Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2023г.
Номер документа: RU42027921202300183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

Совет народных депутатов Беловского муниципального округа

(первый созыв, 33- я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2023 года № 330

г. Белово

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 28 сентября 2021 года №23 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Беловский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 111-ОЗ «О бюджетном процессе в Кемеровской области – Кузбассе», Совет народных депутатов Беловского муниципального округа,

РЕШИЛ:

1.  Приложение к решению Совета народных депутатов Беловского муниципального округа от 28 сентября 2021 года № 23 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Беловский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Селькие зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль  за исполнением решения возложить на председателя Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

4. Решение вступает в силу  после официального опубликования.

Председатель  Совета народных депутатов

Беловского муниципального округа

Л.В. Геньш

Глава

Беловского муниципального округа

В.А. Астафьев

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Беловского муниципального округа

от 31 мая 2023 г.  № 330

«Приложение

к решению Совета народных депутатов

Беловского муниципального округа

от 23 сентября 2021 г.  № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА

Настоящее Положение устанавливает правовые  основы функционирования  бюджетной  системы  муниципального  образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса (далее МО БМО) и регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Беловском муниципальном округе, утверждения и исполнения бюджета Беловского муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Бюджетные правоотношения в Беловском муниципальном округе  осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 111-ОЗ «О бюджетном процессе в Кемеровской области – Кузбассе», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 года № 82н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Беловского муниципального округа.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Беловского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

- бюджетный процесс в Беловском муниципальном округе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Беловский муниципальный округ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Беловского муниципального округа, утверждению и исполнению бюджетов Беловского муниципального округа, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

- бюджет Беловского муниципального округа (далее по тексту – « местный бюджет», «бюджет округа») - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Беловского муниципального округа.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Беловского муниципальном округе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

глава Беловского муниципального округа;

Совет народных депутатов Беловского муниципального округа;

администрация Беловского муниципального округа;

финансовое управление администрации Беловского муниципального округа;

Управление Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу;

контрольно-счетная палата Беловского муниципального округа;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.

2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Беловского муниципального округа.

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее местный бюджет) составляется финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Беловского муниципального округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Внесение проекта местного бюджета  на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа

1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального округа;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Беловского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Беловского муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Беловского муниципального округа;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете округа;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга Беловского муниципального округа и верхний предел внешнего долга Беловского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;

8) реестр источников доходов бюджета округа;

9) паспорта муниципальных программ Беловского муниципального округа;

10) предложенные Советом народных депутатов Беловского муниципального округа, контрольно-счетной палатой Беловского муниципального округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Беловского муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;

11) иные документы и материалы.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области-Кузбасса, Беловского муниципального округа расходных обязательств Беловского муниципального округа, глава Беловского муниципального округа вносит в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа проекты решений Совета народных депутатов Беловского муниципального округа об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов Беловского  муниципального округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 5. Публичные слушания по проекту местного бюджета

1.После получения проекта   местного бюджета и до рассмотрения его в первом чтении Совет народных депутатов Беловского муниципального округа проводят публичные слушания.

2. В публичных слушаниях вправе принимать участие:

1) депутаты Совета народных депутатов Беловского муниципального округа;

2) представители администрации Беловского муниципального округа;

3) представители контрольно-счетной палаты Беловского муниципального округа;

4) глава Беловского муниципального округа,   иные представители органов местного самоуправления Беловского муниципального округа;

5) депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса;

6) представители иных органов, входящих в единую систему публичной власти в Кемеровской области-Кузбасса;

7) иные лица, в том числе определяемые комитетом по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

3. Публичные слушания проводятся открыто.

4. На публичных слушаниях проект местного бюджета представляет заместитель главы округа по финансам, начальник финансового управления администрации Беловского муниципального округа или его заместитель.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым  актом Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

Статья 6. Основные характеристики и иные показатели местного бюджета

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:

общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый

год и плановый период;

2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый

год и плановый период ;

3) дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый

год и плановый период ;

4) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

2. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) прогнозируемые доходы местного бюджета  на очередной финансовый год и плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации          расходов бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4) ведомственная структура расходов  местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5)  общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период ;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и   плановом периоде;

7) объем  межбюджетных трансфертов предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита местного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга Беловского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Беловского муниципального округа;

11) программа муниципальных внутренних заимствований Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

13) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям Беловского муниципального округа), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;

14) объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющихся муниципальными учреждениями Беловского муниципального округа;

15) размер резервного фонда администрации Беловского муниципального округа;

16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Беловского муниципального округа;

17) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. Совет народных депутатов Беловского муниципального округа рассматривает проект решения о  бюджете в двух чтениях.

2. Совет народных депутатов Беловского муниципального округа направляет проект решения о местном бюджете в течение 3 календарных дней со дня его внесения в контрольно-счетную палату Беловского муниципального округа для подготовки заключения.

3.Контрольно-счетная палата Беловского муниципального округа направляет в Совет народных депутатов Беловского муниципального  округа заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетный орган Беловского муниципального округа проекта решения о бюджете.
4. Совет народных депутатов Беловского  муниципального округа в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.

5. В случае, если Совет народных депутатов Беловского муниципального округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о местном бюджете, проводятся публичные слушания.

Совет народных депутатов Беловского муниципального округа  проводят публичные слушания о местном бюджете в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Положения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

6. Проект решения о местном  бюджете подлежит возвращению на доработку, если представленный проект о местном бюджете, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса и нормативным правовым актам Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

После устранения замечаний проект решения о местном бюджете с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.

Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении

1. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о местном бюджете предшествует заслушивание бюджетного послания главы Беловского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, содержащее в том числе, послание по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Беловском муниципальном округе Кемеровской области – Кузбассе и доклад заместителя главы округа по финансам, начальника финансового управления администрации Беловского муниципального округа постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике Совета народных депутатов Беловского муниципального округа. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.

3. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении принимается решение о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении или о его отклонении.

4. При принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждается основные характеристики местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 6, подпунктами 6,7,8,9 пункта 2 статьи 6 настоящего Положения.

5. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет народных  депутатов Беловского муниципального округа может:

передать проект решения о местном бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального округа и представителей администрации Беловского муниципального округа для разработки согласованного варианта уточненных показателей проекта бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Совета народных депутатов Беловского муниципального округа;

вернуть проект решения о местном бюджета на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о  бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.

6. Состав представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального округа в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

Состав представителей администрации Беловского муниципального округа в согласительной комиссии утверждается главой Беловского муниципального округа.

Число представителей Совета народных депутатов Беловского муниципального округа и администрации Беловского муниципального округа в согласительной комиссии должно быть равное.

Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Беловского муниципального округа решения о передаче проекта о  бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Беловского муниципального округа и администрации Беловского муниципального округа, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Беловского муниципального округа либо представителями администрации Беловского муниципального округа, считается несогласованным.

По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о местном бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа в первом чтении.

Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и возвращении его на доработку в финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в течение 10 календарных дней дорабатывает проект решения о  бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа.

После устранения замечаний проект решения о местном бюджете повторно вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа в первом чтении.

8. Совет народных депутатов Беловского муниципального округа рассматривает доработанный проект решения о местном бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.

9. Если Совет народных депутатов Беловского муниципального округа не принимает решение о принятии решения о  бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов Беловского муниципального округа принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

        Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Совет народных депутатов Беловского муниципального округа рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течении 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

2. Во втором чтении проект решения о  бюджете принимается окончательно.

3. Совет народных депутатов Беловского муниципального округа при рассмотрении во втором чтении проекта решения о местном бюджете утверждает показатели, установленные  статьей 6 настоящего Положения, а также текстовые статьи.

4. До принятия проекта местного бюджета администрация Беловского муниципального округа может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет народных депутатов Беловского муниципального округа.

5. Принятое Советом народных депутатов во втором чтении решение о  бюджете в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется главе Беловского муниципального округа для подписания и официального опубликования.

6. Опубликование решения о  бюджете должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.

7. Решение о бюджете Беловского муниципального округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 10. Подписание и опубликование решения о местном бюджете

Принятое решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа о местном бюджете во втором чтении не позднее 5 дней со дня принятия направляется главе Беловского муниципального округа для подписания и официального опубликования.

Решение Совета народных депутатов Беловского муниципального округа подлежит официальному опубликованию в соответствии с Уставом муниципального образования Беловского муниципального округа после его подписания главой Беловского муниципального округа.

Статья 11. Временное управление бюджетом

Если решение о местном бюджете Беловского муниципального округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление  администрации Беловского муниципального округа администрация Беловского муниципального округа организует исполнение бюджета Беловского муниципального округа в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 12. Внесение изменений в решение о местном бюджете

В ходе исполнения бюджета округа изменения в решение о бюджете округа вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами Беловского муниципального округа.

Статья 13. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа

1. Установить следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением заместителя главы округа по финансам, начальника финансового управления администрации Беловского муниципального округа:

1) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской  Федерации;

2) перераспределение бюджетных ассигнований в целях обеспечения софинансирования из бюджета Беловского муниципального округа расходных обязательств для соблюдения требований предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета;

3) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов;

4) в случае получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете;

5) поступления в бюджет Беловского муниципального округа дотаций из областного бюджета;

6) в случае внесения изменений в муниципальные программы Беловского муниципального округа в части изменения исполнителей мероприятий, перечня мероприятий муниципальной программы Беловского  муниципального округа, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам элементов видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета округа на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Беловского  муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов и классификации расходов операций сектора государственного управления, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета округа  на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый для выполнения условий в целях получения межбюджетных субсидий из областного бюджета;

9) в случае применения бюджетной меры принуждения за совершение

бюджетного нарушения;

10) при несоблюдении органами местного самоуправления Беловского муниципального округа условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета округа, определенных бюджетным законодательством; Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на оказание экстренной адресной материальной помощи гражданам, финансовое обеспечение наградной системы Беловского  муниципального округа;

12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета округа в ходе исполнения бюджета округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, предусмотренным на соответствующий финансовый год;

13) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Беловского муниципального округа за счет финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для исполнения бюджетных обязательств в объеме неисполненных принятых бюджетных обязательств на начало текущего финансового года;

15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующий финансовый год решением  Совета народных депутатов Беловского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, для выплаты за первые три дня пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, выплачиваемого застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

2. Проект решения о внесении изменений в решение о  бюджете рассматривается Советом народных депутатов Беловского муниципального округа в одном чтении.

Статья 14. Исполнение местного бюджета

Администрация Беловского муниципального округа обеспечивает исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области-Кузбасса, нормативно-правовыми актами администрации Беловского муниципального округа.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального округа до его рассмотрения в Совете народных депутатов Беловского муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального округа.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Беловского муниципального округа осуществляется контрольно-счетной палатой Беловского муниципального округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Беловского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального округа в контрольно – счетную палату Беловского муниципального округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года, следующего за отчетным периодом. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального округа проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение контрольно-счетной палаты Беловского муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального округа представляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа и копию в финансовое управлении администрации Беловского муниципального округа.      

Статья 16. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Беловского муниципального округа представляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:

1) проект решения об исполнении бюджета Беловского муниципального округа за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета Беловского муниципального округа за отчетный финансовый год;

3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Беловского муниципального округа за отчетный финансовый год;

4) бюджетная отчетность об исполнении бюджета Беловского муниципального округа.

2. После получения годового отчета об исполнении бюджета Беловского муниципального округа и до рассмотрения  Советом народных депутатов Беловского муниципального округа проводятся публичные слушания.

3. Совет народных депутатов Беловского муниципального округа рассматривает  годовой отчет об исполнении местного бюджета после получения заключения контрольно-счетной палаты Беловского муниципального округа.

4. Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов Беловского муниципального округа об исполнении бюджета Беловского муниципального округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Беловского муниципального округа.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Беловского муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Беловского муниципального округа;

3) расходов местного бюджета по целевым статьям, группам и подгруппам видов классификации расходов местного бюджета;

4) расходов бюджета Беловского муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета Беловского муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Беловского муниципального округа, Совет народных депутатов Беловского муниципального округа принимает решение о принятии либо отклонении местного бюджета за отчетный финансовый год.

6. В случае принятия Советом народных депутатов Беловского муниципального округа решения об исполнении бюджета Беловского муниципального округа за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения денных.

Доработанный проект решения об исполнении местного  бюджета за отчетный финансовый год, повторно предоставляется в Совет народных депутатов Беловского муниципального округа в срок, не превышающий один месяц.

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в Беловского муниципальном округе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в Беловском муниципальном округе в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты Беловского муниципального округа (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в Беловского муниципальном округе в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации Беловского муниципального округа (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Беловского муниципального округа.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Беловского муниципального округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Объекты муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Уставом  муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Беловского муниципального округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц,

уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

8. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 18. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Беловского муниципальном округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными-правовыми актами органов местного самоуправления Беловского муниципального округа.

2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения, предусмотренной бюджетным законодательством,  не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать