Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2022г.
Номер документа: RU42025114202200204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область-Кузбасс

Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса

Совет народных депутатов Осинниковского городского округа

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2022г. № 344-МНА

принято на заседании Совета народных

депутатов Осинниковского городского

округа «22» декабря 2022 года

Об утверждении Порядка выдвижения, внесения и рассмотрения инициативных проектов в Осинниковском городском округе Кемеровской области - Кузбасса

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 29 Устава Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, Совет народных депутатов Осинниковского городского округа решил:

1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в Осинниковском городском округе Кемеровской области - Кузбасса согласно приложению №1 к настоящему решению.

2. Направить Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа Главе Осинниковского городского округа для подписания и официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете Время и Жизнь».

4.Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

Н.С. Коваленко

Глава Осинниковского

городского округа

И.В. Романов

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

от 22.12.2022 №344 -МНА

ПОРЯДОК выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в Осинниковском городском округе Кемеровской области-Кузбасса

Глава 1.Общие положения

Статья 1.Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.

2. К отношениям, связанным с выдвижением внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено Законом Кемеровской области от 14.11.2018 N 90-ОЗ "О реализации проектов инициативного бюджетирования в Кемеровской области - Кузбассе" и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса и принятыми в соответствии с ними решениями Совета народных депутатов Осинниковского городского округа.

Статья 2.Инициативные проекты

1.Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - Осинниковский городской округ) о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Осинниковского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

2.Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Осинниковского городского округа или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета Осинниковского городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) планируемый объем инициативных платежей (не менее 5% стоимости реализации инициативного проекта);

9) указание на территорию Осинниковского городского округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.

3.Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.

Статья 3.Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты

1.Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения Осинниковского городского округа в целом, а также в интересах жителей следующих территорий:

1) подъезд многоквартирного дома;

2) многоквартирный дом;

3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);

4) жилой микрорайон;

5) группа жилых микрорайонов;

6) населенный пункт;

7) группа населенных пунктов;

2.В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением администрации городского округа (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории Осинниковского городского округа на части (округа). В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей части территории Осинниковского городского округа.

Глава 2.Выдвижение и обсуждение инициативных проектов

Статья 4.Инициаторы проекта

1.С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Осинниковского городского округа (далее – инициативная группа);

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) староста сельского населенного пункта.

2.Лица, указанные в части 1 настоящей статьи (далее – инициаторы проекта):

1) готовят инициативный проект;

2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;

3) вносят инициативный проект в администрацию городского округа;

4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;

5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Осинниковского городского округа.

3.Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, оформляется протоколом.

4.Решения по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

5.Решения по вопросам, указанным в части 2 настоящей статьи, принимаются инициаторами проекта, являющимися общественными объединениями, в соответствии с их учредительными документами.

Статья 5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта

1.Инициативный проект должен быть поддержан населением Осинниковского городского округа или жителями его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.

2.Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:

1) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;

2) проведение опроса граждан;

3) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.

3.Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.

Статья 6. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

1.Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее – собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.

2.Собрание проводится на части территории Осинниковского городского округа, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения Осинниковского городского округа в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории Осинниковского городского округа.

3.В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4.Собрание может быть проведено:

1) в очной форме – в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;

2) в очно-заочной форме – в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием сайта администрации Осинниковского городского округа.

5.Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.

6.Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов, несет инициатор проекта.

7.Администрация городского округа оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения.

8.Собрание считается правомочным при следующем числе участников в зависимости от стоимости проекта:

до 1000 000 рублей - 50 человек;

от 1 000 001 рублей до 2 000 000 рублей - 100 человек.

Статья 7. Подготовка к проведению собрания

1.В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:

1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;

2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);

3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме – вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;

4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме – также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании официального сайта администрации Осинниковского городского округа для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;

5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;

6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении;

2.Инициатор проекта направляет в администрацию городского округа письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.

3.В уведомлении о проведении собрания указываются:

1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);

2) сведения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи;

3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания.

4)просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;

4.Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

5.При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания администрация городского округа в трёхдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).

6.Администрация городского округа размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на специализированном сайте:

1) в трёхдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;

2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).

7.Администрация городского округа вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя администрация городского округа заблаговременно извещает инициатора проекта.

Статья 8. Порядок проведения собрания в очной форме

1.До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.

2.Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.

3.Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

4.Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

5.Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.

6.В протоколе собрания указываются:

1) место и время проведения собрания;

2) число граждан, принявших участие в собрании;

3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;

4) повестка дня собрания, содержание выступлений;

5) принятые решения по вопросам повестки дня.

Статья 9.Порядок проведения собрания в очно-заочной форме

1. В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Порядка.

2. Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование.

3. Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.

4. В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием специализированного сайта размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.

5. Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Идентификация жителей осуществляется (указывается способ идентификации, например, с использованием учетной записи единой системы идентификации и аутентификации и т.п.). Голосование проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.

6. Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования администрация городского округа направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.

7. При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

8. После завершения голосования путем опроса или с использованием официального сайта Осинниковского городского округа секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.

9. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:

1) место и время проведения очного обсуждения;

2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;

3) число граждан, принявших участие в собрании;

4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;

5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;

6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.

Статья 10.Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

1.В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее – конференция).

2.Конференция проводится в порядке, установленном статьями 7 – 10 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

3.В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 7 настоящего Порядка, должны быть указаны:

1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;

2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.

4.Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.

Статья 11 Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов

1.Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее – сбор подписей) проводится инициатором проекта.

2.Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять 50 человек.

3.Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:

1)подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2)в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;

3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;

4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;

5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;

6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;

7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

Статья 12. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта

1. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее – опрос) проводится по инициативе жителей Осинниковского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:

1)инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения Осинниковского городского округа в целом;

2)инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части Осинниковского городского округа, численность которых превышает 1000 человек.

2.Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Совет народных депутатов Осинниковского городского округа заявление, в котором указываются:

1)инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;

2)предложения инициатора проекта:

а) о дате и сроках проведения опроса;

б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) о методике проведения опроса;

г) о минимальной численности жителей Осинниковского городского округа, участвующих в опросе;

3)сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения).

3.Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы. Если инициатором проекта являются иные лица, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Порядка, заявление подписывается уполномоченным лицом инициатора проекта и не менее чем 10 жителями Осинниковского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект. В этом случае в заявлении также указываются сведения о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения о их месте жительства или пребывания).

4.Совет народных депутатов Осинниковского городского округа не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.

5.Основанием отказа в назначении опроса является нарушение установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления жителей Осинниковского городского округа, участвовавших в выдвижении инициативы.

6.Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 26.02.2006 N 9-МНА "О принятии Положения "О порядке назначения и проведения опроса граждан в Осинниковском городском округе Кемеровской области - Кузбасса"

7.В опросе вправе участвовать жители Осинниковского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16-летнего возраста.

8.Результаты опроса администрация городского округа доводит до сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.

Главы 3. Внесение и рассмотрение инициативных проектов

Статья 13. Внесение инициативных проектов в администрацию городского округа

1.При внесении инициативного проекта в администрацию городского округа представляются:

1)описание проекта на бумажном носителе к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;

2)протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии с частями 4, 5 статьи 4 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с Администрацией городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта;

3)протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Осинниковского городского округа или его части.

2.Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в администрацию городского округа непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

3.Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, администрацией городского округа.

4.В случае, если документы представляются в администрацию городского округа непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией городского округа при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией городского округа. Расписка должна быть выдана в день получения документов администрацией городского округа.

Статья 14.Комиссия по рассмотрению инициативных проектов

1.Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее – комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Осинниковского городского округа.

2.Численность комиссии составляет 5 человек.

3.Персональный состав комиссии, половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета народных депутатов Осинниковского городского округа. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.

4.Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.

5.Председатель комиссии:

1)организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;

2)формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;

3)дает поручения членам комиссии;

4)председательствует на заседаниях комиссии.

6.Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.

7.Секретарь комиссии:

1)осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;

2)оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;

3)ведет протоколы заседаний комиссии.

8.Член комиссии:

1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;

2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;

3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;

4) задает вопросы участникам заседания комиссии;

5) голосует на заседаниях комиссии.

9. Основной формой работы комиссии являются заседания.

10. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.

11. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.

12. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.

13. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

14. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

15. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.

16. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

17.Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его Главе Осинниковского городского округа.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация городского округа.

Статья 15.Порядок рассмотрения инициативного проекта администрацией городского округа

1.Инициативный проект рассматривается администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения.

2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Время и жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 2 статьи 2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.

3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет семь рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Осинниковского городского округа, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в администрацию городского округа жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.

4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.

5. По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует Главе Осинниковского городского округа принять одно из решений, указанных в части 7 настоящей статьи. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.

В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует Главе Осинниковского городского округа организовать проведение конкурсного отбора.

6. Конкурсный отбор организуется в соответствии со статьей 16 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.

7. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора Глава Осинниковского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Осинниковского городского округа (внесения изменений в решение о бюджете Осинниковского городского округа);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

8.Глава Осинниковского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, Уставу Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

9. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.

10.Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 8 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования . Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей администрации городского округа, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается Комиссией в соответствии со статьей 14 настоящего Порядка и настоящей статьей.

Статья 16. Конкурсный отбор инициативных проектов

1.Конкурсный отбор осуществляет комиссия по рассмотрению инициативных проектов.

2.Критериями конкурсного отбора являются:

1) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации;

2) социальная эффективность от реализации инициативного проекта;

3.Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты установлены в приложении № 3 к настоящему Порядку (далее – критерии).

4.Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии со статьей 15 настоящего Порядка.

5. Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.

6. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.

7. Прошедшими конкурсный отбор объявляются инициативные проекты, получившие суммарный балл по всем критериям не менее (указывается число). Вариант: Прошедшими конкурсный отбор объявляется инициативный проект (два, три инициативных проекта и т.п.), получивший максимальный суммарный балл по всем критериям.

Статья 17. Постановление администрации городского округа о реализации инициативного проекта

1.О реализации инициативного проекта Глава Осинниковского городского округа издает постановление.

2.Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:

1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;

2) направление расходования средств бюджета Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);

3) наименование главного распорядителя средств бюджета Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, выделяемых на реализацию инициативного проекта;

4) наименование заказчика, застройщика;

5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);

6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;

7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.

Статья 18. Порядок опубликования (обнародования) и размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации об инициативном проекте

1. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Время и жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Время и жизнь» и размещению на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Статья 19. Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в Осинниковском городском округе Кемеровской области-Кузбасса

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ

Осинниковский городской округ

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Подпись

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

Дата проведения собрания _____ ______________20___ г.

Председатель собрания:

________________________________________________ ___________________

Ф.И.О. Подпись

Секретарь собрания:

________________________________________________ __________________

Ф.И.О. Подпись

*При заполнении листа регистрации участников собрания жителей соблюдаются требования законодательства о защите персональных данных

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в Осинниковском городском округе Кемеровской области-Кузбасса

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА

____________________________

(наименование проекта)

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

Подпись

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

Представитель инициативного проекта:

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. дата рождения, адрес места жительства, подпись и дату ее внесения).

*При заполнении листа регистрации участников собрания жителей соблюдаются требования законодательства о защите персональных данных

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в Осинниковском городском округе Кемеровской области-Кузбасса

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (КОНКУРСНОГО ОТБОРА) ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

N п/п

Критерии

Максимальный балл

1

Актуальность проблемы, на решение которой направлен инициативный проект:

низкая - проблема не оценивается населением в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни

- 0 баллов;

средняя - проблема достаточно широко осознается населением, ее решение может привести к улучшению качества жизни населения - 10 баллов

высокая - проблема оценивается населением значительно, отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения - 20 баллов

20

2

Количество жителей города (соответствующей территории), заинтересованных в реализации инициативного проекта:

до 100 человек включительно - 5 баллов;

от 100 до 1000 человек включительно - 10 баллов;

от 1000 до 5000 человек - 15 баллов;

свыше 5000 человек - 20 баллов

20

3

Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны населения, ТОС:

от 5% до 10% - 5 баллов;

от 10% до 15% - 10 баллов;

свыше 15% - 20 баллов

20

4

Уровень поддержки инициативного проекта (согласно протоколу собрания или конференции граждан, результатам опроса граждан, подтверждающим поддержку инициативного проекта), в процентах от количества населения соответствующей территории:

до 10% - 5 баллов;

от 10% до 20% - 10 баллов;

от 20 до 30% - 15 баллов;

свыше 30% - 20 баллов

20

5

Срок использования результатов инициативного проекта:

от 1 до 3 лет включительно - 5 баллов

свыше 3 лет до 5 лет включительно - 10 баллов

свыше 5 лет до 10 лет включительно - 15 баллов

свыше 10 лет - 20 баллов

20

ИТОГО

100

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать