Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU01000202000609
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Глава Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

УКАЗ

от 28 октября 2020 г. № 158

О СОЗДАНИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

(в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 21.12.2020 № 193)

Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года, утвержденного Президентом Российской Федерации от 1 марта 2020 года N Пр-354,

п о с т а н о в л я ю:

1. Создать проектный офис - Центр управления регионом в Республике Адыгея.

2. Утвердить:

1) структуру Центра управления регионом в Республике Адыгея согласно приложению N 1;

2) Положение о Центре управления регионом в Республике Адыгея согласно приложению N 2.

3. Центру управления регионом в Республике Адыгея осуществлять координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Республики Адыгея, поступающих в органы государственной власти Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных (муниципальных) систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Республики Адыгея в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации, и ежемесячно информировать Главу Республики Адыгея о результатах работы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Адыгея                        

М. Кумпилов

Приложение N 1

к Указу Главы

Республики Адыгея

от 38 октября 2020 года N 158

(приложение № 1 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 21.12.2020 № 193)

Структура Центра управления регионом в Республике Адыгея

N
п/п

Должность

Распределение обязанностей в Центре управления регионом в Республике Адыгея

1.

Руководитель Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея

куратор

2.

Заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, начальник управления делами Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея

ответственный исполнитель

3.

Руководитель Центра управления регионом в Республике Адыгея (по согласованию)

руководитель

4.

Заместитель Министра здравоохранения Республики Адыгея

ответственный за отраслевой блок по тематике "Здравоохранение"

5.

Заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея

ответственный за отраслевой блок по тематике "Образование"

6.

Первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Адыгея

ответственный за отраслевой блок по тематике "Социальная защита"

7.

Первый заместитель Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея

ответственный за отраслевые блоки по тематикам "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Дороги", "Транспорт", "Твёрдые коммунальные отходы"

8.

Заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея

ответственный за отраслевой блок по тематике "Энергетика"

9.

Пресс-секретарь Главы Республики Адыгея

ответственный за работу с масс-медиа

10.

Сотрудники исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (государственных учреждений Республики Адыгея) по тематикам "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Твёрдые коммунальные отходы", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита"

руководители отраслевых блоков Центра управления регионом в Республике Адыгея по тематикам

11.

Сотрудники Центра управления регионом в Республике Адыгея (по согласованию)

специалисты, обеспечивающие ежедневную операционную деятельность

Приложение N 2

к Указу

Главы Республики Адыгея

от 28 октября 2020 года N 158

Положение о Центре управления регионом в Республике Адыгея

I. Общие положения

1. Центр управления регионом в Республике Адыгея (далее - ЦУР) является проектным офисом, деятельность которого регламентируется Положением о Центре управления регионом в Республике Адыгея (далее - Положение).

2. ЦУР осуществляет координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений (жалоб) от жителей Республики Адыгея, поступающих в органы государственной власти Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, организации с государственным и муниципальным участием, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, региональных (муниципальных) систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых жителями Республики Адыгея, в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации.

3. Координация работ по мониторингу и обработке обращений и сообщений (жалоб) от жителей Республики Адыгея осуществляется путём:

1) анализа поступающих обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея, поступивших в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Положения;

2) структурирования и формализации сути обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея;

3) контроля сроков и качества обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея, поступающих по каналам связи;

4) сбора информации об удовлетворенности жителей Республики Адыгея результатами обработки их обращений и сообщений (жалоб);

5) сводного анализа результатов обработки обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея в настраиваемых статистических разрезах.

4. В своей деятельности ЦУР руководствуется Конституцией Российской Федерации, национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45; 2019, N 2, 32; 2020, N 13, 28, 30), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, а также настоящим Положением.

II. Основные цель и задачи ЦУР

5. Основной целью создания ЦУР является достижение обязательных показателей работы в рамках функций:

1) обратная связь;

2) мониторинг, аналитика и реагирование;

3) обучение;

4) региональные компетенции;

5) социология;

6) информирование;

7) процессы и методология.

6. Основными задачами ЦУР являются:

1) формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея;

2) формирование оценки работы органов государственной власти Республики Адыгея, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ОГВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) для отчёта руководству Республики Адыгея и выработка рекомендаций для определения приоритетов работы государственных органов и органов исполнительной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, организаций с государственным и муниципальным участием;

3) выявление конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации ОГВ и ОМСУ с жителями Республики Адыгея;

4) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию ОГВ и ОМСУ с жителями Республики Адыгея, предложений по разработке соответствующих сервисов;

5) выявление и анализ лучших практик, выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии с ОГВ и ОМСУ;

6) социологические офлайн- и онлайн-опросы и аналитические исследования;

7) разработка специализированного контента с последующим адресным таргетированием;

8) выстраивание взаимодействия с региональными средствами массовой информации, средствами электронной коммуникации и лидерами общественного мнения;

9) проведение образовательных семинаров для профильных специалистов в Республике Адыгея;

10) координация формирования и сопровождения системы официальных страниц ОГВ и ОМСУ в средствах электронной массовой коммуникации на территории Республики Адыгея.

III. Структура ЦУР

7. Структура ЦУР включает в себя куратора, ответственного исполнителя, руководителя, ответственных за отраслевые блоки по тематикам "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Твёрдые коммунальные отходы", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита", ответственного за работу с масс-медиа, руководителей отраслевых блоков ЦУР по тематикам "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Твёрдые коммунальные отходы", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита" и сотрудников ЦУР - специалистов, обеспечивающих ежедневную операционную деятельность.

8. Работу ЦУР курирует Руководитель Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - куратор), который исполняет следующие обязанности:

1) несет персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы ЦУР;

2) обеспечивает разработку и утверждение нормативных правовых актов Республики Адыгея, необходимых для организации деятельности ЦУР, выполнения стоящих перед ЦУР задач;

3) утверждает дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР;

4) отвечает за организацию взаимодействия с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" (далее -Центр компетенций ЦУР);

5) координирует взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления;

6) утверждает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым тематикам деятельности ЦУР и сводные планы проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;

7) утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;

8) утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР.

9. Заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, начальник Управления делами Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея является ответственным исполнителем, который:

1) несет персональную ответственность за исполнение мероприятий дорожной карты по созданию и функционированию ЦУР;

2) обеспечивает подписание соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР и согласование дорожной карты с Центром компетенций ЦУР;

3) обеспечивает направление подписанного соглашения о сотрудничестве при создании и функционировании ЦУР и утвержденной дорожной карты проекта руководителю федерального проекта "Цифровое государственное управление" в Центр компетенций ЦУР;

4) отвечает за синхронизацию работы ЦУР с региональными проектами и программами, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204) и национальных программ и проектов Российской Федерации, а также положениями приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", проектов "Умный город" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

5) координирует деятельность ОГВ и ОМСУ и отраслевых блоков ЦУР в части реализации мероприятий по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Республике Адыгея, в том числе с учетом соответствующих федеральных (ведомственных) проектов;

6) привлекает в случае необходимости к работе ЦУР представителей ОГВ и ОМСУ, а также организаций.

10. Руководитель:

1) осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью ЦУР;

2) обеспечивает текущую деятельность ЦУР;

3) отвечает за достижение обязательных показателей работы ЦУР;

4) проводит анализ реализации проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР, а также предоставляет отчет о ходе их реализации;

5) разрабатывает сводные планы проектов (программ) по тематикам деятельности ЦУР;

6) согласовывает проекты паспортов проектов (программ) по отраслевым тематикам ЦУР;

7) утверждает отчеты о ходе реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;

8) обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений куратора;

9) обеспечивает ежегодную актуализацию дорожной карты;

10) обеспечивает методическое сопровождение проектной и иной деятельности в ЦУР в соответствии с поставленными перед ЦУР задачами.

11. Ответственные за отраслевые блоки по тематикам - руководители (заместители) руководителей ОГВ по тематикам "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Твердые коммунальные отходы", "Энергетика", "Образование", "Здравоохранение", "Дороги", "Транспорт", "Социальная защита":

(абзац 1 в редакции Указа Главы Республики Адыгея от 21.12.2020 № 193)

1) несут персональную ответственность за достижение обязательных показателей работы по направлениям деятельности в части отраслевой тематики;

2) обеспечивают организацию работы курируемого отраслевого блока, в том числе административно-хозяйственную деятельность;

3) обеспечивают представительство курируемого отраслевого блока в ЦУР (количество прикомандированных сотрудников по каждому отраслевому блоку определяется исходя из количества обращений);

4) обеспечивают реализацию задач ЦУР в части курируемых отраслевых блоков;

5) обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы в Республике Адыгея с учетом соответствующих национальных программ (проектов), федеральных (ведомственных) проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ N 204;

6) обеспечивают разработку паспортов проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;

7) обеспечивают подготовку отчетов о ходе реализации проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР;

8) представляют куратору предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по курируемым тематикам деятельности ЦУР.

12. Пресс-секретарь Главы Республики Адыгея является ответственным за работу с масс-медиа, который:

1) осуществляет координацию деятельности лиц, входящих в структуру ЦУР, ответственных за размещение информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) отвечает за совершенствования контента в средствах массовой информации в части деятельности ЦУР.

13. Сотрудники исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (государственных учреждений Республики Адыгея) являются руководителями отраслевых блоков ЦУР по тематикам, которые:

1) обеспечивают организацию работы отраслевого блока;

2) несут персональную ответственность за работу отраслевого блока.

14. Сотрудники ЦУР являются специалистами, которые:

1) находятся в подчинении руководителя ЦУР;

2) обеспечивают ежедневную операционную деятельность ЦУР.

IV. Деятельность ЦУР

15. ЦУР:

1) предоставляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации любые материалы, относящиеся к созданию и функционированию ЦУР;

2) предоставляет по запросу Центра компетенций ЦУР аналитические и иные материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;

3) осуществляет проверку и свод информации о реализации по направлениям и тематикам деятельности ЦУР;

4) обеспечивает рейтингование ОГВ и ОМСУ я по количеству, качеству, скорости, полноте реагирования на обращения и сообщения (жалобы) жителей Республики Адыгея по всем видам обратной связи;

5) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея;

6) обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений и сообщений (жалоб) жителей Республики Адыгея по тематикам отраслевых блоков ЦУР;

7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Центром компетенций ЦУР, ЦУР, в отношении проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности ЦУР;

8) обеспечивает учет уровня занятости по отраслевым блокам ЦУР, подготавливает предложения по кадровому усилению состава ЦУР;

9) осуществляет оценку обязательных показателей работы ответственных за отраслевые тематики, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

10) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

16. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при создании и функционировании ЦУР, осуществляются с использованием информационной системы Центром компетенций ЦУР.

17. Информация, вносимая в информационную систему Центра компетенций ЦУР, приравнивается к официальному письму (отчету), направленному по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

18. Перечень региональных проблем для работы ЦУР формируется на основании данных информационно-аналитической системы для поддержки принятия управленческих решений "В1: ЦУР РФ" (далее - ИАС "В1: ЦУР РФ"), а также показателей выполнения национальных программ (проектов), федеральных и ведомственных проектов, реализуемых в соответствии с Указом Президента РФ N 204.

19. Обязательные показатели работы ЦУР устанавливаются в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации центров управления регионов (ЦУР).

V. Определение категорий региональных проблем для работы ЦУР

20. Состав категорий региональных проблем для работы ЦУР формируется на основе данных ИАС "В1: ЦУР РФ". Категории региональных проблем для работы ЦУР определяются по каждой отраслевой тематике в количестве не менее трех.

21. В случае если в соответствии с данными ИАС "В1: ЦУР РФ" в приоритет попадает категория "прочие по направлению", производится декомпозиция конкретных проблем и определяются наиболее значимые из них.

22. По каждой из категорий обеспечивается выполнение целевых показателей.

23. По решению куратора могут быть установлены дополнительные показатели, планируемые к достижению в рамках работы ЦУР:

1) дополнительные показатели работы ЦУР планируются по каждому году в период 2020-2024 годов исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов федерального (ведомственного) проекта;

2) показатель указывается в формулировке соответствующего результата федерального (ведомственного) проекта, на достижение которого он направлен;

3) по каждому показателю приводятся срок достижения результата (в формате ДД.ММ.ГГТГ), качественные и количественные характеристики, а также иные требования, предъявляемые к результатам в целях однозначного определения их достижения. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять показатель и не дублировать его;

4) при формировании показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения основных показателей работы ЦУР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать