Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 1994г.
Номер документа: Р199405269
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Федеральные законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9405269Р0702405

Р199405269Р201503541

ОПУБЛИКОВАНО:

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 19.12.1994, N 34, СТ. 3540

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

13.12.94 N 60-ФЗ

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Принят

Государственной Думой

10 ноября 1994 года

Одобрен Советом Федерации

<Изменения:

Федеральный закон от 19 июня 1995 г. N 89-ФЗ; НГР:Р9502459,

Федеральный закон от 17 марта 1997 г. N 58-ФЗ; НГР:Р9701068,

Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ; НГР:Р9902121,

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701 (изменения вступают в силу с 1 января 2005г.),

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208,

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0702405 ,

Федеральный закон от 19 июля 2011 N 248-ФЗ (изменения вступают в силу с 21 октября 2011 г.),

Федеральный закон от 20 апреля 2014 N 75-ФЗ (изменения вступают в силу с 21 июля 2014 г),

Федеральный закон от 13 июля 2015 N 216-ФЗ >

<См. также:

письмо Государственной налоговой службы РФ от 4 января 1995 г. N НП-6-01/1; НГР:В9501820,

постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594; НГР:Р9502669,

постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 822; НГР:Р9803214>

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд организациями независимо от форм собственности, а также основы обеспечения охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, иного необходимого для выполнения государственных контрактов имущества.

<Преамбула дана в ред.

Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208,

Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0702405 >

Статья 1. Поставки продукции для федеральных

государственных нужд

1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее - федеральные целевые программы) и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

В целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент Российской Федерации.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

2. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляется в целях:

создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;

поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;

реализации федеральных целевых программ;

обеспечения иных федеральных государственных нужд.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ (поставки продукции для региональных нужд), определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами и положениями настоящего Федерального закона.

Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

Федеральные целевые программы, в которые включены межрегиональные и региональные целевые программы, финансируются за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

<Абзац третий пункта 3 утрачивает силу с 1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных государственных нужд, регулируются специальным законом.

Статья 2. Основные принципы разработки и реализации

Федеральных целевых программ

1. Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.

<В ред. Федерального закона от 13 июля 2015 N 216-ФЗ >

2. При разработке федеральных целевых программ необходимо предусматривать:

решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;

согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;

согласованность решения федеральных и региональных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки

продукции для федеральных государственных нужд

<Наименование статьи дано в ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

1. Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

Заказы не выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

<В ред.

Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701,

Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.

Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

4. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать наряду с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требованиям государственного заказчика, определенным в государственном контракте.

<В ред. Федерального закона от 19 июля 2011 N 248-ФЗ (изменения вступают в силу с 21 октября 2011 г.)>

5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов государства, размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

6. <Утратил силу: Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ; НГР:Р9902121>

7. Для федеральных казенных предприятий Правительство Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции

для федеральных государственных нужд

1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации

Порядок предоставления экономических и иных льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

<Абзац второй пункта 1 утрачивает силу с 1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

<В ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

2. В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.

Порядок определения перечня и объемов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 41. Обеспечение охраны объектов топливно-энергетического комплекса,

предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции,

поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого

для выполнения государственного контракта

<Введена Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0702405 >

<В новой ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 N 75-ФЗ >

Охрана объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи, переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и имущества, необходимого для выполнения государственного контракта, принадлежащих на праве собственности организации - собственнику Единой системы газоснабжения и (или) ее дочерним обществам, либо стратегическому акционерному обществу, осуществляющему управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ, либо стратегическому акционерному обществу, ведущему деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, и (или) его дочерним обществам, обеспечивается ведомственной охраной, создаваемой соответственно организацией - собственником Единой системы газоснабжения, либо стратегическим акционерным обществом, осуществляющим управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, либо стратегическим акционерным обществом, ведущим деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья.

Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных

контрактов на поставку продукции для

федеральных государственных нужд

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, это сторона:

возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.

2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.

При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.

<В ред. Федерального закона от 17 марта 1997 г. N 58-ФЗ; НГР:Р9701068>

3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также некомплектная продукция считается непоставленной.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):

от уплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.

<В ред. Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ; НГР:Р0600208>

5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиков прим заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

Статья 6. Порядок введения в действие настоящего

Федерального закона

1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1558) и постановление Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27, ст. 1559).

3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые им нормативные правовые акты;

обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих настоящему Федеральному закону.

Президент

Российской Федерации

Б. Ельцин

[введено:         20.12.94 оператор  НЦПИ - Куркина      Р.И.]

[проверено:       21.12.94 корректор НЦПИ - Литвиновская Ю.Н.]

[ТРТ:             05.07.95 юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[отформатировано: 07.07.95                - Булыгина     А.В.]

[ТРТ:             14.07.95 юрист     НЦПИ - Артемьева    Л.В.]

[отформатировано: 20.07.95                - Булыгина     А.В.]

[ТРТ:             31.03.97 юрист     НЦПИ - Бородкина    Е.А.]

[ТРТ:             12.08.98 юрист     НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:             18.05.99 юрист     НЦПИ - Тонких       А.В.]

[ТРТ:             16.09.2004 юрист   НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ:             26.02.2006 юрист   НЦПИ - Романова     Н.П.]

[ТРТ:             30.08.2007 юрист   НЦПИ - Фалюта       Л.А.]

[ТРТ:             06.05.2014 юрист   НЦПИ – Романова     А.П.]

[ТРТ:             29.07.2015 юрист   НЦПИ - Скворцова    М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 34 от 19.12.1994
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать