Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 1997г.
Номер документа: Р199705763
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: ДОГОВОР

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9705763Р0102512

Р199705763

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 16.12.1997, N 232

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОГОВОР

                            30.10.97 г.

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

<Прекращает действие с 4 февраля 2002 г. договор от 21 декабря 2001 г. НГР:Р0102512>

Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Астраханской области;

принимая во внимание специфические географические, социально-экономические, культурно-исторические и уникальные природные особенности Астраханской области;

в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Астраханской области;

обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны,

гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации;

руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Астраханской области,

заключен настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1

Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и  полномочия

между органами и государственной власти  Российской   Федерации  и

органами государственной власти Астраханской области.

Статья 2

Исходя из географических, экономических, социальных, природных, культурно-исторических и иных особенностей Астраханской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Астраханской области относятся:

а) создание условий для структурной перестройки экономики Астраханской области;

б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Астраханской области;

в) вопросы создания на территории Астраханской области международного транспортного узла в соответствии с федеральным законодательством, обеспечения транзита грузов и пассажиров всеми видами транспорта в Астраханскую область и из Астраханской области;

г) вопросы реализации таможенной политики Российской Федерации на территории Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством,

д) развитие топливно-энергетического комплекса Астраханской области;

е) развитие агропромышленного комплекса, включая вопросы мелиорации сельскохозяйственных земель Астраханской области;

ж) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством;

з) вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, и членов их семей;

и) осуществление согласованной миграционной политики на территории Астраханской области, совместное решение вопросов социального обустройства беженцев и вынужденных переселенцев;

к) организация прохождения альтернативной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством;

л) сохранение уникальных природных объектов, имеющих общенациональное и мировое значение (природные комплексы дельты Волги, Волго-Ахтубинской поймы, Северного Каспия);

м) сохранение объектов историко-культурного наследия общенационального и мирового значения;

н) проведение согласованной кадровой политики при осуществлении предметов совместного ведения и полномочий, определенных настоящим Договором.

К предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области могут быть отнесены также иные вопросы, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

Статья 3

Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Астраханской области по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу.

Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и Главой администрации Астраханской области.

Статья 4

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации:

а) разрабатывают с участием органов государственной власти Астраханской области проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по предметам совместного ведения, отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;

б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;

в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы по социально-экономическому развитию Астраханской области, в том числе по структурной перестройке экономики Астраханской области, по развитию агропромышленного комплекса, включая мелиорацию сельскохозяйственных земель, по созданию и развитию Астраханского международного транспортного узла, по сохранению уникальных природных объектов, имеющих общенациональное и мировое значение (природных комплексов дельты Волги, Волго-Ахтубинской поймы, Северного Каспия), по охране окружающей среды, по проблемам, связанным с повышением уровня Каспийского моря, по развитию туризма;

г) обеспечивают финансирование и реализацию федеральных целевых программ на территории Астраханской области в объемах, установленных федеральным бюджетом.

Финансирование федеральных расходов на территории Астраханской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Астраханской области в установленном порядке в соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет;

д) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти;

е) согласовывают с органами государственной власти Астраханской области кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Астраханской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 5

В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Астраханской области:

а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Астраханской области;

б) осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором, в соответствии с федеральными законами;

в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов областных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Договором;

г) участвуют в разработке и реализации целевых программ по социально-экономическому развитию Астраханской области, в том числе по структурной перестройке экономики Астраханской области, по развитию агропромышленного комплекса, включая мелиорацию сельскохозяйственных земель, по созданию и развитию Астраханского международного транспортного узла, по сохранению уникальных природных объектов, имеющих общенациональное и мировое значение (природных комплексов дельты Волги, Волго-Ахтубинской поймы, Северного Каспия), по охране окружающей среды, по проблемам, связанным с повышением уровня Каспийского моря, по развитию туризма;

д) устанавливают в соответствии с федеральным законодательством условия лицензирования отдельных видов деятельности на территории Астраханской области;

е) участвуют в организации прохождения на территории Астраханской области альтернативной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством;

ж) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Астраханской области, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 6

До принятия федерального закона или иных нормативных правовых актов по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Астраханской области вправе осуществлять собственное правовое регулирование.

При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не приведенные в соответствие с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области применению не подлежат.

   Статья 7

Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Астраханской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.

В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Астраханской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора.

Статья 8

Передача  федеральными  органами  исполнительной  власти  права

осуществления  части  своих  полномочий  органам    исполнительной

власти  Астраханской области, в  соответствии  со    статьей    78

Конституции Российской Федерации, может иметь место по  соглашению

во всех случаях,  если  в  Конституции  Российской  Федерации  или

в  федеральном законодательстве  не  содержится прямого запрета на

передачу осуществления соответствующих  полномочий.

При  передаче  права  осуществления  конкретных  полномочий   в

соответствующем соглашении предусматриваются  необходимые  условия

передачи и осуществления этих полномочий.

Статья 9

Органы государственной власти Астраханской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации, или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Астраханской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором.

Органы государственной власти Астраханской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории Астраханской области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в части первой настоящей статьи.

Статья 10

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором, Астраханская область обладает всей полнотой государственной власти. В ведении Астраханской области в том числе находятся:

а) установление в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом системы органов государственной власти Астраханской области, порядка их формирования, организации и деятельности;

б) решение вопросов административно-территориального устройства области, образования и упразднения административно-территориальных единиц, утверждения границ муниципальных образований области с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, единства экономического пространства страны;

в) формирование бюджета области;

г) установление административной ответственности за нарушение областных законов и иных нормативных правовых актов области, а также нормативных актов органов местного самоуправления, не умаляющих прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

Органы исполнительной власти Астраханской области могут быть

д) государственная собственность Астраханской области и управление ею;

е) государственная служба Астраханской области.

Статья 11

Органы исполнительной власти Астраханской  области  могут  быть

наделены  полномочиями  территориальных  подразделений  (агентств)

федеральных  органов  исполнительной  власти    по    соглашениям,

заключенным  Главой  администрацией   Астраханской    области    с

Правительством  Российской  Федерации  или    уполномоченным    им

федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12

Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Астраханской области регулируются нормативными правовыми актами Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством.

Астраханская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Астраханской области по управлению объектами государственной собственности Астраханской области в соответствии с федеральным законодательством.

Разграничение природных ресурсов на территории Астраханской области производится отдельным соглашением в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13

Астраханская  область  самостоятельно  устанавливает и   вводит

своими законами областные налоги и сборы в соответствии  с  общими

принципами налогообложения и  сборов,  установленными Конституцией

Российской Федерации и федеральным законодательством.

Состав  и  размеры  доходов,  поступающих  в  виде  средств  от

федеральных налогов в бюджет  Астраханской  области,  определяются

соглашением Российской Федерации и Астраханской области, если  они

прямо не установлены федеральным законом.

Статья 14

Астраханская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством, а также участвовать в обсуждении вопросов о статусе Каспийского моря и режиме его использования, установленном федеральным законодательством.

Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Астраханской области.

Статья 15

В целях реализации настоящего Договора  органы  государственной

власти  Российской  Федерации  и  органы  государственной   власти

Астраханской области могут создавать совместные  комиссии  и  иные

рабочие органы на паритетных началах.

Статья 16

Споры и разногласия, возникающие в ходе  реализации  настоящего

Договора,  а  также  споры   о    компетенции    между    органами

государственной  власти   Российской    Федерации    и    органами

государственной  власти  Астраханской    области    по   предметам

совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур.

В случае недостижения согласия спор выносится  на  рассмотрение

Конституционного  Суда  Российской  Федерации  в  соответствии   с

частями 2 и 3  статьи  125  Конституции  Российской  Федерации,  а

также Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего  Арбитражного

Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 17

Органы государственной власти  Российской  Федерации  и  органы

государственной  власти  Астраханской    области    могут    иметь

полномочные представительства соответственно  в  г.Астрахани  и  в

г.Москве.

Статья 18

Настоящий Договор или отдельные его  положения  не  могут  быть

отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.

Дополнения  и  изменения  вносятся  в  настоящий  Договор    по

взаимному согласию сторон путем дополнений к  настоящему  Договору

или заключения  нового  Договора,  если  иное    не    установлено

федеральным законодательством.

Статья 19

Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях

и вступает в силу с момента опубликования.

С  момента  вступления  в  силу  настоящего   Договора    ранее

заключенные  между  органами  государственной  власти   Российской

Федерации и органами государственной власти  Астраханской  области

договоры  и  соглашения  действуют  в  части,  не   противоречащей

настоящему Договору.

Совершено в г.Москве 30 октября 1997 года в двух  экземплярах,

каждый из которых имеет одинаковую  силу.

   Президент                             Глава администрации

   Российской Федерации                  Астраханской области

   Б. Ельцин                             А. Гужвин

[введено:   20.01.98 технолог  НЦПИ - Ильяева   Ж.М.]

[проверено: 21.01.98 корректор НЦПИ - Вендер    О.А.]

[проверено: 21.01.98 корректор НЦПИ - Скидан    М.И.]

[ТРТ:     27.03.2002 юрист     НЦПИ - Григорьян И.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 232 от 16.12.1997
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О БЕЗРОДНОЙ А.С.
№237191939 от 30 мая 2023

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать