Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 1997г.
Номер документа: Р199704320
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р199704320

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 26.09.1997, N 179.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОГОВОР

                            04.07.97 г.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

<Прекращает действие с 16 февраля 2002 г.:  Договор от 30 января 2002 г.; НГР:Р0200236>

Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области; учитывая специфические географические, природные, социально-экономические и национально-культурные особенности Магаданской области;

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Магаданской области,

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Магаданской области,

заключен настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1.

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и  полномочия

между  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и

органами государственной власти Магаданской области.

Статья 2.

Исходя из географических, природных, экономических, социальных, национально-культурных и иных особенностей Магаданской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Магаданской области относятся:

а) разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития Магаданской области;

б) структурная перестройка экономики Магаданской области;

в) вопросы организации и функционирования областного комитета по драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Магаданской области в качестве территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти в соответствии с отдельными соглашениями;

г) межбюджетные отношения Российской Федерации и Магаданской области;

д) создание и функционирование особой экономической зоны на территории Магаданской области и ее администрации, а также вопросы создания локальных таможенных и свободных экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;

е) вопросы проведения на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;

ж) вопросы владения, пользования и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Магаданской области, вопросы освоения и рационального использования природных ресурсов в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также установление квот на добычу и использование природных ресурсов в соответствии с федеральным законодательством;

з) вопросы развития золотодобывающей промышленности на территории Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством;

и) вопросы развития рыболовства, рыболовецкого флота, рыбоперерабатывающей промышленности и портовых сооружений;

к) вопросы развития агропромышленного комплекса Магаданской области, освоения земель и повышения их плодородия;

л) вопросы обеспечения условий для функционирования и устойчивого развития топливно-энергетического комплекса области;

м) вопросы обеспечения функционирования и устойчивого развития промышленности и производства, транспортной системы области, информационных систем и современной системы связи в области;

н) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством;

о) оценка состояния окружающей природной среды на территории Магаданской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности;

п) социальная защита населения Магаданской области, включая вопросы занятости населения, пенсионного обеспечения, государственной поддержки граждан переселенцев и реализации государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;

р) вопросы миграции населения на территории Магаданской области;

с) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мобилизационной подготовки народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;

т) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

К предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области могут быть отнесены также иные вопросы, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

   Статья 3.

Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Магаданской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.

Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и губернатором Магаданской области.

Статья 4.

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Магаданской области и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской федерации по предметам, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Договором;

в) разрабатывают с участием органов государственной власти Магаданской области и утверждают целевые программы социально-экономического развития Магаданской области, в том числе по вопросам структурной перестройки экономики, развития золотодобывающей промышленности и инфраструктуры Магаданской области, а также социальной защиты населения Магаданской области;

г) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на территории Магаданской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.

Финансирование федеральных расходов на территории Магаданской области может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет;

д) обеспечивают реализацию государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;

е) обеспечивают защиту интересов Магаданской области при решении вопросов владения, пользования и распоряжения минерально-сырьевыми, углеводородными, водными, биологическими и иными природными ресурсами на территории Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также при установлении квот на добычу и использование природных ресурсов на территории Магаданской области и в 200-мильной экономической зоне Охотского моря Российской Федерации;

ж) согласовывают вопросы организации областного комитета по драгоценным металлам и камням и государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Магаданской области в качестве территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти;

з) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения валютных средств по отдельному соглашению между Правительством Российской Федерации и администрацией Магаданской области;

и) решают по предложению Магаданской области вопросы об образовании и функционировании на территории Магаданской области особой экономической зоны, локальных таможенных и свободных экономических зон в соответствии с федеральным законодательством;

к) решают вопрос о проведении на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;

л) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

м) согласовывают с органами государственной власти Магаданской области кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 5.

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Магаданской области:

а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области;

б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральным законодательством;

в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Магаданской области в соответствие с настоящим Договором;

г) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования природопользования и других видов деятельности на территории Магаданской области;

д) участвуют в разработке и реализации целевых программ на территории Магаданской области;

е) участвуют в создании особой экономической зоны на территории Магаданской области, обеспечивают функционирование ее администрации в соответствии с федеральным законодательством;

ж) обеспечивают проведение на территории Магаданской области эксперимента по разработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и переходу к устойчивому развитию для регионов Севера;

з) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Магаданской области.

Статья 6.

До принятия федеральных законов иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Магаданской области вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации нормативные акты Магаданской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.

   Статья 7.

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Магаданской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Магаданской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

Статья 8.

Передача   федеральными    органами    исполнительной    власти

осуществления  части  своих  полномочий  органами   исполнительной

власти  Магаданской  области,  в  соответствии  со   статьей    78

Конституции Российской Федерации, может иметь место по  соглашению

во всех случаях,  если  в  Конституции  Российской  Федерации  или

законе не содержится прямого запрета на  передачу    осуществления

соответствующих полномочий.

При  передаче    осуществления    конкретных    полномочий    в

соответствующем соглашении предусматриваются  необходимые  условия

передачи и осуществления этих полномочий.

Статья 9.

Органы государственной власти Магаданской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Магаданской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.

Органы государственной власти Магаданской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Магаданской области частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, перечисленных в абзаце первом настоящей статьи.

Статья 10.

Органы исполнительной власти  Магаданской  области  могут  быть

наделены полномочиями  территориальных  подразделений  федеральных

органов  исполнительной  власти  по    соглашениям,    заключенным

администрацией Магаданской  области  с  Правительством  Российской

Федерации    или    уполномоченным    им    федеральным    органом

исполнительной власти.

Статья 11.

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Магаданской области, регулируются нормативными правовыми актами Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством.

Магаданская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Магаданской области по управлению объектами государственной собственности Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством.

Разграничение природных ресурсов, в том числе водных, биологических и минерально-сырьевых ресурсов, включая нефть и природный газ, на территории Магаданской области производится отдельным соглашением в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12.

Магаданская  область  самостоятельно  устанавливает  и   вводит

своими законами областные налоги и сборы в соответствии  с  общими

принципами налогообложения и  сборов,  установленными Конституцией

Российской Федерации и федеральными законами.

Состав  и  размеры  доходов,  поступающих  в    виде    средств

от федеральных налогов в бюджет Магаданской области,  определяются

соглашением Российской Федерации и  Магаданской  области, если они

прямо не установлены федеральным законом.

   Статья 13.

Магаданская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством.

Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Магаданской области.

Статья 14.

В  целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы

государственной   власти    Российской    Федерации    и    органы

государственной  власти  Магаданской  области   могут    создавать

совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

Статья 15.

Споры и разногласия, возникшие  в  ходе  реализации  настоящего

Договора,  а  также  споры   о    компетенции    между    органами

государственной  власти   Российской    Федерации    и    органами

государственной  власти  Магаданской    области    по    предметам

совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.

В случае недостижения согласия спор выносится  на  рассмотрение

Конституционного  Суда  Российской  Федерации  в  соответствии   с

частями 2 и 3  статья  125  Конституции  Российской  Федерации,  а

также Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего  Арбитражного

Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 16.

Органы государственной власти  Российской  Федерации  и  органы

государственной власти Магаданской области могут иметь полномочные

представительства соответственно в г.Магадане и г.Москве.

Статья 17.

Дополнения  и  изменения  вносятся  в  настоящий  Договор    по

взаимному согласию сторон путем дополнений к  настоящему  Договору

или заключения нового Договора, настоящий  Договор  или  отдельные

его положения не могут быть отменены,  изменены  или  дополнены  в

одностороннем  порядке,  если  иное  не  установлено   федеральным

законом.

Статья 18.

Настоящий  Договор  подлежит  опубликованию    в    официальных

изданиях и вступает в силу с момента опубликования.

С  момента  вступления  в  силу  настоящего   Договора    ранее

заключенные  между  органами  государственной  власти   Российской

Федерации и органами государственной  власти  Магаданской  области

договоры  и  соглашения  действуют  в  части,  не   противоречащей

настоящему Договору.

Совершено в г.Москве 4 июля 1997 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

         Президент                           Губернатор

   Российской Федерации                  Магаданской области

                     Б.Ельцин                         В.Цветков

[введено:   08.10.97 оператор  НЦПИ - Авилова Т.Н.]

[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Левина  А.Н.]

[проверено: 09.10.97 корректор НЦПИ - Скидан  М.И.]

[ТРТ:     21.02.2002 юрист     НЦПИ - Дюбина  И.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 179. от 26.09.1997
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать