекомендованные сроки проведения следующего психолого-медико-педагогического обследования, в том числе в диагностических целях ________________________

Руководитель ЦПМПК

_____________

подпись

_________________________

ФИО

Врач-психиатр

_____________

подпись

_________________________

ФИО

Секретарь ЦПМПК

_____________

подпись

_________________________

ФИО

--------------------------------

* Протокол хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

Приложение N 4

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

Заключение *

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области

о создании условий при проведении

государственной итоговой аттестации (ГИА)

от ___________ N

-

/

-

Протокол от _______________ N _________________

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

__________________________,

дата рождения

______________________________

класс обучения

______________________________________________________________________

наименование образовательной организации

Заключение ПМПК: не нуждается в создании условий при проведении:

итогового собеседования, ГИА по образовательной программе основного общего образования (ГИА-9)

ГИА по образовательной программе среднего общего образования (ГИА в 10 классе)

итогового сочинения (изложения), ГИА по образовательной программе среднего общего образования (ГИА-11)

Заключение ПМПК: нуждается в создании условий при проведении:

итогового собеседования, ГИА по образовательной программе основного общего образования (ГИА-9)

ГИА по образовательной программе среднего общего образования (ГИА в 10 классе)

итогового сочинения (изложения), ГИА по образовательной программе среднего общего образования (ГИА-11)

- обучающийся ребенок-инвалид, инвалид

______________________________________________________________________

Справка МСЭ N _____________ на срок до _____________

- обучающийся с ОВЗ

______________________________________________________________________

Заключение ПМПК от _____________ N _____________

- обучающийся на дому

______________________________________________________________________

Медицинское заключение от _____________ N _____________

- обучающийся в медицинской организации

______________________________________________________________________

Медицинское заключение от _____________ N _____________

Основание для выбора формы ГИА: да / нет

Основание для сокращения количества экзаменов до 2 обязательных (ГИА-9): да/нет

Русский язык ________________________________________________________

вариант экзаменационных материалов при ГВЭ

Математика __________________________________________________________

вариант экзаменационных билетов при ГВЭ

Требование к оформлению КИМ:

особые условия не требуются;

перевод на шрифт Брайля;

увеличение шрифта до 16 - 18 pt;

проведение ГВЭ по русскому языку в форме диктанта.

Продолжительность экзамена:

особые условия не требуются;

увеличение времени итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа;

увеличение времени итогового собеседования на 30 минут;

увеличение времени экзамена на 1,5 часа;

увеличение времени ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") на 30 минут.

Требование к рабочему месту:

особые условия не требуются;

индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс;

предоставление увеличивающего устройства;

наличие звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования;

наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования;

беспрепятственный доступ в аудиторию, туалетные, иные помещения;

наличие аудитории на первом этаже, специальных кресел, других приспособлений;

наличие специального оборудованного рабочего места, кушетки для горизонтальной разгрузки позвоночника через каждые 45 минут;

наличие специального оборудованного рабочего места, конторки;

рабочее место, оборудованное компьютером, не имеющим выхода в сеть Интернет и не содержащим информации по сдаваемому предмету;

наличие отдельной аудитории.

Ассистент:

не требуется;

требуется:

для оказания помощи в размещении на рабочем месте в аудитории;

для оказания помощи в размещении на рабочем месте в аудитории, распечатывании ответов участника;

для оформления регистрационного бланка (для участника ГИА), бланка ответа N 1 и переноса информации с распечатанных бланков участника ГИА в стандартные бланки ответов;

ассистент-сурдопереводчик, который осуществляет при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов;

для оказания помощи в сопровождении (сменить положение в коляске, кресле, лежаке, зафиксировать положение тела, зафиксировать ручку в руке, укрепить и поправить протезы и т.п.);

для оказания помощи в прочтении текста;

для оказания психолого-педагогической помощи;

медицинский персонал.

Оформление экзаменационной работы:

особые условия не требуются;

рельефно-точечным шрифтом;

перевод тифлопереводчиком и оформление на бланке установленной формы;

текстовая форма инструкции по заполнению бланков.

Организация ППЭ:

на базе образовательной организации;

на дому;

на базе медицинской организации.

Состав комиссии:

Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен(а). Заключение получено.

_____________

подпись

______________________

ФИО

--------------------------------

* Заключение хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

Приложение N 5

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

Заключение *

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области о создании условий в дошкольных образовательных организациях

от ___________ N

-

/

-

Протокол от _______________ N _________________

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

______________________________________________________________________

дата рождения

Кем направлен(а), причина обращения: ____________________________________

______________________________________________________________________

Заключение комиссии:

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования подтвержден/установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные ___________________________

______________________________________________________________________

Рекомендации комиссии:

Обследуемый нуждается в создании специальных образовательных условий:

1.

Воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении по АООП ДО для детей: с РАС , нарушениями зрения , нарушениями слуха , ТНР , НОДА , ЗПР , УО (ИН) .

2.

Рекомендованная форма обучения: очная/очно-заочная/заочная.

3.

Рекомендованный режим обучения: ________________________________

4.

Рекомендации по использованию специальных методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения, специальных учебников и дидактических пособий в соответствии с нарушением развития ребенка:

________________________________________________________________

5.

Требования к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса:

педагог-психолог ________________________________________________

учитель-логопед _________________________________________________

учитель-дефектолог _____________________________________________

социальный педагог ______________________________________________

тьютор ________________________________________________________

ассистент ______________________________________________________

6.

Требования к обеспечению архитектурной доступности для беспрепятственного получения образования в ДОО:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.

Особенности организации специальной коррекционной работы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8.

Дополнительные рекомендации по созданию комплекса специальных образовательных условий:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

9.

Оказание ранней коррекционной помощи исходя из индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

10.

Парциальная интеграция в основную группу детей с сопровождением тьютора, совместные занятия музыкой, физической культурой:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

11.

Разработка и реализация индивидуального маршрута комплексного психолого-педагогического сопровождения:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

12.

Разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения ребенка, направленная на его социальную интеграцию в общество:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

13.

Взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах ребенка и его семьи:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

14.

Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

15.

Динамическое сопровождение ребенка, прошедшего ПМПК:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

16.

Консультативное и методическое сопровождение родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, психологическим, правовым и другим вопросам:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

17.

Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций: благоприятный, относительно благоприятный.

18.

Повторное обращение на ПМПК: при необходимости уточнения рекомендаций, перед зачислением в первый класс.

Состав комиссии:

Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен(а). Заключение получено.

_____________

подпись

______________________

ФИО

--------------------------------

* Заключение хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

Приложение N 6

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

Заключение

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области о создании условий в общеобразовательных организациях

от ___________ N

-

/

-

Протокол от _______________ N _________________

______________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

______________________________________________________________________

дата рождения

Кем направлен(а), причина обращения: ____________________________________

______________________________________________________________________

Заключение комиссии:

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен/подтвержден статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные

______________________________________________________________________

Рекомендации комиссии:

Обследуемый нуждается в создании специальных образовательных условий:

1.

Вид образовательной программы:

________________________________________________________________

Обучение в образовательном учреждении по АООП для обучающихся

________________________________________________________________

2.

Рекомендованная форма обучения: очная/очно-заочная/заочная.

3.

Рекомендации по использованию специальных методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения, специальных учебников и дидактических пособий в соответствии с нарушением развития ребенка

________________________________________________________________

4.

Требования к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и коррекционной работы:

педагог-психолог ________________________________________________

учитель-логопед ________________________________________________

учитель-дефектолог ____________________________________________

социальный педагог _____________________________________________

тьютор _______________________________________________________

ассистент _____________________________________________________

5.

Требования к обеспечению архитектурной доступности для беспрепятственного получения образования в ОО:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.

Особенности организации специальной коррекционной работы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.

Дополнительные рекомендации по созданию комплекса специальных образовательных условий:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8.

Парциальная интеграция в основную группу детей с сопровождением тьютора, совместные занятия музыкой, физической культурой:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

9.

Разработка и реализация индивидуального маршрута комплексного сопровождения ППк ОО:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

10.

Разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения ребенка, направленная на его социальную интеграцию в общество:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

11.

Взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах ребенка и его семьи:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

12.

Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

13.

Динамическое сопровождение ребенка, прошедшего обследование:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

14.

Консультативное и методическое сопровождение родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, психологическим, правовым и другим вопросам:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

15.

Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций: благоприятный, относительно благоприятный.

16.

Повторное обращение на ПМПК: при необходимости уточнения рекомендаций, при переходе на уровень основного/среднего общего образования.

Состав комиссии:

Претензий к процедуре обследования не имею. С рекомендациями ознакомлен(а). Оригинал заключения получен.

_____________

подпись

______________________

ФИО

--------------------------------

* Заключение хранится не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

Приложение N 7

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

Правила

формирования номера заключения центральной

психолого-медико-педагогической комиссии

3

6

А

А

-

Б...Б

/

В(В).В(ВВ)

-

Г

Г

Г

Г

1

2

3

4

5

1. Код субъекта Российской Федерации.

2. Порядковый номер муниципального образования в соответствии с реестром "Административно-территориальное устройство Воронежской области", утвержденным Законом Воронежской области от 27.10.2006 N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения".

3. Порядковый номер протокола обследования.

4. Вариант адаптированной образовательной программы:

N п/п

Нозологические особенности развития

Дошкольное образование

Начальное общее образование <*>

Основное и среднее общее образование

Среднее профессиональное образование

1.

Глухие дети

1.ДО

1.1

1.2

1.3

1.4

1.ОО

1.СПО

2.

Слабослышащие и позднооглохшие дети

2.ДО

2.1

2.2

2.3

2.ОО

2.СПО

3.

Слепые дети

3.ДО

3.1

3.2

3.3

3.4

3.ОО

3.СПО

4.

Слабовидящие

4.ДО

4.1

4.2

4.3

4.ОО

4.СПО

5.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

5.ДО

5.1

5.2

5.ОО

5.СПО

6.

Дети с

нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

6.ДО

6.1

6.2

6.3

6.4

6.00

6.СПО

7.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

7.ДО

7.1

7.2

7.00

7.СПО

8.

Дети с

расстройствами аутистического спектра (РАС)

8.ДО

8.1

8.2

8.3

8.4

8.00

8.СПО

9.

Дети с умственной отсталостью

9.ДО

9/1

9/2

10.

Дети с тяжелыми

множественными

нарушениями

развития, сложной

структурой

дефекта (ТМНР),

обучающиеся по

специальной

индивидуальной

программе

развития

СД.ДО

СД.НОО

СД.ОО

СД.СПО

11.

Дети с особыми

образовательными

потребностями, не

имеющие

нозологических

особенностей

0.ДО

0.НОО

0.ОО

0.СПО

--------------------------------

<*> Пункты 1 - 8 определены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598.

5. Год рождения ребенка.

Приложение N 8

к Порядку

работы центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Воронежской области

Перечень

документов, представляемых родителями

(законными представителями) в центральную

психолого-медико-педагогическую комиссию

для проведения обследования

1. Заявление о проведении обследования или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии.

2. Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (представляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

3. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии).

5. Заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

6. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

7. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций).

8. Письменные работы по русскому (родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать