Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2006г. |
Номер документа: | Р200603901 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Федеральные законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0603901
Р200603901
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 24.04.2006, N 17, СТ. 1783, (ЧАСТЬ I)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
31.03.2006 N 54-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Принят
Государственной Думой
15 марта 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
24 марта 2006 года
Внести в статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ; НГР:Р0301028 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178; 2005, N 1, ст. 4) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 6. В течение переходного периода реформирования электроэнергетики к полномочиям Правительства Российской Федерации относятся:
установление предельного объема электрической энергии, продажа которого разрешается по свободным (нерегулируемым) ценам каждому субъекту оптового рынка - поставщику электрической энергии;
определение перечня зон оптового рынка (далее - ценовые зоны оптового рынка), совпадающих с территорией одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право осуществления деятельности по купле-продаже электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам.
В отношении остального объема электрической энергии до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики сохраняется государственное регулирование цен (тарифов).
До даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, которые в том числе устанавливают особенности участия поставщиков в оптовом рынке электрической энергии (мощности), связанные с условиями закупки топлива (степень монополизации рынка топлива, порядок регулирования цен на топливо). Правила переходного периода утверждаются Правительством Российской Федерации.
В течение переходного периода реформирования электроэнергетики производители электрической энергии, определяемые Правительством Российской Федерации, обязаны заключить долгосрочные договоры поставки электрической энергии гарантирующим поставщикам электрической энергии, которые вступают в силу с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики и действуют в течение трех лет.
Правительство Российской Федерации определяет условия долгосрочных договоров поставки электрической энергии гарантирующим поставщикам электрической энергии с учетом следующих требований:
о продаже гарантирующим поставщикам в необходимом объеме электрической энергии по указанным договорам для обеспечения потребления электрической энергии населением и оказания населению коммунальных услуг;
о продаже электрической энергии одному или нескольким гарантирующим поставщикам электрической энергии в объеме до 35 процентов электрической энергии, производимой каждым производителем. Указанный объем определяется с учетом долей генерирующих компаний в фактическом балансе производства электрической энергии за предшествующий дате заключения договора год;
об определении начальной цены на электрическую энергию, поставляемую по указанным договорам, в размере не ниже тарифа, установленного для генерирующей компании на момент заключения договора органом государственного регулирования цен (тарифов);
о зависимости уровня цены на электрическую энергию, поставляемую по указанным договорам, от уровня средней цены на электрическую энергию на оптовом рынке с ежегодным уменьшением разницы между указанными ценами.
С 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Требования настоящей статьи не распространяются на:
хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике исключительно для удовлетворения собственных производственных нужд;
территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный режим работы атомных электростанций;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные в настоящей статье виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Деятельность индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов в случае, если они не обеспечили выполнение установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, прекращается в судебном порядке. Обращение в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае принудительной реорганизации акционерных обществ предусматривается распределение акций создаваемых при такой реорганизации акционерных обществ среди акционеров реорганизуемых обществ пропорционально их доле в уставных капиталах реорганизуемых обществ.
Цены на продукцию (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, которые на день вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике" совмещают указанные виды деятельности, подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Правительство Российской Федерации может устанавливать в соответствии с федеральными законами иные особенности деятельности хозяйствующих субъектов, не обеспечивших выполнения установленных настоящей статьей требований.
Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
В. Путин
[введено: 14.02.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 19.02.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
Р0603901
Р200603901
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 24.04.2006, N 17, СТ. 1783, (ЧАСТЬ I)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
31.03.2006 N 54-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Принят
Государственной Думой
15 марта 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
24 марта 2006 года
Внести в статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ; НГР:Р0301028 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178; 2005, N 1, ст. 4) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 6. В течение переходного периода реформирования электроэнергетики к полномочиям Правительства Российской Федерации относятся:
установление предельного объема электрической энергии, продажа которого разрешается по свободным (нерегулируемым) ценам каждому субъекту оптового рынка - поставщику электрической энергии;
определение перечня зон оптового рынка (далее - ценовые зоны оптового рынка), совпадающих с территорией одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право осуществления деятельности по купле-продаже электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам.
В отношении остального объема электрической энергии до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики сохраняется государственное регулирование цен (тарифов).
До даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, которые в том числе устанавливают особенности участия поставщиков в оптовом рынке электрической энергии (мощности), связанные с условиями закупки топлива (степень монополизации рынка топлива, порядок регулирования цен на топливо). Правила переходного периода утверждаются Правительством Российской Федерации.
В течение переходного периода реформирования электроэнергетики производители электрической энергии, определяемые Правительством Российской Федерации, обязаны заключить долгосрочные договоры поставки электрической энергии гарантирующим поставщикам электрической энергии, которые вступают в силу с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики и действуют в течение трех лет.
Правительство Российской Федерации определяет условия долгосрочных договоров поставки электрической энергии гарантирующим поставщикам электрической энергии с учетом следующих требований:
о продаже гарантирующим поставщикам в необходимом объеме электрической энергии по указанным договорам для обеспечения потребления электрической энергии населением и оказания населению коммунальных услуг;
о продаже электрической энергии одному или нескольким гарантирующим поставщикам электрической энергии в объеме до 35 процентов электрической энергии, производимой каждым производителем. Указанный объем определяется с учетом долей генерирующих компаний в фактическом балансе производства электрической энергии за предшествующий дате заключения договора год;
об определении начальной цены на электрическую энергию, поставляемую по указанным договорам, в размере не ниже тарифа, установленного для генерирующей компании на момент заключения договора органом государственного регулирования цен (тарифов);
о зависимости уровня цены на электрическую энергию, поставляемую по указанным договорам, от уровня средней цены на электрическую энергию на оптовом рынке с ежегодным уменьшением разницы между указанными ценами.
С 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии.
Требования настоящей статьи не распространяются на:
хозяйствующие субъекты, функционирующие в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России или технологически связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике исключительно для удовлетворения собственных производственных нужд;
территориальные сетевые организации в случае, если им в установленном законодательством Российской Федерации порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на основании лицензий на право ведения работ в области использования атомной энергии и частью имущества которых являются объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный режим работы атомных электростанций;
хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные в настоящей статье виды деятельности с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании электростанций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, при условии соблюдения такими хозяйствующими субъектами установленных Правительством Российской Федерации особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и при условии направления ими уведомления об использовании указанных объектов электроэнергетики в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Деятельность индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов в случае, если они не обеспечили выполнение установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, прекращается в судебном порядке. Обращение в арбитражный суд с требованием о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей - хозяйствующих субъектов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных настоящей статьей требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации (в форме разделения или выделения) по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае принудительной реорганизации акционерных обществ предусматривается распределение акций создаваемых при такой реорганизации акционерных обществ среди акционеров реорганизуемых обществ пропорционально их доле в уставных капиталах реорганизуемых обществ.
Цены на продукцию (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, которые на день вступления в силу Федерального закона "Об электроэнергетике" совмещают указанные виды деятельности, подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Правительство Российской Федерации может устанавливать в соответствии с федеральными законами иные особенности деятельности хозяйствующих субъектов, не обеспечивших выполнения установленных настоящей статьей требований.
Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований настоящей статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
В. Путин
[введено: 14.02.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 19.02.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 17 от 24.04.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: