Основная информация

Дата опубликования: 13 июня 1996г.
Номер документа: Р199604567
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9604567Р0200554

Р199604567

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 26.09.1996, N 182 (1103), СТР. 7

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 13.06.96 г.

ДОГОВОР

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

<Действие прекращено с 10 апреля 2002 г.: Договор Президента РФ и Губернатора Санкт-Петербурга от 4 апреля 2002 г.; НГР:Р0200554>

ИСХОДЯ ИЗ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГА), УЧИТЫВАЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

В ЦЕЛЯХ КАЧЕСТВЕННОГО УЛУЧШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

УКРЕПЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, ЕДИНСТВА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ,

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕДИНСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАНЫ,

ГАРАНТИРОВАНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, УСТАНОВЛЕННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РУКОВОДСТВУЯСЬ КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЗАКЛЮЧЕН НАСТОЯЩИЙ ДОГОВОР О НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ:

СТАТЬЯ 1

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга.

СТАТЬЯ 2

Исходя из географических, экономических, социальных, культурно-исторических и иных особенностей Санкт-Петербурга, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Санкт-Петурбурга, помимо предметов совместного ведения, установленных статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:

а) структурная перестройка экономики Санкт-Петурбурга;

б) функционирование предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Санкт-Петурбурга, за исключением производства вооружений и военной техники, конверсия этих предприятий, а также участие в реализации производимой ими продукции;

в) вопросы таможенной политики Российской Федерации на территории Санкт-Петурбурга, в том числе эффективное использование таможенных платежей и сборов, собираемых на территории Санкт-Петурбурга, для поддержки экспорта и развития внешнеэкономической и таможенной инфраструктуры, включая вопросы создания и развития локальных таможенных зон;

г) вопросы развития транспортного комплекса Санкт-Петурбурга как федерального и международного транспортного центра, включая морской, речной, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт;

д) вопросы социальной защиты ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров, военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;

е) межбюджетные отношения Российской Федерации и Санкт-Петурбурга;

ж) вопросы сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петурбурга;

з) вопросы координации развития и функционирования федеральных и городских систем энергетики, транспорта и связи, включая создание регионального дорожного фонда Санкт-Петурбурга;

и) взаимодействие в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мобилизационной подготовки на территории Санкт-Петурбурга;

к) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

СТАТЬЯ 3

В целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Санкт-Петурбурга по предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 2 настоящего Договора, администрация Санкт-Петурбурга заключает соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения являются неотьемлемой частью настоящего Договора.

Соглашения о разграничении полномочий по предметам совместного ведения между органами исполнительной власти Российской Федерации и Санкт-Петурбурга могут быть заключены в любое время после вступления в силу настоящего Договора.

СТАТЬЯ 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Санкт-Петурбурга и принимают федеральный законы и иные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) разрабатывают с участием органов государственной власти Санкт-Петурбурга и утверждают федеральные целевые программы в области экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петурбурга, в том числе по развитию транспортного комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия Санкт-Петурбурга;

г) обеспечивают финансирование и реализацию федеральных целевых программ на территории Санкт-Петурбурга в части федеральных полномочий и в объемах, установленных федеральным бюджетом;

д) согласовывают с органами государственной власти Санкт-Петурбурга кандидатуры руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петурбурга, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. По согласованию с органами исполнительной власти Санкт-Петурбурга и Ленинградской области могут быть созданые единые для Санкт-Петурбурга и Ленинградской области территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти.

СТАТЬЯ 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Санкт-Петурбурга:

а) принимают городские законы и осуществляют иное правовое регулированиие по предметам совместного ведения в соответствии с федеральным законодательством;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петурбурга в соответствие с настоящим Договором;

в) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития Санкт-Петурбурга, в том числе по развитию транспортного комплекса, а также сохранению исторического и культурного наследия Санкт-Петурбурга, и осуществляют их финансирование в части компетенции органов государственной власти Санкт-Петурбурга;

г) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия сертификации продукции и услуг, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Санкт-Петурбурга;

д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Санкт-Петурбурга, если иное не установлено федеральным законом.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петурбурга и Ленинградской области, повышения уровня благосостояния населения города и области органы исполнительной власти Санкт-Петурбурга по согласованию с органами исполнительной власти Ленинградской области и на паритетных началах вправе создавать совместные органы исполнительной власти Санкт-Петурбурга и Ленинградской области, наделяя их соответствующими полномочиями.

СТАТЬЯ 6

При отсутствии федерального закона или иного федерального нормативного правового акта по отдельным предметам совместного ведения Санкт-Петурбурга осуществляет собственное правовое регулирование.

После принятия соответствующего федерального закона или иного федерального нормативного правового акта законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петурбурга приводятся в соответствие с федеральным законодательством.

Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петурбурга, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.

СТАТЬЯ 7

Если федеральными нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Санкт-Петурбурга применяются положения указанных федеральных нормативных правовых актов.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Санкт-Петурбурга и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

СТАТЬЯ 8

Передача федеральным органам исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Санкт-Петурбурга, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.

При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий.

СТАТЬЯ 9

Законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петурбурга подлежат государственной защите и применяются судами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 10

Органы государственной власти Санкт-Петурбурга имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Санкт-Петурбурга частично или полностью правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:

регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации;

не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Санкт-Петурбурга, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.

В случае если Правительство Российской Федерации в течение одного месяца со дня внесения предложения органов государственной власти Санкт-Петурбурга не отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению органам государственной власти Санкт-Петурбурга до вынесения решения соответствующим судом.

СТАТЬЯ 11

Органы исполнительной власти Санкт-Петурбурга могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным администрацией Санкт-Петурбурга с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

СТАТЬЯ 12

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Санкт-Петурбурга, регулируются городскими нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством.

Отнесение объектов государственной собственности на территории Санкт-Петурбурга к объектам федеральной и городской собственности, а также разграничение полномочий по управлению объектами федеральной собственности на территории Санкт-Петурбурга производится отдельным соглашением.

Разграничение природных ресурсов на территории Санкт-Петурбурга на природные ресурсы федерального и городского значения производится отдельным соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством.

СТАТЬЯ  13

Органы государственной власти Санкт-Петурбурга самостоятельно устанавливают и вводят городские налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды Санкт-Петурбурга в соответствии с федеральными и городскими законами.

Состав и размеры доходов, поступающих ы бюджет Санкт-Петурбурга в виде средств от федеральных налогов, определяются соглашением Правительства Российской Федерации и администрации Санкт-Петурбурга, если они прямо не установлены федеральным законом.

Финансирование федеральных расходов на территории Санкт-Петурбурга может осуществляться через территориальное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по городу Санкт-Петурбургу в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории города и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.

СТАТЬЯ 14

Федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти Санкт-Петурбурга в соответствии с федеральным законом и на основе отдельного соглашения разрабатывают и проводят эксперимент по новой системе налогообложения и межбюджетных отношений, направленный на усиление роли органов государственной власти регионов и органов самоуправления городов и районов в решении вопросов установления количества и видов налоговых платежей, регулирования размеров их ставок, распределения доходов между бюджетами всех уровней.

СТАТЬЯ 15

Органы государственной власти Санкт-Петурбурга в соответствии с федеральным законодательством вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов Санкт-Петурбурга, иных нормативных правовых актов Санкт-Петурбурга, а также актов органов местного самоуправления.

СТАТЬЯ 16

Санкт-Петурбург вправе выступать самостоятельно, а также по поручению органов государственной власти Российской Федерации участников международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных федеральных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также министерствами и ведомствами иностранных государств.

Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Санкт-Петурбурга.

СТАТЬЯ 17

В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Санкт-Петурбурга могут создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

СТАТЬЯ 18

Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петурбурга по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

СТАТЬЯ 19

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Санкт-Петурбурга могут иметь свои представительства соответственно в г. Санкт-Петурбурге и в г. Москве.

СТАТЬЯ  20

Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключения нового Договора.

СТАТЬЯ 21

Настоящий Договорр подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу с момента опубликования.

Совершено в г. Санкт-Петурбурге 13 июня 1996 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

    Президент Российской Федерации           Б. Ельцин

    Губернатор Санкт-Петурбурга              В.  Яковлев

[введено:   02.10.96 оператор  НЦПИ - Широкова   М.А.]

[проверено: 02.10.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]

[ТРТ:     15.04.2002 юрист     НЦПИ - Григорьева А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 182 (1103) от 26.09.1996 Стр. 7
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать