Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2023г.
Номер документа: RU03069805202300002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет  сельского поселения Шемякский  сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Р Е Ш Е Н И Е

28 декабря 2022 года № 165/1

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Руководствуясь статьей 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года № 606-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», Уставом сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Совета сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 03.12.2013 года №149/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан»;

2) решение Совета сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 12.11.2021 года №118 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 25.03.2021 года №99 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан»

3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Администрации сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по адресу: 450514,РБ,Уфимский район,с.Октябрьский, ул.Совхозная  д.11 и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https:// sp-shemyak.ru/.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по бюджету, налогам и вопросам собственности (Шуматбаева В.А.).

Глава сельского поселения

Шемякский сельсовет

муниципального района

Уфимский район

Республики Башкортостан

П.И.Иванюта

Приложение

к решению Совета

сельского поселения Шемякский  сельсовет

муниципального района

Уфимский район

Республики Башкортостан

от «28» декабря 2022 года № 165/1

Положение

о бюджетном процессе в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - бюджет сельского поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга сельского поселения, составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в сельском поселении Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение).

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Бюджетные правоотношения в сельском поселении регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный Кодекс), Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 203-з «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года № 606-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные правовые акты сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить федеральному законодательству, законодательству Республики Башкортостан и настоящему Положению.

Статья 3. Бюджетные полномочия сельского поселения

К бюджетным полномочиям сельского поселения относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

3) установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения;

4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения;

5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий сельского поселения, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами сельского поселения;

6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения;

7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 4. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном Кодексе.

Финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета сельского поселения, является Администрация сельского поселения Шемякский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее – Администрация сельского поселения).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Участники бюджетного процесса в сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

1) глава сельского поселения;

2) Совет сельского поселения;

3) Администрация сельского поселения;

4) органы муниципального финансового контроля;

5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета сельского поселения;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения вносит на рассмотрение в Совет сельского поселения проекты Решений о бюджете сельского поселения, проекты Решений об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета сельского поселения

1. Совет сельского поселения рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения  и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на своих заседаниях, заседаниях Президиума, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета сельского поселения, в ходе проводимых Советом сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, а также настоящим Положением.

2. Совету сельского поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией сельского поселения вся необходимая информация.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения обеспечивает разработку (составление) проекта бюджета сельского поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета сельского поселения, обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение Совета сельского поселения, осуществляет управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом, Уставом сельского поселения, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения определяются Бюджетным Кодексом, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Органы муниципального финансового контроля сельского поселения осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными федеральными нормативными правовыми актами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Составление проекта бюджета сельского поселения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения  устанавливаются Администрацией сельского поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета сельского поселения.

Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива Администрации сельского поселения.

3. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения главе сельского поселения для внесения в Совет сельского поселения представляется прогноз социально-экономического развития сельского поселения в сроки, установленные муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

Статья 11. Решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения

В решении Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, настоящим Положением, иными решениями Совета сельского поселения (кроме решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения).

Решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения утверждаются:

1) доходы бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета сельского поселения;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

3) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

7) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3. Решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения  может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете сельского поселения), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.

Статья 12. Сроки, порядок представления проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения

1. Глава сельского поселения в срок до 15 ноября текущего года представляет на рассмотрение Совета сельского поселения разработанный Администрацией сельского поселения проект решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения в порядке, установленном Уставом сельского поселения.

Одновременно с проектом решения Совета сельского поселения  о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения  представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом.

2. Проект решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения считается внесенным в срок, если он представлен в Совет сельского поселения до 18 часов 15 ноября текущего года.

3. Проект решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

4. Проект решения о бюджете сельского поселения с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации.

5. По принятому к рассмотрению проекту решения о бюджете сельского поселения проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с порядком, установленным статьей 13 настоящего Положения.

Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения по проекту решения о бюджете сельского поселения

1. Проект решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения подлежит официальному опубликованию (размещению) на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. По проекту решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения Советом сельского поселения проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся публично и открыто.

4. Решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения принимается решением Совета сельского поселения.

5. Для организации проведения и подведения итогов публичных слушаний или общественных обсуждений создается комиссия по проведению публичных слушаний, в состав которой включаются представители Совета сельского поселения и Администрации сельского поселения.

6. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до даты их проведения и содержит следующие сведения:

1) тема публичных слушаний или общественных обсуждений;

2) дата, время и место проведения публичных слушаний или общественных обсуждений;

3) место опубликования (размещения) текста проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения;

4) срок направления вопросов, предложений, замечаний и иных мнений по проекту решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения, вынесенному на публичные слушания или общественные обсуждения;

5) почтовый адрес и адрес электронной почты Совета сельского поселения для направления вопросов, предложений, замечаний и иных мнений по проекту решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения;

6) порядок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

7. Общественные обсуждения могут проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. По результатам публичных слушаний, общественных обсуждений составляется итоговое заключение (протокол), содержащее обобщенную информацию о ходе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, в том числе предложения, замечания и иные мнения их участников, об одобренных большинством участников рекомендациях к проекту решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения.

9. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений носят рекомендательный характер и подлежат обнародованию (размещению) на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее дня рассмотрения проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на заседании Совета сельского поселения.

Статья 14. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения

Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Советом сельского поселения.

Статья 15. Внесение изменений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения

Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете сельского поселения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельского поселения.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения

1. В соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным Кодексом, без внесения изменений в Решение о бюджете сельского поселения, в следующих случаях:

1) изменения наименования главного распорядителя средств бюджета сельского поселения и (или) изменения структуры Администрации сельского поселения в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения, в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

4) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета сельского поселения  на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета сельского поселения в отчетном финансовом году и суммой увеличения бюджетных ассигнований, в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, на финансовое обеспечение расходных обязательств в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

5) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

6) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года целевых безвозмездных поступлений, поступивших от юридических и физических лиц, в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

7) в случае утверждения муниципальных программ сельского поселения и внесения изменений в муниципальные программы сельского поселения в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

8) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства сельского поселения, в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в ходе исполнения бюджета сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

10) в случае использования средств Резервного фонда Администрации сельского поселения в соответствии с решениями Администрации сельского поселения;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета сельского поселения на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов;

12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения, при условии, что совокупный объем увеличений бюджетных ассигнований по настоящему основанию с начала текущего года с учетом указанных бюджетных ассигнований не превышает 10 процентов от первоначально утвержденных бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета сельского поселения;

13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета сельского поселения, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета;

14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств вышестоящего бюджета;

15) в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления сельского поселения за счет субвенций из вышестоящего бюджета;

16) в случае сокращения и перераспределения бюджетных ассигнований в случае применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным Кодексом;

17) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, связанных с изменением и (или) уточнением кодов бюджетной и (или) дополнительной классификации, а также порядком их применения.

2.  Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения могут устанавливаться в решении Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения.

Статья 17. Использование остатков средств бюджета сельского поселения

1. Остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года:

1) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета сельского поселения текущего финансового года направляются Администрацией сельского поселения на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета сельского поселения;

2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, направляются в текущем финансовом году на увеличение бюджетных ассигнований на:

а) оплату заключенных от имени сельского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в текущем финансовом году;

б) предоставление из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты;

в) предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии.

2. При отнесении сельского поселения к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета сельского поселения в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, направляются по решению Администрации сельского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств в порядке, определенном для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с настоящим Положением.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, до его рассмотрения в Совете сельского поселения  подлежит внешней проверке органом внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета сельского поселения.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется органом внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения в Совет сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения.

Статья 19. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения, подготовленного в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, вносится главой сельского поселения в Совет сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с проектом решения Совета сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения в Совет сельского поселения  представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. По проекту решения Совета сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения Совет сельского поселения проводит публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с порядком, установленным статьей 13 настоящего Положения.

2. Совет сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета сельского поселения после получения заключения органа внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения.

3. При рассмотрении проекта решения Совета сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения Совет сельского поселения заслушивает доклад Администрации сельского поселения  об исполнении бюджета сельского поселения и содоклад Комиссии Совета сельского поселения по бюджету, налогам и вопросам собственности.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет сельского поселения принимает либо отклоняет решение Совета сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения.

5. В случае отклонения Советом сельского поселения проекта решения Совета сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 21. Управление муниципальным долгом сельского поселения

Управление муниципальным долгом сельского поселения осуществляется Администрацией сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения.

Статья 22. Осуществление муниципальных заимствований сельского поселения

1. От имени сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований сельского поселения принадлежит Администрации сельского поселения.

2. Муниципальные внутренние и внешние заимствования сельского поселения осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса и Устава сельского поселения на основании решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения.

Статья 23. Порядок предоставления муниципальных гарантий сельского поселения

1. От имени сельского поселения муниципальные гарантии сельского поселения  предоставляются Администрацией сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Предоставление муниципальных гарантий сельского поселения осуществляется Администрацией сельского поселения на основании решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения, муниципального правового акта Администрации сельского поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения при выполнении условий, установленных Бюджетным Кодексом.

3. Администрацией сельского поселения утверждается перечень документов, подлежащих представлению принципалом и (или) бенефициаром, для предоставления муниципальной гарантии сельского поселения и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения.

4. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий сельского поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии сельского поселения осуществляются Администрацией сельского поселения.

6. Муниципальные гарантии сельского поселения предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения.

7. Администрация сельского поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий сельского поселения, увеличения муниципального долга сельского поселения по ним, сокращения муниципального долга сельского поселения вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями сельского поселения, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями сельского поселения, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям сельского поселения, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями сельского поселения.

8. Муниципальные гарантии сельского поселения не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности сельского поселения), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.12.2022
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать